Лист оценки участников игры




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКДЕМИЯ

Институт управленческих технологий и аграрного рынка

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

Методическая разработка

на тему:

«Организация, как основной элемент рыночных отношений»

Практическое занятие с использованием игровой технологии:

метода деловой игры «Крестики-нолики»

 

 

Работу подготовила студентка группы МЭ- 2421 Чернозубова Виктория Александровна
  Работу проверила К.п.н., доцент Толстова Ольга Сергеевна ____________________ (оценка) ____________________ (подпись)  

 

Самара 2018

Методическая разработка учебного занятия

План занятия

 

Дата: 03.03.2018 г.

Факультет, группа: МЭ-2421

Форма занятия: практическая

Тип учебного занятия: деловая игра «Крестики-нолики»

Тема: «Ораганизация, как основной элемент рыночных отношений»

Цели учебного занятия:

1. Дидактическая:

- обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся по теме;

- формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы;

- формирование у обучающихся коммуникативных навыков и умения аргументировано отстаивать свою точку зрения и слушать других;

- формирование у обучающихся умения применять полученные знания в нестандартных условиях;

- формирование у обучающихся умения принимать коллективные решения.

2. Развивающая:

- развитие у обучающихся способности генерировать идеи, творческого мышления, памяти.

3. Воспитательная:

- воспитание коллективизма, стремления к взаимопомощи, ответственности.

Методические приемы, методы обучения, образовательные технологии:

беседа, метод иллюстрации, цветовой эффект в обучении, методика демократизации отношения (право студента на собственную точку зрения), игровая технология – деловая игра.

Оборудование:

- интерактивная доска;

- копьютер;

- лист оценки участников игры (приложение 1);

- инструкция для учатников игры «Крестики-нолики».

Средства контроля:

- бланк ответов (приложение 3);

- карточки с заданием (приложение 4);

- игровое поле (приложение 5);

- оценка деловой игры (приложение 6).

 


Стуктура занятия

1. Организационный момент (5 мин):

- приветствие;

- проверка присутствующих

- постановка цели и задачи занятия.

2. Практическая работа и ее проверка (80 мин):

- объяснение правил деловой игры;

- получение раздаточного материала и заданий;

- деление на две команды;

- определение экспертов для каждой команды.

Домашнее задание (2 мин)

5. Итог деловой игры (3 мин):

- оценка деловой игры обучающимися;

- выставление оценок.

 


Ход занятия

Содержание материала Время Методика изложения
1. Организационный момент: Перед началом преподаватель должен поприветствовать обучающихся, проверить их наличие по журналу. И после этого преподаватель ставит перед обучающимися цели и задачи занятия. Постановка задачи: все обучающиеся будут выступать в роли активного игрока. Для закрепления изученной темы, повторения изученного ранее материала по теме, проверки самостоятельного усвоения знаний обучающимися проводится деловая игра «Крестики-нолики».     Правила игры: Перед обучающимися игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Чтобы победить, команде предстоит поставить три Х или О (в зависимости от жребия) по горизонтали, вертикали или диагонали. Прежде чем команда ставит свой знак (Х или О), обучающиеся должны выполнить задания на скорость, указанные в карточках того цвета, в какой квадрат команда хочет поставить свой знак. Та команда, которая закончила первой, начинает отвечать. Если команда ответила правильно, то в соответствующем квадрате будет поставлен знак этой команды. Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде. Также в игре присутствуют эксперты из числа студентов, которые проверяют правильность выполненных заданий. За ходом игры следит приглашенная комиссия и оценивает результаты (Приложение 1). 5 мин     5 мин   Правила игры доводятся с использованием заранее подготовленной инструкции (Приложение 2, отображение на интерактивной доске) Для оценки результатов Приложение 1.
2. Практическая работа и ее проверка: Группа поделенная на две команды «Крестики» и «Нолики» получает инструкцию (Приложение 2) и осуществляет жеребьевку для осуществления первого хода. Каждой команде дается бланк для ответов (Приложение 3). Для каждого квадрата сделаны задания (Приложение 4). Обучающимися предлагается заполнить игровое поле (Приложение 5) и расставить крестики и нолики. Во время выполнения задания эксперт, закрепленный за каждой командой проверяет результаты решения ответов и выносят своѐ решение «верно» или «не верно». Во время игры также оценивается работа экспертов. 80 мин Использование карточек с заданием (Приложение 4), оценочного листа (Приложение 1), бланка ответов (Приложение 3), а также выведение игрового поля на интерактивную доску.
3. Домашнее задание: Обучающимся объявляется домашнее задание. Преподаватель рекомендует использовать учебник: 2 мин.  
4. Итог деловой игры: Обучающимся выставляются оценки за работу на занятии по итогам игры. Также преподаватель предлагает заполнить анкету «Оценка деловой игры». 3 мин Использование анкетирования (Приложение 6)

 

 

Заключение

Проведение занятия в форме деловой игры по дисциплине «Экономика организации» позволяет систематизировать полученные знания на лекциях и помогает трансформировать эти знания, приближая их к сегодняшним жизненным и профессиональным ситуациям, практике, к реальной профессиональной деятельности.

Таким образом, деловая игра, как метод обучения, имеет ряд преимуществ:

- активизирует познавательную деятельность обучающихся в теоретическом и практическом аспекте подготовки будущих специалистов;

- развивает умение и навыки их работы в команде, наблюдения и принятия решения, способностей контактировать и слушать других, лидерских качеств;

- развивает у обучающихся продуктивное мышление, наблюдательность, память, творческие способности, настойчивость, упорство, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения, организаторские способности;

- позволяет за короткий срок добиться целей, на достижение которых при традиционном обучении уходит много времени;

- поведенческая ориентация в нестандартных ситуациях.

Недостатки:

- сложность соотнесения игрового пространства с реалиями жизни;

- отсутствие стандартного, четкого алгоритма проведения мероприятия;

- сложность при проведении объективной оценки.


 

Приложение 1

Лист оценки участников игры

  Командная работа Уровень знаний Дисциплина команды Общая оценка команды
Команда «Крестики»        
Команда «Нолики»        
Эксперт, закрепленный за командой «Крестики»        
Эксперт, закрепленный за командой «Нолики»        

 

Критерии оценки:

5 – «отлично»;

4 – «хорошо»;

3 – «удовлетворительно»;

2 – «плохо».


 

Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: