ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Содержание курса




Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

 

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве.

Роль религии в развитии культуры и истории России, в становлении гражданского общества и российской государственности.

Формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России.

Содержание курса

1. Россия – наша Родина: многонациональный народ России и его духовные традиции.

формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

2. Владимир – Красно солнышко.

роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности.

3. Ратный подвиг. Св. Александр Невский.

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

4. Русские богатыри. Подвиг Авдотьи Рязаночки.

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.

5.Собиратель земли русской: прп.Сергий Радонежский.

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

роль религии в развитии культуры и истории России, в становлении гражданского общества и российской государственности;

6. Любовь к Отечеству: русский путешественник Афанасий Никитин.

воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

7. Русь златоглавая: храм

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России

8. Образ России: икона

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

9. Особенности культуры русского народа

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества

10. Загадки бабушкиного сундука

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества

11. Тайны русского языка

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России, в становлении гражданского общества и российской государственности;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

12. Образ старой Вятки

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, знание духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

13. Прп.Трифон – хранитель Вятской земли.

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве.

14. Вятские святые: О святости. Как становятся святыми.

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

15.Духовные традиции Вятки: Великорецкий крестный ход.

воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

формирование представлений об основах культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества

16-17. Проекты «Мой дом - Россия», «Моя любовь – Вятка».

 

Учебно – тематическое планирование

№ п\п Тема Количество часов
1. Духовные традиции народов России  
2. Владимир – Красно Солнышко  
3. Ратный подвиг. Св. Александр Невский  
4. Русские богатыри. Подвиг Авдотьи Рязаночки.  
5. Собиратель земли русской: преподобный Сергий Радонежский  
6. Любовь к Отечеству: русский путешественник Афанасий Никитин  
7. Русь златоглавая: храм  
8. Образ России: икона  
9. Особенности культуры русского народа  
10. Загадки бабушкиного сундука  
11. Тайны русского языка  
12. Образ старой Вятки  
13. Прп. Трифон – хранитель Вятской земли  
14. Вятские святые: О святости. Как становятся святыми.  
15. Духовные традиции Вятки: Великорецкий крестный ход  
16-17 Проекты «Мой дом - Россия», «Моя любовь – Вятка».  
ИТОГО    

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

№ п\п Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Виды деятельности Оборудование
личностные метапредметные предметные
1. Духовные традиции народов России урок изучения нового материала знакомство с учебным предметом, его содержанием, с понятиями «традиционные религии России», «мировые религии», со значением их в жизни человека, народа, общества. знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; формирование понимания значимости религии и веры в жизни человека, российского общества и ценностного отношения к духовно-нравственной культуре, традиции; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию Познавательные: научатся ориентироваться в учебном пособии, умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: в диалоге с учителем выработают критерии оценки, определят степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения.     знакомство с содержанием учебного предмета, особенностями учебной работы по курсу; сформировано представление об основах мировых религиозных культур и светской этики и их значении в жизни человека, народа, общества Чтение текста, ответы на вопросы. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Просмотр и осмысление презентации.   проектор, экран, видеосюжет «Гимн России»
2. Владимир Красно Солнышко комбинированный в форме исторического турнира   ознакомление с духовной историей Родины, её святыми и святынями на примере жизни святого князя Владимира.   воспитание патриотизма на примере жизни выдающейся личности   Познавательные: научатся умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: умение структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи   Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения.   сформировано представление о личности князя Владимира, о его выдающейся роли в истории нашего государства Чтение и обсуждение текста летописи. Совместная деятельность в группах. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Просмотр и осмысление презентации.   проектор, экран, 16 серия мультсериала «Повесть временных лет» «Крещение Владимира», дидактический материал, призы
3. Святой князь Александр Невский урок изучения нового материала.   ознакомление с духовной историей Родины, её святыми и святынями на примере жизни святого князя Александра Невского.   осмысление примера жизни как служения Отечеству и ближнему; получено представление о таких качествах характера как самоотверженность и бескорыстие   Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации знакомство с жизнью русского народа в XIII веке, сформировано представление о роли святого князя Александра Невского в русской истории Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем, самостоятельная работа с текстом (чтение, вопросы), Выполнение теста. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Просмотр и осмысление презентации презентации.   компьютер, проектор,фрагмент фильма «Александр Невский»
4. Русские богатыри. Подвиг Авдотьи Рязаночки. урок изучения нового материала знакомство с подвигом Авдотьи Рязаночки осмыслен пример жизни как служения ближнему; формируется уважение к таким качествам характера как самоотверженность, терпение, трудолюбие.   Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации   знакомство с борьбой русского народа за независимость в 13 веке, использование межпредметных связей с литературой - работой с текстом былины, рассказывающей о подвиге русской женщины. Чтение и обсуждение былины. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. проектор, экран, презентация, текст былины «Авдотья Рязаночка»
5. Собиратель земли Русской преподобный Сергий Радонежский.   комбинированный   осмысленияе роли преподобного Сергия Радонежского в переломный момент истории нашего государства   осмыслен пример жизни как служения Богу и Отечеству; формируется уважение к духовно-нравственной культуре своего народа   Познавательные: научатся умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: умение структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи   Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения.     освоение понятия«преподобный», знакомство с жизнью преподобного Сергия Радонежского; формирование представления о его уникальной роли в истории Отечества.   Самостоятельная работа с текстом (чтение, вопросы). Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. проектор, экран, презентация.
6. Любовь к Отечеству: русский путешественник Афанасий Никитин   комбинирован ный знакомство с русским путешественником XV века Афанасием Никитиным и его книгой «Хождение за три моря»; расширение представлений об обычаях, религии, нравах народов мира. Формирование представления о роли Афанасия Никитина в географической науке.   получен образец русского характера, пример жизни как служения Отечеству и ближнему; формируется уважительное отношение к другим народам, обычаям, религии.   Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации знакомство с русским путешественником XV века Афанасием Никитиным и его книгой «Хождение за три моря»; расширение представлений об обычаях, религии, нравах народов мира. Формирование представления о роли Афанасия Никитина в географической науке.   Чтение и осмысление отрывков из дневника А.Никитина. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Совместная деятельность в группах. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. ноутбук, проектор, экран, рабочий лист урока, фрагменты художественного фильма «Хождение за три моря».  
7. Русь златоглавая: храм урок изучения нового материала ознакомление с храмовой архитектурой как частью культуры России, как святынями Отечества.   формирование духовно-нравственной культуры на основе развития художественного вкуса; осмыслен пример вдохновенного труда зодчего как служения Отечеству.   Познавательные: научатся умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: умение структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения.   получено представление о храмовой архитектуре как комплексе памятников древней Руси; даны основные понятия «архитектура», «обыденная церковь», «зодчий», «притвор», «алтарь», «иконостас», «царские врата». Чтение и обсуждение текста. Ответы на вопросы. Работа с рабочим листом. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации. проектор, экран, презентация, рабочий лист к уроку
8. Образ России: икона комбинирован ный развитие представлений о глубине содержания православной иконы, знакомство со святынями Отечества, с особенностями написания иконы; знакомство с понятиями «чудотворная икона», «святыня», «иконописец», «венчальная пара», «небесный покровитель», «прорись» развитие эстетических чувств через освоение художественного наследия православной культуры; формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, вере, традициям народа; формирование уважительного отношения к труду иконописца.   Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации знакомство со святынями Отечества, с особенностями написания иконы; знакомство с понятиями «чудотворная икона», «святыня», «иконописец», «венчальная пара», «небесный покровитель», «прорись» Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр и осмысление презентации. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. проектор, экран, рабочий лист к уроку
9. Особеннос ти культуры русского народа комбинирован ный особенности культуры русского народа; формируется представление о приоритете духовности в жизни русского человека; понятия «самоотвержен ность», «божница».   формирование гражданской идентичности на основе понимания уникальности отечественных культурных и исторических памятников. Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации   получены элементарные представления об особенностях культуры русского народа; формируется представление о приоритете духовности в жизни русского человека; освоены понятия «самоотверженность», «божница». Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр и осмысление презентации. Выполнение заданий на рабочем листе. проектор, экран, рабочий лист к уроку
10. Загадки бабушки ного сундука комбинированный предметы быта наших предков; об отражении культурных традиций Вятского края в русском национальном костюме развитие нравственных качеств личности на основе освоения духовной составляющей национального костюма, понимания значимости внешнего облика человека как отражения его духовного мира Познавательные: научатся умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую Регулятивные: умение структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи Коммуникативные:разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения.   получены представления об этических нормах, выраженных через предметы быта наших предков; об отражении культурных традиций Вятского края в русском национальном костюме, получены примеры сознательного самоограничения в поступках, поведении, расточительном потребительстве Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр и осмысление презентации. Отгадывание загадок. Просмотр фото. проектор, экран, образцы русской одежды - рубаха, сарафан, лапти
11. Тайны русского языка.   комбинированный связь языка с историей народа, значение слова в жизни человека и общества принятие родного языка как абсолютной ценности и основы национального и личностного самосознания; формирование представлений о языке как хранителе истории и культуры народа, о недопустимости осквернения родного языка.   Регулятивные: развитие умения структурировать знания, обобщать, анализировать, устанавливать логические связи,научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации получено представление о связи языка с историей народа, о значении слова в жизни человека и общества Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Беседа. Ответы на вопросы. Просмотр и осмысление презентации. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме. Выполнение заданий на рабочем листе. проектор, экран, презентация, рабочий лист к уроку.    
12. Образ старой Вятки   комбинированный   История и культура старой Вятки. Представление об архитектуре, храмах, знаменитых людях старой Вятки и их занятиях.     дано описание образа старой Вятки; формируется представление об архитектуре, храмах, знаменитых людях старой Вятки и их занятиях.   Познавательные: уметь преобразовывать информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: определять и формулировать (самостоятельно или с помощью учителя) цель урока; уметь работать по предложенному плану; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей.   иметь представление об истории Вятской земли, формировать чувство гордости и уважения к истории и культуре Вятского края.   Работа с иллюстрациями. Совместная деятельность в группах. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Восприятие и оценка информации, представлен ной в видеофильме Просмотр и осмысление презентации.   Дидактические материалы, видеоролик «Привет из старой Вятки».  
13. Святой преподобный Трифон – хранитель земли Вятской комбинированный Жизнеописание святого преподобного Трифона Вятского. Его роль в развитии родного края понимание смысла жизни как служения ближнему, осознание значения духовного роста человека для окружающих его людей.   Познавательные: развитие умения во взаимодействии с учителем и соучениками выделять и формулировать познавательную цель, умения извлекать необходимую информацию в ходе смыслового чтения и слушания текста и выделение из него главного и второстепенного, умения сжато передавать содержание текста Коммуникативные: формирование рефлексивных умений на основе выбора адекватной речевой конструкции. уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: развитие умения планировать работу в с учетом конечного результата, контролировать уровень достижения результата в содержательном и временном аспектах и в соответствии с этим корректировать свои действия в процессе групповой работы получен объём знаний о преподобном Трифоне Вятском, необходимый для осознания его роли в развитии родного края. Чтение и осмысление текста. Пересказ. Беседа по вопросам. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Просмотр и осмысление презентации.   мультимедийный комплекс, дидактический материал к уроку.    
14. Вятские святые.   комбинированный жизнь вятских святых формируется представление о святости на основе исследования жизнеописаний вятских святых Познавательные: уметь преобразовывать информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: определять и формулировать (самостоятельно или с помощью учителя) цель урока; уметь работать по предложенному плану; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей формируется понимание необходимости личностного совершенствования; получены примеры жизни как служения Богу, родной земле и ближнему, получены примеры сознательного самоограничения в поступках, поведении, расточительном потребительстве.   Чтение и осмысление текста. Пересказ. Беседа по вопросам. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Выполнение заданий на рабочем листе. Просмотр и осмысление презентации.   рабочий лист, дидактические материалы - фрагментыжизнеописаний вятских святых по книге Н. Демидовой «Рассказы о вятских святых».
15. Духовные традиции Вятки: Великорецкий крестный ход.     комбиниро ванный крестный ход как духовная традиция, существующая на территории нашей страны; история его возникновения и одна из святынь православия – Великорецкая икона свт.Николая формирование духовно-нравственной культуры на основе понимания значимости религии и веры в жизни человека и общества; осознание причастности к истории родного края.   Познавательные: уметь преобразовывать информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: определять и формулировать (самостоятельно или с помощью учителя) цель урока; уметь работать по предложенному плану; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей получено представление о крестном ходе и его значении в духовном росте человека, в консолидации российского общества; о Великорецкой иконе как историческом феномене, общероссийском национальном достоянии;получены понятия «крестный ход», «Великорецкая икона святителя Николая», «клеймо иконы». Чтение и осмысление текста. Пересказ. Беседа по вопросам. Восприятие и оценка информации, представлен ной учителем. Выполнение заданий на рабочем листе. Просмотр и осмысление презентации.   проектор, экран, презентация, рабочий лист к уроку
16- 17 Защита проекта урок защиты проектов история родной земли, герои, человек как носитель духовной традиции, материальная культура как отражение духовного мира человека   Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к своей родине, гордости за свое Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности; Принятие норм нравственного поведения; Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; Стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, люби к родному краю, своей семье   Познавательные: уметь преобразовывать информацию; делать выводы в результате совместной работы; находить ответы на вопросы в тексте.Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач. Работать с разными источниками. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий Регулятивные: определять и формулировать (самостоятельно или с помощью учителя) цель урока; уметь работать по предложенному плану; оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности   воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию Выступление с презентацией. Оценка выступления одноклассни- ка. Восприятие и оценка информации, представлен ной учениками. проектор, экран, презентация

 

Описание учебно – методического и материально- технического обеспечения образовательной деятельности

  1. «Земля родная» [Диск] – Киров: МКОУ ДПО ЦПКРО, 2015.Составитель: Н. В. Демидова, учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ № 42 города Кирова.
  2. Видеоматериалы.
  3. Рабочие листы.
  4. Учебные презентации.
  5. Компьютер.
  6. Проектор.
  7. Дополн


  8. Поделиться:




    Поиск по сайту

    ©2015-2024 poisk-ru.ru
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: