родителей, законных представителей,




Руководителю Департамента

образования и науки города ________________________________


_________________________________

В Федеральную службу по

Надзору в сфере образования и науки

РОСОБРНАДЗОР

Музаеву Анзору Ахмедовичу

Уполномоченному по правам человека в РФ

Москальковой Татьяне Николаевне

от

родителей, законных представителей,

учеников, педагогов московских школ
и всех неравнодушных граждан.

Ответ направлять по эл. адресу:

__________________________

«______»_____________ 2020 года

 

Мы, сообщество родителей, а также неравнодушных людей проживающих в городе Москва, перечисляющих налоги, родивших и воспитывающих будущих налогоплательщиков, доносим до вашего сведения, что выступаем КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ВНЕДРЕНИЯ так называемого «ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» в школах, колледжах и заведениях дополнительного образования, как недопустимого с педагогической, медицинской и правовой точек зрения и представляющего угрозу для национальной безопасности страны.

Во-первых, в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2020) отсутствуют такие понятия, как «дистанционное обучение» и «дистанционная форма образования», переход на которые образовательные учреждения навязывают родителям, как правило, в безальтернативной форме. Существуют только понятие «дистанционные образовательные технологии», но оно никоим образом не означает «дистанционную форму образования». Формы получения образования и формы обучения могут быть только в очной или заочной форме, вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) – ст.17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Во-вторых, законных представителей изначально не имели права принуждать к подписанию заявления на переход обучающихся на так называемую форму «дистанционного обучения» (или «дистанционную форму обучения»), данный вопрос решается на уровне образовательного учреждения согласно требованиям ст. 17 и ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В-третьих, образовательные учреждения, прикрываясь Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», обязали родителей в добровольно-принудительном порядке подписать заявление на переход обучающихся исключительно на «дистанционную форму обучения», лишив родителей законного преимущественного права выбора формы образования для своих детей.

Согласно п. 1 ст. 63 «Семейного кодекса Российской Федерации» и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» именно родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами, соответственно переход на иную форму обучения (семейную, очную, очно- заочную или заочную форму) должен быть согласован с законными представителями обучающихся с учетом мнения ребенка (п. 3 ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В-четвертых, обязав законных представителей в принудительно-добровольном порядке подписать заявление о согласии на переход обучающегося на «дистанционное обучение», чиновники из системы образования пытаются «руками родителей» внедрить не только программу цифровизации образовательных учреждений, но и переложить всю ответственность на родителей, требуя безусловной гарантии за «прохождение (освоение) учебной программы» и «создание условий для дистанционного обучения», что является прямым противоречием п.7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»: «образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции: за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации….».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регламентирует обязанности законных представителей по обеспечению (покупки) техническим оборудованием (компьютер, Wi-Fi роутер, принтер, сканер, камера, микрофон), доступ к сети Интернет (включая ежемесячную оплату провайдеру) обучающегося для получения образовательной программы. Также в основном законе об образовании нет ни слова о том, что обучающиеся обязаны заниматься на платных платформах, разработчиками и владельцами которых являются частные компании.

Принуждение родителей к «созданию условий для дистанционного обучения» ставит под сомнение доступность образования. Не каждая семья в России имеет финансовую возможность приобрести в полном объёме необходимую для дистанционного обучения оргтехнику, а также ежемесячно оплачивать услуги провайдера за интернет. Более того, не каждый регион имеет скоростной интернет.

Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (ч. 1, ч. 2 ст. 43, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства. Закрепляя право на образование и, в качестве одного из его элементов, право на общедоступное и бесплатное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности образования - обязаны сохранять равный доступ для всех желающих получить такое образование. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14.12.1960) и ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют, как равные для всех права и возможности его получения...

В-пятых, с введением электронной школы руководство образовательных организаций, обязывает родителей обучающихся и учителей регистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), предоставляя свои персональные данные, а также вести электронный журнал в ЕСИА. В случае отказа педагога от регистрации - его увольняют, если отказываются законные представители обучающихся – их детей не принимают в школу.

Однако, согласно п. 3 ст. 13 ФЗ - №152: права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

В частности, согласно Определению Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20 сентября 2012 г. № АПЛ12-503: «Лица, не желающие получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, вправе получать их в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе посредством личного обращения в орган, предоставляющий услугу, с предоставлением документов на бумажном носителе)». Уклонение от оказания государственных услуг со ссылкой на отсутствие согласия на ОПД является противозаконным. Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 23.04.2014 №8-АПГ14-4 был признан противоречащим закону и недействующим региональный нормативный акт в части нормы о возможности не рассматривать заявление гражданина, если отсутствует согласие на обработку персональных данных.

С введением «дистанционного обучения», чиновники в сфере образования вопреки законодательству РФ обязали людей регистрироваться и предоставлять согласие на обработку персональных данных на электронных образовательных платформах «ЯКласс», «Учи.ру», «Дневник.ру», АИС «Сетевой Город. Образование», АИС «Е-услуги. Образование» и т.д., которые принадлежат частному бизнесу. Обучение проходит, как мы писали, и на иностранных платформах, например: Skype (Люксембургская компания, штаб-квартира которой располагается в Люксембурге, а офисы - в Сан Хосе, Лондоне, Праге, Таллине), Zoom (Американская компания, штаб-квартира которой находится в Сан-Хосе, Калифорния), Teams (Microsoft).

В связи с этим напоминаем, что в силу ст. 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку по своей волей и в своем интересе. В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гарантии получения образования гражданами Российской Федерации не обусловлены обязательным условием дачи согласия на обработку персональных данных.

Обязательное получение согласия на обработку персональных данных, принуждение к регистрации на цифровых платформах, ведение исключительно электронного документооборота при получении образования противоречат Конституции РФ, статья 43 которой гарантирует гражданам право на образование без каких-либо условий.

Ввод электронной школы лишает граждан права выбора формы предоставления государственных услуг в сфере образования, что противоречит пункту п. 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 27.07.2010 (ред. от 27.12.2019) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданин выбирает форму получения государственной услуги, при этом электронная форма предоставления государственной услуги является дополнительной, а не электронная (иная) является базовой. Если субъект персональных данных или его законный представитель не подписывает согласие на обработку персональных данных автоматизированным способом, организация должна обрабатывать сведения в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.08 г. № 687 г. Москва «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации». В соответствии с п. 2 ст. 6 № 210-ФЗ организация, оказывающая государственные и муниципальные услуги, обязана оказывать услуги как в электронной форме, так и в иных формах, по выбору заявителя: «обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;» В соответствии со статьями 2, 18 Конституции РФ права и свободы человека, являются высшей ценностью и действуют непосредственно. Конституции РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие и применяется на всей территории РФ (ст.15 Конституции РФ). Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Верховенство Конституции означает, что любой правовой акт, любое действие органа власти или его должностного лица должны соответствовать нормам Конституции, не противоречить их предписаниям. В случае столкновения, коллизии норм общественные отношения регулируются конституционными нормами.

В соответствии со ст. 24 Конституции РФ: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются...», согласно п. 1 ст. 23 Конституции: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».

В пункте 3 статьи 56 Конституции РФ сказано, что не подлежат ограничению права и свободы граждан РФ даже в ЧП, предусмотренные ст. ст.: 20, 21, 23 (части 1), 24, 28, 34 (части 1), 40 (части 1), 46 - 54 Конституции РФ. Согласно п. 3 Указа Президента РФ «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», основными принципами Стратегии являются: «сохранение традиционных и привычных для граждан (отличных от цифровых) форм получения товаров и услуг».

Отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг, является не нарушением закона, а реализацией предусмотренного Конституцией РФ и действующим федеральным законодательством права граждан на отказ от электронного документооборота.

В-шестых, внедрение дистанционного обучения, как и МЭШ и РЭШ, есть прямое нарушение п.2, ст.21 Конституции РФ, в которой говорится: «Никто не должен подвергаться… насилию… Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Это является также нарушением п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании», в которой говорится: «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

Дистанционное обучение запустило неапробированные технологии, последствия и влияние которых на детское здоровье не изучены. При переходе на электронное обучение, родители не были предупреждены, что существует прямая угроза безопасности жизни и здоровью учащихся, т.к. СанПиНы по использованию электронных устройств в настоящее время не разработаны, а новые образовательные цифровые технологии и влияние их на здоровье детей не апробированы и не изучены. Между тем, согласно п. 1 ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (см. Приложение №1 и Приложение №2). Согласно требованиям СанПиН № 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» время за компьютером на уроке не должно превышать 15-20 минут, однако переходом на дистанционное обучение данные нормы игнорируются образовательными учреждениями, которые вынуждают детей часами сидеть за компьютером, что лишает их физической активности и нормального общения в коллективе.

Наконец, надо выделить в особую тему то, что дистанционное обучение представляет угрозу для национальной безопасности, поскольку речь идёт о расширении риска массовой утечки персональных данных детей и их родителей. Это связано с невозможностью обеспечить сохранность, контроль доступа к данным, а также безопасную передачу данных (в том числе от навязывания информации) по каналам связи организациями, использующими в своей деятельности непроверенное оборудование производства КНР и стран Запада, а также несертифицированные спецслужбами РФ алгоритмы шифрования и организации блокчейна.

Таким образом, МЫТРЕБУЕМ, чтобы дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и организации дополнительного образования, высшие учебные заведения ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НАШИМИ ДЕТЬМИ ПРОВОДИЛИСЬ В ФОРМЕ ОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ с учетом требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения «Об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятий в образовательных организациях», изложенные в Письме от 13 марта 2020г. N 02/414б-2020-23 по следующим основаниям:

• Официально не введен ни режим ЧС, ни подтверждена эпидемия в РФ ни ВОЗ ни Роспотребнадзором;

• Президент РФ Путин В.В. 06.10.2020 Сделал официальное заявление в СМИ о том, что «Введение дистанционного образования не планируется»;

• Ни в одном действующем законе либо ином нормативно­правовом акте РФ не установлена обязанность каждого гражданина иметь компьютер, смартфон либо иное устройство;

• Ни в одном действующем законе либо ином нормативно­правовом акте РФ не установлена обязанность каждого гражданина иметь доступ в интернет;

• Ни в одном действующем законе либо ином нормативно­правовом акте РФ не установлена обязанность каждого гражданина обеспечить каждого члена семьи личным информативным средством связи (ПК, смартфон и т.п.) в случае получения им образования;

• Право выбора формы образования предоставлено родителям/законным представителям обучающихся, за которыми закреплено преимущественное право в силу п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Образовательное учреждение не имеет права принуждать родителей/законных представителей обучающихся к подписанию заявления на переход обучающихся на так называемую форму «дистанционного обучения» (или «дистанционную форму обучения») (ст. 17 и ст. 30 Закона N 273­ФЗ);

• Коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) ­ это острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS­CoV­2 - пп.2.1Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 "Эпидемиология и профилактика COVID-19"(утв.руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 марта2020 г.). Из содержания пункта 9.7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 No 63 («Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117­13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций») следует, что введение ограничительных мероприятий по субъекту РФ осуществляется при превышении порогового уровня заболеваемости среди совокупного населения более 20%. В тоже время, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России с 27 апреля по 26 мая 2020 года провел онлайн анкетирование «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID­19». В анонимном опросе приняли участие 29779 школьников 5­11 классов, проживающие в городах (70% опрошенных) и сельской местности (30% опрошенных) 79 регионов России. Согласно полученным результатам: самоизоляция и дистанционное обучение детей и подростков в условиях эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID­19 является стрессоформирующей ситуацией, оказывающей неблагоприятное влияние на психосоматическое состояние школьников:

• у 83,8% учащихся отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня;

• распространенность депрессивных проявлений составила 42,2%, астенических состояний – 41,6%,

• обсессивно­фобические состояния можно предположить у 37,2% респондентов.

• гиперкинетические реакции –у 29,2%,

• синдром головных болей –у 26,8%,

• нарушения сна –у 55,8%.

• каждый пятый школьник (21,2%) указал, что самоизоляция невыносима.

• у 30,7% опрошенных отмечаются признаки компьютерного зрительного синдрома и

• у 4,2% –карпально­туннельного («запястный») синдрома, характерных для профессионалов, связанных с информационно­коммуникационными технологиями и средствами их обеспечения.

В соответствии с п.9 ст. 13 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ говорится: «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 ФЗ РФ «Об образовании»,

МЫВЫБИРАЕМ очную форму обучения для наших детей в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования;

МЫОТКАЗЫВАЕМСЯ от внедрения Электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий (синхронный, асинхронный) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования, которое грубо нарушает права, закрепленные в Конституции РФ и ряде федеральных законов;

МЫНЕ СОГЛАШАЕМСЯ С НЕЗАКОННЫМ ЭКСПЕРИМЕНТОМ под названием «Электронная школа с использованием дистанционных технологий», МЭШ, РЭШ, ЦОС;

МЫНАСТАИВАЕМ на предоставлении услуг традиционной очной формы обучения в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования.

 

Ответ просим направить на e-mail: ____________________

 

Приложение: подписные листы на ____ страницах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: