Как писать курсовую работу?




1. Начните работу с изучения методички. На кафедре обязательно должны быть брошюры, называемые методическими рекомендациями для письменных работ. Из методички вы как минимум позаимствуете план и структуру курсовой работы для вашего курса, которую несложно будет адаптировать под заданную тему. Составив план, нужно показать его преподавателю и получить одобрение вашего наставника. В дальнейшей работе тоже желательно почаще советоваться с преподавателем, особенно если курсовую работу вы пишете впервые.

 

2. Напишите введение – это самая простая часть работы. В ней нужно обосновать актуальность рассматриваемой темы, цели работы и задачи, которые она должна решить, а также провести небольшой экскурс в историю – кто занимался этой проблемой раньше, какие методы решения сегодня известны и т.д. Всё это легко найти в учебниках по предмету или в интернете. Введение не должно занимать больше 2-3 листов.

 

 

3. Основная часть работы пишется по утверждённому преподавателем плану, и с ней особых проблем возникнуть не должно. В крайнем случае, если вы совсем не знаете, о чём писать, можно обратиться к преподавателю, и он подскажет, в каких учебниках есть нужная вам информация. Основная часть включает 3-4 главы, которые, в свою очередь, делятся на несколько параграфов.

 

4. Практическая часть обычно выполняется по заранее предоставленному методичкой шаблону, в который вам нужно только подставить свои данные. Сложность обычно заключается в её оформлении, особенно для студентов технических вузов, где часть работы состоит из чертежей.

 

 

5. С написанием заключения после выполнения основной части проблем обычно не возникает. В этом разделе нужно сформулировать выводы и подвести итог выполненной работы.

 

6. Список литературы пишется по стандарту, и в него включаются все учебники, методички и другие источники, которыми вы пользовались

 

 

7. В приложение могут входить листы таблиц или чертежей.

 

 

Большинство информации для написания курсовой работы уже содержится в конспектах и учебниках по предмету. Вам остаётся лишь найти нужные главы, творчески переработать имеющийся материал и перенести его в свой «курсач» в форме изложения на заданную тему.

 

 

Плагиат

Что такое Плагиат

Плагиат – это термин которым принято называть акт присвоения чужой работы или идеи с целью получения собственной материальной или нематериальной выгоды. Так под подобное заимствование может попадать письменный материал, устная речь, произведения изобразительного искусства, музыка, научные работы и так далее. Также можно сказать, что плагиат – это использование в своих целях чужого материала, защищенного авторским правом (Копирайтом).

 

Что такое ПЛАГИАТ – определение простыми словами.

 

Простыми словами, Плагиат – это воровство или говоря мягче «заимствование» материала у настоящих авторов или правообладателей. Как правило, плагиаторы используют заимствованный материал выдавая его за свой в надежде что реальный автор не узнает об нарушении его прав. Так довольно часто мы можем услышать новые песни, которые уж очень сильно напоминают западные, увидеть фильмы или сериалы повторяющие идею или сюжет зарубежных, прочесть одну и ту же информационную статью без указания первоисточника.

Какие действия считаются плагиатом:

 

§ Использование чужой работы с указанием себя как автора;

§ Использование определенных слов, словосочетаний, предложений или идей без предварительного согласования с правообладателем;

§ Использование цитат, не помещенных в кавычки и без указания авторства;

§ Предоставление неверной информации об истинном источнике информации;

§ Копирование структуры произведения или идеи, даже с несколько измененными деталями без разрешения автора.

 

Проект

Проект – слово иноязычное, происходит оно от латинского project us. Буквальный перевод – «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых – совокупность документов, необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых – это может быть предварительный текст какого-либо документа и, наконец, третье значение – какой-либо замысел или план.

Цель проектной технологии (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, С.Т. Шацкий) заключается в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности; формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса; умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельность и самоорганизации учебной деятельности; реализация творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.

Целевое назначение:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника реализации технологии:

· позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;

· развивать у каждого позитивный образ себя и других;

· развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.

2. Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи;

4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Проектная технология всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Эта технология органично сочетается с групповыми методами. Проектная технология всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения и воспитания, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Проектная технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Каждый проект – это маленькая или большая, но научно–исследовательская работа. Она может длиться от нескольких часов до нескольких месяцев и даже лет. В первую очередь, ребятам необходимо определить проблему, что порой бывает очень сложно. Чтобы ученик воспринимал знания, как действительно нужные ему, личностно значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка.

Проектная технология предполагает:

· наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

· практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

· самостоятельную деятельность ученика;

· структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

· использование исследовательских методов, т.е. определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижения гипотезы их решения. Обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов. Анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Этапы работы над проектом.

Стадии Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Разработка проектного задания    
1.1. Выбор темы проекта Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме.
  Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения
  Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.
1.2. Выделение подтем в теме проекта Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую.
  Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).
1.3. Формирование творческих групп Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа вырабатываться могут в командах с последующим обсуждением классом.
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Учитель принимает участие в обсуждении Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.
2. Разработка проекта Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся осуществляют поисковую деятельность
3. Оформление результатов Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
4. Презентация Учитель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др). Докладывают о результатах своей работы
5. Рефлексия Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия
     

 

Основные требования к учебному проекту

1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема ставится перед проектной группой внешним заказчиком.

2. Планирование действий по разрешению проблемы - иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.

3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.

4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы входе решения поставленной проблемы.

5. Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта.

Таким образом, проект- это "пять П": проблема - проектирование (планирование) - поиск информации - продукт - презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Преимущества персональных проектов:

· план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

· у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

· учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

· формирование у учащегося важнейших обще учебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов:

· в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

· проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

· на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

· в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Критериями оценки является достижение и цели проекта, и достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение.

Результатом или продуктом любого проекта могут быть разные формы: доклады, сообщения, выступления на конференциях или конкурсах, создание газет или информационных бюллетеней, написание рефератов или отчетов. В последнее время наиболее востребованными и интересными формами считаются презентация. Презентации ярко, красочно, наглядно демонстрируют результаты творческой деятельности учащегося или группы школьников, кроме того, приобщают учеников к новым информационных технологиям.

Виды презентации проектов:

· научный доклад;

· деловая игра;

· демонстрация видеофильма;

· экскурсия;

· телепередача;

· научная конференция;

· инсценировка;

· театрализация;

· игры с залом;

· защита на Ученом Совете;

· диалог исторических или литературных персонажей;

· спортивная игра;

· спектакль;

· путешествие;

· реклама;

· пресс-конференция.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только презентация.

Результат. Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: