Методические рекомендации
По выполнению курсовой работы
По МДК 02. 03. «Маркетинг»
по специальности СПО 38.02.04. «Коммерция»
(по отраслям)
Составила:
Е.А.Шмелева
Преподаватель специальных дисциплин
ОГБПОУ «Шарьинский политехнический
техникум Костромской области»
Шарья, 2018
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией социально-экономического цикла | Составлена в соответствии с рабочей программой МДК 02.03 «Маркетинг» ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» | |
«____» _______________ 2018 г | ||
Председатель ЦМК Е.А.Шмелева | ||
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа по профессиональному модулю ПМ 02
«Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»предусмотрена ФГОС СПО по специальности 38.02.04. «Коммерция»(по отраслям). Курсовая работа является завершающим этапом изучения модуля, и выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом образовательного учреждения.
Выполнение курсовой работы направлено на приобретение обучающимися практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК):
Код компетенции по ФГОС | Перечень компетенций |
Общие компетенции | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 10 | Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь |
ОК 12 | Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий |
Профессиональные компетенции | |
ПК 2.4. | Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
ПК 2.5. | Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. |
ПК 2.6. | Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. |
ПК 2.7. | . Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений |
ПК 2.8. | Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. |
|
Изложение материала курсовой работы должно носить проблемный характер.
Целями выполнения курсовой работы по МДК 02.03. «Маркетинг» являются: углубление, обобщение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине; развитие творческой инициативы, самостоятельности и организованности; формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов, использовать справочную и нормативную документацию; подготовка к итоговой государственной аттестации.
|
При выполнении курсовой работы у студентов формируются и совершенствуются профессиональные умения: применения маркетинговых коммуникаций, реализации сбытовой политики, прогнозирования потребностей и покупательского спроса населения; анализ специфической информации, необходимой для эффективного применения маркетинга в различных сферах деятельности. При выполнении курсовой работы научными руководителями перед студентами ставится задача оптимального выбора студентами оптимальных решений в управлении деятельностью предприятия на основе использования маркетинговых методов. Студенты должны научиться практике разработки собственных обоснованных выводов и предложений
В процессе подготовки курсовой работы студенты должны научиться анализировать, сравнивать, оценивать представленные данные и возможные варианты решений поставленных задач, систематизировать материал, делать выводы; использовать специальную учебную и справочную литературу, периодику, тем самым, вырабатывая и закрепляя умения работать с книгой, справочные материалом, делать выписки, составлять конспекты.
ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Примерная тематика курсовых работ представлена в Приложении 1 и может быть дополнена или изменена образовательным учреждением при разработке рабочей программы дисциплины. Тематика курсовых работ рассматривается цикловой методической комиссией и утверждается заместителем директора по УПР.
|
Каждому студенту предоставляется возможность самостоятельно выбрать любую тему, соответствующую личному и профессиональному интересу. Тема курсовой может быть предложена студентом при условии обоснования ее целесообразности и соответствия целям и задачам профессиональной подготовки специалистов.
Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы по специальности.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По содержанию курсовая работа по МДК 02.03» Маркетинг» может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер, в зависимости от выбранной темы, уровня компетентности и индивидуальных способностей студента. По объему курсовая работа должна быть не менее 20-40 страниц печатного текста.
Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура курсовой работы включает:
1. Титульный лист
2. Задание
3. Содержание
4. Введение
5. Основная часть
6. Заключение
7. Список использованных источников
8. Приложения
В содержании курсовой работы указываются вопросы темы в виде заголовков, глав или параграфов, наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованной литературы, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.
Во введении раскрывается актуальность и значение темы, содержится оценка современного состояния решаемой задачи, дается краткая историческая справка (в соответствии с темой), формируются цели и задачи работы и пр. Рекомендуемый объем 2-3 стр.
Основная часть курсовой работы реферативного характера является теоретической, в ней дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы и других источников, приводятся данные, отражающие сущность и содержание темы работы.
Главным требованием к написанию курсовой работы реферативного характера является обеспечение достаточного теоретического и аналитического уровня разработки и освещения избранной темы. Для этого надо найти и глубоко изучить относящуюся к теме учебную, научную, справочную литературу и периодику, статьи в газетах и журналах, использовать Интернет ресурсы. Недопустимо, чтобы работа этого типа содержала переписывание учебника или учебного пособия, или перепечатку из Интернета.
Основная часть курсовой работы практического и опытно-экспериментального характера состоит из двух разделов: теоретического и практического, в которых должны быть отражены все этапы выполнения курсовой работы. В первом разделе отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике, содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, описание сущности и выбранной методики их проведения.
Второй раздел основной части работы носит практический или опытно-экспериментальный характер. Первый подраздел посвящается организационно-экономической характеристике объекта исследования - местоположение, отрасль, организационно-правовая форма, состав учредителей, виды деятельности, финансово-экономические показатели за два периода и др. с последующим анализом представленных показателей.
Во второй главе должны описываться результаты проведенного исследования и возможные направления повышения эффективности работы предприятия по исследуемой теме. Исследования должны носить конкретный характер и основываться на фактически полученном материале, который характеризует конкретные, частные социально-экономические процессы и явления в организации, давая возможность произвести анализ, сделать обобщения и выводы. Результаты анализа должны быть проиллюстрированы таблицами, схемами, графиками с пояснениями и ссылками на соответствующие приложения.
Именно разработка таких предложений и рекомендаций будет свидетельствовать о практической значимости курсовой работы.
Обязательным для курсовой работы является логическая взаимосвязь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.
В этой части работы обучающийся должен показать, как выполнены те цели и задачи, которые поставлены перед курсовой работой во введении.
В заключении логически последовательно излагаются выводы и предложения, к которым пришел обучающийся в результате курсового исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.
Выводы и предложения пишутся в виде тезисов, по пунктам, и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному комплексному исследованию представленной темы, а также по всем предлагаемым направлением ее совершенствования в конкретном предприятии. Таким образом, в заключении формулируются краткие выводы по каждой из двух глав курсовой работы.
В списке литературы должны быть указаны все источники, которые студент использовал в процессе выполнения курсовой работы (нормативные документы, техническая и справочная литература, журналы и пр). При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников. Целесообразно заранее определить список необходимой литературы по каждой теме.
Приложение к курсовой работе включает материалы, связанные с выполнением курсовой работы, но, которые по каким-либо причинам не включены в основную часть (схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты и т.д.)