ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ




По пункту 12. Весьма часто экономическая преступность, в частности, наиболее опасные для общества экономические правонарушения, принимают форму очень сложных коммерческих сделок, маскирующих их суть. Для того чтобы обнаружить подобные нарушения, исследовать и объединить подтверждающие вину доказательства, судебная система, включая полицию, прокуроров, сторону обвинения и судей, должны обладать столь же совершенными средствами, как и сторона, против которой она работает. Более того, в понятиях быстротечной экономики (обстоятельства приводят к частым и быстрым изменениям в нормах), так и в понятиях интегрированной экономики (тысячи регламентации Европейского Союза) представляется полезным включить многие экономические правонарушения в единый законодательный документ или в противном случае в специальную главу Уголовного кодекса, провозглашающую общие принципы и своевременно отражающую модификации, часто вносимые в специальные нормы.

По пункту 13. Вследствие того, что очень часто экономическая преступность материализуется в виде сложных коммерческих сделок, которые корреспондируют либо с административным правом (затрагивают полномочия органов надзора), либо с коммерческим правом (например, в биржевых сделках), либо с налоговым правом, все эти отрасли права должны быть по мере возможности поставлены на службу системы уголовной юстиции. Например, в имевших недавно место мошеннических инвестиционных операциях действия по возмещению убытков окончились ничем. Административные директивы должны использоваться для того, чтобы положить конец подобной коммерческой деятельности; запросы по возмещению убытков могут служить превентивным целям.

По пункту 14. В тексте этого пункта не содержится рекомендаций по специализации судей. Однако сложность экономических правонарушений требует того, чтобы судебные следователи, прокуроры и судьи призывались в исключительном порядке или на регулярной основе к прохождению специальной подготовки по данной тематике.

По пункту 15. По тем же причинам было бы полезным предусмотреть создание специализированных отделений судов, более квалифицированных, чем специальные трибуналы в вопросах экономической преступности.

По пункту 16. Зачастую дела по экономическим правонарушениям являются весьма сложными. Объединение относящихся к ним доказательств может потребовать определенного времени. Применяемые сроки давности должны это учитывать.

По пункту 17. Борьба с экономической преступностью в Европе в прошлом не была достаточно эффективной. В частности, число осуждений не отражает объем преступности. Подобная ситуация, возможно, связана не только с трудностями сбора доказательств, но и с общими правилами обращения с ними. Внедряя и применяя эти исправления, необходимо учитывать параграф 2 статьи 6 Европейской Конвенции по правам человека.

По пункту 18. Правила относительно банковской тайны должны быть адаптированы к требованиям борьбы с отмыванием капиталов, включая административный контроль в данной сфере. В связи с этим должны быть также пересмотрены профессиональные привилегии, а именно, членов юридических объединений, уполномоченных на законных основаниях открывать банковские счета на имя третьих лиц или создавать для них компании. По этому поводу следует обратиться к рекомендациям, принятым группой финансовых действий (FАТF)/

По пункту 19. Запрещение на право заниматься экономической деятельностью или каким-либо видом экономической активности в течение определенного периода, примененное в отношении лиц, осужденных за экономические правонарушения, представляется достаточным для удовлетворения требований индивидуализации наказания, которые могут иметь превентивный эффект на уже осужденных и потенциальных нарушителей.

По пункту 20. Некоторые европейский страны приняли отличающиеся друг от друга принципы уголовной ответственности юридических лиц, предложенные в общем или более уточненном виде.

С практической точки зрения в криминальной политике может оказаться полезным следование данному принципу, а именно, воздействия законодательными нормами на различные виды деятельности, такие как финансовая активность.

Вполне возможно, что данный принцип теряет свою эффективность в случае крупных предприятий общественного сектора. Другое решение могло бы составить обращение к понятию соучастия в таком варианте, чтобы обеспечить осуждение всех лиц, активно вовлеченных в процесс принятия решений, приведших к правонарушениям.

Необходимо отметить, что внедрение принципа уголовной ответственности юридических лиц должно сопровождаться перечнем допустимых в этом контексте санкций, так как некоторые из существующих наказаний, например, тюремное заключение, не могу быть применены по очевидным причинам.

Эти рекомендации относятся также и к требования борьбы с организованной преступностью.

Кроме того, в данном контексте должны быть использованы как в совокупности, так и попеременно административные санкции к уголовной ответственности. Административное право должно давать более широкий выбор мер, чем уголовное право.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: