Введение
Специфика бюджетного учета продуктов питания определяется особенностями деятельности соответствующего бюджетного учреждения или структурного подразделения. В курсовой рассматриваются вопросы бюджетного учета продуктов питания в образовательных учреждениях. Представлены корреспонденции счетов: по формированию себестоимости готовой продукции, по учету реализации продуктов питания, предназначенных для перепродажи, по принятию к учету возвратной тары, по учету товарных потерь при транспортировке, по учету испорченных продуктов питания, по учету недостачи по итогам инвентаризации сверх естественной убыли.
Не секрет, что во многих бюджетных учреждениях, таких, как детские сады, школы, больницы, профессиональные училища, исправительные колонии и т.д. организовано питание и должен вестись учет продуктов питания. Такие организации осуществляют, прежде всего, плановое приготовление пищи, т.е. заранее составляется производственное задание, можно уже при составлении этого задания заранее рассчитать все и оформить все бухгалтерские документы. При этом должен составляться "План-Меню" на 2 (или даже 4 недели). В этом 2-х недельном цикле обеспечивается: разнообразие питания (неповторяемость блюд), соответствие принципам здорового и сбалансированного питания (есть такие принципы и такие контрольные таблицы) соответствие питания ценовым характеристикам (так как бюджет питания устанавливается заранее). Хорошо составленные "План-Меню" также обеспечивает небольшие колебания по цене и калорийности день ото дня, а также взаимоувязку завтраков и обедов (по временам приема пищи) с точки зрения здорового питания (в требованиях Минздрава рекомендуется на завтрак давать 25% суточного рациона, а на обед 35-40%). И, что немаловажно, это все должно быть еще и вкусно. Имея хороший "План-Меню" мы можем в граммах (!) рассчитать план расхода продуктов на будущие 2 недели.
|
Так же это питание должно быть и здоровым, а иногда - лечебным:
Суточный рацион должен соответствовать суточной потребности организма. Это касается не только калорий, но и основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), а также витаминов и микроэлементов;
Специальный термин "сбалансированное питание" обозначает соотношение белков, жиров и углеводов как 1: 1: 4;
Дополнительно к соответствию характеристикам химического состава рациона проверяют его структурно-качественный состав: какие продукты образуют пищу, т.е. проверяют натуральные нормы. Расчеты делают в "Накопительной ведомости расхода продуктов".
Организуя питание за счет бюджетных средств, мы должны вести учет численности питающихся, притом в некоторых случаях (а лучше всегда) - персональный! Поэтому у ответственного за питание должны быть:
По каждому льготно-питающемуся - свое "Дело" с копиями первичных документов;
Табели питания по месяцам;
Не говоря уже об ежемесячных "Отчетах по питанию".
Если обобщить все выше сказанное, то мы должны вести:
Учет продуктов;
Калькуляцию;
Планирование;
Учет стоимости;
Учет численности;
Учет пищевой стоимости.
Цели моей работы:
1. Показать, как учитываются продукты питания в бюджетных учреждениях
2. Рассказать, как производится контроль продуктов питания в бюджетных учреждениях
|
Глава 1. Задачи учета продуктов питания
Основными задачами учета продуктов питания в бюджетных учреждениях являются:
обеспечение сохранности и контроля за движением и использованием всех продуктов;
соблюдение установленных норм запасов и расходов продуктов;
своевременное выявление неиспользуемых продуктов, подлежащих реализации в установленном порядке;
получение своевременных и точных сведений об их остатках, находящихся на складах и в кладовых учреждений.
В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета продуктов питания необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета.
Продукты питания принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости, которая складывается как сумма затрат:
на оплату поставщику в соответствии с договором поставки,
на оплату информационных, консультационных и посреднических услуг, связанных с приобретением продуктов питания,
таможенные пошлины и иные платежи,
транспортные расходы, включая страхование доставки,
иные расходы, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Инструкция №25 предусматривает включение транспортных расходов по доставке продуктов питания, медикаментов, перевязочных средств, минеральных вод, сывороток и тому подобного, для лечебно - профилактических, детских и других социально - культурных учреждений в фактическую стоимость запасов. По этому, при доставке различных видов продуктов единовременно у бухгалтера возникает необходимость распределения транспортных расходов. Чаще всего применяется способ распределения пропорционально стоимости доставленных продуктов, поскольку это самый простой и нетрудоемкий способ. Выбранный учреждением способ распределения транспортных расходов должен быть оговорен в приказе по учетной политике
|
При формировании фактической стоимости продуктов, приобретаемых за счет внебюджетных средств бюджетного учреждения в сумму включается налог на добавленную стоимость, следует обратить внимание на порядок отражения его в учете:
Налог на добавленную стоимость включается в фактическую стоимость продуктов в случае приобретения их:
за счет бюджетных средств;
за счет целевых средств;
за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, если эти продукты используются в бюджетной деятельности.
за счет внебюджетных средств
Если продукты приобретены за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, и использованы в предпринимательской деятельности, облагаемой НДС, налог на добавленную стоимость отражается на отдельном счете 02 210 01 000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
Если бюджетное учреждение получает продукты безвозмездно или по договору дарения, тогда эти продукты отражаются по текущей рыночной стоимости на дату принятия их к учету, с учетом сумм уплачиваемых за доставку.