3 СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля. 3.1 Тематический план профессионального модуля




 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или несколькими профессиями рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Перечень профессиональных и общих компетенций Наименование результата обучения
ПК 4.1 Выполнять разборку, сборку узлов и ремонт механизмов оборудования, агрегатов и машин
ПК 4.2 Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

 


3 СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля:

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учеб-ная, часов Производствен-ная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
ПМ 04 Раздел 1 МДК 04.01 Выполнение работ по профессии рабочего 18559 Слесарь-ремонтник                
Всего                

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ):

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения Виды интерактивных методов обучения
Раздел 1 Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин МДК 04.01 Выполнение работ по профессии рабочего 18559 Слесарь-ремонтник      
Тема 1.1. Слесарная обработка металла Размерная обработка деталей. Обработка резьбовых поверхностей. Пригоночные операции слесарной обработки (припасовка, шабрение, притирка, доводка). Технологический процесс слесарной обработки.    
   
Самостоятельная работа обучающегося Виды, назначение, правила выбора, приемы пользования слесарными инструментами.     Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Виды, назначение, конструктивные элементы, приемы пользования резьбонарезными и резьбонакатными инструментами.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Требования к организации рабочего места и безопасности при нарезании резьб.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Описать операции слесарной обработки: припасовка, шабрение, притирка.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Принципы выбора режущего и измерительного инструмента и приспособлений при слесарной обработке.   Разработка проекта
Практическое занятие№1 Описание устройства и принцип действия измерительного инструмента.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие№3 Расчет раскроя листа и полосы.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие№4 Определение длины плоской заготовки при гибке детали.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие№5 Определение размеров исходной заготовки для вытяжки без утонения стенок детали.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие№2 Описание устройств и принцип действия слесарного инструмента.   Коллективные решения творческих задач
Тема 1.2. Основы резания металлов на металлорежущих станках Процесс механической обработки металла резанием на токарных станках. Фрезерование. Строгание. Шлифование.      
  Круглый стол
Самостоятельная работа обучающегося Техника и технология выполнения токарных работ.     Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Строгальные резцы: виды, особенности.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Шлифовальные станки: классификация, устройство, принцип действия, выполняемые работы, правила управления.   Разработка проекта
Тема 1.3. Слесарно-сборочные работы   Общая технология сборки. Неподвижные неразъемные соединения. Неподвижные разъемные соединения. Сборка механизмов вращательного движения. Механизмы передачи вращательного движения. Виды зубчатых передач и зацеплений. Технология сборки механизмов преобразования движения (кулачковых, реечных, кривошипно-шатунных, кулисных, передач винт-гайка). Технология узловой сборки. Трубопроводы. Основные понятия гидравлики. Технология сборки сложных узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов. Такелажные работы.    
   
Практическое занятие№6 Определение размеров исходной заготовки для вытяжки без утонения стенок детали.       Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие №7 Устройство подшипника (скольжения) (качения) их достоинства и недостатки.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие №9 Сборка подшипников и валов.   Коллективные решения творческих задач
Самостоятельная работа обучающегося Клепка, пайка, лужение, склеивание, соединения с гарантированным натягом, сборка под сварку.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Контроль качества сборки: неподвижных резьбовых соединений.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Дефекты сборки, меры их предупреждения и исправления.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Понятие валы и оси.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Ременные и цепные передачи.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Магистральные трубопроводы. Сборка.   Разработка проекта
Тема 1.4. Ремонтные работы     Износ деталей. Основные этапы технологического процесса ремонта. Технология ремонта неразъемных неподвижных и подвижных соединений. Ремонт типовых деталей и механизмов. Станочные и сборочные универсальные приспособления: разновидности, конструктивные элементы. Организация ремонтных работ. Устройство ремонтируемого оборудования. Способы восстановления и повышения долговечности деталей. Технология ремонта сложных узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов. Технология демонтажа, монтажа, ремонта и испытания сложного оборудования, агрегатов и машин. Технология ремонта трубопроводов. Ремонт узлов гидравлических и пневматических приводов. Приспособления для ремонта и сборки машин, оборудования, агрегатов. Особенности технологии разборки, сборки и уплотнения фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций. Технология ремонта футерованного оборудования и оборудования из защитных материалов и ферросилиция.    
   
Самостоятельная работа обучающегося Смазочные материалы используемые для смазки оборудования.       Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Способы, последовательность, применяемый инструмент для станочных и сборочных приспособлений.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Повышение долговечности деталей.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Востановление герметичности трубопроводов.   Разработка проекта
Самостоятельная работа обучающегося Понятие футерованного оборудования.   Разработка проекта
Практическое занятие №8 Ремонт подшипников скольжения.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие №10 Основные расчеты при сборке болтовых соединений.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие №11 Основные расчеты в заклепочных соединениях.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие №12 Определение окружной скорости шкивов в ременной передаче и длинны ремня.   Коллективные решения творческих задач
Практическое занятие №13 Трение в подшипниках, радиальной зазор в подшипниках.   Коллективные решения творческих задач
Самостоятельная работа при изучении МДК 04. 01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составить конспект лекций 2. Изучить самостоятельно вопросы тем 3. Решение задач 4. Составление таблиц 5. Составление классификаций      
Итого ЛПЗ: Лекции: Самостоятельная работа: Учебная практика:  
             

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация программы профессионального модуля ПМ 04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» предполагает наличие учебного кабинета, а также наличие мастерских: слесарно-механической и сварочной.

Оборудование учебного кабинета: и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- учебная доска.

Дидактические средства обучения:

- комплект учебно-наглядных пособий по ПМ/МДК;

- комплект практических работ на электронных носителях.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- слесарные верстаки с наборами необходимых слесарных инструментов и приспособлений, токарно-винторезные станки, сверлильные станки, фрезерные станки, заточные, маятниковая отрезная машина;

- сварочные посты, сварочные трансформаторы переменного тока, сварочный генератор постоянного тока, печь термическая.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- технологического оборудования отрасли;

- материаловедения; - грузоподъёмных и транспортных машин;

- метрологии, стандартизации и сертификации;

- автоматизации производства.

- материаловедение – образцы литейных форм, режущего инструмента, комплект плакатов, твердомеры, микроскопы для изучения структур;

- грузоподъёмные и транспортные машины – модель ленточного тормоза, гидропресс, грузовая лебёдка, домкрат, образцы канатов и цепей, двухступенчатый косозубый редуктор, подшипники качения, зубчатые колёса, модели ременной, цепной, волновой, зубчатых передач, образцы сварных, болтовых, заклёпочных соединений;

- метрологии, стандартизации и сертификации – штангенциркули, микрометры, набор плоскопараллельных концевых мер.

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную (учебную) практику.


4.2 Информационное обеспечение обучения:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: