Занятие 1. Школьник – это Я.





Ход занятия

1. Дискуссия (цель — постановка проблемы, обсуждаемой на дан­ном занятии).

Детям предлагается отгадать загадку:

Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет (школа).

- Зачем дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу?

Важно, чтобы высказались все жела­ющие ответить на этот вопрос. В заключении ведущий подводит итоги дискуссии, обобщая конструктивные высказывания детей.

- Цель уроков: «Стать знатоками школьной жизни».

 

Осознание различий в позициях «дошкольник» и «школьник».

- Как называют детей, обучающихся в школе? (первоклассники, школьники, ученики)

- Как ученики проводят время в школе? (слушают учителя, играют на перемене, сидят на уроках)

- С какими уроками вы уже познакомились? (письмо, чтение, окружающий мир)

- Какие уроки вам встречались в детском саду?

- Что еще общего между детским садом и школой? (дети кушают, рано приходят в школу и в сад…)

- Чем отличается время в школе от времени в детском саду? (дети много гуляют, играют, спят).

- Как называют детей, посещающих детский сад? Почему их так называют?

- Чем отличается школьник от дошкольника?

- Определите, кто нарисован на картинках? Докажите.

 

Развитие умения классифицировать и обобщать.

- Прочитайте тему нашего уроке на доске и в тетради.

- Как вы понимаете эти слова?

- Какие надписи вы видите на табличках ниже?

- Назовите предметы, нарисованные под табличками.

- Как вы думаете, на какие 2 группы мы разделим эти предметы.

- Соедините линиями, нарисованные предметы с табличками

- Почему некоторые картинки вы отнесли и к группе «Детский сад» и группе «Школа»?

 

Работа с сказкой-метафрой.

-Сегодня мы познакомимся с учениками лесной школы.

- Как вы думаете, почему школу назвали «Лесной». Какие звери учатся в этой школе?

- Я буду рассказывать вам историю, а вы ее будете рисовать.

Сказка третья. «Смешные страхи»

Обсуждение сказки, организация выставки рисунков «Лесная школа»

 

Итог урока. (цель — закрепление результатов).

Ведущий подво­дит итоги темы «Кто такой школьник», опираясь на детские ри­сунки с выставки.

 



 
 

 




 

 

Приложение 3

Смешные страхи


Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно - в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников - это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. "Спасибо!" - произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! - торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

- На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, - спокойно произнес Еж. – Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? - прозвучало над заячьим ушком

- Я? Не-не-не знаю! - дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

- Кто тебя так напугал? - забеспокоился Учитель.

- Бра-братишка... - ответил Зайчонок, - он сказал, что в школе меня проучат как

следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.
- А что еще рассказывал твой братишка про школу? - продолжал спрашивать Еж.
- Он говорил... - уже смелее произнес Зайчик, - что у Вас очень острые иголки и что непослушных учеников Вы больно ими колете.
Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
- Да, твой братишка - фантазер! - с улыбкой сказал Учитель-Еж. - Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.
- Наверное... - уже спокойно отвечал Зайчонок, - еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
- А ты любишь бегать и прыгать? - уточнил Учитель.
- Очень! - радостно ответил Зайчонок.
- Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать подвижные игры для отдыха.
После этих слов Учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

 

Приложение 4

УРОК 1.

Я-школьник.

 





Читайте также:
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.