Технологическая карта образовательной деятельности
Воспитатель: Шевелева Оксана Анатольевна
Образовательная область: Приобщение к художественной литературе.
Тема: Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
Цель занятия: Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его произведении «Гадкий утенок».
Задачи: Обучающая:
· Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.
· Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Развивающая:
· Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательная:
· Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе
· Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
· Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим – птицам.
Оборудование: произведения Г.Х.Андерсена, портрет писателя, игрушка утёнок,карточки с домашними птицами, разрезные картинки, бумажные геометрические фигуры для каждой команды, магнитофон с записью голосов домашних птиц (индюк, петух, утка, гусь), телевизор, иллюстрации из сказки на каждую команду по 3 штуки, медальки с изображением утенка.
Предварительная работа: познакомить детей с творчеством Г.Х.Андерсена, чтение сказки «Гадкий утёнок», познакомить детей с социо-игровыми технологиями.
№ п/п | Этапы занятия | Время мин | Содержание деятельности | Методы и приёмы | Организация детей на занятии | Ресурс (учебно-методич. обеспечение, презентации, средства ТСО, раздаточный и демонстрационный мат-л, ссылки... | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||||
1. | Вводная часть (орг. момент, сообщение темы и цели) | 5 мин. | Здравствуйте, ребята! 1.Посмотрите, что я вам сегодня приготовила.Да, книги. Вот «Снежная королева», «Дюймовочка». «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик». А кто написал все эти сказки? 2. Молодцы! Г.Х.Андерсен великий датский сказочник, родился в Дании в семье сапожника. Когда Ганс Христиан был маленьким мальчиком, то уже тогда сочинял сказочные истории, но слушал их только старый кот Карл. Когда Андерсен вырос, он стал записывать свои сказки, и взрослые читали их своим детям. Сказки писателя знают и любят во всем мире. В них добро всегда побеждает зло. 3.Ой, ребятки, а к нам в гости пришел персонаж из сказки. Отгадайте загадку и узнаете кто это. Маленький, беленький, Пушистый и смешной, Плавает на речке День-деньской. Кто это? А из какой он сказки? 4.Молодцы, ребята! А наш гость утенок предлагает вам поучаствовать в викторине, на лучшее знание его сказки. Согласны? | 1.Книги Г.Х.Андерсен. 3.Утенок «Гадкий утенок» 4.Да | Рассматривание Беседа Рассказывание Загадывание загадки Сюрпризный момент | Стоят у мольберта с книгами и портретом сказочника. | 1 Портрет Г.Х.Андерсена 2.Книги «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок» и т.д. 3. Игрушка утенок |
2. | Основная часть (сообщение нового материала, совместная деятельность, практическая деятельность, динамическая пауза...) | 20 мин. | 1.Для начала, чтобы нам начать викторину, вы разделитесь на команды. Отлично, теперь у нас 3 команды. 2. Подойдите ко мне солнышки. Дается детям задание. Собрать картинку из частей. 3.Подойдите ко мне тучки. Составить утенка из геометрических частей 4.Следующее задание, подходят цветочки. «Отгадай по голосу» и посовещавшись выберите правильную карточку и покажите её. А теперь давайте немножко передохнем и сделаем паузу музыкальную. Физминутка: музыкальная (3 мин.) 5. А теперь у нас блиц-вопрос для капитанов команд. *В каком месте сидела утка на яйцах? -густой лес -птичий двор - в чаще лопуха *За что мама утка любила своего утенка? -за то, что он большой -за то, что он умный -за то, что у него доброе сердце *Как приняли утенка на птичьем дворе? -радостно -клевали, щипали -прогнали прочь *Что говорили курица и кот? -мы друзья -мы и весь свет -нам всегда весело *Что сделали лебеди, увидев молодого лебедя -проплыли мимо -зашипели -склонили головы 6. Последнее задание для вас ребята. Звездочки подойдите за заданием. Разложить в правильной последовательности картинки из сказки | 1. Делятся на 3 команды при помощи карточек. 2. Дети в группах собирают картинку из сказки 3. Составляют утенка из геометрических фигур 4.Дети слушают и находят правильную карточку на вопрос «Кто это?» Дети выполняют движения под музыку «Утята» 5. Отвечают капитаны команд *в чаще лопуха *за доброе сердце *клевали, щипали *мы и весь свет *склонили головы 6. Дети подходят за заданием, выполняют задание | 1.Социо-игровой деления на команды при помощи карточек. 2.Работа в малых группах . | Стоят на середине. За столами сидят На коврике перед телевизором Сидят на стульчиках За столами | 1.Карточки с домашними птицами. 2. Разрезные картинки 3 Бумажные геометрические фигуры для каждой команды 4.Магнитофон с записью голосов домашних птиц (индюк, петух, утка, гусь) 5.Телевизор 6.Иллюстрации из сказки на каждую команду по 3 штуки |
3. | Заключительная часть(подведение итогов, рефлексия) | 5мин. | 1.Молодцы, ребята. Наша викторина подошла к концу. Все ребята молодцы! И наш гость утенок, хочет наградить вас памятными медалями за хорошее знание сказки. Вам понравилось сегодня? | 1.Дети награждаются медальками. | Анализ впечатлений | . | 1.Медальки с изображением утенка |