Цели и задачи учебной дисциплины




ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию»

По направлению подготовки

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Квалификация (степень)

 

Бакалавр

Санкт-Петербург


Сведения о дисциплине

 

Наименование дисциплины Ступень образования Статус дисциплины в рабочем учебном плане
Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию бакалавриат Общепрофессиональный блок (ОПД)  

 

 

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по базовому педагогическому образованию, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 

Авторы-составители: д.пс.н, профессор Регуш Л.А.,

к.пс.н., доцент Алексеева Е.В.

 

Рецензент(ы):

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры психологии развития и образования 21 сентября 2010 года, протокол № 2_____.

 

от ___________ года, протокол № ________.

 

Заведующий кафедрой

д.пс.н., профессор Семикин В.В.

 

 


Содержание

1. Паспорт дисциплины  
2. Цели и задачи дисциплины  
3. Ожидаемые результаты освоения дисциплины  
4. Принципы отбора содержания и организации учебного материала  
5. Междисциплинарные связи дисциплины  
6. Организационно-методические данные дисциплины  
6.1. Образовательные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины  
6.2. Тематическое планирование  
6.3. Текущая аттестация качества усвоения знаний  
6.4. Итоговая аттестация качества усвоения знаний  
6.5. Организация самостоятельной работы студентов  
7. Основное содержание курса, представленное в виде тематических разделов.  
8. Основные понятия дисциплины.  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины  

 


Паспорт дисциплины

ДИСЦИПЛИНА: Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию

Направление: ОПД

Курс: 1

Форма обучения: очная

Семестр: 1

Трудоемкость: 3 кредита

Количество часов: 108

из них аудиторных: 54, лекции – 24, лабораторные занятия – 30;

самостоятельная работа - 54

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель изучения курса: становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его жизнедеятельности и развития способности к познанию и пониманию индивидуальных особенностей других людей и самопознанию.

Задачи по обеспечению достижения цели курса:

· знакомство с проблематикой психологической науки;

· формирование системы знаний о строении и функционировании психики человека в процессе его жизнедеятельности,

· создание теоретико-методологических основ для усвоения знаний о психологии человека в процессах его развития, обучения, социального взаимодействия;

· формирование навыков понимания и дифференцирования психических явлений в реальной жизнедеятельности человека;

· содействие развитию рефлексивных процессов в отношении собственного «Я» и становлению на этой основе позитивного самоотношения как необходимого условия саморазвития;

· формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром.

3. Ожидаемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины бакалавр будет демонстрировать

ЗНАНИЯ:

· теоретических основ и понятийного аппарата психологической науки как необходимой базы для изучения других дисциплин, включенных в программу курса "Психология";

· ключевых принципов и разнообразия основных психологических подходов;

· психологических феноменов, категорий, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

· способов личностного и профессионального самопознания и саморазвития.

УМЕНИЯ:

· использовать теоретические и практические знания, полученные в ходе освоения курса, для анализа психологической составляющей жизни и деятельности людей и решения задач профессиональной педагогической деятельности и саморазвития;

· применять разнообразные методы изучения психологических феноменов в профессиональной деятельности;

· понимать причины собственных достижений и проблем, находить оптимальные пути решения этих проблем;

· адекватно оценивать свои возможности и в случае несоответствия между ними, находить пути изменения (коррекции) либо себя, либо выбираемых маршрутов образования и перспектив роста

· проектировать и реализовыватьсобственную программу профессионально-личностного роста.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата критериями результата освоения дисциплины «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» выступает оценка общекультурных и профессиональных компетентностей, которые используются при решении задач педагогической деятельности на примерах проблемных ситуаций в образовательной среде.

 

В соответствии с целями освоения дисциплины «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию» и задачами профессиональной деятельности бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК).

Способность и готовность к:

· владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

· использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

· восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9).

б) профессиональными (ПК):

Практическая деятельность:

Способность и готовность к:

· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-2);

· выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

· психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

· прогнозированию динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме (ПК-7);

· применению, критической оценке и пополнению психолого-педагогических знаний для решения профессиональных задач.

Научно-исследовательская деятельность:

Способность и готовность к:

· применению знаний о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

· пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

· проведению стандартного прикладного исследования в области психологии (ПК-12);

· реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности,

Педагогическая деятельность:

Способность и готовность к:

· самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

· пропаганде психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

4. Принципы отбора содержания и организации учебного материала:

Соответствие содержания курса целям и задачам.

Представленность в содержании взаимосвязи теоретического и практического аспектов обучения.

Междисциплинарность, проявляющаяся в ориентации на интеграцию знаний в сфере человекознания (психология, педагогика, философия, культурология, этика, социология)

Опора на развитие самостоятельности студентов в использовании разных подходов, направлений психологической науки, овладении навыками психологического анализа педагогических ситуаций и самоанализа, активными технологиями обучения и развития в профессиональной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: