Регламент – совокупность правил, определяющих порядок деятельности предприятия.
Регламент можно классифицировать:
- Регулирующие деятельность предприятия (устав, учредительный договор)
- По информационному обеспечению: формы документов – делопроизводство
- Регулирующие порядок работы с техникой управления (паспорт, инструкция к эксплуатации, размещение)
- Нормирование процесса управления – организационные процессы, графики производства
- Регулирующие работу персонала – положения о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, трудовые контракты. Если данные положения отсутствуют, то для наёмника есть крайне большой риск.
Регламентация уп.
Особое место в этой группе имеют правила внутреннего трудового распорядка.
- Регламентирует порядок приема и увольнения, время труда и отдыха
- Основные обязанности сотрудника и администрации
- Меры поощрения и взыскания
Если вы прошли отбор, то вы должны ознакомиться с ПВТР.
ПВТР:
- Порядок приема-увольнения сотрудников. Как правило рассказывается какие соискатели должны применять документы, которые необходимы для оформления трудовой книжки (не позднее 1 недели отдается должна быть отдана наёмному работнику). Прием на работу даже при наличии контракта должен оформляться приказом (который можно получить в отделе кадров). Оформляя этот приказ под расписку, люди берут ответственность за вас. В нем также должна оговариваться возможность работать по совместительству (которое всегда должно быть вознаграждено).
- Время труда и отдыха. Необходимая полная рабочая неделя от 40 часов. Если наблюдается работа по выходным, то зарплата за эти дни повышается в 2 раза от установленного минимала, или за их счет увеличивается количество отгулов, которые могут быть приурочены к отпуску. Если ежедневно работаете более (на 2-3часа) 8 часов, то есть график ненормированный, то можете требовать соответствующих поощрений. Существует ежегодный отпуск, который может быть увеличен по решению администрации. Также отпуска могут предоставляться в связи с вступлением в брак (себя самого или близких родственников), смертью, рождением ребенка…
ПВТР должен выполняться беспрекословно.
|
Меры поощрения и взыскания – объявляются приказом и заносятся в трудовую книжку. Существует несколько типов наказаний:
- замечание
- выговор
- строгий выговор
- увольнение
Опоздание 1 раз – письменное объяснение, иначе – выговор.
При приеме на работу необходима запись в трудовой книжке. Именно она характеризует дальнейшее поведение человека в организации. Отсутствие правомерно оформленной книжки ведет к нарушению закона. А это в свою очередь подвергает опасности безопасность государства.
Положение о подразделениях – основной нормативный документ, регламентирует место, назначение его на предприятии, его структуру, основные функции, задачи управления, права и ответственность, формы поощрения работников подразделения.
Положения о подразделениях крайне важны для службы управления персоналом. Так как именно она координирует работу по управлению и совершенствованию систем управления персоналом
Положение о подразделениях позволяет
- осуществить официальное распределение функций и их закрепление между крупными подразделениями;
- четко регламентировать основные задачи управления (определена трудоёмкость, продолжить);
- установить жесткие функциональные взаимосвязи по каждому комитету задач управления;
- повысить надежность за счет введения качественных и количественных показателей (хотя в реальности это трудно сделать, так как задачи управления очень часто изменяются)
- повысить конкретизировать права подразделений в части принятия решений (либо его участие, либо полное отсутствие)
- осуществить моральное или материальное стимулирование работника. Она крайне необходима, так как случайно можно не того простимулировать.
Положение о подразделениях состоит из 5 разделов:
|
А) Общая часть
Б) Функции и задачи
В) Права
Г) Ответственность
Д) Поощрения
Должностные инструкции. -Этот документ основной для каждого работника, так как он регламентирует прямые обязанности, права, ответственность и формы поощрения – наиболее массовые приемы в системе управления персоналом.
Началом внедрения должностных инструкций считается 1960-е гг.
Должностные инструкции являются основным документом, регламентирующим назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права ответственность и формы поощрения. Они являются наиболее массовыми документами т.к. должны разрабатываться для каждой должности управленческого персонала от директора до бригадира.
До сих пор достаточно большой круг специалистов в области управления справедлив полагает, что разработка типовых должностных инструкций должна производиться отраслевыми НИИ по отраслям народного хозяйства, министерствам и ведомствам. Отраслевые типовые инструкции были разработаны для ограниченной категории работников предприятий, имели различную методическую и юридическую степень проработки.
|
- Переход к рыночной экономике, демократизация общества, акционирование пре приятии привели к радикальным изменениям в структуре управления предприятиями. В это предполагает кардинальную переработку, а фактически создание новых должностных инструкций для всего персонала предприятий.
Последствия стихийной организации управления общеизвестны:
- неравномерная загрузка персонала в течение года, при которой потери рабочего времени и перегрузки составляют до 25 % от общего фонда времени;
- текущая работа по разовым поручениям руководителя, отвлекающая работников выполнения основных обязанностей; значительная продолжительность рабочего дня руководителей, достигающая 10-12 ч. в день;
- большие трудности работы в новой должности молодых руководителей и специалистов после окончания вуза.
Вопрос 32.