СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ
Сценарий мероприятия для детей от 6 до 10 лет
«ЭнергопоисК» - секретная лаборатория профессора Лампочкина
Цели:
· Научить видеть и понимать результат работы современных энергосберегающих технологий и предметов быта, используемых в повседневной жизни.
· Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
· Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
· Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
· Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.
Задачи:
Ознакомить детей:
· с профессиональными словами и терминами;
· с основными способами энергосбережения:
- выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;
- выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;
- закрытие окон и дверей, когда включен кондиционер или обогревательный прибор;
- установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;
- содержание в чистоте светильников и плафонов, окон.
Материал, необходимый для проведения мероприятий по данному сценарию:
· реквизит для ведущих (макеты указаны в приложении);
· реквизит для кукольного представления (макеты указаны в приложении);
· карточки с заданиями (четыре вида, для выполнения заданий №1,2,3,5);
· конструкция из лампочек накаливания для выполнения задания №6 – творческая утилизация (описание конструкции дано в тексте пособия);
· ватман для выполнения заключительного задания (по количеству команд);
|
· материал для выполнения заданий: пластилин, бумага, клей, карандаши, краски;
· награждение: именные удостоверения «Члена команды секретной лаборатории «ЭнергопоисК», грамоты командам (макеты указаны в приложении).
Краткое описание:
· мероприятие ведет персонаж по имени Профессор Лампочкин и его помощники из секретной лаборатории «ЭнергопоисК». Вначале Профессор делает вступление, затем предлагается посмотреть мини-кукольный спектакль, на примере которого показываются способы энергосбережения в квартире и основные ошибки, по которым энергия расходуется зря. Таким образом, происходит знакомство детей с темой энергосбережения и даются основные понятия.
После спектакля детям предлагается разделиться на команды (либо команды уже сформированы, в случае участия организованных школьных групп) и поучаствовать в соревнованиях на то, кто лучше знает правила и способы энергосбережения. Заданий восемь, но на усмотрение организаторов мероприятия их может быть больше или меньше. По итогам ребятам вручаются памятные медали или дипломы. Рекомендуется также вручать детям небольшие памятки с советами по энергосбережению.
Профессор и его команда
На сцену выходит профессор, человек в белом халате, с белыми усами, волосами и в очках (по внешнему виду похожий на Эйнштейна).
Профессор: «Привет,ребята!Меня зовут Александр Петрович Лампочкин.Но мои ученики и все дети вокруг меня зовут просто Профессор Лампочка! Я на них, да и на всех вас, обижаться не буду - главное, чтобы всем нам сегодня было весело и интересно.
|
Итак, уважаемые друзья, я приглашаю вас в нашу секретную энерголабораторию. Мне помогают мои верные помощники и друзья:
Лучников Антон –мы его просто зовем коротко и ярко«Луч »,человек спронзительным взглядом от него ничто и никто не скроется.
Светлана Иванова –мы ее называем«Светик »,она своей улыбкойосвещает все вокруг.
Кнопкина Елена –просто«Кнопа »,где бы мы не находились всегда найдет,что включить, но чаще всего - что выключить.
И господин «Всезнайка» - Датчиков Кирилл – «Датчик ». Он много читает, иногда даже слишком, но зато можно новости не смотреть: хватит пару
минут побыть в обществе Датчика и будешь знать все, что происходит в мире.
В лаборатории мы проводим различные интересные эксперименты и опыты, а также у нас есть и повседневная работа: мы помогаем людям сберегать энергию - иногда мы ее находим и возвращаем, если она по каким-то причинам из домов исчезает. Знающие люди нас так и прозвали команда «ЭнергопоисК»! Итак, по порядку: секретная она потому, что о ней никто кроме нас не должен знать. Вы умеете хранить секреты?
Дети: «Да!»
Профессор: «Хорошо, тогда с первым вопросом определились!
Мы долго наблюдали за нашей планетой и выяснили, что во многих домах началось, что-то невообразимое и любопытное – наш секретный индикатор «ПЛЮС» (Прим.: реквизит указан в приложении) стал фиксировать странные вспышки – это утечка электроэнергии. В домах, где это происходит, перестают работать электрические приборы, гаснут лампочки, компьютеры и бытовая техника перестают служить людям! А вы знаете, что такое электрический прибор? Какие они бывают? А у вас дома они есть? А бытовая техника?»
|
Дети: Отвечают (Прим.:если дети не могут ответить на вопрос,отвечаютпомощники Профессора)
Профессор: «И вот представьте, что в некоторых домах просто в один мигисчезает энергия … бац и все… тишина…, задачи нашей команды «ЭнергопоисК» приехать на место происшествия, провести расследование и выяснить причины, по которой это произошло, ликвидировать их и вернуть в дом энергию».
Профессор: «Смотрите дети, индикатор «ПЛЮС» зафиксировал в квартире
№ 3, по адресу улица Сентябрьская, дом 16 – максимальную утечку энергии. Это красный – самый высокий класс опасности! Быстрее, команда «ЭнергопоисК» вперед!!!!
Девиз команды «ЭнергопоисК»
Луч: «Мы команда, которая всегда придет на помощь!»
Кнопа: «Мы команда, которая знает в энергии толк!»
Светик: «Мы команда, которой доверяют!»
Датчик: «Мы команда, которая не подведет!»
Профессор: «ЭнергопоисК» вперед!»