ЗИМНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО БАЙКАЛУ




Зимний Байкал оставляет неизгладимое впечат­ление. Исключительная прозрачность льда позво­ляет видеть дно на шельфе вблизи берега и загля­дывать в чернеющие таинственные глубины озера. Толщина даже толстого льда неощутима и пугает своей неопределенностью. Из-за прозрачности на лед боязно выходить, хотя толщина его может пре­вышать метр. Сквозь байкальский лед можно читать газеты и снимать, как через стекло, портреты людей. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путе­шественника. Спрятаться от пронизывающего хо­лода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру.

В конце зимы происходит мощная под­вижка льда, отдельные торосы могут пре­вышать рост человека. Вмерзшие верти­кально прозрачные льдины привлекают внимание фотографов своей необычной формой и сверкающей хаотичностью на­громождения. Зеркальный байкальский лед и удивительная голубизна на сколах ледяных глыб поражают всех приезжаю­щих. По гладкому льду путешествуют на коньках и буерах, по заснеженному озеру на лыжах и пешком.

Прибрежные скалы зимой украша­ются многометровыми в высоту, искря­щимися на солнце ледяными наплесками, Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает наплесковый лед причудливо намерзает на скалах десятки метров. Многочисленные гроты украшаются множеством больших вет­вистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму. Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон - Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой. Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого.

Прозрачный байкальский лед и сверкающие торосы особенно впечатляют весной. После оттепели и сильного ветра, который сдувает весь снег, лед ста­новится идеально отполированным. С конца февраля по начало апреля совер­шается большинство поездок по льду Байкала. Это идеальное время для путе­шествий: тепло, можно находиться на льду в солнечную безветренную погоду в легкой одежде, без перчаток и даже кратковременно раздеваться до майки. Небо синее-синее, небосвод чист, а заснеженные горы противоположного бере­га отчетливо различаются вплоть до деталей, как будто находятся совсем ря­дом. В этот период интересны ледовые маршруты вдоль побережья Северного Байкала - зеркальный лед и белоснежные остроконечные вершины придают неповторимый колорит зимнему путешествию.

В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пуш­ки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру. Безмолвное равнове­сие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда. Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда. Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мо­щью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины па­дают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно срав­нить с работой жернова - как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку. Бывает, что в такие момен­ты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см. Через три-четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина.В конце марта лед становится шершавым, наносы снега затвердевают, что позволяет пе­редвигаться на велосипедах с шипованными покрышками. Ездить по гладкому льду - за­нятие довольно сложное, стоит чуть сильнее крутануть педали, и велосипед гарантиро­ванно соскальзывает набок. Практика проведения туристических путешест­вий по льду на автомобилях, снегоходах, судне-амфибии «Хивус-10» на воздуш­ной подушке и собачьих упряжках до­статочно нова для Байкала, такие туры стали регулярно проводиться только с 2003 г. По льду Байкала можно значи­тельно быстрее, чем летом, добраться до удаленных мест на побережье, обыч­но доступных только с воды. Например, чтобы добраться до Байкало-Ленского заповедника на катере от Листвянки, надо непрерывно плыть около двух дней, зимой все это доступно за пять-семь часов езды на автомобиле от Иркутска.

Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического вос­хода солнца. Первые лучи восходящего солнца наполняют обычно кристально про­зрачные ледяные торосы таинственным золотистым сиянием. Желание увидеть эту зимнюю красоту манит на лед, в сторону от проложенного по льду зимника к необычным торосам или обледенелым скалам. Отличие ледовых дорог - плотные наддувы снега, на которых, как на трамплине, подпрыгивает машина. При преодо­лении замерзших трещин и заснеженных торосов подвеска машины часто испы­тывает сильные удары. Только на первый взгляд, издалека лед кажется гладким, как зеркало, на практике часто обнаруживается, что проехать напрямик невоз­можно из-за извилистых трещин, торосистых полей и снежных заносов.

Скорость передвижения зависит от ледовой обстановки, так по данным GPS навигаторов в одном из автомобильных трофирейдов по льду было пройдено 1537 км, средняя скорость движения составила - 45,1 км/ч, максимальная на гладком заснеженном льду - 102 км/ч.

При автомобильных путешествиях по льду надо прислушиваться к про­гнозу погоды, чтобы не попасть в снежную ловушку после снежной метели. Выбраться после сильного снегопада без проторенной колеи для легковых ма­шин порой невозможно.

В апреле начинается интенсивное таяние льда. За считанные дни, а иногда и часы автомобильный след полностью исчезает, покрывается водой, и ехать приходится по глубоким лужам наугад, в облаке брызг, как от глиссера. Слу­чается, что после обеда снег на льду так расквашивается, что найти даже свой утренний автомобильный след невозможно.

Местные жители и рыбаки давно и уверенно освоили ледовые просторы для передвижения на автомашинах. Между поселками на побережье существуют ледовые дороги, а там, где их нет, в большинстве случаев можно осторожно проехать, огибая торосы и трещины. Но лучше без крайней надобности не рис­ковать и не съезжать с зимника, а в местах, где регулярно образуются пропа-рины и трещины, двигаться с проводником. Зимние месяцы - самое сложное время для путешествий, удаленные от населенных пунктов уголки побережья Северного Байкала совершенно пустынны, нет ни туристов, ни рыбаков, только лед и обжигающий/морозный ветер. Говорить о том, что в ближайшие годы от­дыхающие устремятся в этот холодный край, преждевременно, на побережье Северного Байкала нет ни теплых баз, ни дорог. Пешеходный переход с се­верной оконечности Ольхона на Ушканьи острова, например, потребует около 2 дней, причем это будет не увеселительной прогулкой на коньках или лыжах, а изнуряющим спортивным походом сквозь поля ледяных торосов и глубокие наддувы снега с тяжелым грузом зимнего снаряжения и автономного питания.

Особенность мартовских торосов в том, что благодаря весеннему солн­цу уже частично сошел снег, льдинки разморозило, и груды чистого битого льда становятся подвижными. Идти через такие поля — сущее мучение. Валы битого льда и торосов иногда достигают метровой высоты, и каждому шагу предшествует предварительное обивание и расчистка от осколков мест, ку­да ступает нога. Идти через сложные торосы без дополнительной опоры на лыжные палки весьма рискованно. Но даже использование палок не оберегает от падений. Ноги постоянно скользят и умудряются застревать среди льдин в таких нелепых позах, что при спешке можно растянуть связки или подвернуть ногу. Неудачно упав, можно сломать лыжную палку и больно удариться локтем о лед. На 150-метровый переход через полосу торосов порой требуется более сорока минут. За полосой торосов можно встретить зеркальный лед, в котором отражаются береговые скалы, по такому полированному льду можно передвигаться скользя на подошвах, как на коньках.

Выезд из Тюмени 29.02. 20. в 17.33 час. местного времени поездом &100, приезд в Улан-Удэ 03.03. в 05.42 местного.
Обратно из Иркутска 09.03 в 16.11час.местного, поезд 69, приезд в Тюмень 11.03 в 16.29 час. местного.
1 этап с 03 по 06 марта поездки и путешествия по восточному побережью Байкала,
2 этап с 07 по 09 марта - туры и фестиваль по западному побережью.
Проживания в ГД и гостиницах: 6 ночей/7 дней. Питание в кафе при отелях.
Транспорт-аренда автобусов для трансферов и спец транспорта повышенной проходимости для поездок по зимним береговым и ледовым озерным маршрутам.
Количество участников тура - 14, согласно мест в спецтранспорте.
Бронирование оплачено, поэтому требуется аванс 15 тыс.руб. при заявке и до 20 февраля оплатить всю оставшуюся сумму, иначе будет удорожание.
Оплату производить наличными.
Билеты на поезд туда и обратно уже продаются. Выкупать надо быстрее, иначе может не хватить. Стоимость билетов плацкарт туда-3618руб. верх, 5104руб.низ. Обратно 5285руб. Покупать самостоятельно или собрать для группового приобретения до 21 января по 11000руб.
Вопросы мне в личку или по телефону 89220049057.

Этап.

Дата\время Программа
03.03 Встреча на жд вокзале г. Улан-Удэ с гидом
  Завтрак в кафе
  Трансфер в п. Максимиха
  По пути остановки в самых интересных и красивых местах на Байкале. Перевал «Пыхта»-знакомство с местными традициями. Остановка в п. Батурино посещение Батуринского женского монастыря. Остановка санитарная на р. Хаим. Здесь будет возможность попить горячий чай и послушать местные легенды от гида. Остановка в п. Турка фото на фоне Байкальского маяка, остановка на памятнике природы «Каменная черепаха» прогулка по льду Байкала.
  Обед в п. Турка в кафе.
  Размещение в гостевом доме в п. Максимиха (размещение в стандартных номерах)
  Ужин.
2 день. 04.03 Чивыркуйский залив
  Завтрак
  Трансфер в п. Усть Баргузин на автомобилях Уаз.
  Посещение Визит центра «Заповедное Подлеморье»
  Далее поездка в Чивыркуйский залив. Поездка по территории нац. парка Фото остановка на местности «вышка» откуда открывается незабываемый вид на п\о Святой Нос Фото остановка в местности «Мягкая Карга» Остановка в местности «Буртуй» где мы с вами сможем попить чистейшей родниковой воды, покормить птичек хлебушком и семечками и обязательно «покапаем», преподнесём подарки местным духам. П. Монахово. Небольшая прогулка на смотровую площадку, откуда открывается вид на весь Чивыркуйский залив. Обед в п. Катунь. Нас приглашает к себе в гости на обед семья рыбака. Мы отведаем блюда байкальской кухни в теплом уютном домике с печным отоплением на берегу Байкала. Все блюда готовят на печи. Далее отправляемся к острову «Голый» - небольшой трекинг вокруг острова, где вы сможете увидеть ледянные гроты, сакуи и др. После, отправляемся с вами в одну из самых красивейших бухт – бухту «Змеевая» примем горячие ванны, насладимся видами зимнего Байкала.
  Трансфер в Усть-Баргузин.
  Размещение в гостинице (номера- стандарт)
  Ужин
3 день 05.03  
  Завтрак
  Трансфер в поселок Баргузин. Баргузин – старинный городок Забайкалья в 18-19 вв. - место ссылки декабристов, политических ссыльных, место проживания еврейских купцов - золотопромышленников. По желанию, посещение краеведческого музея. Прогулка по старым улицам Баргузина. Трансфер в село Улюн, в местность «Нухутэ Шулун». Трансфер в Ярикто.
  Обед в селе Улюн - традиционная бурятская кухня – за свой счёт.
  Экскурсия в один из известнейших мест в Байкальском регионе – Баргузинский дацан и на место поклонения Богини Янжима – покровительница материнства, искусства. Трекинг до места поклонения богине Янжиме.
  Трансфер в п. Усть-Баргузин
  Ужин в кафе
  Размещение гостиница «Синдбад»
4 день.06.03  
  Завтрак
  Трансфер в п. Сахюрта т/б «Ветер странствий» на автомобилях УАЗ по льду Байкала. Обед-сухой паёк. Ужин в кафе

 

Этап.

Участие в Зимнем фестивале на озере Байкал "Ольхонский нордик", который проводит Байкальская Федерация северной ходьбы.

Марта.

- Завтрак.

- поездка по Байкалу на спецтранспорте с перекусом в пути,

- обед,

- 15.00час. - отборочные соревнования на технику СХ.

- 17.00 час. -круглый стол "Развитие северной ходьбы на региональном и муниципальном уровне"

- ужин

- 20.00час. - брифинг и выдача номеров.

Марта.

-завтрак

- 8.00-9.00 выдача номеров.

- 9.30 открытие фестиваля, представление команд.

- 10.30 старт на 5, 10, 21 км,

- 10.35 старт на 2 км.

- 15.00 - финальные соревнования на технику и конкурс рисунков на льду.

- 16.00 конкурс чаев,

- 19.00 - награждение победителей.

- 20.00 - праздничный ужин и творческий конкурс команд.

Марта.

- завтрак

- трансфер в г.Иркутск до ж.д.вокзала.

- 16.11 час. - выезд поездом 69.

 

Предлагается 3 варианта стоимости:

1.без питания (оплачивается самостоятельно) - 35000руб.
2. с групповым комплексным питанием - 41000руб.
3.с питанием и участием в фестивале и соревнованиях - 42000руб.
Но применяются скидки:
- для членов Клубов 120, Нордик, Пилигрим- 3000руб.
- для участников группы СХ-1000руб.
Групповое питание получится дешевле индивидуального.
Участие в фестивале и спортивных дистанциях платное, оплачивается в оргкомитет при выборе дистанции индивидуально или входит в стоимость согласно п.3.

Ежедневно проводятся утренние разминки и мастер-классы по СХ. Для желающих – курс обучения технике СХ, оплачивается отдельно, цена договорная.

 

Автор-руководитель треккинг-тура -

Воронцов Борис Михайлович - член Центрального Совета - председатель Комитета физкультурно-оздоровительных проектов Российской Федерации северной ходьбы, председатель Федерации северной ходьбы Тюменской области, президент НП "Тюменский Центр ЗОЖ", автор межрегионального Проекта "МЛАД" - "За здоровое и активное долголетие", руководитель рабочей группы по формированию здорового образа жизни - зам. председателя Комиссии по здравоохранению Общественной палаты Тюменской области, член правления-зам. председателя Тюменского регионального отделения Союза пенсионеров России.

 

Тел.8 9220 049 057



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: