1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4. Тестирование
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания.
Календарно-тематическое планирование рабочей программы по изобразительному искусству 1 класс
Дата | Номер урока | Тема урока | Элементы содержания образования | Основные средства обучения | Планируемые результаты | Домашнее задание | |
предметные | метапредметные | ||||||
03.09 | Жанр пейзажа. «Какого цвета осень?» | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. Живописные материалы. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства | Таблица «Приём красочного пятна. Превращение его с помощью линий в изображении дерева» | Знать правила работы с материалами и инструментами; знать последовательность расположения цветов в спектре; умение организовать своё рабочее место. Объяснять смысл понятий изобразительное искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью. | Познавательные:осознанное и произвольное высказывание об особенностях осенней природы. Регулятивные: планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места. Коммуникативные:уметь строить высказывания. | ||
10.09 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Составление композиции. | Таблица «Как красить листья для печати». | Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев). Выражать свое отношение | Познавательные:выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Регулятивные:контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения. Коммуникативные:обмениваться мнениями в парах. | ||
17.09 | Композиция «Осенний лес» | Знакомство с пейзажем как жанром изобразительного искусства, творчеством художника И.И.Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги; расширить представление детей о красках осени. | Таблица «Приём раздельного мазка» | Знать о жанрах изобразительного искусства; о творчестве И.И.Левитана; уметь композиционно выстраивать свой рисунок на листе бумаги; умение работать с акварельными красками, прием раздельного мазка | Познавательные:создание творческого продукта. Регулятивные:контролировать выполнения собственных элементов. Коммуникативные:вступать в коллективное сотрудничество. | ||
24.09 | Изображение простого натюрморта с натуры. «Ветка рябины» | Изображение простого натюрморта с натуры. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Анализ формы и цветовой окраски ветки рябины.Хохлома. | Таблица «Приём изображения ягод». | Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство. Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева | Познавательные:выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности. Коммуникативные: комментировать и учитывать высказывания партнёров. | ||
01.10 | Жанр натюрморта. «Хлебные дары земли» | Создание композиции на заданную тему на плоскости. Способы организации композиции натюрморта, точность передачи цвета. | Реродукции | Знать понятие мазок, пятно, форма. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него | Познавательные:узнавать основные средства декоративно прикладного искусства. Регулятивные:осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. | ||
08.10 | «Элементы татарского орнамента» | Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Первичные представления об узоре, татарском орнаменте, сфере применения орнамента. Народный мастер – хранитель древних традиций кистевого письма. | Учебник | Узнавать основные элементы татарского национального орнамента | Познавательные:составление описания осенней природы. Регулятивные:осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. | ||
15.10 | В гостях у народного мастера С.Весёлова. Орнамент народов России. | Знакомство с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте; формировать графические умения и навыки в рисовании кистью декоративных элементов городецкой росписи | Таблица «Элементы городецкого узора». | Знать об узоре, ритме, силуэте; знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца; умение выполнять городецкий узор различными приёмами рисования. Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство | Познавательные: приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий,, за выбор своих решений. Коммуникативные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение. | ||
22.10 29.10 | 8-9 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. | Украшение закладки или открытки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов. Знакомство с произведениями И.Шишкина, хохломского мастера И.Маркевича | Таблица «Как образуется хохломской узор» | Узнавать основные элементы орнамента Объяснять смысл понятий орнамент, ритм. Повторять за народным мастером хохломской узор | Познавательные: приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий,, за выбор своих решений. Коммуникативные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение. | |
12.11 | Коллективная работа. Проект «Щедрый лес и его жители» | Коллективный проект. Выставка работ. | Мультимедийный проектор | Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов. | Познавательные:составление описания осенней природы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. | ||
19.11 | О чём поведал каргопольский узор, орнамент народов России | Произведения народных мастеров из Каргополя игрушечников И. и Е. Дружининых и зодчих 17 века. | Интерактивная доска | Знать художественное ремесло-каргопольскаяигрушка, узор,роспись, силуэтов. Узнавать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы. Повторять элементы каргопольского узора. | 1. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы Коммуникативные: уметь строить понятное | ||
26.11 | Русская глиняная игрушка | Сказочные образы народной культуры в декоративно-прикладном искусстве. В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Приемы лепки из целого куска | Мультимедийный проектор | Знать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина. Выполнять роспись силуэтов красками | Познавательные:расписывать игрушки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Коммуникативные:уметь строить понятное монологическое высказывание. | ||
03.12 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. | Мультимедийный проектор | Объяснять смысл понятия графика. Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы | Познавательные::восприятие искусства как диалога художника и зрителя. Регулятивные:осуществление самоконтроля при выполнении задания. Коммуникативные:уметь сотрудничать. | ||
10.12 | Зимний пейзаж в графике. | Графические приемы | Интерактивная доска | Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом | Познавательные: изображение зимнего пейзажа чёрной и белой линиями. Коммуникативные:умение слушатьодноклассников. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнения задания. | ||
17.12 | Вологодское кружево. Белоснежные узоры | Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Кружевные изделия народного мастера В.Ельфиной из Вологды | Таблица «Элементы вологодского кружева» | Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм. Различать элементы кружевного узора:гуличка,комар, звёздочка,ёлочка. Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге | Познавательные: освоение основными приёмами графики. Коммуникативные: уметь сотрудничать, распределять работу. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. | ||
24.12 | Цвета радуги в новогодних игрушках. | Создание композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загораживание | Таблица «Ближе-дальше» | Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости. Решать, какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать | диалога художника и зрителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь согласовывать усилия по решению учебной задачи. | ||
14.12 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект. | Коллективная работа. Традиции празднования Нового года и рождества в семье и в школе. Выставка работ. | Интерактивная доска. | Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа. Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: умение вступать в коллективное сотрудничество. | ||
21.01 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция. | Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции | Таблица «Выполнение рисунка архитектурной постройки» | Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их. Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету | Познавательные:обсуждение сюжетов картин изображение героев сказок. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей. Коммуникативные:уметь вступать в сотрудничество,владеть образной речью. | ||
28.01 | Зимние забавы. Сюжетная композиция. | Красота и гармония общения с природой в искусстве как отражение внутреннего мира человека. Особенности композиции сюжетно-тематической картины | Мультимедийный проектор | Применять основные средства художественной выразительности к рисунку. Объяснить смысл понятия сюжет. Изображать человека в движении согласно замыслу | Познавательные: установление связи русского фольклора с детским творчеством. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарища. Коммуникативные:уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | ||
04.02 | Защитники земли Русской. Образ богатыря. | Представления народов о красоте человека, отраженные в искусстве. Элементы вооружений и одежды русских богатырей | Таблица «Доспехи русского воина-богатыря.» | Узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов. Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом | Познавательные:восприятия искусства как диалога зрителя и художника. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин,строить правильные понятные высказывания, сравнивать. | ||
18.02 | Открой секреты Дымки. | Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. Многообразие особенности форм дымковской игрушки | Таблица «Разноцветные дымковские узоры» | Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку. Воспринимать образный строй народной игрушки,выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки. | Познавательные:грамотно выполнять работу над рисунком. Регулятивные:управлять своими эмоциями и учебными действиями. Коммуникативные:обосновывать и доказывать свою точку зрения рассказывать о своих наблюдениях. | ||
25.02 | Народный костюм. | Краски природы в наряде русской красавицы. Эскизы народных костюмов. Техника аппликации | Мультимедийный проектор | Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выполнить в технике аппликации | Познавательные: речевое высказывание деятельности, об особенностях художественного творчества. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификаци Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:уметь сотрудничать в коллективной деятельности приходить к общему мнению. | ||
03.03 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. | Творчество художников К.Юона, Ф.Васильева, И.Левитана. Использование различных художественных материалов для создания образа природы в живописи. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. | Мультимедийный проектор | Владеть приёмом сближения цветов техническими приёмами(пятно, мазок, цветная линия) Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение | Познавательные: экспериментировать с красками и кистью. Регулятивные:принимать учебную задачу. Коммуникативные: владеть образной речью и находить ответы на вопросы. | ||
10.03 | Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. | Народные традиции в изображении птиц. Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции | Интерактивная доска | Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги | Познавательные: экспериментировать с кистью и красками. Регулятивные:сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | ||
31.03 | У Лукоморья дуб зелёный …» Образ дерева в искусстве. | Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства. Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. | Интерактивная доска | Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства | Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях. Регулятивные:понимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать, распределять работу. | ||
07.04 14.04 | 26-27 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. | Картины В.Васнецова, М.Миклашевского, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя – коня. Передача с помощью цветов теплой или холодной гаммы различных эмоциональных состояний: добра и зла. | репродукции | Выбирать согласно замыслу произведения художественные выразительные средства и материалы, приемы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Уметь передавать своё отношение к герою с помощью красок, цвета, формы. | Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, осуществлять анализ характеров героев, его поступков. Регулятивные:принимать учебную задачу. Коммуникативные:уметь сотрудничать. | |
21.04 28.04 | 28-29 | В царстве радуги-дуги. | Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета, теплые и холодные. А.Саврасов, К.Айвазовский, К.Юон, Н.Рерих | Интерактивная доска | Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные | Познавательные:создание творческой работы попредставлениям. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | |
05.05 | Красуйся красота по цветам лазоревым. | Знакомство с художественными произведениями, изображающими природу и человека в контрастных эмоциональных состояниях. Смешение цветов Эмоциональные возможности цвета Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета | Мультимедийный пректор | Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определенного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить. Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах. | Познавательные: уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции., различать оттенки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью. | ||
12.05 19.05 | 31-32 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. | Проникновенное восприятие пейзажа в действительности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края | Мультимедийный проектор | Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом свое видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу родной земли | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях. Регулятивные:анализировать деятельность на уроке. Коммуникативные:уметь формировать собственное мнение ипозицию. |
|
|
|