Требования к отчету по преддипломной практике




 

Содержание отчета по практике должно полностью соответствовать программе практики, отражать умение студента применять теоретические знания, полученные в ВУЗе.

В отчете практикант показывает то новое, что он узнал в организации, а также результаты выполненных заданий по программе практики. Описание проделанной работы должно сопровождаться образцами документов и ссылками на использованную литературу, действующие законодательные акты и нормативные документы. Отчет подшивается в папку.

Обязательные элементы отчета располагаются в следующем порядке:

· титульный лист;

· характеристика (отзыв) от руководителя организации (по желанию организации);

· содержание отчета;

· основная часть отчета;

· библиографический список;

· приложения к отчету по практике.

Отчет должен быть представлен в печатном виде. Текст должен быть расположен на одной стороне листа бумаги формата А 4. Поля; справа – 1,5 см; слева – 3 см; сверху – 2,0 см; снизу – 2,0 см. Нумерация страниц – вверху от центра. Шрифт – Times New Roman Cyr, размер шрифта – 14, выравнивание – по ширине, интервал – 1,5, автоматический перенос слов. Ориентировочный объем отчета – 30 страниц машинописного текста без приложений.

К отчету прилагаются первичные документы, бухгалтерские и финансовые отчеты, справки, заключения, расчеты, письма, и другие документы, в составлении которых принимал участие студент, или наличие которых необходимо для раскрытия содержания практики.

Материалы отчета, представленные в форме, не соответствующей перечисленным требованиям, возвращаются студентам на доработку.

По завершению практики студент предоставляет материалы отчета по практике на кафедру. Отчет, выполненный в соответствии с установленными требованиями, защищается у руководителя практики от университета.

На защите студент должен хорошо ориентироваться в содержании представленного отчета, отвечать на вопросы теоретического и практического характера. При защите отчета учитывается объем выполнения отчета, правильность его оформления и содержания, умение отвечать на вопросы.

Вместе с отчетом студент предоставляет на выпускающую кафедру отзыв руководителя практики от организации - базы практики. Содержание отчета по практике должно полностью соответствовать программе практики, быть кратким, но полным, отражать умение студента применять теоретические знания, полученные в вузе.

 

Содержание отчета для студентов 4 курса (очной формы обучения) и 5 курса (заочной формы обучения)

 

Во время прохождения преддипломной практики студент должен собрать и обработать материал для написания следующих разделов отчета:

1.Краткая характеристика организации (наименование и местонахождение организации (предприятия), история создания и развития; организационно-правовая форма; производственная структура; структура управления, состав и функциональные обязанности экономических, бухгалтерских или финансовых служб. Для предприятий - номенклатура выпускаемой продукции; технологическая схема производства основного вида продукции, краткое описание основных стадий технологического процесса).

Для кредитной организации – анализ основных банковских продуктов, услуг, осуществляемых кредитной организацией для физических и юридических лиц, а также для банковских организаций.

2. Организация процесса управления в организации (организационная структура управления; методы и порядок принятия основных видов решений; организация системы контроля за исполнением решений; управленческие информационные системы; организация системы коммуникаций; стиль управления; состав и структура персонала, производственная структура предприятия, производственный процесс как объект управления).

3. Анализ среды окружения организации (факторы, влияющие на функционирование организации) – ближнее и дальнее окружение или макро- и микро- окружение.

3.1. Факторы макроокружения, создающие условия среды нахождения организации:

3.1.1) экономические, характеризующие состояние экономики страны (величина ВВП, темпы инфляции, уровень безработицы, природные ресурсы, климат, уровень образования рабочей силы, величина заработной платы);

3.1.2) правовые, совокупность законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, а также их практическая реализация (позволяет определить допустимые границы действий и взаимоотношений с другими субъектами);

3.1.3) политические, определяющие направление и методы развития общества (главенствующая политическая идеология, стабильность правительства, сила оппозиции);

3.1.4) социальные явления и процессы (отношение людей к труду и качеству жизни, ценности, традиции и национальные особенности, демографическая структура общества, уровень образования);

3.1.5) технологические, определяемые развитием научно-технического прогресса (научно-технические разработки, инновации, модернизация производства).

Степень воздействия отдельных факторов на различные организации не равнозначна (из-за размера организаций, территориального расположения, отраслевой принадлежности), поэтому необходимо ранжировать факторы по степени их влияния на организацию и вести соответствующее наблюдение за ними.

3.2. Факторы непосредственного окружения организации:

3.2.1) Покупатели. Изучение покупателей позволяет организации выяснить, какой продукт, в каком объеме будет наиболее востребован, насколько широк круг покупателей и есть ли возможность расширения производства и сбыта продукции, конкурентоспособность продукции;

3.2.2) Поставщики. Изучение деятельности и потенциала поставщиков позволяет организации обеспечить эффективность своей работы, снизить вероятность возникновения зависимости от недобросовестных поставщиков, обеспечить необходимый уровень себестоимости и качества продукции;

3.2.3) Конкуренты. С ними организация борется за ресурсы, рынки сбыта. Важно учитывать успехи как внутриотраслевых конкурентов, так и конкурентов, производящих замещающую продукцию. Рост собственной конкурентоспособности организация может обеспечить углублением специализации, снижением издержек, использованием особенностей продукции и производства и т. п.;

3.2.4) Рынок рабочей силы обеспечивает организацию кадрами необходимой специальности и квалификации, уровня образования и др.

Следует учитывать, что факторы внешней среды характеризуются сложностью и динамизмом. Сложность внешней среды определяется тем, как много факторов влияет на функционирование организации и насколько эти факторы схожи между собой.

Динамизм внешней среды характеризуется тем, как быстро меняются факторы, влияющие на функционирование организации.

В отчете необходимо представить графики и таблицы изменений инфляции за анализируемый период, изменения ключевой ставки ЦБРФ (ставки рефинансирования), динамика ВВП, ВРП, динамические изменения основных показателей кредитной организации или предприятия.

4. Анализ позиций кредитной или коммерческой организации на рынке.

Анализ положения организации на рынке включает в себя:

Анализ рынка (размеры, динамика, структура, тенденции рынка, уровень доходности); анализ основных конкурентов, их сильных и слабых сторон и маркетинговой стратегии; анализ конкуренции и ключевых факторов успеха; сегментирование рынка и анализ основных сегментов потребителей по видам продукции; определение доли рынка компании и ее динамики; анализ продукции и ассортимента компании; анализ маркетинговой стратегии и продаж компании; анализ сильных и слабых сторон компании.

5. Анализ основных финансово-экономических (технико-экономических) показателей организации (банка или предприятия).

Все таблицы должны быть прокомментированы студентом, а графики должны быть подтверждены соответствующими выводами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: