Беседа для родителей учащихся 7 класса «Воспитание у детей почитания старших»




 

Известно, что детям до 7 лет свойственно послушание. Ребенок верит всему, что ему говорят, принимая все за чистую монету, и легко исполняет родительскую волю. Ему хочется служить маме, слушаться папу. Почему же тогда это доброе свойство в ребенке не сохраняется в последующем?

В старину в благочестивой семье качество послушания особенно ценилось всеми. Как не может из одного источника течь сладкая и горькая вода, так и от родителей, воспитателей, учителей, дедушек и бабушек не исходили ложь, лукавство, насмешка, издевательство. Честь, достоинство, доброе имя, справедливость ими хранились, и потому дети к возрасту малого отрочества - к десяти годам - имели в своем характере глубоко укорененное послушание. Оно происходило из почитания старших и проявлялось в способности внимать совету и исполнять его, то есть следовать не своей воле, а тому, что было приказано. Плоды такого отношения к детям были явными и воодушевляли к большему.

К двенадцати годам ребенок уже сам искал совета, спрашивая его у более опытных. Старший отрок мог воспринимать совет не только от более опытных, но и от любого человека. В повиновении родителям ребенок был до женитьбы. В дальнейшем жизнь его строилась уже на сугубо нравственно-духовном основании. Ребёнок расположено к почитанию: "Мой папа - самый сильный, а моя мама - самая добрая". Для ребенка его родители - особые: самые лучшие, самые-самые. Разве это - не почитание своих родителей? А когда ребенок пытается услужить, помочь? Мама несет тяжелую сумку, а ее пятилетний сын говорит: "Мама, давай я тебе помогу". "Папа, сделай мне лопату, я буду с тобой копать", - он желает быть нужным, ищет помочь, поучаствовать.

В этом возрасте к ребенку нужно особенное внимание, чтобы не пропустить, поддержать все проявления его почитания. Если вместо этого родители или воспитатели начинают отмахиваться от ребенка: "без тебя обойдусь", "иди поиграй", "не до тебя" и др., - детская душа уязвляется. Когда ребенка обидят, то самолюбие и гордость теперь оживают и поддерживаются последующими уязвлениями, подспудно развиваясь в его душе.

В старину детское почитание получало поддержку матери. Мудрым материнским сердцем она слышала детское чувство, участвовала в нем.

Почитание - это не уважение, как сейчас понимают это слово. В нынешнее время уважение оказывается за проявленные способности, за выполненные услуги, за ответные признания и признательность. В таком уважении есть корысть. В почитании корысти нет, оно свободно, так как почитается любой человек, старший по возрасту, по положению. Почитается сам человек, и основанием этому служит заповедь: Чти отца твоего и матерь твою (из «Ветхого совета»).

У нас же слово "уважение" на слуху, а вот общая атмосфера почитания старших исчезла, и как следствие этого, нынешнее уважение стало корыстным: уважаем тех, от кого что-то имеем или кто нас уважает. Либо уважаем человека за его заслуги, за его мастерство, и полагаем, что в этом нет никакой корысти. Вот и получается, что если нет навыка почитать других, то и уважать кого-либо бескорыстно не получится.

К десяти годам ребенок умеет дружить. А дружба, - это быть совестливым по отношению друг ко другу, умение взаимопонимания. К двенадцати - ребенок уже сам откликается на беду ближнего, то есть он слышит эту беду, его не надо нацеливать, он сам ее чувствует. Затем почитание обращается в чувство такта. Это означает, что он может выразить истинное существо всякого дела очень кратко, по сути, и выразить его так, что никого не оскорбит выражением, не восстановит ни против себя, ни против мысли своей даже несходных с ним людей. Нравственно-этические ценности любого народа являются ядром, стержнем духовной культуры этноса, оказывающим непосредственное воздействие на духовность индивидуума, на моральный облик. С древнейших времен славяне располагали нравственно-этической культурой, присущей только им, которая развивалась в русле мировой цивилизации в то же время имела специфические черты и особенности. К высшим духовно-нравственным ценностям этих народов относятся почтительное отношение к старшим, забота о младших, гостеприимство, доброта, честность, порядочность, великодушие и благородство.

Высокой духовностью пронизаны природоохранительные традиции. Веками у них складывалась естественная, стихийная экологическая культура на основе системы запретов, заботливо оберегающих природу: "Не оскверняй природу. Без нужды не копай землю, не рань ее. На речке нельзя мыть кровь и другие нечистоты. Если загрязнишь водоем, бог накажет тебя" (из полевых записей А. Б. Григоряна). Высоконравственное и высокогуманное отношение вырабатывалось у подростков к животному миру. Человек, мучивший животных, недостаточно ухаживающий за ними, презирается народом.

Показателем глубоких знаний о человеке и его взаимоотношениях с окружающими являются нравственно-этические правила и нормы поведения. Механизмом передачи правил этикета из поколения в поколение служит обычай, обряд, ритуал.

В культуре общения наиболее концентрированно отражается народная культура. Через все этикетные ситуации проходит установка на уважительное отношение людей друг к другу, доброжелательность, духовное единство с природой, почитание старших, сохранение родного очага, забота о приумножении рода. Нравственные понятия прививались детям с раннего возраста: считалось некрасивым, неприличным шаркать ногами, топать, хлопать дверью, настежь открывать ее без надобности, стучать, при разговоре размахивать руками, принимать те или иные необычные позы. Ослушаться, высказать пренебрежение, спорить, пререкаться со старшими и, тем более, грубить считалось в высшей степени недостойным и непозволительным. В нравственном воспитании уделялось особое внимание формированию внутрисемейных отношений. Семейные школы развивались в целостную систему воспитания человека человеком. Мужество и заботливость отца, трудолюбие и великодушие матери, внимательность и уважение сына, добросердечность и постоянная готовность старшего сына помочь младшему, надежда и вера младшего в старшего, особенно ласковое отношение к сестре, во взаимосвязи обеспечивают спокойствие семьи.

Испокон веков у славян почитались дети, украшающие старость своих родителей, сполна отдающие сыновний и дочерний долг отцу и матери. Считалось, что пока дети малы, они живут под покровительством родителей, а когда станут взрослыми - родители будут пользоваться добрым именем и покровительством своих детей. Важнейшим качеством традиционной культуры воспитания является то, что каждый человек должен знать свою родословную, своих предков, по меньшей мере, до седьмого колена. Родители, особенно старики, всячески старались привить детям любовь к старине, поощряли их любознательность, интерес к именитым людям рода. Недостаточно знающих свою историю и фольклор народа презрительно называли "Без имени, без памяти".

Выразительным средством нравственного воспитания является фольклор (сказки, пословицы, поговорки, загадки, запреты, обереги и т. д.). В них рисуется идеал народа, которому подростки стремятся подражать. Сказки призывают к добру, верности, щедрости, благополучию, трудолюбию, в них излагаются традиции национального этикета. Наиболее важными факторами нравственного воспитания являются труд, приобщение подростка к исконным видам трудовой деятельности (скотоводству, охоте, рыболовству), а также игры, спорт, праздники, уходящие своими корнями в самую древность. Для славянской культуры основным стилем воздействия является любовное отношение к подростку, а традиционными методами - личный пример родителей, взрослых, внушение, разъяснение, убеждение.

Приложение 7

 

Краткий анализ сочинений «Моя родословная»

 

Одна из актуальных задач педагогов в согласии с родителями воспитать у ребят чувство ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа.

Проанализировав сочинения семиклассников «Моя родословная», мы увидели, что лишь отдельные ребята дальше бабушек и дедушек не смогли углубиться в своё прошлое. Большинство написали о прабабушках и прадедушках. Но важно в этой ситуации то, что к работе подключилась вся семья. Многие ребята отмечали в сочинениях, что написать его им помогли родители, что эта тема очень интересна и когда они вырастут, то обязательно расскажут о своей родословной детям и внукам. А школа, может быть уже сегодня, помогла сплочению семей, объединив их не только для написания сочинения, но и для разговора на тему о своих корнях.

 

Эссе о доброте

 

Д.С.Лихачев написал небольшую по объему, но очень мудрую книгу “Письма о добром”. Выберите из нее наиболее значимую для вас тему и попробуйте продолжить ее, дополнив краткое эссе автора своими размышлениями. Например, задумайтесь над такими словами: «Память противостоит уничтожающей силе времени». «Память - преодоление времени, преодоление пространства». «Память - основа культуры...». «...Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками». Д.С. Лихачев

 


Приложение 8.

 

Мудрости семейного воспитания

 

. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь.

Восточная мудрость.

. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки.

Народная мудрость.

. Есть только одна подлинная ценность - это связь человека с человеком.

Антуан де Сент-Экзюпери.

. Малые дети - малые заботы, большие дети - большие заботы.

Русская поговорка.

. Два человеческих изобретения самые сложные: искусство управлять и искусство воспитывать. Иммануил Кант.

. От плохого семени не может быть хорошего племени.

Русская пословица.

. Кто не знает в какую гавань плыть, для того нет попутного ветра.

Сенека.

. Расти должны все цветы.

Евангелие.

. Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки.

Б.Паскаль.

. Добру, как и всему подлинно прекрасному, надо учить вовремя.

Н.Думбадзе.

. Воспитывать ребёнка надо, пока он лежит поперёк, а не вдоль лавки.

Народная мудрость.

.Всякий своего счастья кузнец.

Русская пословица.

 


Приложение 9

 

Разработка классного часа для среднего школьного возраста на тему: «Любовь в жизни человека»

 

Авторы: классный руководитель Долгова В.М., ученицы 7 класса

Меркурьева Анна, Брагина Александра, Королёва Регина.

Цель классного часа: развитие эмоционально-чувственной сферы подростков, формирование нравственно-эстетических ценностей.

Оформление:

1. Слайды на экране (тема классного часа, высказывания известных людей о любви, цитаты из литературных произведений, фотографии, рисунки).

2. Диск с записью музыкальных произведений («Лунная соната» Бетховена, рок-опера «Юнона и Авось» А.Рыбникова, музыка Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»).

. Свечи в подсвечнике.

Технические средства:

· мультимедиапроектор, компьютер, экран для проецирования слайдов;

· музыкальный центр.

(Перед началом встречи ребята делятся на группы по 5-6 человек для того, чтобы вместе обсуждать вопросы, которые задаёт ведущая).

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Тема нашего классного часа: «Любовь в жизни человека». Словом «любовь» можно охарактеризовать разные чувства: материнская любовь, любовь к Родине, любовь к богу, любовь к женщине или мужчине, братская любовь, любовь к искусству или творчеству…

(Далее ведущая говорит на фоне музыки Е. Доги из к/ф “Мой ласковый и нежный зверь”)

Роберт Рождественский в своих стихах писал:

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!..

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка -

Всё начинается с любви…

Я зажигаю свечи, и они будут гореть, пока проходит наша встреча. С древних времен огонь служил символом защиты и одухотворенности. Но даже простое зажигание свечи создает особый романтический настрой и ощущение притока свежей энергии, душевного тепла, любви.

А теперь я хочу вас спросить, как вы считаете, что такое любовь? (Ребята обсуждают в группах этот вопрос, а затем отвечают).

Ведущая: В «Словаре русского языка» Ожегова С.И. сказано, что «любовь - чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения» (4, 335 с.).

Ребята, а что о любви говорят известные люди? Что означают их высказывания?

(Учащиеся заранее приготовили высказывания великих людей о любви. Они цитируют и комментируют слова известных философов, политиков, писателей, поэтов. Цитаты проецируются на экран.)

· Любовь - это самая лучшая в мире религия, если кто-то кого-то любит, он отдаст ему всё без молитвы. О.Бальзак.

· Любить - это не значит смотреть друг на друга, любить - значит смотреть вместе в одном направлении. Антуан Сент-Экзюпери.

· Любовь это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь это сердце всего. Маяковский В.В.

· Человек, страстно любящий, находится в состоянии духовного возрождения, ощущения нового качества жизни, расцвета души, к которому приводит положительная творческая сила, имя которой Любовь. С.Л.Франк.

· Ни один человек не способен понять, что такое настоящая любовь, пока не проживет в браке четверть века. Марк Твен.

· Любовь приходит к нам... для того, чтобы дать силы мечтам, окрылить сердце, открыть глаза на все прекрасное. Нянин Алексей.

· На любви стоит мир. Стоял, и стоит, и стоять будет на любви. На любви человека к человеку, на любви одного пола к другому... На том чистом и прекрасном чувстве, которое пронизывает все произведения искусства. Э.Климов.

· Испорченные люди - это те, у которых нет любви. Бернард Шоу.

· Любовь ничего не отнимает, а дает бесконечно много, вдохновляет на большие дела! Любовь требует творческого подхода!.. Любовь - это искусство... Любовь - это горение в течение всей жизни, и мы обязаны гореть, чтобы согревать ближнего. Нянин Алексей.

· «…Любовь к своей любимой … делает человека снова человеком в полном смысле этого слова». К.Маркс.

Ведущая: Самое сильное, загадочное, волнующее чувство, которое испытывает человек, - это любовь. Чем является любовь в жизни человека? Над этими, так же как и над другими вопросами, относящимися к этому великому чувству, в течение многих веков размышляли лучшие умы человечества. Любовь вносила существенные коррективы в политику государств, в поведение политических лидеров. В состоянии любви создавали свои лучшие произведения живописцы и писатели, музыканты и поэты.

Любовь подарила нам великие произведения искусства, бессчетное множество сказок, песен, баллад, сонетов, од, поэм, драм, трагедий, легенд и, конечно же, имен: Татьяна Ларина и Евгений Онегин, Ромео и Джульетта, Наталья Ростова и Андрей Балконский, Грей и Ассоль…

Кто-то сказал: «Если бы прилетели на Землю жители иной планеты, и дан им был всего час на знакомство с ней, надо было бы сыграть им «Лунную сонату» Бетховена. Послушайте отрывок из этого произведения.

(Звучит запись «Лунной сонаты» Бетховена)

Ведущая: Ребята, как вы думаете, какие чувства выразил композитор в этой музыке? (Учащиеся отвечают).

(Далее 1-й ученик говорит на фоне музыки)

-й ученик: В 1801 году, когда возникла соната, душевное состояние Бетховена было сложным. Успех сопутствовал ему как пианисту и композитору. Его сочинения приобретали известность. Он был принят в аристократических домах. Казалось, Бетховен мог быть счастлив. И в творчестве, и в жизни он достигал того, о чем скромному боннскому юноше и не мечталось.

Но «судьба стучалась в дверь». Уже несколько лет Бетховен замечал признаки ослабления слуха - страшная беда для музыканта. До болезни слух у Бетховена был изумительно тонким и точным: замечал малейшую неверную ноту, оттенок, представлял все тонкости оркестровых красок; Бетховен сам с гордостью утверждал, что слух его отличался таким совершенством, «какого немногие из музыкантов когда-либо достигали».

Причины ужасного недуга так и остались невыясненными. Предполагали крайнее слуховое перенапряжение, простуду, воспаление ушных нервов. День и ночь Бетховена мучил шум в ушах. Обращения к врачам не приносили облегчения. Глухота делалась очевидной. Страдания подавляли жизнерадостность. Бетховен боролся с болезнью, надеялся на исцеление. Долгими мучительными ночами, когда шум в ушах не давал заснуть, он мечтал: ведь должен найтись человек, который поможет ему, станет бесконечно близким, скрасит одиночество! Несмотря на обрушившиеся несчастья, Бетховен видел в людях лучшее, прощая слабости: музыка укрепляла его доброту.

В конце 1799 года он познакомился с семейством Брунсвик, венгерскими аристократами, приехавшими в Вену. Радушная беззаботная семья, казалось, принесшая в столицу вольный воздух полей и лесов, очень понравилась Бетховену. В конце 1800 года в эту семью приехала из Италии Джульетта Гвиччарди, родственница Брунсвиков. Ей было шестнадцать лет. Она любила музыку, хорошо играла на рояле и стала брать уроки у Бетховена, с легкостью воспринимая его указания. В ее характере Бетховена привлекали жизнерадостность, общительность, добродушие. Восторженный, склонный преувеличивать достоинства людей, Бетховен полюбил Джульетту Гвиччарди.

Композитор написал «Лунную сонату» как посвящение Джульетте Гвиччарди. «Лунная соната» - сочинение, в котором жизнь, творчество, пианистический гений Бетховена слились воедино, чтобы создать произведение удивительного совершенства.

Ведущая: Истинная любовь облагораживает человека, делает его лучше, обостряет в нем чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит. Как сохранить любовь, пронести ее через всю жизнь, через жизненные трудности. Есть люди, которые сумели это сделать и сохранили это самое великое чувство на Земле.

Примером такой любви является романтическая история русского путешественника Николая Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Марии Кончитты Аргуэльо де ля Консепсьон.

(2-й ученик говорит на фоне музыки из рок-оперы А.Рыбникова «Юнона и Авось»). 2-й ученик: В 1806 году сорокадвухлетний граф Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях "Юнона" и "Авось" с целью установления торговых отношений с Америкой. Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско прекрасную, юную, шестнадцатилетнюю дочь местного губернатора. Резанов был поражен красотой и обаянием Кончитты: изящная фигура, выразительные глаза, хрупкая, нежная, страстная испанка, и он решает сразу жениться на ней.

Но Кончитта и Резанов не имели права на бракосочетание. Она была католичкой, и для брака с православным ей нужно было разрешение Папы Римского. Но ни большая разница в возрасте, ни разные вероисповедания не были преградой в их любви и не помешали им связать свои чувства помолвкой. Они полюбили друг друга искренне и страстно.

Их стремительно развивавшийся роман был прерван необходимостью срочного отъезда графа в Россию. На обратном пути Резанов умер от простуды под Красноярском.

Ведущая: Послушайте песню из оперы А.Рыбникова «Юнона и Авось» на слова А.Вознесенского «Я тебя никогда не забуду», посвящённую нежной и преданной любви Николая Резанова и Кончитты.

(Звучит запись песни «Я тебя никогда не забуду»)

-й ученик (продолжает): Кончитте сообщили о смерти Резанова только через год, но она этому не верила. Она отказывалась от самых выгодных предложений о замужестве. Кончитта ждала возлюбленного и силы ей давала любовь. Она так никогда и не вышла замуж, посвятив себя благотворительности, ухаживая за уже пожилыми родителями, и заслужив среди местного населения прозвище «Благословенная»… Вновь и вновь до нее доходили известия о гибели Резанова, но она все ждала его возвращения. Ожидание не сломило ее, она оставалась такой же сильной, гордой, энергичной. В надежде и ожидании проходят годы, десятилетия…

Кончитта ждала любимого тридцать пять лет, до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего дала обет молчания и удалилась в монастырь. В декабре 1857 года Кончитта умерла. Ей тогда было почти 67 лет.

Не одно столетие мы будем восхищаться этой историей, где показано такое огромное чувство - любовь, которую не сломят никакие преграды, расстояния, время, никакие запреты и людская молва, а, напротив, сделают ее сильнее, ярче и красивее…

Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы "Авось", которая позднее была переработана автором в либретто рок-оперы "Юнона и Авось", музыку к которой написал А.Рыбников.

В конце печальной истории звучит страстный гимн их любви:

«Аллилуйя Кончитте

с Резановым!

Исповедуя веру живую,

Мы повторим под занавес

заповедь:

«Аллилуйя любви!

Аллилуйя!»

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в каком возрасте можно влюбиться в первый раз? (Учащиеся высказывают своё мнение).

Джульетте не исполнилось и 14 лет, когда она страстно полюбила Ромео. Об этом написал в своём произведении Шекспир. А мы сейчас услышим об этом рассказ.

4-й ученик: Между знатными веронскими <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0> семействами Монтекки и Капулетти существовала многолетняя вражда. Ромео из рода Монтекки влюбляется в Джульетту из семьи Капулетти. Но однажды, вступившись за друга, Ромео, случайно убивает Тибальта, двоюродного брата Джульетты. В связи с этим он вынужден был уехать из Вероны.

Родители Джульетты хотят выдать её замуж за графа Париса, чему противится девушка, но они неумолимы. Помочь Джульетте пытается монах Лоренцо. Он предлагает выпить девушке сильное снотворное и притвориться мёртвой.

Ромео узнает ужасную весть о смерти Джульетты и спешит в Верону. Он поражен, что в гробу она выглядит как живая и так же прекрасна. Проклиная злые силы, унесшие это совершеннейшее из земных созданий, он целует Джульетту в последний раз и со словами «Пью за тебя, любовь!» и выпивает яд.

Лоренцо, который должен был предупредить Ромео о ложной смерти возлюбленной, опаздывает на какой-то миг. Он уже не в силах оживить юношу. Очнувшись после сна и, увидев монаха, Джульетта спрашивает, где Ромео? Лоренцо, боясь сказать ей страшную правду, торопит её покинуть склеп. Джульетта, увидев мертвого Ромео, думает лишь о том, как скорее умереть самой. Она досадует, что Ромео один выпил весь яд. Зато рядом с ним лежит кинжал, и девушка вонзает его себе в грудь.

Давший волю слезам Лоренцо поведал трагическую историю влюбленных. Монтекки и Капулетти, забыв о старых распрях, протянули руки друг другу, безутешно оплакивая мертвых детей. Решено было поставить на их могилах по золотой статуе.

Но, как верно заметил Шекспир, «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Ведущая: Так что же такое любовь? Давайте охарактеризуем её одним словом. (Ребята говорят: «счастье», «тайна», «чудо», «нежность», «верность», «самопожертвование», «ответственность», «творчество», «сострадание», «радость», «вера», «надежда»…).

Ведущая: Любовь - это чарующая гармоничная мелодия всех чувств, которые вы назвали. Я желаю вам всем чистой, светлой, взаимной любви.

5-й ученик: Любовь настолько велика,

Настолько неземно ее отличье.

Что нам, земным, не подобрать слова,

Чтоб стало ясно все ее величье.

Её нельзя открыть, нельзя принять,

Нельзя купить и прочь нельзя прогнать.

Любовь - образованье неземное.

Любовью невозможно обладать.

И ей противны плотские влеченья.

Её носитель - только сильный дух.

Она не может вспыхнуть озареньем.

Любовь рождается не сразу и не вдруг

6-й ученик: Что любовь - божий дар,

Знает каждый из нас.

Так храните ее, чтоб огонь не угас,

От морозов и вьюг, от жестоких ветров,

От напрасных обид, необдуманных слов.

 


Приложение 10.

 

Рекомендуемые темы родительских собраний

 

1. Роль родителей в воспитании у детей почитания к старшему поколению.

2. Традиционные семейные ценности: как помочь подростку освоить эффективные семейные роли.

. Праздники в семье. Семейный досуг и его организация.

. Отцы и дети. (Роль отцов в воспитании детей).

. Роль семьи в развитии интересов учащихся.

. Помощь родителей в выборе профессии.

. Воспитание ответственности за дела и поступки.

. Подготовка старшеклассников к семейной жизни.

. Воспитание навыков культурного поведения у детей в семье.

. Быт семьи - важное условие воспитания детей.

. Пора творения доброго имени человека.

. Конфликты в семье. Как их избежать?

. Роль семейных традиций в воспитании детей.

. Бабушки и дедушки - лучшие воспитатели.

. Педагогическая роль родителей в воспитании детей.

 


Приложение 11

 

Обращение классного руководителя к родителям

Уважаемые родители!

Давайте зададим себе вопросы. Чего хотят и о чём мечтают родители? К чему стремятся педагоги? Какими они хотят видеть детей?

Каждый из нас стремится к тому, чтобы жизнь детей сложилась благополучно и счастливо. Но счастье - не просто удача, выигрышный билет в лотерее. Оно во многом зависит от того, какое нравственное воспитание получил человек, прежде всего, в родительском доме, где сформировались его хорошие или дурные привычки, такие черты, как доброта или жестокость, бескорыстие или склонность к стяжательству, уважение к женщине, старшим или цинизм…

Главная общая задача семьи и школы - воспитание детей, способных к успешной самореализации в жизни. Высокообразованный, воспитанный, с развитым культурным кругозором, интеллигентный в общении человек, умеющий адаптироваться в сложной социальной среде, обладающий потребностями в здоровом образе жизни - таким мы видим конечный результат совместной деятельности семьи и школы.

Для того чтобы наши представления стали реальными, необходимо воспитание строить на единых требованиях в стенах школы и дома. Не будет успеха и хорошего результата в воспитании ребёнка, если дома к нему предъявляются разные требования отцом и матерью. Точно также мы не получим позитивного результата, если разные требования будут предъявляться школой и родителями. Противоречия в воспитательных подходах семьи и школы отрицательно сказываются на эффективности воспитательного процесса. Результат, на который рассчитывает педагогический коллектив и, которого наверняка желают родители, будет достигнут только нашими совместными усилиями.

В связи с этим, хотелось бы выразить некоторые пожелания родителям:

1.Вы хотите воспитать своих детей хорошими людьми, тогда ваш собственный образ жизни и стиль поведения должны отвечать вашему стремлению.

.Никогда, в присутствии ребёнка, не высказывайте своего несогласия с действиями школы или отдельного педагога (даже, если он не прав). Вы можете посеять в детской душе недоверие к педагогам, отрицательное отношение к школе, что будет иметь для ребёнка пагубные последствия.

3. Боясь вашего наказания или неодобрения, ребёнок не всегда может рассказать правду о причинах своей школьной неуспешности, обвиняя при этом педагога. Постарайтесь найти время для беседы по этому поводу с учителем.

4. Не жалейте времени для совместного, культурного отдыха с детьми. Посещайте школьные праздники, выставки, концерты, спектакли, обсуждайте прочитанные книги. Это способствует культурному росту вашего ребёнка.

5. Уделяйте внимание своим собственным родителям, бабушке и дедушке ваших детей. Проявляйте к ним максимум внимания и уважения, не оставляйте их без помощи, особенно, если они больны. Делайте это вместе с вашими детьми. Тем самым вы воспитаете в них чуткое отношение к близким, доброту и милосердие. И будьте уверены, что они тоже не оставят вас без внимания в старости.

6. Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети создали счастливые, крепкие семьи, относитесь с уважением друг к другу (к мужу, к жене), избегайте ссор, конфликтов, поддерживайте авторитет друг друга. Не выясняйте своих отношений в присутствии детей.

7. Приобщайте детей к труду. Трудолюбие поможет ему наиболее успешно самореализоваться в жизни.

. Распространённой ошибкой семейного воспитания, где дети педагогически запущены, является стремление родителей как можно быстрее, одним махом, перевоспитать их. Наберитесь терпения. Проявляете к детям разумную любовь в сочетании с требовательностью. Уважайте их достоинство.

. Нередко в семьях, где единственный ребёнок, он оказывается в привилегированном положении. Здесь выполняются все его желания. Ему позволяется всё. Такое отношение приводит к тому, что вырастает баловень, эгоист. Когда это становится очевидным, родители пытаются перевоспитать своё чадо. Но любое перевоспитание протекает гораздо труднее, чем правильное, разумное воспитание с раннего детства.

10. Существует простая житейская истина. Как правило, свою семью, выросшие дети создают по образу и подобию той, в которой воспитывались сами. Подумайте, всё ли вас устраивает в вашей семье. Хотели бы вы, чтобы дети прожили более благополучную жизнь?

. В жизни ваших детей будет много воспитателей, но каждые последующие имеют меньшее влияние и авторитет, чем первые - родители. Постарайтесь заложить крепкий фундамент для будущей жизни ваших детей.

Уважаемые родители!

Желаем вам только благ в сложном и многогранном процессе воспитании ваших детей. Помните, что педагоги всегда являются вашими сторонниками и помощниками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: