Помоги мне узнать этот мир




Пятидесятилетний опыт Марии Монтессори показал, что детская среда должна повторять взрослую, а значит, игрушками должны служить те вещи, которыми мы обычно пользуемся в быту: посуда, коробки, флаконы, бутылки, мебель и т. д. Причем не игрушечные, а настоящие, но, конечно, с некоторыми оговорками: маленькие легкие стульчики и столы, коврики и предметы, которыми дети могут манипулировать сами. И действовать с этими предметами нужно также как в реальном мире: переливать воду, резать бумагу и ткань, шить, нанизывать бусины на нитку, мыть пол и т. д.

А что же это нам дает?

такая игра сделает ребенка самостоятельным, научит его обслуживать себя, а значит, заставит поверить в собственные силы и укрепит самооценку.

малыш быстро поймет и запомнит основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается; песок сыпется; стекло бьется, оно хрупкое; формы бывают большие и маленькие, узкие и широкие и т. д. Кстати сказать, понятия о большом и маленьком, высоком и низком — обязательны для развития интеллекта, и любая развивающая методика начинается именно с них. Обычно мы показываем картинки и несколько раз

повторяем: «Вот, посмотри, этот домик большой, а этот маленький». В конце концов метод повторений даст свои результаты. Но Монтессори заметила, что если ребенок на практике убеждается в том, что в одну бутылочку помещается вся вода, а в другую нет, то сам, без вашей помощи и утомительных повторений, догадается, что есть большие и маленькие предметы. Как знать, может быть, это первый шаг к будущим великим открытиям, ведь одно он уже совершил.

U шимнгщ., игры с предметами разной формы,

размера и фактуры развивают мелкую моторику, что, как доказали ученые, напрямую связано с развитием интеллекта.

Несколько слов о мелкой моторике

Любой орган человеческого тела имеет свою проекцию, своеобразное «представительство», в больших полушариях головного мозга. Так, например, за все движения, совершаемые человеком, отвечает двигательная зона. Но движения рук человека, в отличие от всех остальных движений, настолько сложны и многообразны, что нуждаются в особенной «опеке» нашего мыслительного центра. Именно поэтому около трети всей двигательной зоны занимает именно проекция кисти руки. А чем тоньше и сложнее будут наши движения, тем больше многообразных и сложных связей устанавливается в мозге, тем более развитой будет эта двигательная зона в целом.

Что же нам это дает? Оказывается, двигательная зона расположена очень близко от речевой. Поэтому учеными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а затем и мышления, внимания, памяти, то есть интеллекта.

Монтессори-игры, которые мы предлагаем вам, требуют как раз мелких движений, аккуратности и точности.

 

4to гложел мешать вам помогать собственному ребенку

Родители боятся, что мелкие предметы, бусы или иголки, которые обязательно присутствуют на занятиях, станут причиной несчастного случая. Ведь в любой книжке по воспитанию требуется следить за тем, чтобы дети не играли мелкими предметами, они могут проглотить их и задохнуться. Но вот что интересно: по свидетельству самой Марии Монтессори, ни разу ни один годовалый карапуз не съел бусинку, желудь, иголки и прочие мелкие детали. Ведь бдительная мама всегда подскажет, что делать с тем или иным предметом. А как это интересно — положить бусинку в желобок, пришить пуговицу или сделать дорожку из бисера!

Никакого желания есть такие замечательные игрушки у крохи не возникнет.

 

Согласитесь, что вам легче самим убрать посуду, чем доверять хрупкие предметы ребенку. Приходится все показывать, корректировать, доходчиво объяснять каждое свое действие. Но поверьте, такая ситуация сохранится недолго. Детишки быстро привыкают трудиться — для них это нормально, они учатся одеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, переливать воду, ухаживать за цветами, мыть руки, подметать и копать... А лишая ребенка этого настоящего опыта, предлагая лишь детские наборчики для кукол, мы мешаем развитию ответственности, самостоятельного и аккуратного обращения с вещами — и потом через пять-десять лет вы потратите гораздо больше нервов и времени, объясняя подростку, что нужно самому пришивать пуговицы и мыть за собой посуду.

 

Поиграем/

Ну а теперь, когда вы уже поняли основную идею Монтессори-воспитания, пришло время поговорить о той самой развивающей среде, которую мы — родители — можем создать своим детям.

Педагоги издревле занимались подбором дидактического материала, а проще говоря, игрушек, для развития и обучения детей. И сегодня родителей вряд ли можно чем-то удивить — журналы и сайты пестрят советами по раннему развитию, магазины предлагают современные игрушки, стимулирующие интеллект, мелкую моторику и пр. Магазины завалены пирамидками, кубиками, домиками, «моими первыми книжками». Все это есть, но, к сожалению, не каждый родитель сможет окружить свое чадо всем этим великолепием. И вот

тут-то самое время вспомнить, что ни один педагог не создал такого продуманного и грандиозного комплекса сенсорно-дидактического материала, как Мария Монтессори. И все это богатство она и ее последователи создали, ориентируясь на запросы самих детишек, отбирая то, что ИМ, малышам, нравилось больше всего. И при этом игрушку Монтессори вы можете создать сами, используя ненужные вам тряпочки, бутылочки, баночки и прочую мелочь. А в результате у вас получится материал, который будет развивать все органы чувств, мелкую моторику и интеллект.

Но прежде чем мы расскажем, как попасть в мир Монтессори игр, — несколько пожеланий.

Как играть

Любая игра начинается с презентации. Вам нужно показать и назвать все предметы, которые участвуют в игре, и рассказать, что вы будете с ними делать. Например: «Это стакан, а это кувшин. В кувшине вода.

Воду можно перелить из кувшина в стакан ».

Одновременно вы должны показать, как это делается. Не спешите, делайте все аккуратно, ведь ребенок будет копировать ваши действия.

После презентации предоставьте ему возможность поиграть самому. И вот тут уже не вмешивайтесь, не помогайте, пусть он делает все сам.

А заканчивается игра уборкой. Покажите малышу, как вытереть пролитую воду, собрать и убрать на место игрушки. Вы должны рассчитать игру так, чтобы малыш не устал, когда подойдет время уборки. Помните: порядок — это обязательный элемент в системе Монтессори и не стоит его игнорировать.

Сочиняйте сказки

Игры с предметами на первых порах увлекут любого малыша. Но, как все игрушки, они могут наскучить, если будут однообразными. Поэтому

ваша задача не только приготовить весь необходимый материал, но и подумать, как разнообразить игру.

Некоторые ходы мы подскажем вам сами, когда будем рассказывать об играх. Но и вам нужно потрудиться. А чтобы вам было проще, дадим один совет: превращайте любую игру в сказку. Придумайте маленькие рассказики про приключения животных или детей, про волшебные предметы — воду, песок, крупу, которые помогают им преодолеть все препятствия. Например, малыш разлил воду, а вы говорите: «Вот на пути у наших героев озеро. Как же им через него переплыть? Позовем- ка на помощь волшебную губку и тряпку» и т. д.

_ Три «не», или Запрещенные приемы игры

Не рекомендуется даже указывать ему на это. Нужно только предложить исправить ошибку и показать ему, как это делается.

. Будьте терпеливы, иначе вы сформируете ненужный и опасный комплекс. Помогать можно только тогда, когда малыш просит вас об этом.

Очевидно, что на первых порах он не сможет каче-

ственно убрать за собой и вам придется наводить порядок еще раз. Постарайтесь, чтобы ваш малыш не видел, как вы это делаете. Ведь если он поймет, что сделал все плохо, то больше не захочет играть.

Вы должны предлагать занятие в таком объеме, чтобы оно не утомило и не наскучило. Иначе работа будет брошена на полпути, а этого допускать нельзя.

Все предложенные игры рассчитаны на малышей начиная от двух лет.

Играем с тем, что под рукой

Собираем бутылочки и флакончики, пуговки и лоскутки, бусинки и трубочки- Посмотрим, что лежит ненужным грузом в ящиках и комодах, тумбах и шкафах. Все пойдет у нас в дело, ведь Мария Монтессори умеет превращать эти нехитрые вещи в самые увлекательные и полезные игрушки.

Напои цветочки

Живые цветы, ведерко, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка.

Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Вода, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не

следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

Порбери крь/шечку

#

Бутылочки, пузырьки, банки из-под крупы с крышками разного размера.

Медленно отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылочки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой банки. Старайтесь не вмешиваться и не помогать, если ребенок не просит вас об этом.

Моем и чистим

Средство для чистки посуды (лучше взять хозяйственное или детское мыло, оно не нанесет вреда нежной коже малыша), губка, посуда (небольшая кастрюля, чайник или ложка).

Процесс сложный и ответственный — и тем более интересный маленькому человечку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные операции и обра-

 

тить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончена, следует показать ребенку, как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

...И убираем

Крупы, вода, поднос, губка, щетка и совочек.

Рассыпьте немного крупы на подносе и покажите малышу, как аккуратно можно смести ее щеточкой в совочек. Затем налейте на поднос воду и продемонстрируйте, как работает «волшебная губка» — собирает всю пролитую воду, и вот наш поднос опять сухой и чистый.

Раз застежка, деа застежка

Ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки, крючки.

Возьмите несколько кусочков плотной ткани (подойдет ткань от старого пальто или плаща). Это будет основа для наших игрушек. Их можно вырезать в виде животных: например, еж и грибок, заяц и морковка и т. д. Глаза, рот и нос можно нарисовать простым фломастером или гелевой ручкой, можно вышить или приклеить.

На один кусочек, пусть это будет зайчик, пришейте большие и маленькие пуговицы и кнопки. На другом кусочке — морковке — сделайте прорези, петли и пришейте вторую половину кнопки. Первая игрушка готова! Теперь на следующих заготовках — грибке и ежике — проделайте дырочки для шнурка. Чтобы дырочки не растрепались, обметайте их суровой ниткой. В дырочки вденьте обычный шнурок. Вот и вторая игрушка. А дальше фантазируйте. Сделайте игрушки с бантиками, крючками и петлями, ремешками, «липучками».

ЪЪ

С такими игрушками можно придумать множество игр. Самые простые — «Покорми зайчика морковкой », «Помоги ежику принести домой грибок ». Только помните, сначала вы сами должны показать ребенку, как «работает» ваша замечательная игрушка: прошнуруйте грибок, застегните морковку.

2 Уроки Монтессори

Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок мог внимательно пронаблюдать весь процесс.

При желании вы можете придумать сказку о еже и зайце, которые отправились в лес за волшебными ягодами — липучками. И пока они шли, зацепились за елочки-крючочки, попали в паутину из веревочек и т. д. Ваша фантазия подскажет вам остальные приключения.

Покормим прищепку

Для этой игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки, лучше разноцветные. А еще фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку

в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Как только навык освоен — начинается игра. Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик — это кормушка. Ну а малышу надо, конечно же, помочь рыбкам пообедать, то есть прикрепить их по периметру фигуры.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить из прищепок цветик-семицветик, человечка, зайца, ежа и т. д.

Ну и конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для крохи, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Спушаем тишину sffr"

Это одно из базовых упражнений, придуманных Марией Монтессори. Уроки тишины ежедневно проходили в ее школе. Они учат малыша владеть собой, развивают наблюдательность, слух, терпение.

Обратите внимание, эти упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно, и длятся ровно столько, сколько хочет ребенок. Иначе они воспринимаются как наказание или нежелание взрослых обращать на малыша внимание.

Любые предметы в комнате. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать.

Предложите ребенку внимательно посмотреть вокруг, прислушаться к тишине.

После того как ребенок сам нарушит тишину, спросите у него, что он слышал, что заметил. Поощряйте его наблюдательность. Устройте соревно

вание, кто больше заметит и услышит. Сами подавайте пример и где нужно подскажите. Например: «Послушай, как говорят часы, дождь, посмотри, какие тени отбрасывают предметы».

Ярки# по скупок

Небольшая коробочка с образцами ткани. Нужны лоскутки ткани с различной текстурой, например шелк, хлопок, шерсть, мохер.

Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре: шелк, шерсть и хлопок. Помните их, погладьте руками, обратите внимание ребенка на то, что они разные: «Этот колючий, как ежик, а вот этот скользкий, как льдинка, а этот мягкий, как мамины руки». Затем один лоскуток оставьте на столе, а его пару спрячьте в коробочку или мешочек, но так, чтобы малыш не мог его видеть. А теперь перемешайте лоскутки в коробке и попросите ребенка на ощупь подобрать пары к оставшимся на столе лоскуткам. Если у малыша хорошо получается это упражнение, добавляйте другие кусочки ткани.

Волшебны# мешочек

Мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок, резиновая игрушка, шахматная фигура и т. п.).

Завяжите малышу глаза или попросите закрыть их. А теперь попросите его вытащить из мешочка один предмет и на ощупь угадать, что это. После того как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности.

Можно несколько разнообразить игру. Например, используйте предметы, которые начинаются только на букву «к», — карандаш, калькулятор, коробка, игрушечная курочка или котенок, клипсы и т. д. Обратите внимание ребенка, что все предметы начинаются на букву «к». Так вы разовьете тактильные ощущения, а заодно выучите все буквы алфавита и натренируете способность выделять эти буквы в словах. Этот навык поможет крохе быстрее научиться читать.

 

Малыши обожают плескаться в воде. Ведь она такая приятная, текучая, прозрачная. А еще вода — это удивительный развивающий материал. Ведь она может принимать форму того сосуда, в который налита, она может быть холодной или теплой, прозрачной или цветной, ее можно переливать, наливать, вытирать. Поэтому вода способна рассказать об окружающем мире, развить наблюдательность, внимание, аккуратность, глазомер и умение контролировать движения.

И такая удивительная игрушка доступна абсолютно всем, ведь все, что вам понадобится, —• это обычная вода из-под крана, сосуд и тряпка. А начинать нужно с самого простого упражнения — переливания воды.

Воденая рар,уга

Шпуиогш,

Поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, мыло, акварельные краски, тряпка.

Наберите в лейку воды. Покажите малышу, как она медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Пусть малыш сам убедится, что равное количество воды по-разному распределяется в различных сосудах.

Задавайте ребенку вопросы: «Где воды больше, меньше, равное количество? »

Следите, чтобы игра не наскучила. Для этого подкрасьте воду акварельными красками, замените ее пеной, а в качестве контрольного задания Монтессори советует переливать питье, например сок или молоко.

И не забудьте, что уборка — это непременная часть всех игр Монтессори. Дайте малышу тряпку и попросите вытереть пролитую жидкость. Не помогайте ему, даже если он делает что-то неаккуратно. Помните, главное — что он делает это САМ.

Ловись рыбка

УлПА^ШШО

Банка с водой, пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками).

Мелкие предметы вы вместе с малышом бросаете в сосуд с водой. Обратите внимание: брать предметы нужно тремя пальцами то правой, то левой руки. После того как аквариум будет заполнен, «рыбок» можно половить.

\

Пусть ребенок попробует все перечисленные предметы в качестве «сачка». Объясните ему: «рыбки» кусачие, поэтому вытаскивать их нужно, не помогая свободной рукой.

Вопшебная губка

Лейка, две тарелки, поднос и губка.

Вместе с ребенком вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку.

Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, покажите, как губка справляется с любой лужей.

Начните игру сами, чтобы малыш понял ее принцип. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку.

Иrра в бисер

Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори-игр. Для того чтобы взять маленькую бусинку, нанизать ее на ниточку или даже просто переложить в другую коробочку, нужно виртуозное владение рукой. А это значит, что, тренируясь, малыш не только учится управлять своим телом, но и совершенствует интеллект.

А еще бисероплетение — это одно из увлекательнейших занятий. Хорошо, если оно надолго захватит внимание крохи, а в дальнейшем превратится в хобби. Ведь мелкая моторика нужна не только детям, но и взрослым. Доказано, что работа с мелкими предметами помогает решать сложные логические задачи, находить решения в непростых ситуациях. Кроме того, бисероплетение прекрасно успокаивает, снимает напряжение и стрессы. Вот так простая игра в духе Монтессори может стать надежной палочкой-выручалочкой на всю жизнь.

Но начинать нужно с простого.

Разноцветные бусины

Разноцветный бисер или бусины, коробочки.

Бусины или бисер нужно хорошенько перемешать в одной коробке. А затем предложить малышу разложить бисер в две, а затем в три коробочки, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету или по размеру. Но сначала покажите ребенку, как брать бусинки — только по одной, двумя пальцами. Следите, чтобы бусин было не слишком много, а то ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела.

 

С

Разноцветный бисер. • * в ** ** * ° °

Бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал.

Бусинка и желобок

Бусины разных размеров, желоб (его можно сделать из кусочка трубки, шланга, разрезав его вдоль), блюдце.

Расположите желобок немного под углом. Например, положите его одним концом на толстую книгу, а другим в плоское блюдце (оно нужно, чтобы бусинки не разлетелись и не потерялись).

Теперь покажите, как можно взять бусину, вложить ее в желобок. Пусть малыш увидит, как она катится и падает в блюдце. А- теперь пусть сам берет бусины и пробует вложить их в желоб. Покажите малышу, что бусины могут катиться быстрее или медленнее, если увеличить или уменьшить угол наклона (подложить или убрать книжку). Устройте соревнование: чья бусина докатится до блюдца быстрее (для этого вам понадобится еще один желоб — вторая часть вашего шланга или трубки). Чтобы победить вас, крохе придется самому догадаться, что нужно увеличить угол наклона. Если он легко победил вас, можете поздравить себя: ваш ребенок — настоящий изобретатель.

Подарки своими руками

Когда ребенок хорошо освоил простые действия с бусинами, можно немного усложнить задачу и попробовать сплести из бисера какое-нибудь нехитрое украшение. Ну а мы подскажем, с чего начать.

Мамин браслет

Чтобы освоить основы бисероплетения, мы предлагаем вам сплести браслет. Для начала можете взять одноцветный бисер. Когда же вы освоите технику, возьмите бусины разных цветов и пофанта

зируйте.

Кроме бисера вам понадобится тонкая леска или капроновая нить и замочек от старых бус. Если замочка у вас нет, можно вместо нити взять тонкую резинку. Легче плести украшение на леске, поскольку тогда вам не понадобится иголка. Если же вы используете нитку или резинку, запаситесь двумя иголками, чтобы продеть нитку в отверстие бусины.

Наберите на нить четыре бусины и замкните их в кольцо, как показано на рисунке, для этого в одну бусину вы должны вдеть нитку дважды.

У вас должно получиться колечко с двумя ниточками.

Возьмите еще три бусины и сплетите рядом еще одно колечко.

От того, сколько колечек вы сплетете в одном ряду» будет зависеть ширина вашего браслета.

Когда вам нужно перейти на следующий ряд, два раза проденьте нитку через верхнюю бусину.

 

Для первого колечка второго ряда вам нужно нанизать три бусины. Для следующего колечка вам понадобятся только две бусины, поскольку вы должны еще раз вдеть нитку в верхнюю бусину нижнего ряда.

Так вы будете плести ряд за рядом, пока не спле-

тете браслет нужной длины.

Как видите, все предельно просто и от малыша требуется только внимание и ловкость рук.

Используя эту же простую технику, вы можете сплести и кошелек, и чехол для телефона.

Поощряйте ребенка самого придумывать узоры. Возьмите листочек в клеточку и скажите, что каждая клеточка — это бусина. Попросите малыша закрасить клеточки так, чтобы получился красочный рисунок. Вам останется только подобрать бисер нужного цвета и превратить эскиз в готовое изделие.

Оригами — игрушки из бумаги

/

Искусство родилось в Японии много тысяч лет назад. Слово же в переводе с японского означает «сложенная бумага».

Оригами, как и бисероплетение, — это не только увлекательное, но и очень полезное занятие. Мять, складывать или рвать бумагу — это также развитие ловкости рук и мелкой моторки. Кроме того, оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности, ведь дети скоро начинают сами придумывать собственные фигурки. А еще оригами развивает концентрацию внимания, память и умение следовать инструкциям, что пригодится в учебе.

Мы не будем на страницах этой книги приводить много оригами-схем, вы без труда найдете их в специальных изданиях. Мы приведем лишь два простых описания, чтобы вы могли попробовать вместе с малышом изготовить несколько фигурок и убедиться, насколько это увлекательное занятие.

Что вам понадобился

И не забывайте складывать получившиеся фи гурки в папку с работами вашего ребенка.

Правила юного мастера

Небольшое напутствие для родителей

Оригами — сложное искусство, требующее сосредоточенности и хорошо развитого пространственного мышления.

На первых порах малышу будет очень сложно по

одной только схеме понять, что и как нужно делать. Объяснения, которые даются рядом с картинкой, будут также сложны для трех-пятилетнего карапуза. Поэтому не бросайте ребенка одного, объясните все действия, если нужно — помогайте. Лучше делать фигурку параллельно с малышом, чтобы он повторял за вами, но делал все-таки сам.

 

Утка «Кря-кря»

 

Положите квадрат углом кверху

ште его по вертикали.

Разверните квадрат. Теперь согните нижние стороны к намеченной линии.

 

Согните верхний угол, как показано на рисунке, от точки до точки.

 

 

Поднимите наверх острый уголок, оказавшийся в центре (положение линии сгиба здесь точно не определено).

 

Согните фигурку пополам назад и поверните к себе боком.

 

Возьмите фигурку пальцами за будущую «шею» в районе кружка и потяните за нее. Внизу появятся новые складки.

 

Точно так же потяните за клюв. Уточка готова!

«3°

линию.

Наметьте среднюю вертикальную

©

ТрОН ДОЯ КОрОПЯ

Согните квадрат пополам.

 

Согните левый край к центральной вертикальной линии.

 

Теперь отогните уголок маленького квадратика. Затем по полученным линиям раскройте кармашек и расплющите его.

Теперь все то же самое проделайте с правым краем фигурки.

В результате у вас получится заготовка, похожая на домик.

 

Согните наверх центральную часть получившейся фигурки.

©

Отогните вниз небольшую полосочку

®

Левые и правые стороны фигурки согните к центральной вертикальной линии.

 

А теперь отогните их в стороны под прямым углом и одновременно опустите «сиденье». Трон готов!

 

Какие еще бывают игры

Конечно, это далеко не полный перечень тех игр, в которые вы можете поиграть со своим ребенком в рамках методики Монтессори. Важно, что вы готовы посвящать время занятиям с малышом и получать удовольствие от совместного творчества! А чтобы дать вам пищу для размышлений, мы предлагаем список предметов, которые с помощью вашей фантазии могут превратиться в прекрасные развивающие игрушки.

 

Еще игрушки

Такие мешки малыш может таскать за собой. Это разви- нпет силу и выносливость рук, крупную моторику.

 

ними можно по-

С

играть в «прятки» — вы или ребенок прячете зверька в комнате и находите его с помощью слов «горячо » «холодно ». Также можно играть в игру по типу «Волшебного мешочка».

Это могут

быть обычные пробки и старые деревянные бусы и колечки, сплетенные из проволоки. Для этой цели прекрасно подойдут и использованные деревянные катушки.

 

которые можно вкладывать один в другой.

Такие гвоздики можно забивать в пластилин или мягкую глину. Занятие удивительно развивает координацию движений.

Их можно купить, а можно сделать самим. Для этого любую картинку нужно наклеить на картон, а затем разрезать на несколько частей.

 

через которое можно кидать пробки, крупные бусины, мячики из поролона.

v

зями в крышках.

- в баночках с проре-

к Их можно пересыпать, а можно сортировать (помните, как в «Золушке»?) — отбирать белую фасоль от коричневой. В такой мешочек можно спрятать несколько мелких игрушек и попросить малыша найти их.

Им нужно аккуратно перекладывать пуговки, поролоновые шарики, пробки и другие мелкие вещи.

разных

|иым<*ров для пересыпания и нпднмшвания.

Можно попросить малы- 111(1 ныложить из кнопок узор и ни картинку.

 

для выужива-

мии мелких игрушек

Такую доску можно закрепить на стене в детской. Пусть малыш развешивает на ней брелочки, игрушки с петельками, а затем и свои вещи.

Также хорошо сложить в коробку разные «занимательные» вещицы — диск от старого телефона, имключатель, кнопку от электрического звонка, и итоматические шариковые ручки и т. д.

 

«

id5

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: