ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Курсовая работа

Методика выполнения и подготовка к защите

Методические указания для студентов специальностей:


38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

49.02.01 «Физическая культура»

2018

 

 

Представлен материал по содержанию, структуре и методике подготовки реферата. Предназначено для студентов дневного и заочного отделений, а также научных руководителей исследовательских работ студентов.

 

Составители:А.В. Зацепина, заместитель директора по развитию содержания образования и научной работе

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
  Общие положения  
  Общие принципы и требования к структурным элементам курсовой работы  
  Требования к оформлению курсовой работы  
3.1 Общие требования  
3.2 Нумерация страниц  
3.3 Правила оформления наименований и нумерации структурных элементов, глав и параграфов  
3.4 Правила оформления сокращений и аббревиатур  
3.5 Правила оформления перечислений  
3.6 Правила оформления рисунков  
3.7 Правила оформления таблиц  
3.8 Правила оформления формул  
3.9 Правила оформления цитат и ссылок  
3.10 Правила оформления списка литературы  
3.11 Правила оформления приложений  
3.12 Требования к оформлению текста  
  Проведение защиты курсовой работы  
4.1 Подготовка доклада и презентации курсовой работы  
4.2 Проведение процедуры защиты курсовой работы  
4.3 Критерии оценки курсовой работы  
  Список использованных источников  
  Приложения  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планомспециальностей.

Выполнение и защита курсовой работы является важным разделом образовательной программы и нацелено на формирование знаний и умений по выполнению научно-исследовательской работы студентами в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионально­го образования.

Курсовая работа считается выполненной, если содержит все структурные элементы, включает качественную и подробную разработку всех раз­делов основной частии оформленав соответствии с требованиями.

Требования к оформлению курсовой работы определяются утвержденными нормами колледжа, которые соответствуют установленным требованиям государственного стандарта по оформлению печатных науч­но-исследовательских работ.

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Курсовая работа является вторым этапом выполнения выпускной квалификационной работы. Самостоятельная исследовательская работа активизирует мышление и познавательную деятельность, формирует творческие способности и научное мировоззрение, углубляет теоретические и практические знания студентов. Целью выполнения курсовой работы является формирование и развитие общих и профессиональных компетенций.

В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает следующиеобщие компетенции,включающие в себя способность:

− понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

− организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

− осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

− использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

− самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

− осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Основные цели курсовой работы:

1. Систематизация теоретических знаний по теме исследования ипрактического опыта студентов по избранной специальности.

2. Развитие компетенций ведения самостоятельнойработы, овладения методикой исследования при решении профессиональных задач в курсовой работе и публичном выступлении.

3. Определение уровня освоения вида (видов) профессиональной деятельности и сформированности общих компетенций.

В соответствии с поставленными целями обучающийся в процессе выполнения курсовой работы должен решить следующие задачи:

- обосновать актуальность выбранной темы, её ценность и значение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой);

- изучить теоретические положения, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- обобщить необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

- сделать выводы на основе проведённого анализа работы предприятия (подразделения);

- оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями.

В процессе выполнения и защиты курсовой работы студент должен показать умение:

- четко формулировать тему и оценивать степень ее актуальности;

- обосновывать выбранные методы решения поставленных задач;

- самостоятельно работать с источниками, литературой и другими информационно-справочными материалами, проводить их анализ;

- отбирать нужные факты, цифровые данные и другие сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме;

- делатьобоснованныевыводы,формулироватьконкретные результаты работы;

- излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу;

- проводить презентацию полученных результатов с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Общие требования к курсовой работе:

- целевая направленность;

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументаций;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов;

- грамотное оформление.

Тематика курсовой работы должна быть актуальной.Одним из важнейших крите­риев правильности ее выбора является актуальность (теоретиче­ская и практическая значимость).

Курсовая работа представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранной студентомспециальности и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков обучающихся.

Курсовая работа состоит из теоретического и практического исследований, расчётов,обоснования результатов исследования.

Подготовка и написание курсовой работы состоит из нескольких этапов.

1. Выбор темы и ее утверждение.

2. Планирование курсовой работы.

3. Подбор литературы по теме исследования.

4. Выполнение теоретического раздела.

5. Сбор материалов на базе практики об объекте исследования.

6. Выполнение практического раздела (обработка и анализ полученной информации с применением современных научных методов и информационных технологий).

7. Оформление курсовой работы в соответствии с установленными требованиями.

Выбор темы и ее утверждение. Тема курсовой работы может быть сформулирована на основе примерной тематики, разработанной предметно-цикловой комиссией.

Темы курсовых работ ежегодно разрабатываются преподавателями колледжа, осуществляющими образовательный процесс по программам СПО, по возможности совместно с организациями, заинтересованными в разработке данных тем, обсуждаются на заседании предметно-цикловой комиссии и согласовываются с заместителем директора по развитию содержания образовании и научной работе.

Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. При этом тематика курсовой работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Темы курсовых работ утверждаютсяприказом директора колледжа.

После издания приказа изменения в названии работ и замена научных руководителей допускаются в исключительных случаях после дополнительного приказа директора колледжа по представлению председателя предметно-цикловой комиссии.

Планирование курсовой работы. Студент вместе с научным руководителем формирует целевое направление работы, определяет, какие вопросы должны быть проработаны, на что следует обратить особое внимание.

После утверждения темы студент при помощи научного руководителя разрабатывает подробный план содержания курсовой работы, определяет основные этапы ее подготовки и написания.

План курсовой работы отражает специфику темы. В ходе его формирования получают свое конкретное выражение общая направленность темы, перечень рассматриваемых вопросов, наименование разделов, уточняется список литературы, определяются объекты исследования и источники получения исходной практической информации. В процессе составления планапредопределяетсятеоретический уровень и практическое значение работы в целом.

План может уточняться в зависимости от хода исследования, наличия литературного и фактического материала.

Подбор литературы по теме исследования. Студент, как правило, подбирает требуемую литературу самостоятельно. Роль научного руководителя заключается, в основном, в рекомендациях и советах по отбору источников и видов публикаций.

При работе с источниками в первую очередь изучаются законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, другие нормативные акты, основополагающие источники.

Затем изучаетсянаучная и специальная литература по проблеме исследования, изданная в России и за рубежом. При наличии нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно избрать более позднее издание (примерно за последние 3–5 лет до написания курсовой работы), отражающее окончательно сложившуюся точку зрения.

Выполнение теоретического раздела. В процессе работы над источниками и литературой рекомендуется делать выписки по фактам и событиям, относящимся к исследуемой проблеме. Выписки целесообразно делать на одной стороне листа, что в большинстве случаев облегчает группировку и обработку материалов. При этом следует точно указывать выходные данные источников и литературы, откуда сделаны выписки.

В своей работе студент должен проверять достоверность документов, учитывать, чьи взгляды выражали их составители, в каких целях и точно ли использовали эти документы те или иные исследователи.

Сбор материалов на базе практики об объекте исследования. Сбор первичной информации (фактического материала) осуществляется в процессе прохождения производственной практики и является ответственным этапом подготовки курсовой работы. Ее качество, объективность выводов во многом будет зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактический материал по теме исследования и деятельности организации.

Только изучение многих (порой противоречивых) фактов, их сопоставление и анализ позволяют выявить закономерности, основные тенденции развития исследуемого явления или объекта, их логические взаимосвязи. Приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверны.

Выполнение практического раздела включает обработку и анализ полученной информации с применением современных научных методов и информационных технологий. В работе студенту необходимо выявить и изложить основные тенденции изучаемых процессов и явлений, подкрепить их наиболее типичными примерами и практическими расчетами, а также обосновать применяемые методы исследования.

Систематизация, анализ и обработка первичной информации предполагают широкое использование в курсовой работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только способствуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительно раскрывают суть исследуемых явлений и процессов.

В целях ускорения обработки и систематизациипервичной информации рекомендуется широко использовать математические методы и новые информационные технологии: персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение для расчета тех или иных показателей.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура (от лат. strukture) – строение, взаимное расположение частей, составляющих одно целое, внутреннее устройство.

Структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть (2 главы).

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

Все структурные элементы, являются обяза­тельными.

Приложения в общий объем работы не входят.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

Титульный лист заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается наименование вышестоящей организации, полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается ФИО студента, название курсовой работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. После названия курсовой работы указывается специальность:


38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

44.02.04 «Специальное дошкольное образование»

44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»

49.02.01 «Физическая культура»

Нижнее поле содержит ФИО, ученую степень, ученое звание и квалификацию научного руководителя.

Перенос слов на титульном листе не допускается. Точки в конце фраз не ставятся.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 1.

Содержание

Содержание работы помещают после титульного листа. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами без абзацного отступа. Содержание включает обозначение и наименование всех структурных элементов, с указанием номеров страниц, с кото­рых начинаются эти элементы.

Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.Главы и параграфы основной части работы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится.

Содержание оформляется с использованием шрифта 14 TimesNewRoman 1,5 междустрочным интервалом. Образец оформления содержания показанв приложении 2.

Введение

Во введении обосновывается выбор темы.

Введение должно содержать:

- обоснование актуальности исследования (обоснование темы);

- объект и предмет исследования;

- цель и задачи курсовой работы;

- методы исследования;

- аналитический обзор использованной литературы.

Объем Введения составляет примерно 10–15 % от общего объема курсовой работы (3-4 страниц).

Обоснование актуальности исследования. Во введении следует коротко сформулировать причину возникновения проблемы и ее суть. Оно должно содержать основание для разра­ботки темы исследования, а именно оценку современного состояния выбранной проблемы исследования в России и за рубежом.

Объект и предмет исследования. Объект исследования – это та проблема (процесс), на которую направлено исследование. Предмет исследования – способы/пути решения выбранной проблемы исследования.

Цель и задачи курсовой работы. Цель исследования – это конечный результат выполнения курсовой работы. Задачи – это пути (что надо сделать) для достижения цели исследования. Формулировка цели может начинаться со слов: «исследование…», «анализ (оценка)…», и т. п. Формулировка задач может начинаться со слов: «рассмотреть…», «охарактеризовать…», «выделить…», «раскрыть сущность/понятие…», «проанализировать…» и т. п.

Методы исследования. Во введении должно быть у казание на использованные в работе методы исследования. Все методы можно разделить на теоретические и эмпирические. К теоретическим методам относятся:

- анализ – процесс мысленного или реального расчленения предмета, явления на части (признаки, свойства, отношения);

- синтез – соединение выделенных в ходе анализа сторон предмета в единое целое;

- классификация – объединение различных объектов в группы на основе общих признаков (классификация тары и упаковки, складов и т.д.);

- формализация – отображение знания в знаковом, символическом виде (в математических формулах и т.д.);

- аналогия – умозаключение о сходстве объектов в определенном отношении на основе их сходства в ряде других отношений;

- дедукция – движение от общего к частному;

- индукция – движение от частного (фактов) к общему утверждению.

К эмпирическим методам относятся наблюдение, сравнение, измерение, экспертные (оценочные), экспертно-аналитические, аналитически-расчетные, нормативные, аналитические (PEST-анализ, SWOT-анализ) и другие.

Аналитический обзор использованной литературы, степень изученности вопроса. Предполагает краткое описание не менее 4 основных источников и литературы. Определяет, что они дают для изучения поставленной проблемы. Анализ использованной литературы нельзя подменять простым перечислением нормативно-правовых актов, работ и их авторов. Он должен быть построен по тематическому или предметному принципу, то есть содержать перечисление основных аспектов изучаемой проблемы, представленных в научной литературе, указание авторов, участвующих в их разработке. Обзор использованной литературы должен показывать степень проработанности проблемы и выявлять недостаточно изученные вопросы. Он может содержать оценку студента (то есть его собственное отношение к прочитанному материалу).

Основная часть. Основная часть курсовой работы, независимо от выбранной темы исследования, должна состоять из части, отражающей теоретические аспекты выбранной темы, и практической (содержательной), в которой приводятся методика и техника исследования, излагаются полученные результаты и формулируются выводы.

Курсовая работа должна состоять из двух глав и двух-трёх параграфов в каждой главе. Деление на более мелкие части не рекомендуется. Текст каждого раздела следует начинать с нового листа.

Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одного параграфа к другому. Каждый параграф долженсодержать законченную информацию и вывод. Не разрешается закачивать параграфы табличными и рисуночными материалами.

Объемосновной части курсовой работы составляет примерно 70–80 % общего объема работы (20 страниц).Каждая из глав составляет примерно 30–40 %(10 страниц).

Содержание глав и параграфов основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью ее раскрывать. Оно также должно демонстрировать способность студента сжато, логично и аргументировано излагать собранный, систематизированный и проанализированный материал.

Главы и параграфы основной части должны содержать:

- теоретико-методологические основы изучаемой проблемы;

- выявление и анализ изучаемой проблемы в какой-либо конкретной организации.

Теоретико-методологические основы изучаемой проблемы предполагают:

- описание сущности и характеристики объекта и предмета исследования (в ретроспективе, современном состоянии, последующем развитии);

- оценку места, занимаемого объектом исследования в рамках изучаемой предметной области;

- анализ изменения изучаемого явления за последние годы в целях выявления основных тенденций и особенностей его развития;

В основной части курсовой работы целесообразно использование иллюстративных или цифровых материалов. Выбор формы представления иллюстративного материала (таблицы, диаграммы, гистограммы, рисунки, графики, схемы, фотодокументы и так далее) зависит, главным образом, от цели и характера темы исследования. Однако следует учитывать, что любой иллюстративный материал, помещаемый в основную часть курсовой работы, должен нести максимум новой полезной информации. Так, например, приводимые в тексте основной части таблицы должны носить аналитический характер, являться результатом обработки и анализа цифровых показателей.Таблицы, содержащие исходные статистические данные, следует приводить в отдельных приложениях к курсовой работе.

Заключение. В Заключении подводятся итоги проведенного исследования, в обобщенном виде излагаются выводы изучения вопросов, сформулированных в цели и задачах курсовой работы, намечаются перспективы дальнейшей разработки темы. В Заключениистудент должен обоснованно изложить свои взгляды на основные вопросы, рассмотренные в работе. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т. п., а выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Примерный объем заключения 2-3 страницы.

Список использованных источников. Список литературы содержит перечень источников и литературы, использованной студентом в ходе подготовки и написания курсовой работы, и состоит из 20 и более источников в зависимости от темы исследования.

Приложения. Приложения содержат текстовые документы, графики, диаграммы, схемы, карты, таблицы, а также расчеты, выполненные с применением вычислительной техники. Они служат для иллюстрации отдельных положений исследуемой проблемы. Приложения помещают после списка литературы в порядке их упоминания в тексте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: