Формы контроля уровня обученности




1. Викторины

2. Кроссворды

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

4. Тестирование

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания.

 

 

Календарно-тематическое планирование рабочей программы по изобразительному искусству 1 класс

Дата Номер урока Тема урока Элементы содержания образования Основные средства обучения Планируемые результаты Домашнее задание
предметные метапредметные
 
03.09   Жанр пейзажа. «Какого цвета осень?» Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. Живописные материалы. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства Таблица «Приём красочного пятна. Превращение его с помощью линий в изображении дерева» Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место. Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью. Познавательные:осознанное и произвольное высказывание об особенностях осенней природы. Регулятивные: планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места. Коммуникативные:уметь строить высказывания.    
10.09   Твой осенний букет. Декоративная композиция. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Составление композиции. Таблица «Как красить листья для печати». Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев). Выражать свое отношение Познавательные:выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Регулятивные:контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения. Коммуникативные:обмениваться мнениями в парах.    
17.09   Композиция «Осенний лес» Знакомство с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художника И.И.Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; расширить представление детей о красках осени. Таблица «Приём раздельного мазка» Знать о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; уметь композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками, прием раздельного мазка Познавательные:создание творческого продукта. Регулятивные:контролировать выполнения собственных элементов. Коммуникативные:вступать в коллективное сотрудничество.    
24.09   Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины» Изображение простого натюрморта с натуры. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Анализ формы и цветовой окраски ветки рябины.Хохлома. Таблица «Приём изображения ягод».   Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство. Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева Познавательные:выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности. Коммуникативные: комментировать и учитывать высказывания партнёров.    
01.10   Жанр натюрморта. «Хлебные дары земли» Создание композиции на заданную тему на плоскости. Способы организации композиции натюрморта, точность передачи цвета. Реродукции Знать понятие мазок, пятно, форма. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него   Познавательные:узнавать основные средства декоративно прикладного искусства. Регулятивные:осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение.    
08.10   «Элементы татарского орнамента» Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Первичные представления об узоре, татарском орнаменте, сфере применения орнамента. Народный мастер – хранитель древних традиций кистевого письма. Учебник Узнавать основные элементы татарского национального орнамента Познавательные:составление описания осенней природы. Регулятивные:осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение.    
15.10   В гостях у народного мастера С.Весёлова. Орнамент народов России. Знакомство с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов городецкой росписи Таблица «Элементы городецкого узора». Знать об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца; умение выполнять городецкий узор различными приёмами рисования. Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство Познавательные: приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий,, за выбор своих решений. Коммуникативные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение.  
22.10 29.10 8-9 Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. Знакомство с произведениями И.Шишкина, хохломского мастера И.Маркевича Таблица «Как образуется хохломской узор» Узнавать основные элементы орнамента Объяснять смысл понятий орнамент, ритм. Повторять за народным мастером хохломской узор Познавательные: приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий,, за выбор своих решений. Коммуникативные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение.    
12.11   Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители» Коллективный проект. Выставка работ. Мультимедийный проектор Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов. Познавательные:составление описания осенней природы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.    
19.11   О чём поведал каргопольский узор, орнамент народов России Произведения народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих 17 века. Интерактивная доска Знать художественное ремесло-каргопольскаяигрушка, узор,роспись, силуэтов. Узнавать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы. Повторять элементы каргопольского узора. 1. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.   Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы Коммуникативные: уметь строить понятное  
26.11   Русская глиняная игрушка Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Приемы лепки из целого куска Мультимедийный проектор Знать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина. Выполнять роспись силуэтов красками   Познавательные:расписывать игрушки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Коммуникативные:уметь строить понятное монологическое высказывание.    
03.12   Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Мультимедийный проектор Объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы Познавательные::восприятие искусства как диалога художника и зрителя. Регулятивные:осуществление самоконтроля при выполнении задания. Коммуникативные:уметь сотрудничать.    
10.12   Зимний пейзаж в графике. Графические приемы Интерактивная доска Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом Познавательные: изображение зимнего пейзажа чёрной и белой линиями. Коммуникативные:умение слушатьодноклассников. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнения задания.    
17.12   Вологодское кружево. Белоснежные узоры Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды Таблица «Элементы вологодского кружева» Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм. Различать элементы кружевного узора:гуличка,комар, звёздочка,ёлочка. Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге Познавательные: освоение основными приёмами графики. Коммуникативные: уметь сотрудничать, распределять работу. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.    
24.12   Цвета радуги в новогодних игрушках. Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание Таблица «Ближе-дальше» Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости. Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать диалога художника и зрителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь согласовывать усилия по решению учебной задачи.    
14.12   Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. Коллективная работа. Традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе. Выставка работ. Интерактивная доска. Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: умение вступать в коллективное сотрудничество.    
21.01   По следам зимней сказки. Декоративная композиция. Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции Таблица «Выполнение рисунка архитектурной постройки» Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их. Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету   Познавательные:обсуждение сюжетов картин изображение героев сказок. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей. Коммуникативные:уметь вступать в сотрудничество,владеть образной речью.    
28.01   Зимние забавы. Сюжетная композиция. Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. Особенности композиции сюжетно-тематической картины Мультимедийный проектор Применять основные средства художественной выразительности к рисунку. Объяснить смысл понятия сюжет. Изображать человека в движении согласно замыслу Познавательные: установление связи русского фольклора с детским творчеством. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарища. Коммуникативные:уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.    
04.02   Защитники земли Русской. Образ богатыря. Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. Элементы вооружений и одежды русских богатырей Таблица «Доспехи русского воина-богатыря.» Узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов. Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом   Познавательные:восприятия искусства как диалога зрителя и художника. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин,строить правильные понятные высказывания, сравнивать.    
18.02   Открой секреты Дымки. Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. Многообразие особенности форм дымковской игрушки Таблица «Разноцветные дымковские узоры» Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку. Воспринимать образный строй народной игрушки,выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки. Познавательные:грамотно выполнять работу над рисунком. Регулятивные:управлять своими эмоциями и учебными действиями. Коммуникативные:обосновывать и доказывать свою точку зрения рассказывать о своих наблюдениях.    
25.02   Народный костюм. Краски природы в наряде русской красавицы. Эскизы народных костюмов. Техника аппликации Мультимедийный проектор Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации Познавательные: речевое высказывание деятельности, об особенностях художественного творчества. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификаци Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:уметь сотрудничать в коллективной деятельности приходить к общему мнению.  
03.03   Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. Творчество художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана. Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Мультимедийный проектор Владеть приёмом сближения цветов техническими приёмами(пятно, мазок, цветная линия) Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение   Познавательные: экспериментировать с красками и кистью. Регулятивные:принимать учебную задачу. Коммуникативные: владеть образной речью и находить ответы на вопросы.    
10.03   Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. Народные традиции в изображении птиц. Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции Интерактивная доска Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги Познавательные: экспериментировать с кистью и красками. Регулятивные:сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество  
31.03   У Лукоморья дуб зелёный …» Образ дерева в искусстве. Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства. Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. Интерактивная доска Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях. Регулятивные:понимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать, распределять работу.    
07.04 14.04 26-27 О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя – коня. Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. репродукции Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Уметь передавать своё отношение к герою с помощью красок, цвета, формы.   Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, осуществлять анализ характеров героев, его поступков. Регулятивные:принимать учебную задачу. Коммуникативные:уметь сотрудничать.  
21.04 28.04 28-29 В царстве радуги-дуги. Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета, теплые и холодные. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих Интерактивная доска Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные Познавательные:создание творческой работы попредставлениям. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.  
05.05   Красуйся красота по цветам лазоревым. Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Смешение цветов Эмоциональные возможности цвета Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета Мультимедийный пректор Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить. Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.   Познавательные: уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции., различать оттенки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.    
12.05 19.05 31-32 Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. Проникновенное восприятие пейзажа в действительности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края Мультимедийный проектор Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях. Регулятивные:анализировать деятельность на уроке. Коммуникативные:уметь формировать собственное мнение ипозицию.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: