Основные правила игры в классики




Дворовые игры

Дворовые игры. Что это? Из словоформы следует, что это те игры, в которые можно играть в любом дворе.
«Классики», «Цепи кованые» - это названия только некоторых, почти забытых дворовых игр из дворового детства пап, мам, дедушек и бабушек.
Если задать вопрос почти любому ребенку 5-14 лет как играть, к примеру, в «Классики» - вразумительный ответ вы вряд ли получите, за редким исключением. Зато он с подробно расскажет, как играть в самые разные компьютерные игры.
Как же не дать ребенку превратиться в этакий кибер-овощ? И уберечь его от дурного влияния? Как привить сыну или дочери навыки коллективизма, правильного сосуществования в социальной среде? Как его развить физически?
Выход прост: играйте со своими детьми в дворовые игры.
Мы публикуем список самых популярных дворовых игр.

Игра в классики

Изображение в анонс:

Для этой игры в классики, необходим: асфальт, мел для рисования, «бита» - круглая плоская, круглая коробочка, к примеру, от крема для обуви. Есть несколько вариантов игры в классики, от них зависит вид расчерчиваемого мелом поля. Вот, пожалуй, самые распространенные
Вариант 1
Рисуем поле на асфальте из 10 квадратов с таким размером, чтобы комфортно было стоять двумя ногами. Данные квадраты рисуются следующим образом: первые два вертикально, следующие два горизонтально, да так, чтобы разделяющая их линия была ровно посредине предшествующих двух. Квадрат номер пять рисуем строго посередине горизонтального ряда и так далее, до конца. Квадраты необходимо пронумеровать по порядку снизу вверх и справа налево.
Метаем биту в квадрат №1, да так, чтобы она не вышла за поле и не коснулась пограничных линий. И прыгаем на одной ноге через квадраты №1 и №2, затем прыгаем на двух ногах на квадраты №3 и №4, потом на одной на квадрат №5 и таким подобием до конца поля. В конце поля делаем разворот на 180 ⁰ и по такой же схеме прыгаем назад и по пути подбираем свою биту. Если бита лежит на клетке, на которой, по правилам, нужно стоять на одной ноге, то подбирать ее нужно стоя тоже на одной ноге.
Далее бита мечется на квадрат №2–игрок перешел во второй «класс». Если бита не попадает в необходимый квадрат- ход достается другому игроку. Выигрывает игру тот, кто первым пройдет все «классы».
Вариант 2
Рисуем поле на асфальте, как показано на рисунке. Размер квадратов, как и в варианте №1.
Начинающий игру мечет биту в квадрат №1, а затем и прыгает на эту клетку сам. Потом опорной ногой толкаем биту на квадрат №2, при этом действии вторую ногу ставить на асфальт запрещено, также запрещено менять опорную ногу. Только допрыгав до квадрата №5 можно позволить себе короткий отдых, постояв на двух ногах. Таким же способом прыгаем в обратную сторону до квадрата № 10 и выпрыгиваем из поля игры. Если все «классы» пройдены безошибочно, то в следующий раз этот игрок мечет биту на квадрат №2. Если, таким образом, все десять «классов» пройдены безошибочно (за этим прохождением следят другие игроки) - это Победа!

Основные правила игры в классики

· Не наступать на очерченные линии квадратов.

· Если бита не попала в нужный квадрат, или на линию квадрата - переход хода.

· Не топтаться по квадрату, не двигать биту, на линии квадратов не наступать!

· Биту можно толкать только один раз в одном квадрате и таким образом, чтобы она обязательно попала на соседний квадрат.

· Попал в "котел"- «сгорает» последний пройденный класс, значит, уступи ход другому игроку и дальше начинай с предыдущего «класса».

· Если на месте «котла» написан «ресторан» - уступи ход другому игроку, а если «огонь»- все классы «сгорают» и играть нужно снова, в порядке очереди.
Игрок, нарушивший правила, «окарался» и ждет своей очереди, чтобы пройти этот «класс» снова.
Нарушил правила – уступи игру следующему игроку!

 

Игра Цепи кованые

Команды берутся за руки и встают в две шеренги друг напротив друга. После чего ведут такой диалог:
– Цепи!
– Кованые!
– Разорвите нас!
– Кем из нас?
– Ваней! (Называют любого участника команды-соперника.)
Ваня разбегается и, с разбегу ударяясь всей тяжестью своего тела, старается разорвать шеренгу чужой команды.
Если ему это удается, то он уводит в свою команду двух игроков на которых «разорвалась цепь». Если же попытка была неудачной, то Ваня сам присоединяется к чужой команде.
В следующий раз диалог начинает выигравшая команда.
Игра заканчивается, когда все участники окажутся в одной команде. Или пока не надоест.

Игра Красная кнопка

Все игроки выходят на какое-нибудь ограниченное поле, например, футбольное. Каждый игрок закладывает правую руку за спину, в районе поясницы, ладонью вверх. Это и есть «красная кнопка», то есть место куда нужно «ляпать».
Дальше все играют в «ляпы». «Заляпанный» игрок останавливается, но он имеет право «ляпать» других со своего места.
Выигрывает тот, кого не «заляпали»

Игра Горячая картошка

По правилам игры участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков не отбил и уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается.
Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.
Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков удалось поймать мяч, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
Для игроков помладше - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро ("картошка же горячая, обожжёмся ") перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся"

Игра Лягушка

Мяч бросается в стену. Когда он отскакивает, участник должен перепрыгнуть через него. Если не получается – ему присваивается буква «Л». Далее по букве по порядку за каждую неудавшуюся попытку. Участники выбывают по мере того, как собирают всё слово. Выигрывает последний, кто остался

Игра Ляпки классические

Игроки разбегаются, во́да их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут.

Игра Чай-чай выручай

Вначале определяют границу игровой зоны, за которую нельзя забегать и водящего.
Водящий догоняет игроков и тот, кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

Игра До последнего

Играется как в обычные салки, но ведущий и «осаленный» игрок не меняются ролями, а оба остаются ведущими. Играется до последнего не попавшегося игрока.

Игра Рыбак и рыбка

Играющие становятся в круг, в середине - водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Игра Хвост

Игроки встают паровозиком держась за пояс друг друга, первый в этой цепи должен поймать последнего. Игра заканчивается, когда круг замкнется.

Игра Вышибалы

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.
Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться и ловить «свечки» (о «свечках» читайте ниже). Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным («От земли зайца не убьёшь!»). Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается сначала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:

· «Пуля» — самый обычный бросок

· «Свечка» (лова) — свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка — это лишняя жизнь. Ее игрок может оставить себе про запас. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.

· «Картошка» — вышибала кричит картошка! и отправляет мяч катиться по земле (как в кегельбане). Все кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант ещё называется «Ручеёк». Есть ещё вариант «ручеёк гнилой» — его, напротив, нельзя пропускать в воротца.

· «Речка» — как «ручеёк», только мяч не просто катится, а ещё и прыгает

· «Бомба» — вышибала кричит «Бомба! » и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мячом, выбывает.

· «Граната» — вышибала кричит «Граната! » и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.

· «Салют» — как «бомба», только игроки должные не присаживаться, а поднять руки и закричать «Ура! »

· «Торпеда» — как «картошка», только надо встать к мячу боком, одну ногу согнуть в колене, а другую вытянуть назад. В такие воротца и надо пропустить мяч.

· «Камень» — вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень! ».все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему

· «Куропатка» — похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен — чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достаётся последнему

· «Макарончики» — вышибала кричит «Макарончики! » и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной.двигаться с места нельзя. Тот, в кого попал мяч, выбывает.

· «Солдатики» — при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Тот, кого мяч задел, выбывает.

 

Игра Морская фигура замри

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).

Игра Белочки и собачки

В игре должно быть 2-3 водящих. Они будут «собачками», а «белочки» должны бросать друг другу мяч таким образом, чтобы «собачки» не схватили его. В случае если мяч пойман, «собачка» меняется местами с тем, кто бросил мяч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: