Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Смысловое чтение.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве.
Роль религии в развитии культуры и истории России, в становлении гражданского общества и российской государственности.
Формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России.
Содержание курса
1. Россия – наша Родина: многонациональный народ России и его духовные традиции.
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.
2. Владимир – Красно солнышко.
роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.
3. Ратный подвиг. Св. Александр Невский.
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
4. Русские богатыри. Подвиг Авдотьи Рязаночки.
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.
5.Собиратель земли русской: прп.Сергий Радонежский.
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
роль религии в развитии культуры и истории России, в становлении гражданского общества и российской государственности;
6. Любовь к Отечеству: русский путешественник Афанасий Никитин.
воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
7. Русь златоглавая: храм
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России
8. Образ России: икона
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.
9. Особенности культуры русского народа
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества
10. Загадки бабушкиного сундука
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества
11. Тайны русского языка
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.
12. Образ старой Вятки
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
13. Прп.Трифон – хранитель Вятской земли.
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве.
14. Вятские святые: О святости. Как становятся святыми.
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
15.Духовные традиции Вятки: Великорецкий крестный ход.
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества
16-17. Проекты «Мой дом - Россия», «Моя любовь – Вятка».
Учебно – тематическое планирование
№ п\п | Тема | Количество часов |
1. | Духовные традиции народов России | |
2. | Владимир – Красно Солнышко | |
3. | Ратный подвиг. Св. Александр Невский | |
4. | Русские богатыри. Подвиг Авдотьи Рязаночки. | |
5. | Собиратель земли русской: преподобный Сергий Радонежский | |
6. | Любовь к Отечеству: русский путешественник Афанасий Никитин | |
7. | Русь златоглавая: храм | |
8. | Образ России: икона | |
9. | Особенности культуры русского народа | |
10. | Загадки бабушкиного сундука | |
11. | Тайны русского языка | |
12. | Образ старой Вятки | |
13. | Прп. Трифон – хранитель Вятской земли | |
14. | Вятские святые: О святости. Как становятся святыми. | |
15. | Духовные традиции Вятки: Великорецкий крестный ход | |
16-17 | Проекты «Мой дом - Россия», «Моя любовь – Вятка». | |
ИТОГО |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Виды деятельности | Оборудование | ||
личностные | метапредметные | предметные | ||||||
1. | Духовные традиции народов России | урок изучения нового материала | знакомство с учебным предметом, его содержанием, с понятиями «традиционные религии России», «мировые религии», со значением их в жизни человека, народа, общества. | знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; формирование понимания значимости религии и веры в жизни человека, российского общества и ценностного отношения к духовно-нравственной культуре, традиции; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию | Познавательные: научатся ориентироваться в учебном пособии, умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: в диалоге с учителем выработают критерии оценки, определят степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения. | знакомство с содержанием учебного предмета, особенностями учебной работы по курсу; сформировано представление об основах мировых религиозных культур и светской этики и их значении в жизни человека, народа, общества | Чтение текста, ответы на вопросы. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Просмотр и осмысление презентации. | проектор, экран, видеосюжет «Гимн России» |
2. | Владимир Красно Солнышко | комбинированный в форме исторического турнира | ознакомление с духовной историей Родины, её святыми и святынями на примере жизни святого князя Владимира. | воспитание патриотизма на примере жизни выдающейся личности | Познавательные: научатся умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: умение структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения. | сформировано представление о личности князя Владимира, о его выдающейся роли в истории нашего государства | Чтение и обсуждение текста летописи. Совместная деятельность в группах. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Просмотр и осмысление презентации. | проектор, экран, 16 серия мультсериала «Повесть временных лет» «Крещение Владимира», дидактический материал, призы |
3. | Святой князь Александр Невский | урок изучения нового материала. | ознакомление с духовной историей Родины, её святыми и святынями на примере жизни святого князя Александра Невского. | осмысление примера жизни как служения Отечеству и ближнему; получено представление о таких качествах характера как самоотверженность и бескорыстие | Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | знакомство с жизнью русского народа в XIII веке, сформировано представление о роли святого князя Александра Невского в русской истории | Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем, самостоятельная работа с текстом (чтение, вопросы), Выполнение теста. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Просмотр и осмысление презентации презентации. | компьютер, проектор,фрагмент фильма «Александр Невский» |
4. | Русские богатыри. Подвиг Авдотьи Рязаночки. | урок изучения нового материала | знакомство с подвигом Авдотьи Рязаночки | осмыслен пример жизни как служения ближнему; формируется уважение к таким качествам характера как самоотверженность, терпение, трудолюбие. | Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | знакомство с борьбой русского народа за независимость в 13 веке, использование межпредметных связей с литературой - работой с текстом былины, рассказывающей о подвиге русской женщины. | Чтение и обсуждение былины. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. | проектор, экран, презентация, текст былины «Авдотья Рязаночка» |
5. | Собиратель земли Русской преподобный Сергий Радонежский. | комбинированный | осмысленияе роли преподобного Сергия Радонежского в переломный момент истории нашего государства | осмыслен пример жизни как служения Богу и Отечеству; формируется уважение к духовно-нравственной культуре своего народа | Познавательные: научатся умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: умение структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения. | освоение понятия«преподобный», знакомство с жизнью преподобного Сергия Радонежского; формирование представления о его уникальной роли в истории Отечества. | Самостоятельная работа с текстом (чтение, вопросы). Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. | проектор, экран, презентация. |
6. | Любовь к Отечеству: русский путешественник Афанасий Никитин | комбинирован ный | знакомство с русским путешественником XV века Афанасием Никитиным и его книгой «Хождение за три моря»; расширение представлений об обычаях, религии, нравах народов мира. Формирование представления о роли Афанасия Никитина в географической науке. | получен образец русского характера, пример жизни как служения Отечеству и ближнему; формируется уважительное отношение к другим народам, обычаям, религии. | Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | знакомство с русским путешественником XV века Афанасием Никитиным и его книгой «Хождение за три моря»; расширение представлений об обычаях, религии, нравах народов мира. Формирование представления о роли Афанасия Никитина в географической науке. | Чтение и осмысление отрывков из дневника А.Никитина. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Совместная деятельность в группах. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. | ноутбук, проектор, экран, рабочий лист урока, фрагменты художественного фильма «Хождение за три моря». |
7. | Русь златоглавая: храм | урок изучения нового материала | ознакомление с храмовой архитектурой как частью культуры России, как святынями Отечества. | формирование духовно-нравственной культуры на основе развития художественного вкуса; осмыслен пример вдохновенного труда зодчего как служения Отечеству. | Познавательные: научатся умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: умение структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения. | получено представление о храмовой архитектуре как комплексе памятников древней Руси; даны основные понятия «архитектура», «обыденная церковь», «зодчий», «притвор», «алтарь», «иконостас», «царские врата». | Чтение и обсуждение текста. Ответы на вопросы. Работа с рабочим листом. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. | проектор, экран, презентация, рабочий лист к уроку |
8. | Образ России: икона | комбинирован ный | развитие представлений о глубине содержания православной иконы, знакомство со святынями Отечества, с особенностями написания иконы; знакомство с понятиями «чудотворная икона», «святыня», «иконописец», «венчальная пара», «небесный покровитель», «прорись» | развитие эстетических чувств через освоение художественного наследия православной культуры; формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, вере, традициям народа; формирование уважительного отношения к труду иконописца. | Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | знакомство со святынями Отечества, с особенностями написания иконы; знакомство с понятиями «чудотворная икона», «святыня», «иконописец», «венчальная пара», «небесный покровитель», «прорись» | Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр и осмысление презентации. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. | проектор, экран, рабочий лист к уроку |
9. | Особеннос ти культуры русского народа | комбинирован ный | особенности культуры русского народа; формируется представление о приоритете духовности в жизни русского человека; понятия «самоотвержен ность», «божница». | формирование гражданской идентичности на основе понимания уникальности отечественных культурных и исторических памятников. | Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | получены элементарные представления об особенностях культуры русского народа; формируется представление о приоритете духовности в жизни русского человека; освоены понятия «самоотверженность», «божница». | Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр и осмысление презентации. Выполнение заданий на рабочем листе. | проектор, экран, рабочий лист к уроку |
10. | Загадки бабушки ного сундука | комбинированный | предметы быта наших предков; об отражении культурных традиций Вятского края в русском национальном костюме | развитие нравственных качеств личности на основе освоения духовной составляющей национального костюма, понимания значимости внешнего облика человека как отражения его духовного мира | Познавательные: научатся умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: умение структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения. | получены представления об этических нормах, выраженных через предметы быта наших предков; об отражении культурных традиций Вятского края в русском национальном костюме, получены примеры сознательного самоограничения в поступках, поведении, расточительном потребительстве | Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр и осмысление презентации. Отгадывание загадок. Просмотр фото. | проектор, экран, образцы русской одежды - рубаха, сарафан, лапти |
11. | Тайны русского языка. | комбинированный | связь языка с историей народа, значение слова в жизни человека и общества | принятие родного языка как абсолютной ценности и основы национального и личностного самосознания; формирование представлений о языке как хранителе истории и культуры народа, о недопустимости осквернения родного языка. | Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | получено представление о связи языка с историей народа, о значении слова в жизни человека и общества | Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр и осмысление презентации. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Выполнение заданий на рабочем листе. | проектор, экран, презентация, рабочий лист к уроку. |
12. | Образ старой Вятки | комбинированный | История и культура старой Вятки. Представление об архитектуре, храмах, знаменитых людях старой Вятки и их занятиях. | дано описание образа старой Вятки; формируется представление об архитектуре, храмах, знаменитых людях старой Вятки и их занятиях. | Познавательные: уметь преобразовывать информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: определять и формулировать (самостоятельно или с помощью учителя) цель урока; уметь работать по предложенному плану; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | иметь представление об истории Вятской земли, формировать чувство гордости и уважения к истории и культуре Вятского края. | Работа с иллюстрациями. Совместная деятельность в группах. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме Просмотр и осмысление презентации. | Дидактические материалы, видеоролик «Привет из старой Вятки». |
13. | Святой преподобный Трифон – хранитель земли Вятской | комбинированный | Жизнеописание святого преподобного Трифона Вятского. Его роль в развитии родного края | понимание смысла жизни как служения ближнему, осознание значения духовного роста человека для окружающих его людей. | Познавательные: развитие умения во взаимодействии с учителем и соучениками выделять и формулировать познавательную цель, умения извлекать необходимую информацию в ходе смыслового чтения и слушания текста и выделение из него главного и второстепенного, умения сжато передавать содержание текста Коммуникативные: формирование рефлексивных умений на основе выбора адекватной речевой конструкции. уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: развитие умения планировать работу в с учетом конечного результата, контролировать уровень достижения результата в содержательном и временном аспектах и в соответствии с этим корректировать свои действия в процессе групповой работы | получен объём знаний о преподобном Трифоне Вятском, необходимый для осознания его роли в развитии родного края. | Чтение и осмысление текста. Пересказ. Беседа по вопросам. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. | мультимедийный комплекс, дидактический материал к уроку. |
14. | Вятские святые. | комбинированный | жизнь вятских святых | формируется представление о святости на основе исследования жизнеописаний вятских святых | Познавательные: уметь преобразовывать информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: определять и формулировать (самостоятельно или с помощью учителя) цель урока; уметь работать по предложенному плану; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | формируется понимание необходимости личностного совершенствования; получены примеры жизни как служения Богу, родной земле и ближнему, получены примеры сознательного самоограничения в поступках, поведении, расточительном потребительстве. | Чтение и осмысление текста. Пересказ. Беседа по вопросам. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Выполнение заданий на рабочем листе. Просмотр и осмысление презентации. | рабочий лист, дидактические материалы - фрагментыжизнеописаний вятских святых по книге Н. Демидовой «Рассказы о вятских святых». |
15. | Духовные традиции Вятки: Великорецкий крестный ход. | комбиниро ванный | крестный ход как духовная традиция, существующая на территории нашей страны; история его возникновения и одна из святынь православия – Великорецкая икона свт.Николая | формирование духовно-нравственной культуры на основе понимания значимости религии и веры в жизни человека и общества; осознание причастности к истории родного края. | Познавательные: уметь преобразовывать информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: определять и формулировать (самостоятельно или с помощью учителя) цель урока; уметь работать по предложенному плану; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей | получено представление о крестном ходе и его значении в духовном росте человека, в консолидации российского общества; о Великорецкой иконе как историческом феномене, общероссийском национальном достоянии;получены понятия «крестный ход», «Великорецкая икона святителя Николая», «клеймо иконы». | Чтение и осмысление текста. Пересказ. Беседа по вопросам. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Выполнение заданий на рабочем листе. Просмотр и осмысление презентации. | проектор, экран, презентация, рабочий лист к уроку |
16- 17 | Защита проекта | урок защиты проектов | история родной земли, герои, человек как носитель духовной традиции, материальная культура как отражение духовного мира человека | Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к своей родине, гордости за свое Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности; Принятие норм нравственного поведения; Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; Стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, люби к родному краю, своей семье | Познавательные: уметь преобразовывать информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить ответы на вопросы в тексте.Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач. Работать с разными источниками. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Регулятивные: определять и формулировать (самостоятельно или с помощью учителя) цель урока; уметь работать по предложенному плану; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию | Выступление с презентацией. Оценка выступления одноклассни- ка. Восприятие и оценка информации, представлен ной учениками. | проектор, экран, презентация |
Описание учебно – методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности
- «Земля родная» [Диск] – Киров: МКОУ ДПО ЦПКРО, 2015.Составитель: Н. В. Демидова, учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ № 42 города Кирова.
- Видеоматериалы.
- Рабочие листы.
- Учебные презентации.
- Компьютер.
- Проектор.
- Дополн
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных