ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКДЕМИЯ
Институт управленческих технологий и аграрного рынка
Кафедра Государственного и муниципального управления
Методическая разработка
на тему:
«Организация, как основной элемент рыночных отношений»
Практическое занятие с использованием игровой технологии:
метода деловой игры «Крестики-нолики»
Работу подготовила студентка группы МЭ- 2421 Чернозубова Виктория Александровна |
Работу проверила К.п.н., доцент Толстова Ольга Сергеевна ____________________ (оценка) ____________________ (подпись) |
Самара 2018
Методическая разработка учебного занятия
План занятия
Дата: 03.03.2018 г.
Факультет, группа: МЭ-2421
Форма занятия: практическая
Тип учебного занятия: деловая игра «Крестики-нолики»
Тема: «Ораганизация, как основной элемент рыночных отношений»
Цели учебного занятия:
1. Дидактическая:
- обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме;
- формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы;
- формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умения аргументировано отстаивать свою точку зрения и слушать других;
- формирование у обучающихся умения применять полученные знания в нестандартных условиях;
- формирование у обучающихся умения принимать коллективные решения.
2. Развивающая:
- развитие у обучающихся способности генерировать идеи, творческого мышления, памяти.
3. Воспитательная:
- воспитание коллективизма, стремления к взаимопомощи, ответственности.
Методические приемы, методы обучения, образовательные технологии:
|
беседа, метод иллюстрации, цветовой эффект в обучении, методика демократизации отношения (право студента на собственную точку зрения), игровая технология – деловая игра.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- копьютер;
- лист оценки участников игры (приложение 1);
- инструкция для учатников игры «Крестики-нолики».
Средства контроля:
- бланк ответов (приложение 3);
- карточки с заданием (приложение 4);
- игровое поле (приложение 5);
- оценка деловой игры (приложение 6).
Стуктура занятия
1. Организационный момент (5 мин):
- приветствие;
- проверка присутствующих
- постановка цели и задачи занятия.
2. Практическая работа и ее проверка (80 мин):
- объяснение правил деловой игры;
- получение раздаточного материала и заданий;
- деление на две команды;
- определение экспертов для каждой команды.
Домашнее задание (2 мин)
5. Итог деловой игры (3 мин):
- оценка деловой игры обучающимися;
- выставление оценок.
Ход занятия
Содержание материала | Время | Методика изложения |
1. Организационный момент: Перед началом преподаватель должен поприветствовать обучающихся, проверить их наличие по журналу. И после этого преподаватель ставит перед обучающимися цели и задачи занятия. Постановка задачи: все обучающиеся будут выступать в роли активного игрока. Для закрепления изученной темы, повторения изученного ранее материала по теме, проверки самостоятельного усвоения знаний обучающимися проводится деловая игра «Крестики-нолики». Правила игры: Перед обучающимися игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Чтобы победить, команде предстоит поставить три Х или О (в зависимости от жребия) по горизонтали, вертикали или диагонали. Прежде чем команда ставит свой знак (Х или О), обучающиеся должны выполнить задания на скорость, указанные в карточках того цвета, в какой квадрат команда хочет поставить свой знак. Та команда, которая закончила первой, начинает отвечать. Если команда ответила правильно, то в соответствующем квадрате будет поставлен знак этой команды. Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде. Также в игре присутствуют эксперты из числа студентов, которые проверяют правильность выполненных заданий. За ходом игры следит приглашенная комиссия и оценивает результаты (Приложение 1). | 5 мин 5 мин | Правила игры доводятся с использованием заранее подготовленной инструкции (Приложение 2, отображение на интерактивной доске) Для оценки результатов Приложение 1. |
2. Практическая работа и ее проверка: Группа поделенная на две команды «Крестики» и «Нолики» получает инструкцию (Приложение 2) и осуществляет жеребьевку для осуществления первого хода. Каждой команде дается бланк для ответов (Приложение 3). Для каждого квадрата сделаны задания (Приложение 4). Обучающимися предлагается заполнить игровое поле (Приложение 5) и расставить крестики и нолики. Во время выполнения задания эксперт, закрепленный за каждой командой проверяет результаты решения ответов и выносят своѐ решение «верно» или «не верно». Во время игры также оценивается работа экспертов. | 80 мин | Использование карточек с заданием (Приложение 4), оценочного листа (Приложение 1), бланка ответов (Приложение 3), а также выведение игрового поля на интерактивную доску. |
3. Домашнее задание: Обучающимся объявляется домашнее задание. Преподаватель рекомендует использовать учебник: | 2 мин. | |
4. Итог деловой игры: Обучающимся выставляются оценки за работу на занятии по итогам игры. Также преподаватель предлагает заполнить анкету «Оценка деловой игры». | 3 мин | Использование анкетирования (Приложение 6) |
|
|
Заключение
Проведение занятия в форме деловой игры по дисциплине «Экономика организации» позволяет систематизировать полученные знания на лекциях и помогает трансформировать эти знания, приближая их к сегодняшним жизненным и профессиональным ситуациям, практике, к реальной профессиональной деятельности.
Таким образом, деловая игра, как метод обучения, имеет ряд преимуществ:
- активизирует познавательную деятельность обучающихся в теоретическом и практическом аспекте подготовки будущих специалистов;
- развивает умение и навыки их работы в команде, наблюдения и принятия решения, способностей контактировать и слушать других, лидерских качеств;
- развивает у обучающихся продуктивное мышление, наблюдательность, память, творческие способности, настойчивость, упорство, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения, организаторские способности;
- позволяет за короткий срок добиться целей, на достижение которых при традиционном обучении уходит много времени;
- поведенческая ориентация в нестандартных ситуациях.
Недостатки:
- сложность соотнесения игрового пространства с реалиями жизни;
- отсутствие стандартного, четкого алгоритма проведения мероприятия;
- сложность при проведении объективной оценки.
Приложение 1
Лист оценки участников игры
Командная работа | Уровень знаний | Дисциплина команды | Общая оценка команды | |
Команда «Крестики» | ||||
Команда «Нолики» | ||||
Эксперт, закрепленный за командой «Крестики» | ||||
Эксперт, закрепленный за командой «Нолики» |
Критерии оценки:
5 – «отлично»;
4 – «хорошо»;
3 – «удовлетворительно»;
2 – «плохо».
Приложение 2