Тест итогового междисциплинарного экзамена




Междисциплинарный экзамен

 

по специальности 050501 «Профессиональное обучение» (по отраслям)

отраслевая специализация «Программное обеспечение ВТ и АС »

Инструкция.

Тест состоит из 60 заданий:

- 25 заданий по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»;

- 10 заданий по дисциплине «Общая и профессиональная психология;

- 25 заданий по дисциплине «Организация и методика профессионального обучения».

Время выполнения – 2 часа.

Вариант 1

Вопрос (задание) Ответ (результат задания) Количество баллов
Задания по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»
В заданиях с 1 по 4 выбрать по одному верному ответу
1. Форма организации обучения, при которой обучащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов для непосредственного ознакомления с ними называется: а) практикум; б) в) экскурсия; г) факультатив. б  
2. Форма организации обучения, служащая для закрепления и углубления знаний, умений, полученных на занятиях, предотвращения их забывания, развития индивидуальных склонностей и способностей, воли обучающихся называется: а) семинар; б) консультация; в) домашняя работа. в  
3. Форма организации учебно-познавательной деятельности, при которой основное взаимодействие происходит, между двумя обучающимися называется: а) коллективная; б) парная; в) фронтальная. б  
4. Какая группа методов воспитания направлена на формирование понятий, представлений, убеждений: а) методы стимулирования поведения и деятельности; б) методы организации деятельности и формирования опыта поведения; в) методы формирования сознания. в  
Выбрать два верных ответа.    
5. Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса: а) результатом являются нормы, ставшие внутренними регуляторами действий и поступков; б) педагогическое взаимодействие преимущественно ориентировано на интеллектуальную сферу личности; в) ведущими являются логический, когнитивный компоненты; г) преобладают ценностно-ориентационные, мотивационные, эмоциональные и поведенческие акценты. а, г  
В заданиях с 6 по 7 выбрать по три верных ответа
6. Законодательство РФ в области образования включает в себя: а) Конституцию РФ; б) Гражданский кодекс; в) Федеральный закон «Об образовании»; г) законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования. а, в, г  
7. Характерными чертами урока производственного обучения являются: а) наличие инструктажа; б) проведение на производстве или в мастерских; в) длительность 45 минут; г) формирование первичных профессиональных знаний, умений, навыков, опыта. а, б, г,  
В заданиях с 8 по 9 выбрать по четыре верных ответа.
8. К основным компонентам содержания образования относятся: а) когнитивный опыт; б) опыт практической деятельности; в) коммуникативный опыт; г) опыт творческой деятельности; д) опыт эмоционально-ценностных отношений. а, б, г, д  
9. К видам контроля относятся: а) предварительный; б) текущий; в) итоговый; г) повторный; д) отсроченный. а, б, в, д  
В заданиях с 10 по 12 выбрать верный ответ
10. С именем И.Г. Песталоцци большинство исследователей связывают оформление педагогики в самостоятельную науку: а) да; б) нет. б  
11. Характерными чертами программированного обучения являются: разделение учебной информации на дозы, части, фрагменты с помощью указаний, что и как делать, обеспечение обратной связи, самопроверки результатов учебной деятельности: а) да; б) нет. а  
12. Под коллективом А.С. Макаренко понимал «целеустремленный комплекс личностей», объединенных общественно значимыми целями, совместной деятельностью по их достижению, взаимной ответственностью и самоуправлением: а) да; б) нет. а  
Допишите пропущенные слова в заданиях с 13 по 17
13. Метод исследования, предполагающий целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал называется … …. педагогичес-кое наблюдение  
14. Под … понимают совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами. технологией  
15. Метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путём повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе обучающего взаимодействия обучающихся с педагогом в специально организованной индивидуальной деятельности называется …. упражнение  
16. Эффективность применения форм воспитания во многом зависит от …. приобщения большего числа обучающихся в подготовку и проведение предстоящего мероприятия. максималь-ного  
17. Учет принципа воспитания в коллективе и через коллектив предполагает … мастером профессионального обучения места каждого воспитанника в системе межличностных …. изучение (выявление) отношений  
Установите соответствие в заданиях с 18 по 21
18.
Компетенция Описание
1) правовая; а) способность и готовность к постоянному самообразованию, саморазвитию;
2) познавательная (когнитивная); б) способность и готовность соблюдать инструкции, правила трудовых соглашений. Умение заключать трудовые контракты с работодателями;
3) социальная. в) способность брать на себя ответственность, толерантность, увязывание личных интересов с потребностями предприятия и общества, умение анализировать рынок труда.

 

1б, 2а, 3в  
19.
Понятие Сущность
1) специальность;   2) профессия;     3) квалификация.   а) вид трудовой деятельности в рамках определённой профессии; б) ступень подготовленности рабочего к выполнению труда определенного качества и сложности; в) род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки.
     

 

1а, 2в, 3б,    
20.
Группа средств обучения Примеры средств
1) средства, автоматизирующие процесс обучения; а) модели, картины, таблицы, муляжи;
2)простые визуальные средства; б) учебники, опорные конспекты, справочники;
3) печатные текстовые средства. в) тренажёры, компьютеры, лингафонное оборудование.
1в, 2а, 3б  
21.
Закономерности обучения Принципы обучения
1) зависимость эффективности обучения от степени привлечения к нему органов чувств; 2) зависимость процесса обучения от реальных учебных возможностей, возрастных особенностей обучающихся; 3) зависимость основательного усвоения знаний, умений и навыков от их закрепления и повторения. а) принцип доступности обучения и учёта индивидуальных особенностей обучающихся;   б) принцип прочности усвоения знаний, умений, навыков;   в) принцип наглядности в обучении.

 

1в, 2а, 3б  
Установите правильную последовательность в заданиях с 22 по 24
22. Установите правильную последовательность стадий профессионального становления личности: 1. Оптация. 2. Профессиональная подготовка. 3. Аморфная стадия. 4. Первичная профессионализация. 5. Профессиональная адаптация. 6. Профессиональное мастерство. 7. Вторичная профессионализация.    
23. Установите иерархию педагогических целей, начиная с высшей: 1) инициативные; 2) общественные; 3) государственные.    
24. Укажите правильную последовательность этапов научного познания: 1. Абстрактное мышление. 2. Практика. 3. Живое созерцание.    
25. Решить задачу: Пользуясь критериями (полнота, осознанность, действенность, прочность, правильность) оцените приведённые ниже результаты контроля качества усвоения обучающимся учебного материала. Результат обозначьте в баллах: «5» - владеет в полной мере (отлично); «4» - владеет достаточно (хорошо); «3» - владеет недостаточно (удовлетворительно); «2» - не владеет (неудовлетворительно). Ø обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и навыков в соответствии с программой; Ø сознательно излагает знания, выделяет главные положения в изучаемом материале и дает правильные ответы на видоизмененные вопросы; Ø свободно и уверенно применяет полученные знания на практике; Ø точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах, выполняет их уверенно и аккуратно.    
Задания по дисциплине «Общая и профессиональная психология»
  Выбрать один верный ответ
26. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, называется: а) эксперимент; б) контент-анализ; в) наблюдение; г) метод анализа продуктов деятельности. в  
  Выбрать три верных ответа
27. К специальным педагогическим способностям относятся: а) педагогический такт; б) артистичность; в) способность к воспитанию детей; г) способность к педагогическому общению. а, в, г  
В заданиях с 28 по 29 выбрать верный ответ
28. Характер является врожденной характеристикой личности, темперамент формируется под воздействием окружающей среды: а) да; б) нет. б  
29. Мотивация является ведущим фактором, регулирующим активность, поведение, деятельность личности: а) нет; б) да. б  
Допишите пропущенные слова в заданиях с 30 по 33
30. Предметом психологии являются … и психические явления как одного конкретного человека, так и … явления, наблюдаемые в группах и коллективах. психика, психические  
31. Личность - это человек, рассматриваемый как сознательное, разумное существо, обладающий..., способностью к трудовой … и находящийся в определенных отношениях с другими людьми. речью, деятельности  
32. Специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе называется... … педагогичес-кое общение  
33. … – это активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива. деятель-ность  
34.
Установите соответствие
Тип темперамента Характеристика
1) сангвиник;   2) холерик;     3) флегматик;   4) меланхолик.   а) имеет сниженную активность во внешней деятельности, но высокую работоспособность, выносливость, поведение ровное, невыразительное. б) характеризуется высокой активностью, эмоциональностью, выразительностью поведения. в) менее вынослив, с трудом работает в условиях стресса, конфликта, перегрузки. г) характеризуется высокой активностью с преобладанием возбуждения, резкости, яркости эмоциональных переживаний, легко переходит от гнева к веселью.

 

1б, 2г, 3а, 4в  
  Установите правильную последовательность
35. Расположите в правильной последовательности компоненты деятельности, по степени их возникновения: 1) цель; 2) потребности; 3) действия; 4) мотивы.    
             

 

Система менеджмента качества   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной и методической работе _______________ Л.В. Полоцкая «____» _____________ 2011 г.

 

Тест итогового междисциплинарного экзамена

 

по специальности 050501 «Профессиональное обучение» (по отраслям)

отраслевая специализация «Программное обеспечение ВТ и АС»

 

Инструкция.

Тест состоит из 60 заданий:

- 25 заданий по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»;

- 10 заданий по дисциплине «Общая и профессиональная психология;

- 25 заданий по дисциплине «Организация и методика профессионального обучения».

Время выполнения – 2 часа.

Вариант 2

Вопрос (задание) Ответ (результат задания) Количество баллов
Задания по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»
В заданиях с 1 по 4 выбрать по одному верному ответу
1. Какой вид экскурсии проводится после изучения раздела, крупной темы с целью обобщения и систематизации материала, выявления его связи с реальными процессами и явлениями: а) вводная; б) итоговая; в) текущая. б  
2. Достоинством домашней работы является: а) развитие самоконтроля; б) наличие инструктажа; в) выполнение заданий творческого характера. а  
3. Форма организации учебно-познавательной деятельности, при которой один человек обучает одновременно всех называется: а) групповая; б) парная; в) фронтальная. в  
4. Метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам называется: а) объяснение; б) этическая беседа; в) пример. б  
Выбрать два верных ответа.
  Из приведенных выражений выберите те, которые относятся к специфическим особенностям воспитательного процесса: а) преобладают ценностно-ориентационные, отношенческие, мотивационные, эмоциональные и поведенческие акценты; б) педагогическое взаимодействие ориентировано преимущественно на область познания; в) результатом выступают умения, знания, навыки, способы познавательной и предметно-технологической области; г) опора на реальные межличностные социальные отношения, процессы, явления. а, г  
В заданиях с 6 по 7 выбрать по три верных ответа
6. К характерным тенденциям развития образования в мире относятся: а) переход от элитного образования к высококачественному образованию длявсех; б) углубление межгосударственного сотрудничества в области образования; в) увеличение гуманитарной составляющей за счет усиления доли человековедческих дисциплин; г) распространение нововведений без сохранения национальных и региональных традиций. а, б, в  
7. К уроку предъявляются следующие основные требования: а) общедидактические б) деятельностные в) воспитательные г) развивающие а, в, г  
В заданиях с 8 по 9 выбрать четыре верных ответа
8. К носителям содержания образования относятся: а) ФГОС; б) учебник; в) инструкционная карта; г) учебный план; д) образовательная программа. а, б, г, д  
9. К формам контроля относятся: а) экзамен; б) опрос; в) зачёт; г) упражнение; д) рейтинг; е) дипломная работа. а, в, д, е  
В заданиях с 10 по 12 выбрать верный ответ
10. С именем Я.А. Коменского большинство исследователей связывают оформление педагогики в самостоятельную науку: а) да; б) нет. а  
11. Поэтапное формирование умственных действий предполагает, что усвоение учебного материала осуществляется без опоры на ориентировочную основу деятельности: а) да; б) нет. б  
12. По мнению А.С. Макаренко, педагог только на первых порах является полноправным организатором коллектива, по мере развития его воспитательных функций, создания органов самоуправления и формирования коллективистских отношений он все больше уходит на задний план: а) да; б) нет. а  
Допишите пропущенные слова в заданиях с 13 по 17
13. Методами педагогического исследования называют … изучения … явлений способы, педагогичес-ких  
14. Выбор методики для ликвидации отставания осуществляется на основе … причин неуспешности обучающихся.   диагностики (выявления)  
15. Метод организации совместной коллективной деятельности, в ходе которой осуществляется решение задачи путем обмена мнениями, где участники отстаивают личные субъективные точки зрения по изучаемому вопросу, происходит взаимодействие логических доводов, позиций и установок друг друга называется …. дискуссия  
16. Любая форма воспитательной деятельности имеет цель – … определенного … к чему-либо. развитие, отношения  
17. Принцип личностного подхода в воспитании требует, чтобы мастер профессионального обучения постоянно … и знал реальный уровень сформированности таких личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, направленность личности, отношение к труду, жизни, ценностные ориентации и другие. изучал (выявлял)  
Установите соответствие в заданиях с 18 по 16:
18.
Компетенция Описание
1) информационная; а) способность устно и письменно общаться, владеть компьютером, интернетом, сотрудничать с коллегами, правильно воспринимать критику;
2) коммуникативная; б) способность и готовность самостоятельно выполнять профессиональную, педагогическую деятельность и оценивать результаты собственного труда;
3) профессионально-педагогическая. в) умение подбирать необходимую для профессиональной деятельности информацию и применять ее, применять информационные технологии в работе
1в, 2а, 3б  
19.
Понятие Сущность  
1) развитие;   2) профессиональ-ное воспитание;   3) готовность к профессиональной деятельности. а) специально организованный и управляемый процесс включения обучающихся в различные социально-профессиональные отношения мастером профессионального; б) интегративная система личностных образований, обеспечивающая оптимальное выполнение рабочим поставленных целей. в) взаимосвязанный процесс качественных и количественных изменений, происходящих с человеком.
       

 

1в, 2а, 3б  
20.
Функция средств обучения Сущность
1) наглядная; а) обеспечение зрительного восприятия учебной информации;
2) интегративная; б) оказание сильного эмоционального влияния, формирование самоконтроля, организованности, дисциплинированности;
3) воспитательная. в) возможность рассматривать объект или явление как часть и как целое.
1а, 2в, 3б  
21.
Закономерности обучения Принципы обучения
1) процесс обучения соответ-ствует уровню развития науки; 2) потребность в обеспечении единства теории и практики, подготовки обучающихся к са-мостоятельной жизни; 3) потребность в обеспечении единства обучения, воспитания и развития. а) принцип развивающего и воспитывающего характера обучения; б) принцип научности в обучении; в) принцип связи обучения с жизнью, с практикой.
1б, 2в, 3а  
Установите правильную последовательность в заданиях с 22 по 24
22. Укажите в нужной последовательности виды деятельности в зависимости от возрастных периодов развития человека, начиная с самого раннего:
1. Непосредственно-эмоциональное общение.
2. Сюжетно-ролевая игра.
3. Предметно-манипулятивная.
4. Учение.
5. Учебно-профессиональная.
6. Интимно-личное общение.
   
23. Укажите в нужной последовательности уровни мыслительной деятельности по таксономии целей Б. Блюма: 1. Анализ. 2. Синтез. 3. Знание. 4. Применение. 5. Оценка. 6. Понимание.    
24. Укажите в нужной последовательности звенья процесса усвоения: 1. Осмысление. 2. Восприятие. 3. Понимание. 4. Обобщение. 5. Применение. 6. Закрепление.    
25. Решить задачу: Пользуясь критериями (полнота, осознанность, действенность, прочность, правильность) оцените приведённые ниже результаты контроля качества усвоения обучающимся учебного материала. Результат обозначьте в баллах: «5» - владеет в полной мере (отлично); «4» - владеет достаточно (хорошо); «3» - владеет недостаточно (удовлетворительно); «2» - не владеет (неудовлетворительно). Ø обнаружил знание программного материала; Ø осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны; Ø обладает умением применять знания на практике, испытывает затруднение в их использовании в изменяющихся условиях; Ø в устных ответах допускает отдельные неточности; легко исправляет замеченные учителем недостатки; Ø воспроизводит основной программный материал, отвечает без затруднений на дополнительные видоизменённые вопросы.    
Задания по дисциплине «Общая и профессиональная психология»
Выбрать один верный ответ
26. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: а) контент-анализ; б) анализ продуктов деятельности; в) беседа; г) эксперимент. г  
Выбрать три верных ответа
27. К психическим свойствам личности относятся: а) интересы; б) характер; в) темперамент; г) память. а, б, в  
В заданиях с 28 по 29 выбрать верный ответ
28. Мотивация не оказывает никакого влияния на поведение и деятельность личности: а) нет; б) да. а  
29. Темперамент является врожденной характеристикой личности, характер формируется под воздействием окружающей среды: а) да; б) нет. а  
Допишите пропущенные слова в заданиях с 30 по 33
30. Психология - наука о закономерностях... и функционирования... как особой формы жизнедеятельности. развития, психики  
31. … - это человек, рассматриваемый как сознательное, разумное существо, обладающее речью, способностью к трудовой деятельности и находящееся в определенных отношениях с другими людьми. личность  
32. Определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения педагогом высоких результатов в обучении и воспитании детей называются... … педагогичес-кие способности  
33. Деятельность – это активное взаимодействие человека со …, при котором он достигает сознательно поставленной …, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива. средой, цели,  
Установите соответствие
34.
Модель общения преподавателя Характеристика
1) диктаторская;   2) неконтактная;   3) дифференцирован-ного внимания; 4) активного взаимо-действия.   а) преподаватель постоянно находится в диалоге с обучаемыми, легко схватывает изменения в психологическом климате группы и гибко реагирует на них; б) между преподавателем и обучаемыми существует слабая обратная связь; в) преподаватель отстранен от обучаемых, педагогические функции сведены к информационному сообщению; г) преподаватель ориентирован не на весь состав аудитории, а лишь на часть студентов.

 

1в, 2б, 3г, 4а  
Установите правильную последовательность
35. Расположите в правильной последовательности стадии конфликта по степени их возникновения: 1) стадия разрешения конфликта; 2) стадия развития конфликта; 3) после конфликтная стадия; 4) предконфликтная стадия.    
Задания по дисциплине «Организация и методика профессионального обучения»
В заданиях с 36 по 39 выбрать по одному верному ответу:
36. Укажите, сколько разделов включает Инструкция о планировании: а) 4 б) 12 в) 9 г) 3 д) 5 г  
37. Какая форма организации профессионального обучения является ведущей: а) урок б) лекция в) экскурсия г) самостоятельная работа д) семинар а  
38. Какая из систем профессионального обучения появилась в период создания государственной системы трудовых резервов? а) моторно-тренировочная б) операционная в) предметная г) операционно-предметная д) операционно-комплексная е) проблемно-аналитическая д  
39. Что является наглядным представлением основного содержания учебного материала в логике познавательной деятельности обучающихся? а) инструкционная карта б) опорный конспект в) граф учебных элементов г) спецификация б  
В заданиях с 40 по 44 выбрать верный ответ:
40. Зимой в учебно-производственной мастерской температура должна быть 14-16С. а) да б) нет а  
41. Граф учебных элементов является средством наглядного отображения структуры учебной информации. а) да б) нет а  
42. Моторно-тренировочная система профессионального обучения была первой научно-обоснованной. а) да б) нет б  
43. Если деятельность учащихся на занятии заключается в выполнении заданий, обработке результатов, формулировании выводов, следовательно, на этом этапе занятия мастер использует практический метод профессионального обучения. а) да б) нет а  
44. Опытный мастер не обязан тщательно готовиться к проведению каждого занятия, и может провести занятие на уровне импровизации. а) да б) нет б  
В заданиях с 45 по 49 выбрать несколько верных ответа:
45. Укажите формы организации труда мастера профессионального обучения а) мастер-группа мастеров б) мастер-мастерская в) закрепление мастера за учебной группой г) закрепление мастера за обучающимся б, в  
46. Средства обучения студентов включают: а) программу профессионального обучения б) справочники в) учебные пособия г) графики перемещения обучающихся по видам работ д) методические разработки по темам программы е) информационные материалы б,в  
47. Какой характер носит вводный инструктаж? а) групповой б) индивидуальный в) фронтальный г) практический д) устный а, в  
48. Укажите виды проверки в зависимости от места осуществления. а) индивидуальная б) текущая в) циклическая г) предварительная д) заключительная б, д  
49. Какой компонент включается в Государственный образовательный стандарт? а) муниципальный б) местный в) федеральный г) национально-региональный д) образовательный в, г  
Допишите пропущенные слова в заданиях с 50 по 56
50. Все то, что необходимо для реализации цели, т.е. все то, что каким-либо образом может быть представлено – это … средства обучения  
51. Формула: Нуч.=Тшт.*К. используется для определения … нормы времени ученической  
52. Принцип профессионального обучения «…» за последние годы получил большое развитие в условиях обновления общества на идеях приоритета общечеловеческих ценностей. гуманизация и демокра-тиация  
53. Автоматизированное выполнение отдельных составных частей сформированного умения - это … навык  
54. … процесс является совокупностью воздействий природных и трудовых процессов, в результате которых получается необходимый продукт. производ-ственный  
55. Целью заключительного инструктажа является … подведение итогов  
56. Продолжительность вводного инструктажа … минут, если на остальные этапы отводится 275 мин. 40 мин.    
Установите соответствие в заданиях с 57 по 58
57.
Термин Определение
1) трудовая деятельность а) применение однотипных инструментов и приспособлений, одних и тех же способов труда.
2) трудовой процесс б) совокупность трудовых действий рабочего, при помощи которых он воздействует на предметы труда и управляет работой оборудования
3) трудовые операции в) действия рабочего, связанные с выполнением законченных работ, типичных для данной профессии.  

 

1-б; 2-в; 3-а  
57. 58.
Функции трудовой деятельности Характеристика функций трудовой деятельности
1. Подготовка производственного процесса а) проверка качества выполнения работы, правильности работы оборудования и приборов.
2. Осуществление производственного процесса б) организация рабочего места для выполнения задания, подготовка к работе инструментов, оборудования, выполнение необходимых расчетов.
3. Контроль производственного процесса в) управление оборудованием, управление и регулирование технологического процесса, выполнение ручных действий инструментом и приспособлением.  

 

1 – б; 2 – в; 3 – а.  
В заданиях с 59 по 60 установите правильную последовательность
59. Определите порядок подготовки мастера к занятию профессионального обучения: а) составление плана занятия б) определение количества работ на каждого студента и на группу в целом в) определение методов и методических приёмов г) определение учебно-производственных работ д) анализ результатов предыдущих занятий и уточнение содержания и цели предстоящего занятия е) определение структуры занятия и времени на каждый элемент ж) подготовка материально-технической базы з) определение времени и структуры вводного инструктажа д, е, г, з, б, ж, в, а  
60. Расставьте функции трудовой деятельности рабочего в порядке выполнения: а) контроль производственного процесса. б) планирование производственного процесса. в) обслуживание производственного процесса г) подготовка производственного процесса д) осуществление производственного процесса б, г, д, а, в  
           

 

 

Критерии оценивания:

Оценка отлично (85-100%) хорошо (65-84%) удовлетворительно (50-60%) неудовлетворительно (менее50 %)
Баллы 83-98 64-82 49-63 0-48

 

 

Разработано

Председатель ЦМК

_________________ Васильева Т.А. «31» января 2011 г.

 

Согласовано

Методист УМО

_________________ Н.А. Пензельская «31» января 2011 г.


 

Система менеджмента качества   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной и методической работе _______________ Л.В. Полоцкая «____» _____________ 2011 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: