Понятие государственного бюджета




СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………………..3

1.Понятие государственного бюджета..…………………………………………………………………...4

2.Исполнение республиканского бюджета в период за январь-октябрь в 2009 и 2010 годах………….6

Заключение…………………………………………………………………………………………………..9

Приложение А……………………………………………………………………………………………….10

Список использованных источников………………………………………………………………………11

 

ВВЕДЕНИЕ

Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год, поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма.

По материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства. В юридическом аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который принимается высочайшим органом законодательной власти страны.

Политическое значение бюджета многогранное, и в частности, оно состоит в том, как законодательный орган утверждает объемы доходов и расходов бюджета на плановый год.

Государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

В данной работе будет раскрыто понятие государственного бюджета, описаны доходы и расходы государственного бюджета, а также исполнения государственного бюджета Республики Беларусь за период с января по октябрь 2009 и 2010 годов.

 

Понятие государственного бюджета

Государственный бюджет – это баланс доходов и расходов государства за определенный период времени (обычно год), представляющий собой основной финансовый план страны, который после его принятия законодательным органом власти (парламентом, государственной думой, конгрессом и т.п.) приобретает силу закона и обязателен для исполнения.

При выполнении своих функций государство несет многочисленные расходы. По целям расходы государства могут быть разделены на расходы:

· на политические цели:

1. расходы на обеспечение национальной обороны и безопасности, т.е. содержание армии, полиции, судов и т.п.;

2. расходы на содержание аппарата управления государством.

· на экономические цели:

1. расходы на содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики;

2. расходы на помощь (субсидирование) частному сектору экономики.

· на социальные цели:

1. расходы на социальное обеспечение (выплату пенсий, стипендий, пособий);

2. расходы на образование, здравоохранение, развитие фундаментальной науки, охрану окружающей среды.

· на внешнеполитическую деятельность.

С макроэкономической точки зрения все государственные расходы делятся на:

· государственные закупки товаров и услуг (их стоимость включается в ВВП);

· трансферты (их стоимость не включается в ВВП);

· выплаты процентов по государственным облигациям (обслуживание государственного долга).

Основными источниками доходов государства являются:

· налоги (включая взносы на социальное страхование);

· прибыль государственных предприятий;

· сеньораж (доход от эмиссии денег);

· доходы от приватизации.

Разница между доходами и расходами государства составляет сальдо (состояние) государственного бюджета. Государственный бюджет может находиться в трех различных состояниях:

1) когда доходы бюджета превышают расходы, сальдо бюджета положительное, что соответствует излишку (или профициту) государственного бюджета;

2) когда доходы равны расходам, сальдо бюджета равно нулю, т.е. бюджет сбалансирован;

3) когда доходы бюджета меньше, чем расходы, сальдо бюджета отрицательное, т.е. имеет место дефицит государственного бюджета.

 

Сумма накопленных бюджетных дефицитов образует государственный долг. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий. Различают два вида государственного долга:

1)Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте.

2)Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований.

Функции государственного бюджета:

· Фискальная функция означает создание финансовой базы функционирования государства в условиях фактического отсутствия у него собственных доходов (исключая доход от государственной собственности).

· Функция экономического регулирования - это использование государством налогов (основного источника доходов бюджета) для проведения своей экономической политики.

· Социальная функция предполагает использование государственного бюджета для перераспределения национального дохода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: