Диктант оценивается одной отметкой.




О нормах оценки по русскому языку и литературе

 

Количество и назначение ученических тетрадей.

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку: в 5-11 -х классах - две рабочие тетради; две контрольные тетради: одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая - для контроль­ных работ.

по литературе: в 5-11-х классах - одна рабочая тетрадь и тетрадь для написания творческих работ.

 

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контроль­ные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяе­мого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каж­дого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только его часть.

Итоговые контрольные или рубежные работы проводятся:

· после изучения наиболее значительных тем программы;

· в конце учебной четверти;

· в конце полугодия.

Порядок проверки письменных работ.

1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние рабо­ты по русскому языку, проверяются:

· 7-9-х классах - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важно­сти, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

· в 10-11-х классах - проверя­ются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контроль­ных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

· контрольные диктанты в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

· изложения и сочинения в 5-11-х классах проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через 10 дней.

Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. За диагностические и обучающие работы оценки "2" и "3" могут выставляться по усмотрению учителя.

 

Классные и домашние письменные работы по русскому языку оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учи­теля.

Оценка диктантов

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отве­чать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5-го класса - 90-100 слов, для 6-го класса -100-110, для 7-го - 110-120, для 8-го - 120-150, для 9-го - 150-170, 10-11-х классов -170-200. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5-го класса - 15, для 6-го класса - 20, для 7-го класса - 25, для 8-9-х - 30, 10-11-х классов - 30-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, дол­жен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изучен­ным темам.

Диктант оценивается одной отметкой.

Отметка "5" выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негру­бой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены две ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

Отметка "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуацион­ных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок.

Отметка "4" может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5-м классе до­пускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуаци­онных ошибках.

Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуа­ционных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 ор­фографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т. п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание).

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим.

Отметка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Отметка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом "2".

 

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные виды упражнений и диктантов неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающих работ учитываются:

· степень самостоятельности учащегося,

· этап обучения;

· объем работы.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки "5" и "4" ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из этих оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: