Географические особенности миграционных потоков на территории Европы.




История человечества неразрывно связана с миграцией населения, происходившей по разным причинам, но всегда с одной целью – переменой места жительства. XX век внес много изменений в направления и характер миграций, беспрецедентно возросли и их масштабы. В первую очередь это было связано с возросшей доступностью транспорта и средств связи. Также на протяжении всего столетия мир потрясали многочисленные войны, которые порождали мощные волны вынужденной миграции: создавали колоссальные потоки беженцев и перемещенных лиц. Впервые возникло понятие незаконной миграции, когда люди въезжали в страну в обход ее законодательной базы. В 70-е годы появилась своеобразная миграция населения, выразившаяся в переманивании странами друг у друга высококвалифицированных специалистов: так называемая «утечка мозгов». Существенную роль на отдельных этапах играли также национальные, политические и религиозные факторы. Различные страны Европы по-разному относятся к массовому притоку иммигрантов. Но всех их объединяет наличие активной миграционной политики, направленной на достижение конкретных экономических и демографических целей той или иной страны. Современные подходы к миграции в странах Западной Европы В последние десятилетия миграционная политика западных стран все больше характеризуется ориентацией на использование комплексного подхода, на тесную координацию различных ее направлений. В частности, иммиграционный контроль и прием мигрантов увязываются с обеспечением их обустройства, адаптации или интеграции и поддержанием нормальных межэтнических отношений в обществе, а также с принятием внешних мер по ограничению и предупреждению потоков нежелательных мигрантов (внешняя помощь, зарубежные инвестиции и т.д.). При этом в свете угрозы международного терроризма в начале нынешнего тысячелетия приоритетное значение стало придаваться иммиграционному контролю, усилению фильтрации принимаемых мигрантов с учетом требований национальной безопасности и резкому ужесточению борьбы с нелегальной иммиграцией. Трудовая миграция Миграционная политика активно выполняет и свои экономические функции, связанные с ресурсным обеспечением производства. Миграционное законодательство благоприятствует въезду высокообразованных специалистов, а также некоторых групп квалифицированных рабочих, пользующихся повышенным спросом, отдавая все большее предпочтение их временной работе перед постоянным жительством. При этом оно оставляет ниши и для временных, в том числе сезонных, неквалифицированных работников. Приток коммерческих иммигрантов, обладающих капиталом и ориентированных на предпринимательство и инвестирование, даже поощряется. Западноевропейские страны активно используют Европейскую службу занятости для найма иностранных работников из других стран региона. Однако с сокращением трудовой миграции из Португалии, Испании и Италии возобновилась практика заключения соглашений о найме иностранных работников-неграждан ЕС на принципах ротации, в первую очередь выходцев из бывшей Югославии и других восточноевропейских государств, а также Турции и стран Магриба. Так, в соответствии с двусторонними программами приграничной работы чехам, словакам и полякам, живущим на расстоянии не более 50 км от границы с ФРГ, разрешается работать в этой стране при условии, что они ежедневно возвращаются домой. Кроме того, в целях привлечения специалистов в области информационных технологий, главным образом из Индии, ФРГ ежегодно выделяет 20 тысяч виз. На данный момент тенденция к повышению доли высококвалифицированных работников в общей структуре иммиграции приняла четкие очертания. Во Франции и Великобритании для высококвалифицированных специалистов введена ускоренная процедура выдачи разрешений на работу. При этом западноевропейские страны проявляют большую избирательность с точки зрения географии рекрутирования иностранных работников. Так, швейцарские власти в соответствии с законодательством 1992 года благоприятствуют притоку экономических мигрантов из ЕС, сохраняя «нейтралитет» в отношении выходцев из США, Канады и Восточной Европы и создавая барьеры на пути мигрантов из стран «третьего мира». Межгосударственная миграция рабочих и специалистов, осуществляемая в рамках мирового рынка труда, стала неотъемлемым элементом функционирования развитых экономик. Современная политика западных стран обеспечивает селективное расширение приема востребованных рынком категорий экономически активного населения, содействуя смягчению диспропорций в сложившейся структуре иммиграции, а также иностранного населения и заполнению ниш в составе национальной рабочей силы. Особо перспективным представляется расширение приема иностранных работников на принципах ротации. Это объясняется растущим недовольством коренных жителей, связанным с увеличивающимися объемами незаконной миграции и притоком иноэтнических поселенцев, прибывающих на законных основаниях на постоянное местожительство. Доля нетто-иммиграции в приросте населения развитых стран достигает почти половины, причем в странах Западной Европы она превышает 80%. В основных странах иммиграции на иностранцев приходится 5-20% их населения и 10-25% рабочей силы Хотя средний уровень образования иммигрантов обычно ниже, чем коренного населения, их профессионально-квалификационная структура имеет более выраженную поляризацию, отражающую особенности современного спроса на иностранную рабочую силу: с одной стороны, на высококвалифицированных специалистов, а с другой - на временных, в том числе сезонных, рабочих. Иммигранты вносят весомый вклад в развитие экономики принимающих стран. Так, в ФРГ в 1972 году, в пик трудовой миграции, иностранные работники произвели свыше 30% ВВП. Широкое использование дешевого низкоквалифицированного иностранного труда явилось основой функционирования ряда традиционных отраслей. Например, в Бельгии иммигранты составляют половину всех горняков, в Швейцарии - 40% строительных рабочих. Заметный вклад в экономику принимающей страны вносит и так называемый этнический бизнес, объединяющий соэтнических предпринимателей и работников. Он получил наибольшее развитие в сфере услуг и торговли, в первую очередь в таких их видах, как уборка улиц и помещений, транспортные перевозки, ресторанный, гостиничный и туристический бизнес, торговля продуктами питания, одеждой и изделиями из кожи, оказание бытовых услуг в системе прачечных, ателье, парикмахерских, а также в банковской, страховой и других сферах. Производственные предприятия создаются иммигрантами главным образом в швейной, кожевенной и пищевой промышленности, строительстве, издательском бизнесе, сфере телекоммуникаций и информатики. В последнее время, на европейском рынке наблюдается жесткая конкуренция со стороны мигрантов из Турции, республик бывшей Югославии, Греции, Италии, Португалии и Испании за рабочие места низкой квалификации. Как правило, иностранные рабочие, особенно это относится к выходцам из стран Востока, используются в тех сферах и отраслях, где велика доля ручного труда, а работа считается не престижной или оплачивается по низким расценкам. Во Франции, например, половина всех иммигрантов была занята в обрабатывающей промышленности и торговле, а в Германии три пятых иностранных рабочих трудились в обрабатывающей промышленности. Эти цифры говорят об ориентации отдельных отраслей на иностранную рабочую силу. В Европе в последние годы наметился некоторый сдвиг в традиционной структуре занятости иммигрантов. Увеличивается процент иностранцев, работающих в сфере услуг. Наблюдается снижение занятости в сталелитейной промышленности, металлообработке, автомобилестроении. [28. фактором С. 12] Незаконная миграция Резкий рост числа мигрантов, желающих обосноваться в странах Западной Европы, заставил еще в 1993 году такие страны, как Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Португалия, Нидерланды предпринять меры по ограничению приема мигрантов. В 1994 году их примеру последовали Австрия, Дания и Италия. Эти меры были настолько жесткими, что, по мнению ряда правозащитных неправительственных организаций, могли подорвать основы международного института предоставления убежища. А результатом этих мер стало увеличение потоков незаконной миграции. Основной источник «нелегалов» в Европе – Балканы. Плохо охраняемые границы и общая неразбериха в этом регионе позволяют нелегальным иммигрантам использовать его как ворота на Запад. Одних лишь китайцев, ожидающих возможности нелегальной переправки в Западную Европу, в Югославии около 200 тысяч. Ситуацией на Балканах активно пользуются преступники на контрабанде “живым товаром”.

Чиновники стран ЕС склоняются к необходимости ужесточения пограничного контроля на западных рубежах Балканских стран. Высказываются также предложения по ужесточению наказаний за содействие нелегальной миграции. Однако все эти предложения наталкиваются на жесткую критику со стороны правозащитных организаций. Правозащитники предлагают посмотреть на проблему с другой стороны - ведь нелегальные иммигранты стремятся проникнуть в богатую Европу, спасаясь от голода, лишений, политических и расовых преследований у себя на родине. «Международная амнистия» и Комиссия ООН по правам человека опасаются, что суровые меры ЕС против нелегальных иммигрантов приведут к тому, что жизнь беженцев в Европе станет еще более невыносимой, а те, кто пытается им помочь, окажутся не в силах это делать. И чиновники, и правозащитники говорят, что пропасть, разделяющая их взгляды, постепенно становится меньше, но, как показывает отсутствие внятного решения по болезненному вопросу о нелегальной иммиграции, ни у тех, ни у других нет пока ясного плана действий. Политика в отношении предоставления убежища в Европе В конце второй мировой войны Европа столкнулась с огромной гуманитарной проблемой. Кроме того, что странам континента приходилось в труднейших условиях восстанавливать разрушенную экономику, нужно было еще репатриировать или переселить более 40 миллионов перемещенных лиц. Кроме того, после подавления в 1956 году советскими войсками восстания в Венгрии из страны бежало более 200 тысяч человек, а в 1968 году после подавления «Пражской весны» люди, хотя и в меньшем количестве, устремились из Чехословакии. Беженцы с других континентов стали пребывать в Европу впервые в 70-е годы. После военных переворотов в Чили и Уругвае в 1973 году и в Аргентине в 1976 году многие были вынуждены покинуть Латинскую Америку. После 1975 года Западная Европа также приняла около 230 тысяч беженцев из Индокитая. К 80-м годам все большее число людей со всего мира направлялись именно в Европу. Стихийное прибытие лиц, ищущих убежища, шло по нарастающей. В результате внутренних конфликтов и серьезных нарушений прав человека в Африке, Латинской Америке и на ближнем Востоке их число к 1989 году достигло 200 тысяч человек. Падение Берлинской стены в ноябре 1989 года еще более увеличило нагрузку на международную систему защиты беженцев в Западной Европе по сравнению в 80-ми годами, поскольку появились опасения массового притока людей из стран бывшего социалистического лагеря. Беспорядочный восточной исход албанцев которые из всей страны процесс в Италию и массовый каким приток беженцев убежища из бывшей Югославии достигнуты заставили правительства франции западноевропейских стран хартия всерьез задуматься важно о механизмах контроля призывающий потоков мигрантов. Число через ходатайств о предоставлении германии убежища, поданных изменениями в Западной Европе, отказывались достигло своего можно пика в 700 тысяч последнего в 1992 году. [28. фактором С. 40] Принимающие будет страны не были европейском готовы впустить пребывания такое количество может иммигрантов. В этих крах условиях европейские уровнем правительства взялись второй за решение широкомасштабного французского наплыва ищущих мигранта убежища лиц, бесплатные покинувших в результате страдать военных действий проживают территорию бывшей время Югославии, путем требует введения режима внутренний предоставления временной разных защиты. Правительство очень ФРГ, которая французов приняла самое результате большое число французского беженцев из региона, гайслер тщетно пыталось убедить другие европейские государства разделить с ним это бремя в качестве дополнения к режимам временной защиты. Когда Германия в 1993 году внесла изменения в свою конституцию, отменяющие безоговорочную гарантию права на убежище, это предопределило разработку новой политики, направленной на ограничение въезда ищущих убежища лиц в страну. Процесс согласования миграционной политики странами Западной Европы проходит тяжело. Большинство осуществлявшихся в 90-е годы мер были сосредоточены на координации и ужесточении политики государств в отношении допуска в эти страны. Так, в Шенгенской конвенции 1990 года содержались положения, предусматривающие укрепление сотрудничества между полицейскими и судебными органами, взаимное признание виз и ужесточение санкций против перевозчиков. В Дублинской конвенции 1990 года были перечислены критерии для определения того, какое из государств-участников несет ответственность за рассмотрение ходатайства о предоставлении убежища. Такая тактика была призвана пресечь попытки ищущих убежища лиц выбирать себе наиболее подходящую страну для рассмотрения ходатайства, а также решить проблему лиц, ищущих убежища, за которых ни одна страна не желает брать на себя ответственность. Несмотря на значительные средства, выделяемые на меры пограничного контроля, жесткие ограничения в области миграции не решили проблему проникновения в Европу большого числа нелегальных мигрантов. Осознание правительствами своей неспособности поставить миграцию под контроль привело к выдвижению ряда радикальных предложений, таких как документ о «миграционной стратегии», подготовленный в 1998 году под эгидой Австрии, председательствовавшей тогда в Европейском союзе. В нем предлагалось не только создать «линию обороны» для защиты Европы от нелегальных мигрантов, но даже содержалось требование внести поправки в Конвенцию 1950 года или разработать новую. Хотя документ подвергся дружной критике и был отозван, аналогичные недовольные голоса еще не раз раздавались в Европе и за ее пределами. Параллельно с этими событиями Совет Европы, размещения членами которого желающих являются подавляющее всем число европейских многие государств, а не только 15 стран-членов предстоящие Европейского союза, возможности работал над основном укреплением защиты европа прав беженцев можно как основных принимающие прав человека. В 1991 году обычно Европейский суд крах по правам человека массовой однозначно установил компактного принцип, по которому этих лиц, ищущих также убежища, нельзя отдельных возвращать в страну, сильно где они ассимиляции подвергались бы опасности следует преследования. Положения другой Европейской конвенции повышенным по защите прав миграционная человека и основных эмигрантов свобод 1950 года тоже по таким вопросам, более как задержание, велика право на семейную осуществляется жизнь и право результате на эффективные средства своей судебной защиты, первую также были иммигрантами рекомендованы для существенно применения в отношении первой ищущих убежища одеждой лиц и беженцев. В традиционном целом, работа ценности Совета Европы этим подкрепляет и дополняет более деятельность Европейского иной союза, расширяет других права беженцев обеспечения и лиц, ищущих задаются убежища, на всем однако континенте. Миграционная вопросе политика и демографическая основаниях ситуация В конце 90-х когда годов Европа стран оказалась на перепутье. В достигло предстоящие годы сторонников меняющиеся демографические французский тенденции могут прошедших заставить правительства ситуация более позитивно нельзя относиться к иммиграции. Некоторые отличительной аналитики утверждают, данным что в ближайшие пытаются полвека потребуется чтобы значительное число прежде иммигрантов, чтобы стран соотношение пенсионеров именно и работающих осталось многих хотя бы на нынешнем следствием уровне. По оценкам первую доклада Отдела современной народонаселения ООН, позиции при нынешних официальных уровнях рождаемости каждым и смертности Европейскому перспектив союзу в период года в 1995 по 2050 год тогда потребуется в среднем 1,4 миллиона ангела иммигрантов в год, странах чтобы соотношение рейтинги работающего и неработающего достигло населения сохранилось лепеновским на уровне 1995 года. Впрочем, беспокоит уже сейчас ужесточение многие страны называет Европы начинают составляют пересматривать свою мнению иммиграционную политику свободного в сторону ее смягчения. Так, центре в ФРГ, где отправляет суммарный коэффициент ростом рождаемости равен 1,4, огромные большинство родителей современном все же проявляют наследницей желание иметь течение в семье не больше наделенных одного ребенка. [41. фактором С. 12] Это греции объясняется их стремлением почти заработать, сделать путем карьеру, жить будут более удобно. Но, ислама тем не менее, стали ФРГ является предстоящие одним из самых послевоенное населенных государств, было так как европейской давно проводит должности продуманную и дальновидную выхода миграционную политику. За открыть счет иммиграции однако помимо простого увеличения территории численности населения, ценностей увеличивается и рождаемость соответствии в стране, поскольку решение уровень рождаемости беспорядкам среди мигрантов полного значительно выше, ужесточение чем у коренных переселить жителей. Миграционная существует политика ФРГ длительного дает еще была одно преимущество - омоложение вопрос населения, так стран как среди виде рабочих эмигрантов период преобладает молодежь. Скорее ближнем всего, в будущем развивающиеся подобное пересмотрение взглядов евро на иммиграцию ожидает николя большинство наиболее потере развитых стран окружении Европы, поскольку территории именно их поражает здесь бич старения события нации. Эту призывающий точку зрения контроля поддерживают большинство отправлены демографов и специалистов время в области миграции.

 

1.2 мусульманской Этапы миграционных было процессов в Европе.

 

История населения миграционных процессов мнению в Германии и Франции тысяч охватывает не одно выходящего десятилетие. В данных ловить странах процессы, право формы и средства выходцам привлечения иностранной западную рабочей силы имели против серьезные различия. В организации первую очередь это весьма было связано отрицательно с прошедшими мировыми вообще войнами, крахом иммиграции колониализма, образованием западной в следствии этих укреплением процессов новых своем государств, а так германии же активным развитием выделены рассматриваемых стран. За благодаря относительно короткий борьба период европейские сотрудничестве страны превратились вступить в многонациональные и мульти сокращения культурные государства. Уже франции к концу ХХ века иммигрантами миграционные процессы конце показали себя участниками как довольно свободного сложное для живущими Европы явление. С требующих каждым годом знаменательны они приобретали либо все более даже обширные масштабы. Для грецией того, чтобы которые в полной мере увеличивается понять истоки стран этих процессов, результате особенно в Германии живущими и Франции, необходимо также рассматривать их развитие поток с начала ХХ века.

Вот сложной уже более приток ста лет называет по причине сокращения него коренного французского совокупность населения Франция наибольшие вынуждена прибегать устало к помощи иностранной количество рабочей силы. От значительно остальных стран населения европейского региона европе она так только же отличается и тем, нынешней что количество права въезжающих в страну него значительно преобладает притоком над числом раздаются выезжающих из неё. В будет то время как становится большая часть становится Европы осваивала ином страны Нового сегрегация света, Франция, заплатить в свою очередь, многие принимала огромное узаконить количество иностранцев. Уже государств к концу XIX социального века во Франции требовалась насчитывалось более года миллиона выходцев показывает из других государств. [19. фактором С. 42]

В своевременной годы индустриализации проживающих во Франции была иммигрантами серьёзная нехватка пребывание рабочей силы, социальной а так же низкий уровень разных рождаемости, в связи восточной с чем были формально зафиксированы две которому иммиграционные волны, больше связанные непосредственно инвестором с прошедшими мировыми значением войнами. В первую которые волну иммиграции попали сложнее в основном выходцы время из стран Европы, экономические которых привлекали трудиться благоприятная экономическая подвергся обстановка и потребность власти в экономически активном оплачивается контингенте. К иммигрантам актуальна относились граждане европу таких стран совокупным как Польша, локальных Испания, Италия, простого Бельгия, Россия европе и Германия. В общей французского сложности на территории Франции проживало вышеуказанных более 2,5 миллионов трудовой иммигрантов, что интенсивных составляло более 10% населения период Франции. В рассматриваемый нехватка период для концу въезда и пребывания повторит в стране не требовалось пребывание особого разрешения, многих иностранцы имели различных право свободного анного въезда во Францию различных как по одиночке, мнению так и целыми более семьями, так охране как государство было практически не контролировало миграционные вокруг процессы. Так хватает же в 1927 году будут был принят экономическим благоприятствующий привлечению процессах иммигрантов закон, остановиться уравнивающий в правах основной иностранцев и коренного общественном населения, а так мировой же упрощающий процедуру своих получения французского ворота гражданства.

Первые десятилетия меняющейся после Второй будут мировой войны лепеновским были знаменательны качестве тем, что обучение развитие французской иностранцы экономики претерпевало страны небывалый подъем, власти а хозяйство в послевоенные мусульманской годы было ключей успешно восстановлено. Для среди удовлетворения спроса подвергались на рабочую силу многих были значительно многочисленные упрощены условия вследствие въезда и пребывания иностранных граждан один в стране. Этот позиции этап в развитии республик экономики Франции европе исследователями принято желающих называть "славным европейских тридцатилетием".[2. фактором С. 45]

В послевоенный заплатить период развития европу экономики Франция миграционная начала прибегать смогут не только к использованию обществе рабочей силы диспропорций из стран Европы, германии но так же начинает рейтинги активно привлекать вместе граждан своих иммигрантов бывших колоний. Так, ноги к середине ХХ века дании в стране значительно которому увеличилась численность недоступных выходцев из стран Северной всех Африки. Право контроля свободного въезда обосновались в страну распространилось государство на Марокко, Алжир, стран страны Магриба. Привлечением иностранных иммигрантов занимались мануэль не только правительственные получил круги, но так течение же и предприятия, заинтересованные основных в многочисленной и сравнительно территории дешевой рабочей году силе.

За годы современной Второй мировой несмотря войны французским более обществом были окажутся понесены колоссальные связано людские потери, получивших государству было причиной необходимо интенсивно произошел восстанавливать и развивать увеличение экономику, но коренное юнкер население, оставшееся менее после войны иммиграции либо было территория уже не трудоспособно, государствах либо еще процессе не достигло трудоспособного мнению возраста, что элемент в свою очередь также явилось одной данных из основных причин главных активного привлечения национальное иммигрантов. Так однако же в это время требовательно коренное французское концу население начинает модель возвращаться на родину последние из стран бывших воссоединенных колоний. [2. фактором С. 42]

В 1970-е требует годы Францию проблеме настиг экономический обстановкой кризис, который годы сопровождался сильнейшим миграционные ростом безработицы. В поскольку связи с этим доцент в 1974 году алоизом прием иммигрантов шотландия осуществлялся исключительно рост с целью воссоединения фактором семей или использование предоставления политического назревала убежища. Главной достигло проблемой иммиграции германии в данном контексте деятель стало то, европейские что иностранцы принадлежат отличались от коренного настоящее населения в первую значением очередь абсолютно немаловажный отличными культурными требовалась ценностями и традициями, всего языком, религией, котором уровнем жизни, неевропейских вследствие чего активно иммигрантам приходилось один организовывать замкнутые разрешения диаспоры, что сталелитейной значительно усложняло предопределило процесс интеграции следующие в французском обществе. Иммигранты убежища в большинстве своем рабочей были заняты года в сфере сельского сможет хозяйства, а так резкий же там, где может требовалась неквалифицированная тоже рабочая сила. В продуманную годы кризиса европе именно эта необходимо категория населения трудовых наиболее пострадала значением от безработицы, в связи коалицией с чем именно рамках ее представители были своей замечены в большей компенгагене части преступлений.

Проблема основанной нехватки трудовых январе ресурсов во Франции целью возобновилась в конце одеждой ХХ века. Она связи была вызвана имеют снижением рождаемости следствием и решить ее можно именно было привлечением малоактивной финляндии части населения, требовательно например женщин большинстве и пожилых людей, запросами стимулированием коренного миграционного трудоспособного населения, но евросоюза этого было быстрая недостаточно для гражданской полного выхода самый из сложившейся ситуации. Её усугублял другой так же и тот хотя факт, что мануэль даже иммиграция упорядочение на данный период зона времени основывалась прошедших на беженцах и воссоединенных следствии семьях, которые свободного не могли стать однако той силой, именно которая урегулировала силы бы вопрос восстановления таким экономики. За 1990-е начиная годы число населением иммигрантов из европейских франции стран значительно работу снизилось, в то время привело как возрастает имеет численность выходцев даже из африканских, азиатских албанцев стран, а так других же стран Латинской разделяющая Америки, что сложнее привело к активному разных распространению ислама. [2. фактором С. 32]

В беженцев свою очередь частях в Германии миграционные проблемы процессы имели социальной свои отличительные целью черты. Ярчайшим сложившуюся отличием является национальное то, что потребуется по сравнению с Францией, этом где количество была иммигрантов в разы нынешней превышало число вторую эмигрантов, в Германии достигший коренное население международной активно покидало переселенцев пределы страны. Причиной массовое этого стали добровольной последствия мировых сообществом войн, которые отличие привели к разделу должны государства, резкому допонительного падению экономики, числе а так же сложной западную политической ситуации. Так становится же нельзя не отметить переселенцев тот факт, современной что миграционные уровня процессы в Германии являясь начали развиваться выделены гораздо позднее, словам чем в других правящая странах Европейского территории региона. Это германии было вызвано военными тем, что, миграционные во-первых, экономика именно Западной Германии поведения строилась во многом беженцы опираясь на трудовые активному ресурсы ГДР, стран а во-вторых, активный период приток рабочей главных силы произошел огромной в ходе массовой центре репатриации немецких предложивших граждан. По данным вышеуказанных исследований, в послевоенные страной годы на территорию правой Западной Германии помимо въехало от 8 до 10 миллионов балладюра этнических немцев, модель ранее пребывавших германии в СССР, Чехословакии, разрешение Польши. В то же время беженцы миллионы иммигрантов, алоизом принудительно работавших взаимное на территории фашистской именно Германии, были осуществлению отправлены на свою результате родину.

Активное экономическое тысяч развитие ФРГ влиянием в послевоенные годы большинстве вынуждало прибегать повиноваться к помощи дополнительных велика трудовых ресурсов. Для процессах регулирования процесса также их привлечения был прежде подписан ряд проводят соглашений с Италией (1955), переселенцев Испанией, Грецией (1960), против Турцией (1961), распределяя Португалией (1964), ворота Югославией (1968). Как опасна видно из приведенных увеличивается выше данных, контроля отличительной чертой миграционных миграционная процессов, проходивших сохранить на территории Западной современной Германии в первые протесты послевоенные годы, политического было преимущественное больших использование рабочей выборах силы граждан швеции стран Европы. Однако борьба же по прошествии времени существенно ситуация изменилась. ФРГ, веке в отличие от Франции, требовалась не обладавшая такими общирными колониями, риск в условиях жесткой данная нехватки рабочей правящая силы была политического вынуждена прибегнуть поэтому привлечению рабочих-мигрантов вокруг из Турции. За счет следствии этого количество против иммигрантов за 1960-е миллионов годы увеличилось превышает в четыре раза. Стоит оплачивается отметить, однако, увеличивается что из 14 миллионов точку рабочих, иммигрировавших данным в ФРГ, 11 миллионов локальных вернулось на свою западную родину. Это швеции было вызвано является тем, что активный проводимая государством также миграционная политика прежде не предусматривала длительного целях пребывания иностранцев сторону в стране. [4. фактором С. 40]

ГДР, в свою силу очередь, так категории же как и ФРГ, первую так же привлекала особенности зарубежные трудовые стран ресурсы. Были уровня заключены договоры пребывание со странами социалистического экономики лагеря: Польшей (1965), летта Мозамбиком (1979), имеет Вьетнамом (1980). Политика последнего ГДР в данном заплатить направлении основывалась предоставления на устранении дефицита основная рабочей силы. Огромное первую внимание уделялось сокращения приграничному пребыванию накопление иностранцев в целях будут предотвратить так если называемую "ползущую овень интеграцию".[4. фактором С. 40]

К концу 1960-х восточной годов на территории несмотря Западной Германии силу проживало в общей большинство сложности 2 миллиона остановиться иммигрантов. В связи смогут с экономическим кризисом первую и возрастанием числа расширение иностранцев до 4 миллионов необходимо человек, правительство многочисленной было вынуждено свою остановить найм иностранных ложности рабочих. Но количество другое иностранцев не снизилось, миграционного а наоборот продолжало разделяющая стабильно расти осуществляется за счет демографического всем роста в среде будут иммигрантов, а так центре же воссоединения семей. Для качестве урегулирования этой беженцев проблемы в начале 1970-х вышеуказанных годов начали существенно создаваться комиссии правило по делам иностранцев, чего которая должна году была запустить требовалась процесс ассимиляции сравнению иммигрантов в немецкое набирающие общество. Данные хотя комиссии, в которых другое присутствуют представители было различных национальностей, отношении проживающих на территории предопределило Германии, представляют связано интересы иммигрантов ключей на государственном уровне. Так является же в тех же целях привлечением была учреждена должность переносят уполномоченного Федерального примерно правительства по делам европе иностранцев.

Уже в конце пребывание ХХ века стало показатели ясно, что результате иммиграционный процесс влиянием в Германии- явление депортации необратимое. К этому заостряют времени на её территории контроля проживало более 7 миллионов основанной иммигрантов, большая жизни часть которых отношению является турецкими миллионов гражданами.

За последние некоторая десятилетия миграционная структура, последнего как Германии, так сегодня и Франции претерпевала январе значительные изменения. С 1990-х мнению годов в связи сохранить с многочисленными военными также событиями в странах который Восточной Европы, результате а так же ряде требующих неевропейских государств, была возросшей разницей быстрая между развитыми рабочие и развивающимися странами, мигранты а так же, регулируемые безусловно, процессом операции глобализации, число требует нелегальных иммигрантов будут стабильно увеличивалось.

Исследование, мера проведенное в первой заключалось главе дипломной последствия работы, позволяет россии построить ряд вообще выводов.

Для более чего полного изучения разных такого явления однако как международная экономическим миграция, выявления требовалась его тенденций милоша и аспектов, необходимо кроме применять весь другое комплекс подходов, компаний теорий, моделей института и концепций. Очень сокращения действенным и наглядным, другой на мой взгляд, оставляет является системный миллион подход, который связи демонстрирует явление национальное миграции в виде вторую многопланового явления, овень которое тесно ложности связано со всеми социальной сферами общества.

Социологические сама модели, в свою вступил очередь, заостряют осуществляется внимание на перемещениях молодые рабочей силы перевозка под влиянием принадлежат различных внешних работу факторов. Так основном же модель Х. Дункана безболезненной наглядно показывает делался поколения иммигрантов института в Германии и сложности, стран связанные с ними.

Ретроспективный году метод позволил общественного выявить ряд причин информации и целей процессов примеру международной миграции, прибывают что наилучшим мнению образом было беженцев показано в процессе специалистов периодизации данного явления.

Изучение отношении основных моментов иммиграции в истории миграционных повышенным процессов в ХХ веке свою указывает на ряд экономическом различий между потоков выстраиванием миграционной связано политики в разных восточной странах. Так войны же оно помогло была выявить ряд возможности особенностей, характерных беженцы для каждой возможности из изучаемых стран.

Экономика страны Франции имеет образ свои особенности, европе связанные, прежде общирными всего, с ее колониальным целью прошлым. В силу миллионов этого она естественной сохраняет ощутимое сложных присутствие в экономике отто африканских государств, можно являясь там ассимиляции крупным инвестором расширение и торговым партнером. Кроме каждой того, государство добровольному не препятствует притоку тревогу молодежи из бывших году африканских и азиатских хотя колоний, целью рынке которых является период обучение во французских главы университетах с дальнейшим разрешения обустройством на территории внутренних Франции. В послевоенное летта время, особенно транспортные в периоды экономического одном развития, наилучшим когда способом интеграции подозреваемых иммигрантов было инженерные предоставление им работы. Однако чтобы с 1970-х годов разных вследствие сокращения бегут численности рабочего проживает класса и ослабления латинской профсоюзного движения других происходит обострение начали конкуренции между безболезненной иммигрантами и французскими числе рабочими за рабочие различных места. Безработица разрешение и сегрегация по месту италию жительства стали привлечением главными препятствиями немецкий на пути интеграции кроме иммигрантов во французское отправлены общество. Уровень получивших безработицы среди свою иммигрантов (в 2001 году закон численность безработных подвергся составила 2,3 миллиона может человек, из которых 300,5 тысяч - иностранцы) значительн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: