Прим.: На сцене с помощью спецэффектов можно сделать «дымовую» завесу, чтобы для детей было чудом, когда команда «ЭнергопоисК» перенесется на место событий. На сцене ширма (деревянная или иная конструкция), за которой помощники будут показывать кукольное представление. Ширму можно заменить полотном, которое будут держать помощники.
Реквизит, куклы: Профессор, Луч, Кнопа, Датчик, Светик, мальчик Вова
Профессор: «Вот мы и на месте, команда «ЭнергопоисК», вы готовыприступить к первой части нашей миссии?»
Куклы (Луч, Кнопа, Светик, Датчик): «Да!»
Датчик: «Индикатор показывает, что в данном доме исчезла энергия сегодняутром, необходимо допросить пострадавших, кто был в доме в этот момент?»
Луч: «Мальчик Вова, он здесь!»
Вова: «Да, это я – вы знаете, произошло страшное, мой компьютер невключается, телевизор не включается, телефон не успел зарядить, погасло все и везде, что делать????? а, а, а, а, а, хмык, хмык» (плачет).
Светик: «Не плач, команда «ЭнергопоисК» выяснит, что здесь произошло».
Кнопа: «Профессор, я обнаружила первую причину исчезновения, вотпосмотрите!» (Кнопа показывает картинку, на которой изображена розетка, в которую включены сразу несколько приборов для зарядки, но на приборах указано, что они уже заряжены)
Профессор: «Что за ужас, как же так, ведь приборы были уже заряжены, аони все равно оставались включены в сеть. Вова, запомни первое правило: если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать! Луч, занеси нарушение в общий журнал.» (Большой лист бумаги, ватман: на котором появляется цифра №1 и правило в виде картинки кружка в котором изображена картинка, показанная Кнопой, и она перечеркнута красной полосой.)
|
Светик: «Профессор, найдена причина №2: все окна в квартире оченьгрязные, солнечного света поступает в комнаты мало. Электрическим приборам – плафонам, светильникам, - приходится работать в три смены – утром, вечером и даже днем, хотя это смена солнышка»
Профессор: «Вова, запомни правило второе: чистота окон, а также плафонов
и светильников – это залог, меньшего потребления энергии. Чистота – это к энергии доброта! А еще надо знать обязательно, что перед тем как помочь родителям вытереть осветительные приборы, надо их выключить из сети.
Луч, занеси нарушение №2 в общий журнал» (В журнале появляется цифра №2 и правило в виде картинки кружка, в котором изображено солнышко, а перед ним темное окно (грязное), картинка перечеркнута красной полосой).
Датчик: «Я посмотрел снимки со спутников земли, которые мы в прошломгоду изобрели, на снимках видно, что этой квартире в каждой комнате, каждый день горел свет. Даже в тех комнатах, в которых не было ни одного человека.»
Профессор: «Вот и найдена причина №3: Вова, обязательно надо выключатьсвет в тех комнатах, где он не нужен. Энергия сберегается – когда выключается свет в тех в комнатах, где никто ничем не занимается! Луч, занеси нарушение №3 в общий журнал» (В журнале появляется цифра №3 и правило в виде картинки кружка, в котором изображен светильник, который светит на диван, на котором нет никого. Картинка перечеркнута красной полосой.)
Луч: «Ну как же мы не заметили, есть еще одна важная причина. Вот,посмотрите на осветительные приборы,... какие лампочки в них вставлены? Да, там же лампочки, которые потребляют энергии в разы больше, чем те, которые энергосберегающие. И это во всех осветительных приборах, во всех комнатах…»
|
Профессор: «Это причина № 4 – энергию сбереги, энергосберегающиелампочки установи! Запомнить нужно также, что перед тем как заменить лампочку в осветительном приборе, надо выключить прибор из сети. Луч, занеси нарушение №4 в общий журнал» (В журнале появляется цифра №4 и правило в виде картинки кружка, в котором изображена лампочка накаливания и она перечеркнута красной полосой.)
Вова: «Ох и жарко у нас, открытое окно никогда не справляется – холод ненагоняет, вот я всегда включаю кондиционер ему в помощь, жалко, что нет электричества, то бы включил кондиционер!!!»
Профессор: «Вот и причина №5, запомни Вова, это нужно знать!! Окнообязательно закрывай, когда работают кондиционер, обогреватель или вентилятор – они работают просто зря, энергию потребляют, но своих функций не выполняют! Луч, занеси нарушение №5 в общий журнал» (В журнале появляется цифра №5 и правило в виде картинки кружка, в котором изображено окно открытое, а рядом работающие вентилятор и кондиционер и картинка перечеркнута красной полосой.)
Профессор: «Итак, расследование выявило пять причин исчезновенияэнергии в этой квартире. Давайте еще раз их повторим и приступим к заключительному этапу нашей работы по устранению причин!»
Кнопа: «Если вовремя зарядные устройства от сети отключать, большеэнергии будешь сберегать!»
|
Светик: «Чистота–это к энергии доброта!Необходимо содержать окна иосветительные приборы в чистоте»
Датчик: «Энергия сберегается–когда свет выключается в тех в комнатах,где никто ничем не занимается!»
Луч: «Энергию сбереги,энергосберегающие лампочки установи!»
Вова: « Надо кондиционер и обогреватель выключать,когда открыты окна идвери, а то приборы работают зря, энергию потребляют, но своих функций не выполняют!»
Профессор: « Команда«Энергопоиск»приступить к устранению причинисчезновения энергии в этой квартире»
Все: « Профессор,причины устранены»
Вова: « Ой,смотрите,загорелся свет!Ура,ура!Спасибо вам огромное,команда «ЭнергопоисК». Вы меня очень выручили, помогли вернуть свет в наш дом»
Профессор: «Пожалуйста,эта наша работа,но ты не расслабляйся Вова,правила не забывай, энергию сберегай! А нам пора на другие вызовы!»
Девиз команды «ЭнергопоисК!
Луч: «Мы команда, которая всегда придет на помощь!»
Кнопа: «Мы команда, которая знает в энергии толк!»
Светик: «Мы команда, которой доверяют!»
Датчик: «Мы команда, которая не подведет!»
Профессор: «ЭнергопоисК», вперед!»
Профессор: « Ребята,вы запомнили причины,по которым в доме Вовы исчезсвет? Давайте все вместе их вспомним»
Дети: Отвечают(те причины,которые не назвали дети,называютпомощники)
Профессор: «Ребята,ну вот вам удалось поприсутствовать на секретномрасследовании, которое проводит команда «ЭнергопоисК», но в последнее время срочных вызовов стало все больше и больше. И вот сейчас индикатор показывает не один, а целых 5 вызовов (говорит столько вызовов, сколько сформировано команд для игры). И сейчас мы займемся ими всеми сразу свашей, конечно, помощью! Вы готовы помочь команде «ЭнергопоисК»?»
(Команды были сформированы до начала мероприятия. В команде не более 10 человек. Каждая команда имеет название, связанное с электричеством и со светом, а ребята, которые находятся в командах, называются соответственно. Например, «солнышки», «светлячки», «звездочки»,
«фонарики», «кометки», «лучики», «искорки». Необходимо обозначить команду: участникам надеть медальон с именем и названием команды, значок, браслет или на столе команды установить табличку с названием команды).
Дети: «Да!»
Профессор: «Сейчас каждую команду я отправлю по разным адресам,помогать вам будут мои помощники, а я сам буду контролировать вашу работу из командного пункта. Та команда, которая справиться быстрее, получит от меня вот такую лампочку в конце каждого задания (Прим. показывает вырезанную из картона энергосберегающую лампочку. Макет см. в приложении). В конце всего расследования та команда,которая наберетбольше лампочек, вступит в состав секретной лаборатории «ЭнергопоисК»! Вы готовы, ребята?»
Дети: Да!
Задание
Профессор: «Слушайте внимательно задание:
На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома – найдите и укажите, в каких квартирах может исчезнуть энергия. А те окошки, в которых не должен гореть свет закрасьте цветными карандашами. Помните - Энергия сберегается – когда выключая свет, в тех в комнатах, где никто ничем не занимается!» (На листе А3 формата изображен 6 этажный дом, на каждом этаже 5 окон, в некоторых нарисованы люди и сверху желтая лампочка на потолке, в некоторых нет людей, но есть лампочка или телевизор, которые работают)
Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.
Задание
Профессор: «Слушайте внимательно задание:
На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома, некоторые из них открыты, а некоторые закрыты – найдите и укажите, из каких квартир может исчезнуть энергия. А те окошки, которые должны быть закрыты, закрасьте цветными карандашами. Найдите – где энергия расходуется зря, какие приборы - энергию потребляют, но своих функций не выполняют!» (на листе А3 формата изображен 6 этажный дом, на каждом этаже 5 окон, в некоторых нарисованы вентилятор и открыто окно, в некоторых кондиционер и открыто окно)
Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.
Задание
Профессор: «Слушайте внимательно задание:
На столах вы найдете карточки, на них изображены квартиры из нескольких комнат – найдите и укажите:
1.В каких комнатах не должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в темный цвет используя темный карандаш.
2.В каких комнатах должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в желтый цвет используя желтый карандаш.
3.В каких комнатах необходима тщательная уборка? И если вы такие комнаты найдете, то постарайтесь ластиком очистить лампочки электроприборов и окна.
4.В каких комнатах надо выключить из розеток электрические приборы? В них сотрите ластиком провода электроприборов»
Помните правила: «Чистота–это к энергии доброта!Необходимосодержать окна и осветительные приборы в чистоте; Энергия сберегается – когда выключая свет, в тех в комнатах - где никто не чем не занимается! И если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать!»
(на листе А3 формата нарисован план многокомнатной квартиры и в некоторых нарисованы лампочки и нет ни одного человека, а в некоторых есть люди и лампочки бесцветные, в некоторых комнатах стоят светильники и люстры, закрашенные простым карандашом, чтобы дети смогли очистить, стерев ластиком простой карандаш, также нарисовать подключенные приборы в розетки, провода нарисовать карандашом – чтоб дети их смогли стереть, тем самым показать отключение)
Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.
Задание
Игра подвижная и занимательный опыт или эксперимент. Варианты игр, опытов и экспериментов можно выбрать в разделах «Подвижные игры» и «Занимательные опыты и эксперименты».
Задание
Профессор: «Слушайте внимательно задание:
У вас у каждого на столе лежат карточки с квадратиками. В каждом квадратике изображен осветительный прибор, найдите в каких приборах лампочки, где указы лампочки, которые помогают энергии исчезать, и закрасьте этот квадратик в темный цвет. Помните правило: Энергию сбереги, энергосберегающие лампочки установи!»
(Выдаются карточки, на которых нарисованы лампочки накаливания и энергосберегающие лампочки, лампочки накаливания дети должны закрасить)
Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.
Задание
Профессор: «Слушайте внимательно задание:
У каждого на столе есть коробки с лампочками. Но там лампочки не простые. Мои помощники уже поработали с лампочками и составили из них композицию. (Композиция представляет собой коробочку из которой торчат лампочки, как цветочки, склеены – инструкция по сбору композиции: в коробку, например, 15 см высота, 20 см длина, 15 см ширина заливается монтажная пена и пока она не застыла вставляются лампочки). Задача–разукрасить композицию на свое усмотрение, используя карандаши, фломастеры, наклейки»
Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет работы и выдает лампочку всем командам.
Задание
Игра подвижная и занимательный опыт или эксперимент. Варианты игр, опытов и экспериментов можно выбрать в разделах «Подвижные игры» и «Занимательные опыты и эксперименты».
Задание
Заключительное
Профессор: «Ребята,вы теперь знаете основные правила энергосбережения.Ваша задача изобразить все способы энергосбережения на одном плакате с помощью лепки, рисования, аппликации. Разделитесь, пожалуйста, кто какое правило будет рисовать у вас в команде и приступайте. Команда лучших получит от меня лампочку»
Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. Каждая команда затем презентует свою работу всем
присутствующим, помощники профессора детям помогают. Затем профессор выдает каждой команде лампочку.
Профессор: «Спасибо вам,ребята за ваше хорошее настроение и задорныйсмех, мы с моими помощниками надеемся, что вы правила энергосбережения не забудете и будите делать все, чтобы ваш дом, никогда не покинула энергия»
В конце у всех команд должно быть одинаковое количество лампочек, победителей в данной игре не будет, так как побеждают знания. Всем участникам выдаются именные удостоверения «Участник команды «ЭнергопоисК» и грамоты (макеты указаны в приложении)
Команды фотографируются с плакатами. Сверху помощники им дописываю хэштег #ВместеЯрче, и фотография размещается в социальных сетях.