Советы исследователю по сбору материала для проекта/исследования




После выявления проблемы, определения темы и постановки цели/задач проекта необходимо перейти к содержанию работы, наполнению проекта фактами:

1. подумать самостоятельно;

2. спросить у других;

3. посмотреть в книгах;

4. посмотреть кино-, телепередачи по этой проблеме;

5. посмотреть в сети Интернет;

6. понаблюдать;

7. провести эксперимент;

8. сделать математические расчёты

Таблица - Алгоритм проектно-исследовательской деятельности

Шаги работы над проектом Содержание
1. Знакомство с ситуацией Рассмотреть (изучить) предложенную ситуацию (кейс), выявить противоречия, проблему, изучаемую область, выяснить, что нам известно по данному вопросу, а что предстоит исследовать, оценить ситуацию.
2. Выбор темы Определить тему своего будущего проекта/исследования в ходе дискуссии с педагогом, в беседе с заинтересованными лицами (родителями, педагогами допобразования и др.).
3. Составление плана Задача исследователя – получить как можно больше информации о предмете исследования, а для того, чтобы выполнить эту работу необходимо собрать сведения: 1. подумать самостоятельно; 2. спросить у других; 3. посмотреть в книгах; 4. посмотреть кино-, телепередачи по этой проблеме; 5. посмотреть в сети Интернет; 6. понаблюдать; 7. провести эксперимент; 8. сделать математические расчёты
4. Сбор материла Следовать по намеченному плану (п.3), фиксировать полученную информацию в блокнот, тетрадь и т.д.
5. Обобщение полученных данных Собранные сведения необходимо обобщить, проанализировать, классифицировать, сформулировать основные понятия, провести количественные вычисления и т.д.
6. Оформление проекта Облачение собранных обработанных данных в форму исследования: титульный лист, оглавление, основное содержание (глава 1, п.1.1, п.1.2 …, глава 2, п.2.1, п.2.2.), список используемой литературы, приложения.


Классификация тем проектов «Общие направления для исследований»

Живая природа Человек   Общество   Культура   Земля   Вселенная   Наука   Техника   Экономика  
· Зоология · Ботаника · Генетика · Природопользование (сельское хозяйство) · Происхождение человека · Развитие человеческого организма · Медицина · Психология человека · Деятельность · Выдающиеся мыслители · Цивилизация · Государства и страны · История · Демография · Государственные деятели   · Язык · Религия · Искусство · Образование · География · Климат · Строение Земли · Галактики · Солнце · Звёзды · Инопланетные цивилизации · Математика · Физика · Химия · Астрономия · История науки · Транспорт · Промышленность · Техническое конструирование и дизайн · Строительство · Финансы и производство · Деньги и торговля · Банки

 

Примерный перечень вопросов в ходе изучения темы, например:

 

Направление «Живая природа», область знаний «Зоология»:

1. Где живёт?

2. Чем питается?

3. Основные особенности (тип животного, класс, отряд, семейство, род, вид).

4. Поведение.

5. Кто главные враги?

*Необходимо только конкретизировать тему исследования, например: медведи, жирафы, мухи т.д.

Направление «Человек», область знаний «выдающиеся мыслители», «Общество», область знаний «Государственные деятели»:

1. Общая характеристика личности выдающегося человека.

2. Где и когда родился?

3. Характеристика обстановки, в которой рос (семья, окружение…).

4. Где провел жизнь?

5. Первые серьёзные работы.

6. Основные достижения и результаты деятельности.

7. Основные работы о нем.

8. Как к нему относились современники?

9. Как к нему относятся в наше время? (например: Леонардо да Винчи, Петр I, М. В. Ломоносов и др.)

Направление «Земля», область знаний «География. Крупнейшие озёра мира»

1. Название крупнейших озёр.

2. Их географическое положение.

3. Климатические условия.

4. Основные характеристики: размеры (площадь, глубина и др.), форма, пресные или соленые.

5. Животный и растительный мир.

6. Какие люди живут рядом, каков характер их хозяйственной деятельности.

7. Характеристика экологической ситуации.

Направление «Вселенная», область знаний «Планеты солнечной системы»:

1. Перечень планет.

2. Происхождение названия.

3. Общая характеристика каждой: размеры, удалённость от Земли, время обращения вокруг солнца, удалённость от Солнца.

4. Исследования планеты людьми.

5. Условия на планете.

 

Бланк оценивания члена жюри

 

Название темы ФИ автора проекта/ исследования Критерии
Регулятивные результаты Познавательные результаты Коммуникативные результаты
Познавательная ценность темы Структура и логика работы Оригинальность и ценность собранного материала Исследовательское мастерство Язык и стиль изложения Ответы на вопросы
                 
                 
                 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: