Выкруты в плечевых суставах со скакалкой.




Для развития гибкости в плечевых суставах рекомендуется регулярно выполнять следующие упражнения:

а) круговые движения руками в боковой и лицевой плоскостях поочерёдно, последовательно и одновременно;

б) тоже с булавами, гантелями, мешочками с песком;

в) из положения стоя, руки вверх с резиновым бинтом, выкрут, опуская руки назад за спину и возвращаясь в исходное положение;

г) тоже, но со скакалкой, руки вверх шире плеч.

Кроме указанных упражнений рекомендуются следующие:

а) из упора лёжа ноги врозь, носки повёрнуты наружу, поворот туловища направо и налево, выставляя руки то в одну, то в другую сторону. Поворачиваясь налево, стремиться коснуться пола правым бедром, поворачиваясь направо, - левым бедром;

б) стоя лицом к гимнастической стенке, развести ноги врозь. Держась руками за стенку, стремиться опуститься как можно ниже;

в) тоже, но встать на 2 – 3 рейку;

г) стоя ноги врозь, набивной мяч между ногами. Разводя ноги стремиться сесть на мяч;

д) из седа ноги врозь, опираясь на руки вперёд, встать на ноги и вернуться в и.п.

Также для развития гибкости на уроках физической культуры, предлагаем ряд подвижных игр для эмоциональной разрядки учащихся. Игра «Построй мост».

Задачи:

1.Воспитание физического качества гибкость.

2.Координация движения.

Подготовка: соревнуется несколько команд по 4-6 человек в каждой. Перед началом игры выстраиваются в колонны за линией старта. В пяти шагах от первой линии проводится вторая.

Содержание: по сигналу преподавателя 1-й игрок бежит до условленной отметки и становится на мост. После этого выбегает следующий игрок и, проползает под мост, «строит» второй мост за первым. Затем под двумя мостами проползает третий игрок, за ним четвертый и т.д. Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: «Встать». Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта, и строится в колонны.

Правила игры: команда, первой выполнившая задания объявляется победителем.

Дозировка: 1-3 раза.

Организационно-методические указания: необходимо, чтобы игроки правильно выполняли мост и хорошо держали его.

Игра “Скороходы”

Задачи: 1. Воспитание физического качества гибкость.

1. Координация движений.

Подготовка: при помощи флажков размечается линия старта, и обозначаются беговые дорожки для команда.

Содержание: по сигналу участники наклоняются и захватывают стопы и начинают передвижение. Итак, по очереди каждый участник команды.

Правила игры: пока первый участник не возвращается, второй не начинает передвижения и т.д.

Дозировка: 1-3 раза.

 

Игра “Волна”

Задачи: 1. Воспитание физического качества гибкость.

2. Координация движений.

Подготовка: игрок становиться по командам в колонны, стоящие первыми держат в руках по набивному мячу.

Содержание: по сигналу преподавателя первый игрок передают мячи двумя руками над головой назад вторым игрокам, которые передают мячи между ног третьим игрокам, которые передают мячи двумя руками над головой, назад следующим игрокам. Далее передача мяча передается в такой же последовательности. Когда последний игрок получает мяч, вся команда разворачиваются на месте и передача мяча продолжается в обратном направлении.

Правила: выигрывает команда первая, закончившая игру.

Дозировка: 1-3 раза [1,4,11,17].

Данные игры включались в основную часть урока физической культуры.

По нашему мнению, использование этот комплекс упражнений три раза в неделю в течение месяца на уроках физической культуры, приведет к приросту результатов развития гибкости.

 

Тесты для определения развития гибкости:

1. Гибкость в плечевых суставах определять выкрутом с гимнастической палкой в сантиметрах ширины хвата:
Девочки
Оценка «5» — ширина плеч (в см) Х2, «4» — ширина плеч X 2+10 см, «3» — ширина плеч X2+20 см.
Мальчики
«5» — ширина плеч X 2+.10 см. «4» — ширина плеч Х2+20 см. «3»—ширина плеч Х2+30 см.

2. Гибкость в позвоночнике проверять наклоном вперед в положении седа ноги врозь на полу:

Девочки

«5» — касание грудью пола.
«4«— касание подбородком пола.
«3» — касание лбом пола.
Мальчики
«5» — касание подбородком пола. «4» — касание лбом пола. -«3» — касание лбом кулака, поставленного на пол.

3. Подвижность в тазобедренных суставах проверять выполнением шпагатов. Учащиеся выполняют три шпагата: прямой, левая впереди, правая впереди. Выставляется средняя оценка за три шпагата:

Девочки

«5» — полное касание пола. «4» — касание пола пальцами рук при вертикальном туловище.
«3» — касание гимнастической скамейки.

Мальчики

«5» — касание пальцами рук пола. «4» — касание гимнастической скамейки. «3» — касание гимнастической скамейки пальцами рук при вертикальном туловище.

 

Заключение

1. Анализ методической литературы показал, что развитие гибкости в младшем школьном возрасте имеет ряд преимуществ, в сравнении с другими возрастами. Этот возраст характеризуется повышенной природной подвижностью в суставах, эластичностью мышц и связок. Поэтому прирост показателей гибкости наиболее высокий.

2. Рассмотрев возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста, можно сделать вывод, что этот возраст является особенным. В этот период происходит «закладка фундамента» для дальнейшего развития физических качеств.

3. Проанализировав средства гимнастики для развития гибкости младшего школьного возраста на уроках физической культуры, делаем вывод, что наиболее эффективно использование комплекса подвижных игр, в связи

 

 

Литература

 

1. Аустер Л.В. Подвижные игры для учащихся младшего школьного возраста / МС. Коренева, Т.Г. Ольхова, Л.В. Аустер. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. — 42с.

2. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич.— М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 90с.

3. Былеева Л.В. Подвижные игры! И.М. Коротков, Л.В. Былеева. — М.: ФиС,1982. — 223с.

4. Васильков Г.А. От игры к спорту: Сб. эстафет и игровых заданий! В.Г. Васильков Г.А. Васильков. — М.: ФиС, 1985. — 80с.

5. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию / И.А. Гуревич. — Минск: Высшая школа, 1994. — 150с.

6. Железняк Ю.д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре / П.К. Петров, Ю.д. Железняк. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001. — с.146.

7. Жуков М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. — М.: АКАДЕМИЯ, 2002. — С.5.

8. Иванков Ч.Т Теоретические основы методики физического воспитания / Ч.Т. Иванков. — М.: ИНСА, 2000. —351 с.

9. Коренева М.С. Подвижные игры. Ч. 1/ Л.В. Аустер, М.С. Коренева. — Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. — 24с.

10. Коротков И.М. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. — М.: Просвещение, 1979. — С.14.

11. Кузин В.В. 500 игр и эстафет / С.А. Полиевский, В.В. Кузин. — М.: ФиС, 2000 — 352с.

12. Лагутин А.Б. Гибкость и ее развитие средствами основной гимнастики /

Е.Ю. Лагутина, А.Б. Лагугин. - М.: РГАФК, 1998. С.3.

13. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. — М.: Просвещение, 1998. — 254с.

14. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теории / С.Б. Мелькиков А.П. Мельников. — М.: Просвещение, 1991.— С.35.

15. Селуянов В.Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре / М.П. Шестаков, И.П. Космина, В.Н. Селуянов. — М.: АКАДЕМИЯ, 2001. — 125с.

16. Суслова Ф.П. Теория и методика спорта / Ж.К. Холодов, Ф.П. Суслова. — М.: Просвещение, 1997. — 205с.

17. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений / Е. Талага. — М.: ФиС, 1998. —385 с.

18. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. — М.: АКАДЕМИЯ, 2000. — 469с.

19. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель.— М.: ФиС, 1975. — 208с.

20. Физиологическое тестирование спортсмена высокого класса! Под ред. дж. Дункана Мак-Дугалла, Говарда Э. Уэнгера, Говарда дж. Грина. — Киев Олимпийская литература, 1998. — 430с.

21. Яковлев В.Г. Подвижные игры / В.П. Ратников, В.Г. Ратников. — М.: Просвещение, 1997. — 143с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: