Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или несколькими профессиями рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Перечень профессиональных и общих компетенций | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Выполнять разборку, сборку узлов и ремонт механизмов оборудования, агрегатов и машин |
ПК 4.2 | Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3 СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля:
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учеб-ная, часов | Производствен-ная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПМ 04 | Раздел 1 МДК 04.01 Выполнение работ по профессии рабочего 18559 Слесарь-ремонтник | ||||||||
Всего |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ):
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Виды интерактивных методов обучения | ||
Раздел 1 Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин МДК 04.01 Выполнение работ по профессии рабочего 18559 Слесарь-ремонтник | ||||||
Тема 1.1. Слесарная обработка металла | Размерная обработка деталей. Обработка резьбовых поверхностей. Пригоночные операции слесарной обработки (припасовка, шабрение, притирка, доводка). Технологический процесс слесарной обработки. | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Виды, назначение, правила выбора, приемы пользования слесарными инструментами. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Виды, назначение, конструктивные элементы, приемы пользования резьбонарезными и резьбонакатными инструментами. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Требования к организации рабочего места и безопасности при нарезании резьб. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Описать операции слесарной обработки: припасовка, шабрение, притирка. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Принципы выбора режущего и измерительного инструмента и приспособлений при слесарной обработке. | Разработка проекта | |||||
Практическое занятие№1 Описание устройства и принцип действия измерительного инструмента. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие№3 Расчет раскроя листа и полосы. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие№4 Определение длины плоской заготовки при гибке детали. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие№5 Определение размеров исходной заготовки для вытяжки без утонения стенок детали. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие№2 Описание устройств и принцип действия слесарного инструмента. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Тема 1.2. Основы резания металлов на металлорежущих станках | Процесс механической обработки металла резанием на токарных станках. Фрезерование. Строгание. Шлифование. | |||||
Круглый стол | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося Техника и технология выполнения токарных работ. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Строгальные резцы: виды, особенности. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Шлифовальные станки: классификация, устройство, принцип действия, выполняемые работы, правила управления. | Разработка проекта | |||||
Тема 1.3. Слесарно-сборочные работы | Общая технология сборки. Неподвижные неразъемные соединения. Неподвижные разъемные соединения. Сборка механизмов вращательного движения. Механизмы передачи вращательного движения. Виды зубчатых передач и зацеплений. Технология сборки механизмов преобразования движения (кулачковых, реечных, кривошипно-шатунных, кулисных, передач винт-гайка). Технология узловой сборки. Трубопроводы. Основные понятия гидравлики. Технология сборки сложных узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов. Такелажные работы. | |||||
Практическое занятие№6 Определение размеров исходной заготовки для вытяжки без утонения стенок детали. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие №7 Устройство подшипника (скольжения) (качения) их достоинства и недостатки. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие №9 Сборка подшипников и валов. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Клепка, пайка, лужение, склеивание, соединения с гарантированным натягом, сборка под сварку. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Контроль качества сборки: неподвижных резьбовых соединений. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Дефекты сборки, меры их предупреждения и исправления. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Понятие валы и оси. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Ременные и цепные передачи. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Магистральные трубопроводы. Сборка. | Разработка проекта | |||||
Тема 1.4. Ремонтные работы | Износ деталей. Основные этапы технологического процесса ремонта. Технология ремонта неразъемных неподвижных и подвижных соединений. Ремонт типовых деталей и механизмов. Станочные и сборочные универсальные приспособления: разновидности, конструктивные элементы. Организация ремонтных работ. Устройство ремонтируемого оборудования. Способы восстановления и повышения долговечности деталей. Технология ремонта сложных узлов и механизмов машин, оборудования и агрегатов. Технология демонтажа, монтажа, ремонта и испытания сложного оборудования, агрегатов и машин. Технология ремонта трубопроводов. Ремонт узлов гидравлических и пневматических приводов. Приспособления для ремонта и сборки машин, оборудования, агрегатов. Особенности технологии разборки, сборки и уплотнения фаолитовой и керамической аппаратуры и коммуникаций. Технология ремонта футерованного оборудования и оборудования из защитных материалов и ферросилиция. | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Смазочные материалы используемые для смазки оборудования. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Способы, последовательность, применяемый инструмент для станочных и сборочных приспособлений. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Повышение долговечности деталей. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Востановление герметичности трубопроводов. | Разработка проекта | |||||
Самостоятельная работа обучающегося Понятие футерованного оборудования. | Разработка проекта | |||||
Практическое занятие №8 Ремонт подшипников скольжения. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие №10 Основные расчеты при сборке болтовых соединений. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие №11 Основные расчеты в заклепочных соединениях. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие №12 Определение окружной скорости шкивов в ременной передаче и длинны ремня. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Практическое занятие №13 Трение в подшипниках, радиальной зазор в подшипниках. | Коллективные решения творческих задач | |||||
Самостоятельная работа при изучении МДК 04. 01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Составить конспект лекций 2. Изучить самостоятельно вопросы тем 3. Решение задач 4. Составление таблиц 5. Составление классификаций | ||||||
Итого | ЛПЗ: Лекции: Самостоятельная работа: Учебная практика: | |||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы профессионального модуля ПМ 04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» предполагает наличие учебного кабинета, а также наличие мастерских: слесарно-механической и сварочной.
Оборудование учебного кабинета: и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- учебная доска.
Дидактические средства обучения:
- комплект учебно-наглядных пособий по ПМ/МДК;
- комплект практических работ на электронных носителях.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- слесарные верстаки с наборами необходимых слесарных инструментов и приспособлений, токарно-винторезные станки, сверлильные станки, фрезерные станки, заточные, маятниковая отрезная машина;
- сварочные посты, сварочные трансформаторы переменного тока, сварочный генератор постоянного тока, печь термическая.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- технологического оборудования отрасли;
- материаловедения; - грузоподъёмных и транспортных машин;
- метрологии, стандартизации и сертификации;
- автоматизации производства.
- материаловедение – образцы литейных форм, режущего инструмента, комплект плакатов, твердомеры, микроскопы для изучения структур;
- грузоподъёмные и транспортные машины – модель ленточного тормоза, гидропресс, грузовая лебёдка, домкрат, образцы канатов и цепей, двухступенчатый косозубый редуктор, подшипники качения, зубчатые колёса, модели ременной, цепной, волновой, зубчатых передач, образцы сварных, болтовых, заклёпочных соединений;
- метрологии, стандартизации и сертификации – штангенциркули, микрометры, набор плоскопараллельных концевых мер.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную (учебную) практику.
4.2 Информационное обеспечение обучения: