Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса




Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение  
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897), Письма Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России".

Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС ООО к результатам предметной области «Основы духовно – нравственной культуры» и методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ по реализации данной предметной области

Данная рабочая программа реализуется с помощью методического пособия для учителей по основам духовно-нравственной культуры народов России «Земля родная» [Диск] – Киров: МКОУ ДПО ЦПКРО, 2015.Составитель: Н. В. Демидова, учитель ОРКСЭ МБОУ СОШ № 42 города Кирова.

 

 

Согласно Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России", предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" должна обеспечить, в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область "Основы духовно-нравственной культуры народов России" является логическим продолжением предметной области "Основы религиозных культур и светской этики", изучаемой в начальной школе.

При разработке методического пособия «Земля родная» авторским коллективом были учтены требования ФГОС ООО к результатам предметной области «Основы духовно – нравственной культуры» и методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по реализации данной предметной области, материалы пособия учитывают региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Вятского края, знакомство с которыми обеспечивает достижение следующих результатов: воспитание способности у учащихся к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Исходя из названия предметной области ФГОС ООО «Основы духовно – нравственной культуры народов России», необходимо уточнить, что такое духовная, а что такое материальная культура. Материальная культура включает совокупность предметов вещественного мира и действия с ними, она познаваема органами чувств, изучаема наукой, может быть экспонируема в музее. Духовная культура народа отражает невещественный, нетленный, вечный мир, его ценности, выражается в качествах, поступках людей, их представлениях о смысле жизни, любви к Богу, Родине, в отношениях друг к другу. Духовная культура - важнейшая характеристика личности человека, народа. Она, безусловно, отражается в материальной культуре, одухотворяя её, но материальная культура не может раскрыть духовную культуру полностью, материальная культура - лишь слабая тень невыразимых словами высоких духовных переживаний.

Предметом учебного курса «Земля родная» является именно духовная культура, ее ценности находятся в центре каждого урока. Знакомство учащихся с лучшими образцами духовной культуры народов России, и, в частности, Вятского края, происходит через описание явлений материальной культуры, через внешние события и поступки людей. Но, всякий раз, касаясь предметов материального мира на уроке или повествуя о событиях жизни великой личности, оставившей нам, потомкам, памятники архитектуры, истории, литературы, учитель должен акцентировать внимание учащихся на область духовной культуры данной личности. Важно в нужный момент задать ведущий вглубь вопрос: "Почему он так сделал?", "Какие черты характера отразились в данном поступке?", "Что для этого человека самое дорогое?". И в конце урока учителю необходимо подвести учащихся к выводам не относительно предметов материальной культуры, а относительно духовных ценностей.

При ознакомлении с курсом «Земля родная» учащиеся получат первый урок того, как определить истинные духовные ценности, увидеть их на примере жизни исторических личностей и современников. Они будут иметь возможность убедиться в том, что духовная культура - истинный показатель достижений человека в жизни и получат примеры, достойные для подражания.

Описание места курса в учебном плане

Курс «Земля родная» находится в части учебного плана, формируемой образовательной организацией. Изучается в 5 классе в объеме 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:
· Осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к своей родине, гордости за свое Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности; · Принятие норм нравственного поведения; · Проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; · Стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Вторая группа результатов определяет социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир: · Понимание особой роли многонациональной России в современном мире; формирование ценностей многонационального российского общества; · Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, люби к родному краю, своей семье; · Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: