Холодов Ж. К. , Кузнецов В.С., Матвеев А.П. так определили понятие «гибкость»: Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой.




Развитие гибкости учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гимнастики

Курсовая работа

 

 

Исполнитель:

Зинин Антон

студент группы № 33,

специальность 050720

«Физическая культура»

Руководитель: Бессонова Наталья Владимировна

 

 

Дата защиты ______________ 2015 г.

Оценка _________________________

 

 

Москва, 2015

 

Содержание

Введение…………………………………….. …………………………………..

1.Общая характеристика гибкости как физического качества ………………

2. Характеристика младшего школьного возраста: анатомо-биологические и психолого –педагогические особенности учащихся …………………

3.Средства гимнастики, направленные на развитие гибкости на уроках физической культуры…………………………………………………………..

Заключение …………………………………..………………………………..…
Список литературы. …………………………………………………………..…

 

 

 

Введение

Актуальность. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития многих физических качеств, в том числе и гибкости. В младшем школьном возрасте большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие их в разнообразную работу, в том числе и в процесс развития физических качеств.

Особенностью школьной программы по физическому воспитанию для младшего школьного возраста является то, что в ней используются подвижные игры, преимущественно развивающие физические качества.

Развитию гибкости посредством игр уделяется недостаточное внимание. Это и определило тему курсовой работы, исследующая развитие гибкости учащихся младшего школьного возраста.

Цель исследования - теоретически обосновать эффективность средств развития гибкости учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Объект исследования - процесс развития физических качеств учащихся младшего школьного возраста.

Предмет исследования – развитие гибкости младшего школьного возраста на уроках физической культуры средствами гимнастики.

Задачи исследования.

1. Дать характеристику гибкости, как физическому качеству.

2. Рассмотреть возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.

3. Определить средства гимнастики для развития гибкости.

4. Методы исследования: сбор информации, анализ литературных источников, обобщение опыта специалистов в области физической культуры.

 

 

 

Общая характеристика гибкости как физического качества

Гибкость определяется как способность человека достижению большой амплитуды в выполняемом движении. В теории и практики термин «гибкость» широко используется в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставах. Причём в ряде случаев гибкость определяется как способность к реализации максимально возможной подвижности в суставах. В соответствии с этим следует правильно использовать термин «гибкость», говоря о гибкости вообще, и термин «подвижность», имея в виду подвижность отдельного сустава.

Гибкость исключительно важна для сохранения правильной красивой осанки, плавности и лёгкости походки, грациозности движений. Красота и гибкость – почти синонимы.

Гибкость значительно увеличивает диапазон движений, позволяет мышцам работать рационально, затрачивая значительно меньше усилий и энергии для преодоления сопротивления собственного тела как при выполнении самых простых бытовых движений. Так и при движениях требующих отточенного двигательного мастерства.

Достаточная гибкость и эластичность суставов, мышц и связок уменьшают вероятность травм при вынужденных резких движениях, например, при попытки удержать равновесие на льду, выпрямление из глубокого наклона, при неожиданном падении и т.п.

Холодов Ж. К., Кузнецов В.С., Матвеев А.П. так определили понятие «гибкость»: Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой.

Активная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий.

Пассивная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил: тяжести, партнера и т.п.

Динамическая гибкость – гибкость, проявляемая в упражнениях динамического характера.

Статическая гибкость – гибкость, проявляемая в упражнениях статического характера.

Общая гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой в наиболее крупных суставах и различных направлениях.

Специальная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой в суставах и направлениях, соответствующих особенностям спортивной специализации.

Способность выполнять движения с большой амплитудой, обусловлена рядом внутренних факторов, таких, как тормозные элементы суставов, к которым относятся форма суставной поверхности, суставная сумка, связки, костные выступы и мышцы и т.д. Однако самым главным ограничением движений в суставах человека является взаимное сопротивление мышц, окружающих сустав. Так, сокращение мышцы в процессе движения сопровождается растяжением соответствующих мышц-антогонистов, вызывающих тормозящий эффект, который носит охранительный характер. Возникающее торможение связано с увеличением тонуса растягиваемых мышц, что приводит к сокращению амплитуды движения.

Кроме внутренних факторов на гибкость влияют внешние факторы, такие, как возраст, пол, телосложение, время суток, утомление, разминка и д.р.

При развитии гибкости следует знать, что она зависит от суточной периодики. Наилучшие показатель гибкости регистрируются от 12 до 17 часов, причем, чем моложе организм, тем значительнее суточные колебания. Под влиянием локального утомления показатели активной гибкости уменьшаются на 11,6%, а пассивной – увеличиваются на 9,5%. Уменьшение активной гибкости происходит в результате снижения силы мышц, а увеличение пассивной гибкости объясняется улучшением эластичности мышц, ограничивающих размах движения. Большое значение в достижении максимальной амплитуды имеет способность занимающихся к расслаблению растягиваемых мышц, что ведет к увеличению подвижности до 12-14%.

Наибольшее увеличение пассивной гибкости отмечено в возрасте 9-10 лет, активной – 10-14 лет. Существует мнение, что возраст 15-17 лет самый поздний, в котором можно целенаправленно и успешно совершенствовать гибкость. Половые различия обусловливают превосходство суставной подвижности у девочек во всех возрастах на 20-30% по сравнению с мальчиками, у женщин – по сравнению с мужчинами. Установлено, что подвижность у лиц астенического типа меньше, чем у лиц мышечного типа.

При развитии подвижности в суставах надо учитывать индивидуальные особенности занимающихся. Известно, что у женщин эластичность мышц, а следовательно, и подвижность в суставах больше, чем у мужчин, у молодых – больше, чем у пожилых (М.Ф. Иваницкий – 1998 год). Чем эластичнее мышцы, тем успешнее и в большей мере может быть развита подвижность в суставах. Наилучшие возможности предоставляет юный возраст (В.С. Фарфель – 1960 год).

По данным Б.В. Сермеева, гибкость целесообразнее всего развивать в возрасте 10-13 лет: фиктивность упражнений на гибкость почти в два раза выше, чем в старшем школьном возрасте. [1]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: