финансовых обязательств организации




ПМ 02. Ведение бухгалтерского учета источников

Формирования имущества, выполнение работ

По инвентаризации имущества и

финансовых обязательств организации

Рекомендуется для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

Нижний Новгород

 

 

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и рабочей программы профессионального модуля: ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

 

Разработчики:

Морозова И.Г., Степанова М.Г. преподаватели ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.

  1. Паспорт программы производственной практики 4 3
 
  1. Результаты практики 7
 
  1. Структура и содержание практики 8
 
  1. Условия организации и проведения производственной практики 11
 
  1. Контроль и оценка результатов производственной практики 14
 
   
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью ОПОП по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Цели и задачи производственной практики

Задачей производственной практики по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» является освоение вида профессиональной деятельности: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля: «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации», предусмотренного ФГОС СПО.

С целью овладения указанным видом деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

- проводить учет нераспределенной прибыли;

- проводить учет собственного капитала;

- проводить учет уставного капитала;

- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

- проводить учет кредитов и займов;

- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

- давать характеристику имущества организации;

- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- составлять инвентаризационные описи;

- проводить физический подсчет имущества;

- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составлять акт по результатам инвентаризации;

- проводить выверку финансовых обязательств;

- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- проводить инвентаризацию расчетов;

- определять реальное состояние расчетов;

- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

- устанавливать и настраивать программные продукты фирмы «1С»; работать с основными компонентами программы и получать печатные формы необходимых документов в программе «1С:Предприятие» –журналах операций, журналах проводок, справочниках программы.

знать:

- учет труда и заработной платы:

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- Учет финансовых результатов и использования прибыли:

- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

- учет нераспределенной прибыли;

- учет собственного капитала:

- учет уставного капитала;

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

- основные понятия инвентаризации имущества;

- характеристику имущества организации;

- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

- задачи и состав инвентаризационной комиссии;

- процесс подготовки к инвентаризации;

- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемы физического подсчета имущества;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- порядок инвентаризации расчетов;

- технологию определения реального состояния расчетов;

- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

- способы установки и настойки программы «1С:Предприятие –Бухгалтерия 8»; основные пункты главного и контекстного меню программы; основные понятия программы: план счетов типовой конфигурации, счета и подсчета, субконто, бухгалтерская проводка; работу с журналами документов, справочниками, отчетами и бухгалтерским балансом; методы создания, редактирования и настройки журнала документов; методы создания структуры справочника, добавления записи в справочник, создания печатной формы справочника; способы получения бухгалтерских документов и отчетов.

2. Количество часов на производственную практику:

Всего 1 неделя, 36 часов.

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является освоение профессиональных компетенций (ПК):

  Код Наименование результатов практики
     
     
     
     
ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

И общих компетенций (ОК):

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
  1. Тематический план
Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отводимый на практику (час., нед.) Сроки проведения
       
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5 ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации 72/2 V семестр
       

 

  1. Содержание производственной практики
Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ Количество часов  
Знакомство с организацией, изучение особенностей организации производства, видов выпускаемой продукции, Структура управления организацией, структура бухгалтерии, распределения должностных обязанностей между работниками бухгалтерии, устав, приказ об учетной политике. Нормативные документы, регулирующие учет источников имущества организации и обязательств Комплект документов по учет источников имущества организации и обязательств Бухгалтерские записи по учету источников имущества организации и обязательств   МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации  
  1. проводить учет труда и заработной платы: 2. проводить учет удержаний из заработной платы работников Тема 1.1. Учет труда и заработной платы  
3. проводить учет кредитов и займов.   Тема 1.2. Учет кредитов и займов  
4. проводить учет собственного капитала: 5. проводить учет уставного капитала; 6. проводить учет резервного капитала и целевого финансирования   Тема 1.3. Учет собственного капитала  
7. проводить учет финансовых результатов и использования прибыли: 8. учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; 9. учет финансовых результатов по прочим видам деятельности; 10. учет нераспределенной прибыли;   Тема 1.4 Учет финансовых результатов  
  Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества Комплект документов по инвентаризации имущества и обязательств организации в зависимости от инвентаризируемых объектов имущества. Бухгалтерские записи по учету выявленных при инвентаризации излишков имущества и по учету недостач и порчи имущества. МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации  
11. изучить нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; 12. изучить основные понятия инвентаризации имущества; 13. изучить цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; 14. изучить задачи и состав инвентаризационной комиссии;   Тема 2.1. Нормативно – правовая основа проведения инвентаризации имущества и обязательств организации  
15. изучить процесс подготовки к инвентаризации; 16. изучить порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;   Тема 2.2. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации  
17. изучить приемы физического подсчета имущества; 18. изучить порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;   Тема 2.3. Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета  
19. изучить порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; 20. изучить формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; 21. изучить процедуру составления акта по результатам инвентаризации; 22. изучить формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;   Тема 2.4. Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление резуль татов инвентаризации  
23. изучить порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; 24. изучить порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; 25. изучить порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; 26. изучить порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; 27. изучить порядок инвентаризации расчетов; 28. изучить технологию определения реального состояния расчетов; 29. изучить порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета; изучить порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);   Тема 2.5 Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организации  
  1. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

  1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- программа производственной практики;

- график проведения практики;

- график консультаций;

- график защиты отчетов по практике.

  1. Требования к материально-техническому обеспечению практики

Оборудование производственной практики:

- инструктивный материал;

- бланковый материал;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер, модем;

- информационно-справочные системы «Консультант», «Гарант»;

- программа "1С:Бухгалтерия 8"

  1. Перечень учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Нормативная литература:

1. Федеральный закон № 402 ФЗ "О бухгалтерском учете"

2. План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности
организаций с инструкцией по применению.

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31н.)

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.
Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008г. №106н

5. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98.
Утверждено приказом Министерства РФ от 25.11.98 №56н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности»
ПБУ 8/01. Утверждено приказом Министерства РФ от 28.11.2001 №96н.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено
приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г.№ 32н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено
приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № Зн.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах»
ПБУ11/2008. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.04.2008 № 48н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» ПБУ12/2000.
Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 27.01.2000 №11н.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000.
Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 16.10.2000 №92н.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02.
Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной
деятельности» ПБУ20/03. Утверждено приказом Министерства финансов РФ
от24.11.2003№ 105н.

 

Учебники:

1. В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. Бухгалтерский учет. Ростов-на-Дону, Феникс, 2013 г.

2. В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. Основы бухгалтерского учета. Ростов-на-Дону, ФЕНИКС,2013 г.

3. Гомола А. И. Кириллов С. В., Бухгалтерский учет. М: «Академия», 2013

Дополнительная литература:

1. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух»

2. Нормативные акты для бухгалтера. М., «Главбух».

3. www.nalog.ru- Информационные сайты ФНС России;

4. www.nalogkodeks.ru – Сайт по налогам и сборам в России, с разъяснением законодательной базы

  1. Требования к руководителям практики

Заместитель директора по УПР образовательного учреждения:

- осуществляет общее руководство и контроль практикой;

- утверждает план-график проведения практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и тогам практики.

 

Руководитель практики от предприятия:

- вносит коррективы в программу производственной практикой студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

- составляет график проведения и расписание практики, графики консультаций и доводит их до сведения преподавателей, студентов;

- осуществляет методическое руководство и контроль деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

- участвует в оценке общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения производственной практики, проводимой на базе образовательного учреждения;

- контролирует ведение документации по практике.

 

Преподаватель – руководитель производственной практики от колледжа:

- разрабатывает тематику индивидуальных заданий для студентов;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- проводит индивидуальные или групповые консультации в ходе практики.

 

  1. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Студенты в период прохождения практики обязаны:

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

 

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.

Студент в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:

  1. титульный лист;
  2. содержание;
  3. практическая часть;
  4. приложения.

Практическая часть отчета по практике включает главы и темы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.

Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

  1. организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество(OK 2 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  2. решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности ««Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  3. использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
  4. быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

а также профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Результаты(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
     
     
     
     
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; - грамотность использования нормативных документов по учету источников имущества организации; - точность и грамотность оформления документов по операциям формирования и использования источников имущества организации; - грамотность отражения в учете источников имущества организации Зачет по производственной практике.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. - грамотность использования нормативных документов при подготовке и проведению инвентаризации имущества и обязательств; - оптимальность выбора вида инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации; - качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации Зачет по производственной практике.
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. - точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта; - качество проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета; - качество проверки правильности проведения инвентаризации; - грамотность отражения результатов инвентаризации в сличительных ведомостях; - полнота и своевременность регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения; - грамотность оценки объектов, не отраженных первичной документацией в момент совершения с ними операций Зачет по производственной практике.
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. - грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц; - качество обоснования списания недостач и порчи имущества организации; - грамотность обобщения результатов инвентаризации Зачет по производственной практике.
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. - качество применения различных способов и приемов при проведении обязательств организации; - точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта; - качество проведения проверки наличия и состояния обязательств организации с целью сопоставления с данными учета; - точность и грамотность выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо списанию с учета. Зачет по производственной практике.
     
     
     
     

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Демонстрация интереса к будущей профессии. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации; Оценка эффективности и качества выполнения
ОК3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации
ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников для поиска информации, включая электронные
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
ОК6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения
ОК7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
ОК9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации
ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных Применять полученные профессиональные знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: