Системы управления затратами




Направления использования выручки от продаж

Оплата счетов поставщиков сырья, мат-лов, комплектующих изделий, п/ф, зап. частей, топлива, энергии Отчисление налогов в б-т и внебюджет. фонды Выплата зар. платы в установленные сроки Возмещение износа ОС и НМА Прибыль
Возмещение затрат на произв-во прод-ии Чистый доход

Денеж. ср-ва по текущ. деят-ти, полученные от покуп-ей и заказчиков отражаются в Отчете о движении денеж. ср-в.

Денеж. ср-ва по текущ. деят-ти м.б. направлены на оплату приобретения Т, Р, У, сырья и иных оборотных активов, на оплату труда, на выплату дивидендов, %%, на расчеты по налогам и сборам, на выдачу подотчетных сумм, на прочие расходы.

Методы план-ния выручки от продаж

• план-ние ч/з объем произв-ва товар. прод-ии на основе производ. прог-мы (м-д прямого счета):

План. сумма выручки, рассчит. на основе производ. прог-мы (исходя из цен реал-ции, т.е. с НДС) = Сумма запасов готов. прод-ии на нач. план.пер-да (Он) + суммарный объем произв-ва готов. товар. прод-ии в плано. п-де (ТП) - сумма запасов готов. прод-ии на конец план. п-да (Ок).

• план-ние ч/з объем произв-ва товар. прод-ии на основе производ. прог-ммы:

План. сумма выручки, рассчит. на основе производ. прог-мы (без НДС)= План. сумма выручки, рассчит. на основе производ. прог-мы (исходя из цен реал-ции, т.е. с НДС)/((100+НДС)/100)

• план-ние выручки (без НДС) на основе целевой суммы прибыли.

План. сумма выручки (без НДС) = Целевая сумма чистой прибыли от продаж (прибыль после налого-ния)/(100-ставка налога на прибыль и других обязательных платежей за счет прибыли, в %%)+План. сумма затрат.

• план-ние выручки (с НДС) на основе целевой суммы прибыли:

План. сумма выручки (с НДС) = План. сумма выручки (без НДС), рассчит. на основе целевой суммы прибыли*(100+НДС)/100

• план-ние на основе м-да маржинального анализа:

А) План. выручка от продаж = прибыль план. + перемен. издержки план. + план. пост. затраты;

Б) План. выручка от продаж = Перемен. затраты/(1-Сила воздействия опер-ного левериджа).

На величину выручку от реал-ии влияют след. ф-ры, зав. от деят-ти пред-тия:

• В сфере произв-ва: объем произв-ва, его стр-ра, ассортимент прод-ии, ее кач-во, конкурентосп-ть, ритмичность произв-ва;

• В сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платеж. док-тов, соблюдение договорных усл., ф-мы расчетов.

К числу ф-ров, не зав. от деят-ти предприятий м. отнести нарушения договорных усл. поставки предприятию мат.-тех. рес-сов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата прод-ии вслед. неплатежеспособности покупателя.

В рыноч. эк-ке ведущее место - уровень отпускных цен. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реалии-ии прод-ии, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою прод-ию. Применение более низких цен позволит предприятию заинтересовать «выгодного потребителя» в своей прод-ии и за счет большего объема выручки решать свои производ. и фин. задачи. Сущ-ное знач. имеют усл. продаж. Чем скорее наступает оплата в соотв-ии с закл. договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь ср-ва в хозя. оборот и получить доп. преимущества, а также снизить в-ть неплатежей.

Поэтому реал-ия по сниженным ценам при усл. предоплаты или по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем отгрузка прод-ии по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, мат-лов, покупных полуф-тов, комплектующих изделий, зап. частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается зар. плата, возмещается износ ОС, формируется прибыль предприятия.

Расходы организации и их классификация по элементам затрат. План-ние себест-ти продаж. Пути снижения расходов организаций.

Расходы - уменьшение экономических выгод (ПБУ 10/99).

Характер расходов:

• Текущие

• Долговременные (инвестиции)

Виды расходов:

• расходы от обычных видов деят-ти (база формирования себест-ти);

• прочие расходы.

Группировка расходов по обычным видам деят-ти по эконом. эл-там:

• Мат. затраты

• Затраты на оплату труда

• Отчисления на соц. нужды

• Амортизация

• Прочие затраты.

Расходы, затраты, издержки:

• Расходы: уменьшение платеж. ср-в или имущества предп-тия, имеют отн-ние к деят-ти предп-тия, явл-тся расходами п-да.

• Затраты: ресурсы на произв-во прод-ии и трансформируются в себест-ть прод-ии, отн-ся к конкретному продукту.

Ф-ры изменения: внутр. и внеш.

Класс-ция расходов.

Признак класс-ции Элементы класс-ции
Характер отражения в учете Бух. издержки Эконом. издержки
Зав-ть от объема произв-ва Перемен. (зав. от объема произв-ва, и в свою очередь, подразделяемые на пропорциональные, прогрессивные, дегрессивные) Условно-пост. (не зависящие или мало зав. от объема произв-ва)
Способ включения в себест-ть Прямые, непосредственно относимые на себест-ть изделия Косвенные, относимые на себест-ть изделий пропорционально базе (зар. плате осн. произв-ных рабочих; прямым затратам)
Эконом. состав Основные Накладные (расходы на орг-цию произв-ва и упр-ние)
Степень готовности прод-ии Затраты на готов. прод-ию Затраты в незавершенном произв-ве
По составу Фактич. План. Прогноз.
Функция управления Произв-ные Коммерческие Управленческие

Управление затратами – обеспечение экономии ресурсов

Системы управления затратами

Стандарт –Кост ü Раздельный учет нормативных затрат и отклонений фактических затрат от нормативных. ü Норматив – ур-нь, рассчит. по какому-то стандарту (норме) и соотв-щий требуемому, желаемому или возможному. ü Объекты нормирования:конкретные статьи затрат (мат. затраты, трудовые затраты). ü Регулирование уровня затрат ведется через анализ отклонений и принятие решений.
Директ Костинг ü В основе - принцип контроля затрат в связи с колебаниями объема произв-ва или степени загрузки оборудования => Деление затрат на пост. и перемен. ü Расчет частичной себест-ти незавершенного произв-ва и готов.й прод-ии, пост. расходы списываются на счета прибылей и убытков.
Таргет-Костинг ü План-ние произ-ва новых продуктов. ü Опр-ние возможной цены реализации исходя из концепции продукта и маркетингового анализа =>опр-ние нормы прибыли в цене => оценка себест-ти =>для достижения целевой себест-ти проектирование продукта и его пост. усовершенствование.

Метод план-ния затрат

• Прямого счета

• По фактическим показателям прошлого периода

• Экстраполяции

• Индексный

• Маржинального анализа

• Экспертных оценок

Основной целью план-ния себест-ти явл-ся выявление и исп-ние имеющихся резервов снижения издержек произв-ва и увеличение внутрихоз. накоплений. Снижая издержки произв-ва в рез-те сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается (наряду с ростом накоплений) увеличения объема выпуска прод-ии. Планы по себест-ти д. исходить из прогрессивных норм затрат труда, исп-ния оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта др. предп-тий. Только при научно орг-ном нормировании затрат можно выявить и исп-ть резервы дальнейшего снижения себест-ти прод-ии.

План. себест-ть опр-ся путем технико-эконом. расчетов величины затрат на произв-во и реал-цию всей товар. прод-ии и каждого вида изделий.

План по себест-ти прод-ии вкл. след.е разделы:

• Смета затрат на произв-во прод-ии (составляется по эконом. эл-там).

• Расчет себест-ти всей товарн. и реализованной прод-ии.

• Сравнение план. калькуляций отдельных изделий.

• Расчет снижения себест-ти товар. прод-ии по технико-эконом. ф-рам.

Кач-ные пок-ли плана по себест-ти прод-ии:

• затраты на 1 руб. товар. (реализованной) прод-ии;

• себест-ть товар. и реализованной прод-ии;

• себест-ть отдельных видов прод-ии;

• %% снижения себест-ти по технико-эконом. ф-рам;

• %% снижения себест-ти сравнимой прод-ии.

При выпуске одного вида прод-ии себест-ть единицы этой прод-ии явл-ся пок-лем ур-ня и динамики затрат на ее произв-во. Для хар-ки себест-ти разнородной прод-ии в планах и отчетах исп-ся пок-ли снижения себест-ти сравнимой товар. прод-ии и затрат на 1 руб. товар. прод-ии. План предп-тия содержит также сводную смету затрат на произв-во и план. калькуляции себест-ти отдельных изделий.

Пок-ль затрат на 1 руб. товар. прод-ии опр-ся исходя из уровня затрат на произв-во товар. прод-ии по отн-нию к ст-ти прод-ии в оптовых ценах предп-тия.

Пок-ль затрат на 1 руб. товар. прод-ии не только хар-ет планир. ур-нь снижения себест-ти, но и опр-ет также ур-нь рентаб-ти товар. прод-ии. Его величина зависит как от снижения себест-ти прод-ии, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и кач-ва прод-ии.

В плане затраты расс-ся на план. объем и асс-т прод-ии, но факт. ее асс-т м. отличаться от план. Поэтому план. задание по затратам на 1 руб. прод-ии пересчитывается на факт. асс-т и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. прод-ии.

План по себес-ти пром. прод-ии сост-ся по единым для всех предп-тий правилам, уст-ным в инструкциях по план-нию, учету и калькулированию себест-ти пром. прод-ции. В этих инструкциях сод-ся перечень затрат, вкл. в себест-ть прод-ии, и опр-ся сп-бы калькулирования себест-ти.

Нек-ые расходы хотя и учитываются в факт. затратах на произв-во, однако в силу их особого хар-ра также не м. вкл-ся в план. себест-ть прод-ии. К таким затратам относятся разного рода непроизв-ные расходы и потери, нап-р обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производ. брак (потери от брака план-ся только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных произ-вах, а также в особо сложных произ-вах новейшей техники в мин. размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей орг-ией).

Опр-ние план. себест-ти отдельных видов прод-ии служит основой план-ния затрат на произ-во. Плановая себес т-ть всей товарной прод-ии рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной прод-ии и плановой себест-ти отдельных видов изделий.

Оценка выполнения плана по себест-ти всей товарной прод-ии осуществляется с учетом происшедших в течение отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.

Вся товарная прод-ия при план-нии и учете себест-ти на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается прод-ия, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом произ-ва, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой прод-ии не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и прод-ия, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится прод-ия, освоенная произ-вом в текущем году.

В плане предприятия определяется задание по снижению себест-ти сравнимой прод-ии. Оно выражается процентом снижения себест-ти прод-ии по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себест-ти сравнимой прод-ии.

Для определения задания по снижению себест-ти сравнимой товарной прод-ии составляется расчет себест-ти по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема прод-ии и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной прод-ии в оптовых ценах.

На практике получили распространение 2 метода план-ния себест-ти:

нормативный;

план-ние по технико-эконом. показателям.

Причем применяются они в тесной взаимосвязи.

Сущность нормативного метода заключается в том, что при план-нии себест-ти применяются нормы и нормативы по всем ресурсам.

При втором методе учитываются следующие ф-ры:

• технические (внедрение в плановом периоде новой технологии и техники);

• орг-ные (совершенствование орг-ной структуры управления предп-ем, углубление специализации и кооперирования, внедрение бригадной формы орг-ии труда);

• изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой прод-ии;

• уровень инфляции в плановом периоде;

• специфические ф-ры (напр-р, изм-ние геологических усл. разработки полез. ископаемых).

Снижение себест-ти планируется по двум показателям:

• по сравнимой товарной прод-ии;

• по затратам на 1 руб. товарной прод-ии, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом прод-ии невелик.

Планируемый размер снижения себест-ти определяется на основе следующих расчетов.

• По показателю сравнимой товарной прод-ии. Сначала определяется абсолютный размер экономии по формуле:

Эабс.ср.т.п = NniCbi – NniCni.

Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себест-ти в плановом периоде (Sср.т.п):

Sср.т.п = Эабс.ср.т.п / NniCni *100, где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себест-ти сравнимой товарной прод-ии; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной прод-ии по себест-ти отчетного периода; NniCni - то же, по себест-ти планового периода; n - число видов сравнимой товарной прод-ии.

• По показателю затрат на 1 руб. товарной прод-ии. Абсолютная экономия от снижения себест-ти товарной прод-ии в планируемом периоде рассчитывается по формуле:

Эабс.т.п = Зтнб - Зтпп.

Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной прод-ии в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’т.п):

S’т.п= Эабс.т.п тпп *100, где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной прод-ии в отчетном периоде, коп.; Зтпп - то же, в плановом периоде.

Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема произ-ва и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.

3. Экономическое содержание, функции и виды прибыли организации. Формирование, распределение и использование прибыли от продаж. Методы план-ния прибыли от продаж. Взаимосвязь выручки, расходов и прибыли от продаж. Проблема роста прибыли организаций.

Прибыль:

• Стоимостной показатель.

• Форма дохода на вложенный капитал.

• Не является гарантированным доходом.

• Плата за риск.

• Остаточный доход = совокупные доходы - совокупные затраты.

Приказ Минфина 34н: бухгалтерская прибыль (убыток) - конечный финансовый результат (прибыль или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

В ст.247 НК: прибылью в признаются для российских организаций – полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.

Экономическая прибыль = денежные поступления – денежные выплаты (Колчина Н.В.)

Роль прибыли в деятельности государства и всех секторов экономики, в том числе и реального, огромна.

Прибыль:

• показатель эффективности, финансовый результат любой предпринимательской деятельности, главный показатель оценки деятельности предприятий на базе показателей рентабельности, в виде отношения прибыли к выручке, себестоимости, активам или собственным средствам. Применяется и другая база.

• главный источник собственных средств любого предприятия как для текущей деятельности (чистые активы), так и для развития производства (инвестиции) и других собственных нужд.

• основной источник решения проблемы увеличения рыночной стоимости имущества предприятия. Эта цель требует постоянного роста собственных средств предприятия.

• главный источник спасения предприятия от банкротства. Здесь также срабатывает взаимосвязь «прибыль — собственные средства», при этом основное в этой связи — ее постоянство в достаточных размерах.

• важнейший источник обеспечения общегосударственных потребностей, так как налог на прибыль является одним из базовых налогов налоговой системы страны.

В результате за счет прибыли обеспечивается:

• полнота доходов бюджетной системы;

• развитие социальных потребностей всего населения, т.е. медицины, образования, науки, детских учреждений и др.;

• финансирование обороны страны.

Чем больше прибыль предприятий и организаций страны, тем крепче национальная денежная единица — рубль. Это означает стабилизацию макроэкономических показателей и, как результат. — снижение уровня инфляции, рост материального благосостояния населения.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно.

Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

Виды прибыли (форма 2):

• Валовая прибыль

• Прибыль от продаж

• Прибыль до налогообложения

• Чистая прибыль отчетного года

• Базовая прибыль на акцию

• Разводненная прибыль на акцию (Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утв. Приказом МФ РФ от 21.03.2000 №29н)

Классификация прибыли в экономической литературе.

Признак классификации Элемент классификации
Характер отражения в учете Бухгалтерская прибыль Экономическая прибыль
Характер деятельности предприятия Прибыль от обычной деятельности Прибыль от прочей деятельности
Основные виды деятельности предприятия Прибыль от операционной деятель­ности Прибыль от инвестиционной деятельности Прибыль от финансовой деятельности
Состав формирующих элементов Маржинальная прибыль (валовая маржа) Валовая прибыль Чистая прибыль
Характер налогообложения Налогооблагаемая прибыль Прибыль не подлежащая нало­гообложению
Рассматриваемый период формирования Прибыль предшествующего периода Прибыль отчетного периода Прибыль планового периода (планируемая прибыль)
Характер использования Капитализируемая прибыль (реинвестируемая) Потребленная прибыль
Степень использования Нераспределенная прибыль Распределенная прибыль
Значение итогового результата хозяйствования Положительная прибыль (прибыль в обычном ее понимании) Отрицательная прибыль (убыток)

Формирование прибыли (форма 2).

Объект распределения – прибыль до налогообложения

• Уплата налога на прибыль

• Создание резервного фонда

• Увеличение уставного капитала за счет нераспределенной прибыли

• Создание специального фонда для выплаты дивидендов по привилегированным акциям

• Выплата доходов учредителям

• Формирование фондов и резервов для финансирования потребностей развития производства и социальной сферы

Объекты использования:

• Прибыль в резервном фонде

• Средства специальных фондов и резервов в составе нераспределенной прибыли.

Методы планирования прибыли

• Прямого счета

o Плановая прибыль по товарной продукции

o Плановая прибыль по реализуемой продукции

o Метод поассортиментного планирования

• Аналитический

o Метод по показателю затрат на 1 рубль продукции

o Метод на основе процента базовой рентабельности

• Комплексный метод

• Метод сводного бюджета

• Метод маржинального анализа

Использование в экономическом анализе деления затрат на переменные и постоянные позволяет установить функциональную зависимость между прибылью, объемом производства и реализации и затратами. Наличие этой зависимости используется для выполнения нетрудоемких расчетов различных вариантов уровней прибыли в зависимости от устанавливаемых цен, структуры реализуемой продукции по видам, ее оценки на уровне переменных затрат и общей суммы постоянных расходов. Эта зависимость может быть использована для прогнозирования уровня безубыточности предприятия.

Связь прибыли с объёмом продаж и затратами такова, что прибыль от реализации зависит не только от количества проданного, но и от той доли постоянных расходов, которая будет отнесена на единицу реализуемой продукции.

Взаимосвязь между прибылью, расходами и объемом произведенной и реализованной продукции представлена на рис.

.

Этот график позволяет ответить на вопрос: при каком объеме продаж организация получит прибыль. Он также определяет точку, в которой затраты на производство и реализацию продукции будут равны выручке. Эта точка называется точкой безубыточности. В этой точке рентабельность продаж равна 0.

Этот график также показывает, что на прибыль прямое влияние оказывают объем продаж и затраты в той части, которая относится к постоянным.

Для расчета точки критического объема реализации в зависимости от затрат при аналитическом исследовании различных вариантов соотношения факторов каждый раз составлять график затруднительно, и поэтому удобнее выполнять расчет, используя формулы.

Выручка от реализации в точке безубыточности = постоянные затраты / (1 - переменные затраты /Выручка от реализации в отчетном годе)

Используя данные формы №2 и данные по учету затрат, можно определить выручку в точке безубыточности анализируемой организации. Фирма не достигающая точки безубыточности действует неэффективно с точки зрения сложившейся рыночной конъюнктуры. Для того, чтобы фирма функционировала оптимальным образом необходимо максимизация прибыли фирмы. Для целей максимизации прибыли основным является соотношение между предельным доходом и предельными издержками при увеличении выпуска на одну единицу.

Предельный доход - величина, на которую изменится совокупный доход фирмы при увеличении выпуска продукции на одну единицу;

Предельные издержки - величина, на которую изменятся совокупные издержки фирмы при увеличении выпуска продукции на единицу.

Анализ безубыточности предполагает исследование взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли, иначе CVP-анализа. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности, которая используется для краткосрочного финансового планирования и оценки альтернативных решений. Это — так называемое ресурсное или товарное планирование, когда анализируются и планируются не денежные потоки, а выручка и затраты предприятия. При помощи анализа безубыточности легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ "затраты — объем — прибыль" позволяет получить ответ на вопрос, как повлияет на прибыль изменение какого-либо одного или нескольких параметров производственного процесса.

Цель анализа безубыточности заключается в поиске таких условий работы предприятия, при которых оно генерирует (создает) прибыль. Вопросы максимизации денежного потока рассматриваются на следующем этапе планирования — при составлении и контроле исполнения бюджета денежных средств.

Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли предшествуют бюджетированию: если установлено, что предприятие способно генерировать прибыль, то можно переходить к планированию положительных денежных потоков. В противном случае следует основательно изучить причины убытков и добиться получения положительного финансового результата, а затем снова вернуться к вопросам планирования денежных

Условия:

• Затраты: постоянные и переменные.

• Постоянные издержки не изменяются при изменении объема производства.

• Переменные издержки на единицу продукции не изменяются (линейная зависимость переменных затрат от объема производства).

• Цена единицы продукции не изменяется (линейная зависимость выручки от продаж от объемов производства).

• Не изменяется производительность.

Элементы:

• Порог рентабельности (точка безубыточности).

• Запас финансовой прочности.

• Операционный леверидж.

Порог рентабельности (точка безубыточности) - такой объем продукции, при реализации которого выручка от продаж покрывает совокупные затраты. В этой точке выручка не позволяет получить прибыли, но и убытки отсутствуют.

Натуральный объем продаж для достижения нулевой прибыли = Постоянные издержки / (Цена единицы – Переменные издержки на единицу).

Решение основных задач анализа безубыточности:

• Определение объема продаж для получения целевой прибыли.

• Определение цены для окупаемости затрат и получения целевой прибыли.

Запас финансовой прочности:

• Снижение объема продаж до попадания в зону убытков.

Абсолютный запас финансовой прочности = Выручка от продаж – Порог рентабельности в ден.ед.

Относительный запас финансовой прочности = (Выручка от продаж – Порог рентабельности в ден.ед.) / Выручка от продаж

Коэффициент операционного левериджа показывает соотношение удельный вес постоянных затрат в общей сумму операционных затрат предприятия:

Коэфф.операц.левериджа = Постоянные затраты / Общая сумма операционных затрат

При данном коэффициенте операционного левериджа определяется коэффициент силы воздействия операционного рычага (коэффициент покрытия):

Сила воздействия операционного рычага показывает во сколько раз при данном коэффициенте операционного левериджа увеличится (снизится) прибыль от продаж при возможном увеличении (снижении) выручки от продаж на 1%.

4. Экономическое содержание оборотного капитала организации. Структура оборотных активов. Источники финансирования оборотного капитала. Определение потребности в оборотном капитале. Эффективность использования оборотного капитала организации.

Оборотные средства представляют собой сумму денежных средств, авансированных для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения.

Оборотные средства:

• Обеспечивают ритмичность и непрерывность процесса производства и обращения.

• Имущественные ценности, сформированные за счет оборотного капитала.

• Средства, потребляемые в течение одного операционного цикла.

• 2 раздел актива баланса.

• Ликвидность оборотных активов.

Оборотный капитал характеризует денежную стоимость, авансируемую в различные виды текущих затрат предприятия и возмещаемую в результате кругооборота из выручки от продаж.

Кругооборот оборотного капитала

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами

Виды дебиторской задолженности:

• В зависимости от сроков:

o краткосрочная;

o долгосрочная.

• По видам задолженности:

o покупатели и заказчики;

o векселя к получению;

o задолженность дочерних и зависимых обществ;

o авансы выданные;

o прочие дебиторы

Информация: Баланс и Приложение к нему.

Факторы дебиторской задолженности:

• Внешние:

o состояние экономики и расчетов в стране;

o инфляция;

o вид продукции;

o емкость рынка и степень его насыщения данным видом продукции.

• Внутренние:

o кредитная политика предприятия;

o наличие системы контроля за дебиторской задолженностью;

o профессиональные и деловые качества менеджмента компании, занимающегося управлением дебиторской задолженностью предприятия.

Ф. Брейли и С. Майерс предлагают следующую схему управления поставками в кредит:

• определение условий, на которых предполагается продавать товары (время оплаты счетов, скидки);

• установление признаков платежеспособности покупателей;

• выявление приоритетных покупателей, способных своевременно оплатить товары;

• определенные величины товарного кредита, предоставляемого каждому покупателю;

• установление режима контроля за взысканием денежных средств с покупателей по истечении срока товарного кредита (технология отслеживания платежей, финансовые санкции к неплательщикам и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: