Тема: Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»




Технологическая карта образовательной деятельности

Воспитатель: Шевелева Оксана Анатольевна

Образовательная область: Приобщение к художественной литературе.

Тема: Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Цель занятия: Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его произведении «Гадкий утенок».

Задачи: Обучающая:

· Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

· Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.

Развивающая:

· Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательная:

· Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

· Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

· Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим – птицам.

Оборудование: произведения Г.Х.Андерсена, портрет писателя, игрушка утёнок,карточки с домашними птицами, разрезные картинки, бумажные геометрические фигуры для каждой команды, магнитофон с записью голосов домашних птиц (индюк, петух, утка, гусь), телевизор, иллюстрации из сказки на каждую команду по 3 штуки, медальки с изображением утенка.

Предварительная работа: познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена, чтение сказки «Гадкий утёнок», познакомить детей с социо-игровыми технологиями.

 

№ п/п Этапы занятия Время мин Содержание деятельности Методы и приёмы Организация детей на занятии Ресурс (учебно-методич. обеспечение, презентации, средства ТСО, раздаточный и демонстрационный мат-л, ссылки...
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть (орг. момент, сообщение темы и цели) 5 мин. Здравствуйте, ребята! 1.Посмотрите, что я вам сегодня приготовила.Да, книги. Вот «Снежная королева», «Дюймовочка». «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик». А кто написал все эти сказки?   2. Молодцы! Г.Х.Андерсен великий датский сказочник, родился в Дании в семье сапожника. Когда Ганс Христиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло.   3.Ой, ребятки, а к нам в гости пришел персонаж из сказки. Отгадайте загадку и узнаете кто это. Маленький, беленький, Пушистый и смешной, Плавает на речке День-деньской. Кто это? А из какой он сказки?   4.Молодцы, ребята! А наш гость утенок предлагает вам поучаствовать в викторине, на лучшее знание его сказки. Согласны?   1.Книги   Г.Х.Андерсен.   3.Утенок     «Гадкий утенок»   4.Да Рассматривание   Беседа   Рассказывание     Загадывание загадки Сюрпризный момент Стоят у мольберта с книгами и портретом сказочника. 1 Портрет Г.Х.Андерсена 2.Книги «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок» и т.д. 3. Игрушка утенок
2. Основная часть (сообщение нового материала, совместная деятельность, практическая деятельность, динамическая пауза...) 20 мин. 1.Для начала, чтобы нам начать викторину, вы разделитесь на команды. Отлично, теперь у нас 3 команды.   2. Подойдите ко мне солнышки. Дается детям задание. Собрать картинку из частей.   3.Подойдите ко мне тучки. Составить утенка из геометрических частей 4.Следующее задание, подходят цветочки. «Отгадай по голосу» и посовещавшись выберите правильную карточку и покажите её.   А теперь давайте немножко передохнем и сделаем паузу музыкальную. Физминутка: музыкальная (3 мин.)   5. А теперь у нас блиц-вопрос для капитанов команд. *В каком месте сидела утка на яйцах? -густой лес -птичий двор - в чаще лопуха *За что мама утка любила своего утенка? -за то, что он большой -за то, что он умный -за то, что у него доброе сердце *Как приняли утенка на птичьем дворе? -радостно -клевали, щипали -прогнали прочь *Что говорили курица и кот? -мы друзья -мы и весь свет -нам всегда весело *Что сделали лебеди, увидев молодого лебедя -проплыли мимо -зашипели -склонили головы 6. Последнее задание для вас ребята. Звездочки подойдите за заданием. Разложить в правильной последовательности картинки из сказки   1. Делятся на 3 команды при помощи карточек.     2. Дети в группах собирают картинку из сказки 3. Составляют утенка из геометрических фигур 4.Дети слушают и находят правильную карточку на вопрос «Кто это?»   Дети выполняют движения под музыку «Утята»     5. Отвечают капитаны команд     *в чаще лопуха   *за доброе сердце   *клевали, щипали     *мы и весь свет     *склонили головы   6. Дети подходят за заданием, выполняют задание 1.Социо-игровой деления на команды при помощи карточек.   2.Работа в малых группах   .     Стоят на середине.   За столами сидят На коврике перед телевизором     Сидят на стульчиках     За столами 1.Карточки с домашними птицами. 2. Разрезные картинки 3 Бумажные геометрические фигуры для каждой команды 4.Магнитофон с записью голосов домашних птиц (индюк, петух, утка, гусь) 5.Телевизор 6.Иллюстрации из сказки на каждую команду по 3 штуки
3. Заключительная часть(подведение итогов, рефлексия) 5мин. 1.Молодцы, ребята. Наша викторина подошла к концу. Все ребята молодцы! И наш гость утенок, хочет наградить вас памятными медалями за хорошее знание сказки. Вам понравилось сегодня?   1.Дети награждаются медальками.   Анализ впечатлений   . 1.Медальки с изображением утенка


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: