Профессиональный модуль:: ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ПРОФЕССИЯМИ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ | Форма обучения: | |
П(Ц)К нефтепромысловых дисциплин и профессиональных модулей | очная: 2 курс 4 семестр | |
Специальность:15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) |
Фактическая обеспеченность дисциплины учебной и учебно-методической литературой
Учебная, учебно-методическая литература по рабочей программе | Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство | Год издания | Вид издания | Вид занятий | Кол-во экземпляров в БИК | Контингент обучающихся, использующих указанную литературу | Обеспеченность обучающихся литературой, % | Место хранения | Наличие эл. варианта в электронно-библиотечной системе ТюмГНГУ |
Основная | Бутырский В.И. Наладка электрооборудования: учебное пособие. – 2-е изд., стер. /В.И. Бутырский. – Волгоград: Ин-Фолио,2011.-368с.:ил. | У | Л, ПЗ, Э | Библиотека филиала ТИУ в г. Ноябрьске | + | ||||
Бочарников, В.Ф. Справочник мастера по ремонту нефтегазового технологического оборудования. Том 1. Учебно-практическое пособие. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — Вологда: "Инфра-Инженерия", 2016. — 576 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/80337 — Загл. с экрана. | У | Л, ПЗ, Э | Библиотека филиала ТИУ в г. Ноябрьске | + | |||||
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Охрана труда: учебник / Н.В. Косолапова, Н.А.Прокопенко. – Москва: КНОРУС, 2016.-512с. | У | Л, ПЗ, Э | Библиотека филиала ТИУ в г. Ноябрьске | + | |||||
Дополнительная | Тайц В.Г. Ремонт подъёмно-транспортных, строительных и дорожных машин: учеб. пособие /В.Г. Тайц. – Москва: Издательский центр «Академия»,2007. -336с. | У | Л, ПЗ, Э | Библиотека филиала | + |
План обеспечения и обновления учебной и учебно-методической литературы
|
Учебная литература по рабочей программе | Название учебной и учебно-методической литературы | Вид занятий | Вид издания | Способ обновления учебных изданий | Год издания |
Дополнительная | Методические указания для обучающихся по изучению модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ПР | МУ | ресурсы П(Ц)К | |
Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям по дисциплине модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ПР | МУ | ресурсы П(Ц)К | ||
Методические указания для обучающихся по самостоятельной работе по дисциплине модуля м | ПР | МУ | ресурсы П(Ц)К | ||
Методические указания для обучающихся по подготовке к квалифицированному экзамену по модулю м | ПР | МУ | ресурсы П(Ц)К |
Председатель П(Ц)К ______________ А.Ю. Туголукова
31 августа 2016г
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса:
Основой для овладения модулем являются знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин «Электротехника и электроника», «Техническая механика», «Материаловедение», «Инженерная графика», «Охрана труда».
Учебная практика является обязательным разделам профессионального модуля. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
|
Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМИ ПРОФЕССИЯМИ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ является освоение междисциплинарных курсов МДК 04.01 Выполнение работ по профессии рабочего 18559 Слесарь-ремонтник
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по междисциплинарным курсам модуля. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, укомплектованным печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по данному модулю, изданной за последние 5 лет, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет, получают возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса:
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профиля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
|
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профиля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, осуществляющих руководство практикой. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Выполнять разборку, сборку узлов и ремонт механизмов оборудования, агрегатов и машин | -умение выполнения разборки, сборки узлов и ремонт механизмов оборудования, агрегатов машин - соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях. - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий. - результатов тестирования |
ПК 4.2 Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин | - умеет выполнять испытания узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин - соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях. - результатов выполнения индивидуальных домашних заданий. - результатов тестирования |
ОК 01 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; -наличие положительных отзывов по итогам практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях и в процессе практики; - экспертная оценка портфолио работ и документов |
ОК 2 Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. | -экспертная оценка решения ситуационных задач; -наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе практики |
ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - адекватность и обоснованность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях | -экспертная оценка решения ситуационных задач; -наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе практики |
ОК 4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении профессиональных задач | - экспертная оценка решения ситуационных задач; -наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе практики |
ОК 5 Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - адекватность и обоснованность отбора и использования информации при решении профессиональных задач; -рациональное применение информационных источников в ходе выполнения профессиональных задач | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе практики |
ОК 6 Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и наставниками в ходе обучения и прохождения производственной практики | - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе практики |
ОК 7 Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -проявление ответственности за работу членов команды, результат выполнения заданий. | - экспертная оценка решения ситуационных задач; - наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе практики; |
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям образовательной программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются преподавателем самостоятельно.
К основным методам оценки, используемым в модульном обучении, основанным на компетенциях, относятся:
- сбор средств деятельности обучающихся, демонстрирующие освоение ими требуемых компетенций;
- экзамен (беседа, собеседование, тестирование, интервью);
- журналы/дневники, которые ведут обучающиеся;
- индивидуальные и групповые проекты;
- практические задания по демонстрации умений.
Дополнения и изменения
к рабочей учебной программе по дисциплине/ПМ
____________________________________________________________
на 20__ / 20__ учебный год
В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения): ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнения и изменения внес
_____________________ _________________ ____________________
(должность) (подпись) И.О. Фамилия
Дополнения (изменения) в рабочую учебную программу рассмотрены и одобрены на заседании П(Ц)К _________________________________________.
(наименование П(Ц)К)
Протокол от «____» ____________ 20___г. № ______
Председатель П(Ц)К ______________ А.Ю. Туголукова
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УМР_______________________ __________Л.А. Муртазина
(наименование учреждения) (подпись)
«_____» _______________ 20___ г.