Рабочая программа
Уровень ОПОП: бакалавриат
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Дошкольное образование
Форма обучения: заочная
4 (4,5)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (приказ №91 от09.02.2016 г.) и учебного плана, утвержденного Ученым советом МГПИ (от 09 июня 2016 года, протокол № 10).
Разработчик: к.п.н., доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования Ю. Г. Ширяева
Программа одобрена на заседании кафедры педагогики дошкольного и начального образования от 09 сентября 2016 года, протокол № 1.
Саранск 2016
1. Пояснительная записка
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Практика организуется и проводится в сторонних организациях (производственные (педагогические) практики) или в научно-практическом центре МГПИ (Центр продленного дня), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Прохождение бакалаврами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности позволяет овладеть основными профессиональными компетенциями в рамках педагогической и управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации, а также практически освоить содержание, формы и инновационные технологии системы дошкольного образования, развития основных ключевых характеристик личностного развития дошкольников, отраженных во ФГОС дошкольного образования.
В процессе данной практики студенты осваивают личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослыхи детей, педагогических и управленческих работников; осваивают технологии реализациисодержания программы дошкольного образования в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществляется в тесном сотрудничестве с административным подразделением дошкольной образовательной организации на основании заключенных договоров.В процессе практической работы студент ставится в условия, максимально приближенные к профессиональной деятельности педагога и организатора-методиста ДОО.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшей частью профессиональной подготовки бакалавров педагогики по профилю подготовки Дошкольное образование и направлена на достижение следующей цели и задач:
1. Цель и задачи дисциплины
Цель практики – формирование профессиональных компетенций и профессиональной готовности к педагогической и управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации.
;
Задачи практики:
- углубление теоретических знаний студентов об управленческой деятельности в дошкольнойорганизации, их применение в работе по организации педагогического процесса в ДОО;
- формирование профессиональных педагогических компетенций и профессиональных умений, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса с детьми дошкольного возраста и оказания методической помощи педагогам ДОУ;
- ознакомление с современными направлениями деятельности заведующего ДОО и старшего воспитателя (организацией дополнительных образовательных услуг, механизмами финансирования, материально-технического обеспечения, делопроизводством и т. д.);
- овладение методами изучения личности и профессиональной деятельности педагога дошкольной организации, выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта и пр.;
- развитие у студентов педагогической рефлексии, потребности в профессиональном совершенствовании, выработка творческого и исследовательского характера педагогической деятельности;
- формирование умения объективно оценивать состояние воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, исходя из современных требований к содержанию и технологиям дошкольного образования.
Базой для проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются дошкольные образовательные организации различных видов. В период практики студент занимает должность практиканта. Группы формируются в составе 6 человек на одного руководителя.Допуск студентов к практике осуществляется на базе института. Допуск осуществляют факультетский руководитель практики, ведущие преподаватели профильных дисциплин.
2. Место практики в структуре ОПОП ВО
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.2.ППроизводственная практика» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль Дошкольное образование 4 курс (4,5 года обучения).
Педагогическая практика проводится на 4 курсе в 7 семестре.
Общая трудоемкость Практик по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности составляет 4,5 зачетных единиц, или 3 недели, или 162 часа.
Производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предшествует изучение дисциплин раздела Б1.ВВариативной части, а также курсов по выбору раздела Б1.В.ДВ, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Производственнаяпрактика является логическим завершением изучения данных дисциплин.
Практика проводится с отрывомот аудиторных занятий.
Прохождение практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является необходимой основой для последующего прохождения преддипломной практики, подготовки к написанию и защите выпускных квалификационных работ и к государственной итоговой аттестации.
Освоение содержания Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является необходимой основой для формирования профессиональных компетенций.
Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентирует Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, являютсяобразование, культура.
Освоение Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиготовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
– обучение,
– воспитание,
– развитие,
– просвещение.
Профильным видом деятельности для данной Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельностиявляется как педагогическая, так и культурно-просветительская профессиональная деятельность бакалавров, в соответствии с которой бакалавр должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
в области педагогической деятельности:
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- популяризация профессиональной области знаний общества.
5. Содержание практики
5.1 Виды деятельности студентов на практике
За период практики студенты обязаны выполнить следующие виды работ:
1. Ознакомление с дошкольным учреждением (вести Дневник анализа и наблюдений с подробным педагогическим анализом каждого рабочего дня с указанием своих успехов, неудач, недостатков в работе (в нем должны быть представлены списки детей, режим дня, сетка занятий, планы работы студента, отзывы о проведенных мероприятиях, самоанализ профессиональной деятельности студента);
2. Изучение педагогического направления деятельности заведующего и старшего воспитателя (ознакомиться с системой планов ДОО; составить индивидуальный план работы на период практики; проанализировать годовой план ДОО по схеме; провести анализ системы планов по одному из направлений, являющихся приоритетным для конкретного образовательного учреждения; изучить материалы по обобщению и распространению передового педагогического опыта и инновационной деятельности в ДОО.Изучить особенности работы в методическом кабинете; изучить оснащенность кабинета, наличие дидактических пособий и материалов, методических рекомендаций, аудио- и видео кассет, дисков, материалов из опыта работы, педагогической и детской художественной литературы, технических средств обучения; оформление методического кабинета; обеспечение ДОО программно-методическими средствами и составление методических рекомендаций по совершенствованию работы заведующего в этом плане;посетить и проанализировать НОД (занятия) и режимныепроцессы; осуществить анализ игровой и трудовой деятельности в группах, оказать методическую помощь воспитателям ДОО; подготовить и провести консультацию с воспитателями по одному из следующих направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие, математическая деятельность, экологическое образование, физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и т. д.).
3. Изучение административно-хозяйственного направления (ознакомиться с номенклатурой дел ДОО, изучить и проанализировать документацию (правила оформления и ведения, назначение, сроки хранения); особенности организация материальной базы и предметно-развивающей среды ДОО, источники финансирования; изучить деятельность по организации дополнительных образовательных услуг в ДОО; рассмотреть специфику организации контроля за организацией питания в ДОО.
4. Изучение социально-психологического направления (изучить работу заведующей с персоналом; изучить документацию – книги приказов, личные дела сотрудников, журнал регистрации трудовых книжек сотрудников, штатное расписание; организовать и провести анкетирования на выявление социально-психологического климата в педагогическом коллективе; провести тест на выявление личностной самоактуализации воспитателей).
Количество часов на виды работ, предусмотренных программой практики составляет 162 ч.
Распределение объема работы студента по видам деятельности:
Вид деятельности | Кол-во часов | Формируемые компетенции |
Ознакомление с дошкольным учреждением | ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10 | |
Изучение педагогического направления деятельности заведующего и старшего воспитателя | ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10 | |
Изучение административно-хозяйственного направления | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-10 | |
Изучение социально-психологического направления | ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10 | |
Разработка и ведение календарного плана и Дневника самоанализа и наблюдений | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-8, ПК-10 | |
Написание отчета о производственной практике | ПК-4, ПК-10 |
5.2 Технология организации и проведения практики
До начала практики в институте проводится установочная конференция, на которой факультетский руководитель практики знакомит студентов с приказом о допуске и направлении на практику, программой практики, правами и обязанностями студентов-практикантов, требованиями к прохождению практики.
На базах практики проводится установочная конференция групповыми руководителями практики (от института) совместно с руководителями практики от предприятия, на которой дополнительно сообщается о правилах внутреннего распорядка предприятия, условиях прохождения практики, обсуждаются текущие организационные вопросы.
Студенты распределяются на базу практики по 1-6 человек и работают 6 часов в день в соответствии с планом работы. Руководитель практики от предприятия осуществляет общее руководство практикантами и по итогам работы составляет отзыв-характеристику на каждого студента о результатах прохождения практики.
В процессе практики факультетский и групповой руководители осуществляют взаимосвязь с руководителями практики от предприятия, информируют студентов о времени проведения консультаций, решают организационные вопросы, а также конфликтные ситуации, если они возникают.
1 этап – Адаптационно-ознакомительный:
Первый день практики отводится на общее ознакомление с дошкольным образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с воспитателями и старшим воспитателем, посещение занятий и изучения педагогической документации (перспективного плана старшего воспитателя).
В итоге студент-практикант составляет индивидуальный (перспективный и календарный) план работы под руководством воспитателя и группового руководителя.
2 этап – Производственный:
Содержание практики включает следующие направления работы студента:
Изучения педагогического направления деятельности заведующего и старшего воспитателя (ознакомление с системой планов; составление индивидуального плана работы на период практики; анализ годового плана по схеме; анализ системы планов по одному из направлений, являющихся приоритетным для конкретного образовательного учреждения; изучение материалов по обобщению и распространению передового педагогического опыта и инновационной деятельности.Работа в методическом кабинете; изучение оснащенности кабинета, наличие дидактических пособий и материалов, методических рекомендаций, аудио- и видео кассет, дисков, материалов из опыта работы, педагогической и детской художественной литературы, технических средств обучения; оформление методического кабинета; обеспечение ДОО программно-методическими средствами и составление методических рекомендаций по совершенствованию работы заведующего в этом плане; посещение и анализ занятий и режимных моментов; анализ игровой и трудовой деятельности в группах, оказание методической помощи воспитателям; подготовка и проведение консультаций с воспитателями по одному из следующих направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие, математическая деятельность, экологическое образование, физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и т. д.).
Подготовка и проведение консультации (для воспитателей или родителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста (по одному из следующих направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие, математическая деятельность, экологическое образование, физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и т. д.).
Изучение административно-хозяйственного направления (ознакомление с номенклатурой дел ДОО, изучение и анализ документации (правила оформления и ведения, назначение, сроки хранения); организация материальной базы, предметно-развивающей среды, источников финансирования; изучение деятельности по организации дополнительных образовательных услуг; контроль за организацией питания.
Изучение социально-психологического направления (изучение работы заведующей с персоналом; изучение документации – книги приказов, личные дела сотрудников, журнал регистрации трудовых книжек сотрудников, штатное расписание; проведение психодиагностического обследования педагогического коллектива с целью выявления его психологического (нравственного, делового, творческого) климата или профессионально-педагогической мотивации (Приложение 14).
3 этап – Заключительный (зачетный):
Студенты отчитываются по проделанной работе, проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается отзыв о работе студента и предварительно оценивается результат практической деятельности.
6. Отчетная документация по практике:
- индивидуальный план работына весь период педпрактики с указанием всех проводимых мероприятий;
- тетрадь анализа наблюдений (дневник с подробным педагогическим анализом каждого рабочего дня с указанием своих успехов, неудач, недостатков в работе, а также анализ выполненных заданий);
Задание по управлению:
- аналитический отчет о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта практической деятельности (задание по управлению);
Задание по психологии:
- протоколы психодиагностического обследования педагогического коллектива с целью выявления его психологического (нравственного, делового, творческого) климата − 2 протокола, «синдрома профессионального выгорания» или профессионально-педагогической мотивации (на выбор)−1 протокол.
Задание по педагогике:
- конспект консультации (для воспитателей или родителей) по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста по одному из следующих направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие, математическая деятельность, экологическое образование, физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и т. д.), представленный в виде презентации;
- конспект НОД и его анализ;
- анализ режимного момента;
- индивидуальный отчет о прохождении практики с предоставлением фотоматериалов (с подписью студента-практиканта);
- отзыв-характеристика о работе руководителя практики от предприятия, подписанный заведующей и заверенный печатью ДОО.
Поэтапное распределение заданий практики:
1 этап:
-письменный анализ результатов наблюдений образовательного процесса, изучения педагогической и управленческой документации ДОО;
-составление индивидуального и перспективного планов работы под руководством воспитателя и группового руководителя практики.
2 этап:
- анализ годового плана ДОО;
- изучение материалов по инновационной деятельности ДОО. Работа в методическом кабинете ДОО;
- составление методических рекомендаций по совершенствованию работы в плане оформления методического кабинета и обеспечение ДОО программно-методическими средствами;
- подготовка консультаций с воспитателями или родителями;
- изучение деятельности по организации дополнительных образовательных услуг в ДОО;
- анализ результатов анкетирования на выявление социально-психологического климата в педагогическом коллективе и теста на выявление личностнойсамоактуализации воспитателей.
- анализ результатов проведения психодиагностического обследования педагогического коллектива с целью выявления его психологического (нравственного, делового, творческого) климата или профессионально-педагогической мотивации.
- организация образовательного процесса в группе: проведение и анализ режимных моментов; подготовка, организация и анализ НОДОв (занятий); планирование и анализ игровой и трудовой деятельностей детей;
- планирование и проведение прогулок; организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста по одному из следующих направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие, математическая деятельность, экологическое образование, физическое развитие и формирование представлений о здоровом образе жизни и т. д.
- создание психологического комфорта в группе ДОО;
- изучение и осуществление работы с родителями.
3 этап:
- подготовка отчетной документации по практике;
- анализ заданий по педагогике и психологии;
- подготовка наглядности к отчету;
- подготовка отчета по практике.
7. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
7.1. Компетенции и этапы формирования
Код компетенции | Этап формирования | Форма контроля |
ОК-1, ОК-3, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10 | 4 курс, 7 семестр | Дифференцированная оценка |
Сведения о дисциплинах, участвующих в формировании данных компетенций:
Компетенции ОК-1формируется в процессе изучения дисциплин: Философия, Естественнонаучная картина мира, Теория обучения детей дошкольного возраста, Современные технологии в дошкольном образовании, Образовательные программы для детей дошкольного возраста, Методология и методика психолого-педагогических исследований, Современные системы дошкольного образования за рубежом, Профессиональная этика, Современные педагогические технологии ДОУ, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Компетенции ОК-3 формируется в процессе изучения дисциплин:Информационные технологии, Основы математической обработки информации, Естественнонаучная картина мира, Основы специальной педагогики и психологии, Интернет-технологии в образовании, Профессиональная этика, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Компетенции ОПК-3 формируется в процессе изучения дисциплин:Общая педагогика, Психология, Детская практическая психология, Психолого-педагогическая диагностика, Психология семьи и семейного консультирования, Общий психологический практикум, Педагогический практикум, Психология конфликта,Психотехнологии развития дошкольника, Психофизиологические основы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников, Психологическое сопровождение дошкольников «группы риска», Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Итоговая государственная аттестация.
Компетенции ПК-1 формируется в процессе изучения дисциплин:Современные системы дошкольного образования за рубежом, Теория и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста, Теория и технологии экологического образования детей, Теория и технологии физического воспитания детей, Детская литература и технологии литературного образования дошкольников, Формирование этнокультурной осведомленности детей дошкольного возраста, Здоровьесберегающие технологии в образовании, Актуальные вопросы развития дошкольного образования в условиях стандартизации, Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в развивающих математических играх, Организация познавательной математической деятельности в дошкольный период, Развивающая экологическая среда в ДОУ, Педагогические особенности предшкольного образования, Развитие дошкольников в группах кратковременного пребывания, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика Итоговая государственная аттестация.
Компетенции ПК-2 формируется в процессе изучения дисциплин:Теория обучения детей дошкольного возраста, Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста, Современные технологии в дошкольном образовании, История дошкольного образования, Образовательные программы для детей дошкольного возраста, Детская практическая психология, Методология и методика психолого-педагогических исследований, Психолого-педагогическая диагностика, Современные системы дошкольного образования за рубежом, Педагогический практикум, Теория и технологии экологического образования детей, Теория и технологии развития речи, Теория и технологии развития математическихпредставленийдетей дошкольного возраста, Теория и технологии физического воспитания детей, Детская литература и технологии литературного образования дошкольников, Практикум «Народные промыслы», Психология конфликта, Психотехнологии развития дошкольника, Формирование этнокультурной осведомленности детей дошкольного возраста, Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста, Психолого-педагогические основы воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста, Здоровьесберегающие технологии в образовании, Актуальные вопросы развития дошкольного образования в условияхстандартизации, Развитиеизобразительного творчества дошкольников в бисероплетении, Коррекция математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игрового комплекта «Пертра», Устное народное творчество в детском саду, Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в развивающих математических играх, Лингвистика детской речи, Организация познавательной математической деятельности в дошкольный период, Познавательно-речевое развитие дошкольников в сфере родного языка, Развивающая экологическая среда в ДОУ, Педагогические особенности предшкольного образования, Современные педагогические технологии ДОУ, Аутентичные средства оценивания результатов обучения, Развитие дошкольников в группах кратковременного пребывания, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика.
Компетенции ПК-3 формируется в процессе изучения дисциплин:Теория и технологии экологического образования детей, Теория и технологии развития речи, Детская литература и технологии литературного образования дошкольников, Практикум «Народные промыслы», Игровая деятельность детей раннего и дошкольного возраста, Устное народное творчество в детском саду, Познавательно-речевое развитие дошкольников в сфере родного языка, Развивающая экологическая среда в ДОУ, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Итоговая государственная аттестация.
Компетенции ПК-4 формируется в процессе изучения дисциплин:Русский язык, Теория и технологии экологического образования детей, Теория и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста, Психолого-педагогические основы воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста, Технология организации и проведения творческих работ детей дошкольного возраста, Развивающая экологическая среда в ДОУ, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Итоговая государственная аттестация.
Компетенции ПК-5 формируется в процессе изучения дисциплин: Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Компетенции ПК-6 формируется в процессе изучения дисциплин:Теория обучения детей дошкольного возраста, Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста, Современные технологии в дошкольном образовании, История дошкольного образования, Образовательные программы для детей дошкольного возраста, Методика экспертных оценок деятельности дошкольных образовательных учреждений, Дошкольная педагогика, Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста, Этнопедагогика,Современные системы дошкольного образования за рубежом, Теория и технологии экологического образования детей, Теория итехнологии развития речи, Теория и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста, Теория и технологии физического воспитания детей, Теория и технологии музыкального воспитания детей, Речевой этикет в профессиональном педагогическом общении, Формирование навыков сотрудничества у дошкольников в условиях поликультурного социума, Технологии познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками, Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста, Психолого-педагогические основы воспитания, обучения и развития детеймладенческого и раннего возраста, Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС, Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве, Лингвистика детской речи, Речевой этикет в профессиональном педагогическом общении, Познавательно-речевое развитие дошкольников в сфере родного языка, Развивающая экологическая среда в ДОУ, Современные педагогические технологии ДОУ, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика, Итоговая государственная аттестация.
Компетенции ПК-7 формируется в процессе изучения дисциплин:Дошкольная педагогика, Этнопедагогика, Педагогический практикум, Теория и технологии экологического образования детей, Теория и технологии музыкального воспитания детей, Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности, Формирование навыков сотрудничества у дошкольников в условиях поликультурного социума, Технологии познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками, Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС, Технология организации и проведения творческих работ детей дошкольного возраста, Коррекция математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игрового комплекта «Пертра», Развивающая экологическая среда в ДОУ, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, Летняя педагогическая практика, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Компетенции ПК-8 формируется в процессе изучения дисциплин:Теория обучения детей дошкольного возраста, Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста, Современные технологии в дошкольном образовании, История дошкольного образования, Образовательные программы для детей дошкольного возраста, Управление дошкольным образованием, Педагогический практикум, Теория и технологии физического воспитания детей, Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС, Особенности деятельности семейных детских садов, Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения ФГОС, Коррекция математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игрового комплекта «Пертра», Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в развивающих математических играх, Организация познавательной математической деятельности в дошкольный период, Современные педагогические технологии ДОУ, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика.
Компетенции ПК-9 формируется в процессе изучения дисциплин:Теория и технологии развития математических представлений детей дошкольного возраста, Теория и технологии физического воспитания детей, Коррекция математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игрового комплекта «Пертра», Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в развивающих математических играх, Организация познавательной математической деятельности в дошкольный период, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, Преддипломная практика.
Компетенции ПК-10 формируется в процессе изучения дисциплин: Современные системы дошкольного образования за рубежом, Детская литература и технологии литературного образования дошкольников, Практикум «Народные промыслы», Особенности деятельности семейных детских садов, Развитие изобразительного творчества дошкольников в бисероплетении, Устное народное творчество в детском саду, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Этапы формирования компетенций на практике
Код компетенции | Виды деятельности | Планируемый результат | |||||||||||||
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10 | Подготовка письменного анализа результатов наблюдений образовательного процесса, изучения педагогической и управленческой документации ДОО | Умеет реализовывать программы ДОО по различным образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО; подбирать и применять современные методы и технологии обучения; использовать возможности образовательной среды для обеспечения развития всех детей группы с учетом их индивидуальных особенностей. Владеет навыками поддержаниядетской активности, инициативности и самостоятельности, развития творческих способностей навыками проектирования образовательных программ и кружковой работы с детьми данного возраста; навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития | |||||||||||||
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10 | Организация и проведение консультации для воспитателей и родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста | Умеет реализовывать программы ДОО по различным образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО; подбирать и применять современные методы и технологии обучения; реализовывать задачи воспитания и духовно-нравственного развития во внеучебной деятельности; использовать возможности образовательной среды для обеспечения развития всех детей группы с учетом их индивидуальных особенностей; взаимодействовать с родителями и педагогами ДОО; Владеет навыками поддержаниядетской активности, инициативности и самостоятельности, развитиятворческих способностей навыками проектирования образовательных программ и кружковой работы с детьми данного возраста; навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития | |||||||||||||
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-10 | Подготовка, организация, проведение и анализ режимных процессов в ДОО (НОД, режимный процесс) | Умеет реализовывать программы ДОО по различным образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС ДО; реализовывать задачи воспитания и духовно-нравственного развития во внеучебной деятельности; использовать возможности образовательной среды для обеспечения развития всех детей группы с учетом их индивидуальных особенностей; взаимодействовать с родителями и педагогами ДОО; Владеет навыками проектирования образовательных программ и кружковой работы с детьми данного возраста; навыками проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития | |||||||||||||
ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10 | Подготовка и проведение диагностического обследования педагогического коллектива, составление протоколов | Умеет реализов
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |