ГЛАВА 2. Права и теория государства в учении Локка




Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

ФГАОУ ВО Севастопольский государственный университет

Институт общественных наук и международных отношений

Кафедра «Политические науки и философия»

 

 

Контрольная работа по дисциплине: «История политических учений»

 

 

Выполнила:

Студентка группы: Пол/б-19-1-о

Смородина Анастасия Евгеньевна

Проверил:

Ассистент кафедры

«Политические науки и философия»

Демешко Н.Э.

 

Севастополь

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.Труды Локка……………………………………………………….…….4-5

ГЛАВА 2. Права и теория государства в учении Локка ………………….………..6-7

ГЛАВА 3. Цель государства и средства ……………………….7-8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...10

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Джон Локк внёс свой существенный вклад в развитие философской и правовой мысли XVII в. в котором представляется учение идеолога социального компромисса в 1688 г. Локк способный теоретик и непосредственный участник английской революции, государственный деятель, который заложил основу современной британской политической системы.Его резкие социально-политические противоречия английского общества второй половины 17 в. и его противоречивость процессов привели к острой идеологической борьбе, к дальнейшему развитию концепций, базирующихся на буржуазно-демократические ценности и идеалы.
Джон основал многие основополагающие принципы буржуазной государственности, её организации идеологического обоснования, а также заложил теоретические основы в системы буржуазного либерализма.
Причём он, являясь автором огромного количества произведений, относящихся к философско-правовым учениям, уверенно выступал против феодальных и теологических теорий власти и права, против теократии и вмешательства государства в дела веры.
Более весомым является его фундаментальное произведение, которое носит название «Два трактата о правлении». Его труд представляет собой учение и своеобразную совокупность воззрений по политической философии. В своей работе Локк излагает либеральную теорию государственного устройства.

 

ГЛАВА 1. Труды Локка

Его «Два трактата о правлении» — это огромный труд его работы и, как он сам говорит в своём предисловии, что часть более широко задуманного им труда, который так и не дошел до печати и неизвестно, в каком объеме вообще был выполнен. Произведение «Два трактата о правлении» являются главным сочинением Локка по социально-политической философии и вместе с тем, его главным социологическим произведением последнего периода английской революции, в котором сформулированы основные принципы социально-политического устройства нового, буржуазного общества. В трактатах Локка содержится критика патриархально-абсолютистской концепции собственности и власти и теория происхождения частной собственности из труда, а государственной власти, которая призвана защищать естественные права людей,— из общественного договора. В данном сочинении, его автор создал общую концепцию государственного управления, осуществляемого на началах парламентарной монархии,— концепцию весьма актуальную для Англии времен кризиса правительства Реставрации и переворота 1688 г., появившегося в сущности завершением буржуазной революции 40-х годов. Локк работал над трактатами более десяти лет. Его самый первый трактат был написан вскоре после публикации в 1680 г. «Патриарха» P. Филмера. А уже работа над вторым трактатом, охватывает период с 1679 по 1689 г., особенно первые и последние годы этого периода: время, предшествующее эмиграции Локка в Голландию в 1683 и 1688 — 1689 гг. Трактаты автора вышли анонимно в Лондоне в 1690 г. в издательстве ОншемаЧерчилла.
В первом трактате, было всего 11 глав, в которых повествуютсяне верные принципы и основания политического писателя, роялиста, в годы английской революции, опубликовавшего несколько произведений в защиту неограниченной королевской власти, сэра Роберта Филмера и его последователей. Эти принципы, исследуются и опровергаются.
Если говорить о второй части, то она представляет собой совокупность элементов, составляющих и описывающих опыт об истинном происхождении, области действия и цели гражданского правления. Этот трактат состоит уже из 19 глав, а это будет намного больше 11. Каждая глава характеризует отдельные элементы построения государственной системы. Примером могут служить такие главы как: «О рабстве», «О собственности», «О политическом или гражданском обществе», «О целях политического общества и правления» и прочее.

 

 

ГЛАВА 2. Права и теория государства в учении Локка

Собственные политические взгляды и установки Локка обосновывались при помощи философии истории, ядром которой были учения о естественном праве и общественном договоре. Как он считал, изначально существовало естественное состояние людей, однако это не была Гоббсова “Война всех против всех”. В данном состоянии царила взаимная доброжелательность, ведь так как каждому хватало плодов земли и воды и каждый мог накопить достаточную для него собственность. Другими словами, частная собственность существовала задолго до установления государственной власти и независимо от ее возникновения. Он развивал положения, ранее высказанные другими английскими деятелями времен революции середины XVII в.
Крнституция Джона “Естественного права” - это уже не обычная система теоретических постулатов, предназначенная для объяснения найденного. Это прямая декларация “неотчуждаемых прав”, совокупность которых мыслится как основной закон вновь разумного общественного строя. В учении Локка прямо опирается конституционная практика североамериканских штатов, их знаменитые билли о правах. Джон был первым в истории философии, участвовавшим в составлении первого учредительного государственного акта: он написал конституцию для Северной Каролины, которая в 1669г. была одобрена собранием народных представителей и вступила в силу.
Естественное состояние характеризуется Локком как совокупность отношений свободы, равенства и взаимной независимости людей. Его идеализированные представления означали апологию буржуазной, но отнюдь не феодальной собственности: ведь последняя, по Локку, не отвечает требованиям свободы и доброжелательности. В этих представлениях находил свое выражение и принцип буржуазного индивидуализма: “равенство” людей в смысле их равного права на личную инициативу вовсе не предполагало у него требований уравнения собственности. Требования были характерны для радикально-демократических идеологов революционных лет вроде Джона Лилберна, но Джон Локк их всячески отвергал.
В эпицентр революции левеллеры выдвинули и другую идею. Идею о подотчетности правительств народу, согласно общественному договору. Такая идея зафиксирована в трактате поэта Джона Мильтона “Права и обязанности короля и правителей...”. Само учение об общественном договоре, идеалистическом по исходным посылкам, но прогрессивное для своего времени, использует Локк. Мотивом его пронизан уже Локков “Опыт о веротерпимости” и оно направляется философом против феодально-теократической концепций, что со всей резкостью выражено в “Двух трактатах о государственном правлении”.
Далее можно сказать, что достаточно широкие демократические слои доросли до адекватного понимания философско-правовых идей, и с иной стороны. Сама новая философия права развилась до такой степени, чтобы принять в себя ряд правосознательных запросов, стихийно вызревших в массовом движении XVI-XVII вв. Таким образом, учение Локка впервые угадало и аналитически прояснило буржуазно-демократическую законодательную волю. А эта последняя впервые узнала себя самое в принципах локкианского “естественного права”. При анализе работы Локка, его труда является рассмотрение и уяснение его взглядов на цель государства и на средства, содействующие осуществлению данной цели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: