Эссе «Легко ли быть молодым педагогом?»




 

Июнь. Отшумел выпускной бал. На зорьке одноклассники наперебой делились друг с другом планами на будущее. Вот и новый день- новая самостоятельная жизнь! Именно в тот день я ещё не представляла, как распорядится мною «госпожа» судьба, ведь стать учителем была заветная мечта моей подруги, а я просто поехала, как говорят, за компанию. Первая мысль, которая посетила меня в стенах института, увидев снующих по ступеньках девушек и парней: какие счастливые- они уже студенты! Через 5 лет их будут называть по имени и отчеству! А будут ли меня называть так уважительно, да ещё и в 23 года, если выбрать другую профессию? Не факт. Уже тогда, девчонкой, я принимала быстрые решения, отдавая предпочтение первой мысли.Осталось дело за малым-привезти документы И что самое невероятное- учителем стала Я, а не моя подруга!

Школа- маленькое детское государство. Первый день в ней прошёл со знакомства с коллективом, небольшим, радушным, в основном педагогами со стажем. Интересные вещи произошли на второй день. Время- каникулы, место -сельская школа. Идя дорогой к школе, со мной здоровались первыми все, кто встречался: и старики, и взрослые, и молодёжь. Они здоровались с совершенно незнакомым им человеком. Меня это очень удивило. Открыв двери школы, я увидела десятки пар глазёнок, которые с интересом рассматривали и изучали меня. Оказывается, в сёлах ничего не утаишь, и новость о молоденькой учительнице в один миг облетела всю округу.Вот так и смотрели мы друг на друга: они на меня, я- на них. Помните,как в песне: «Девчонка –практикантка входила в класс несмело…» И первые фразы, что я произнесла, стали началом нашего знакомства: «Я надеюсь, что мы подружимся. Меня зовут Ирина Ивановна. У меня сейчас есть свободное время, кто сможет показать мне село и самые уютные уголки, где вы собираетесь?». Стоял «лес рук».

Скажете, да в селе легче всего работать! Не правда, дети по своему развитию одинаковые хоть в городе, хоть в селе, сельские просто добрее, им некогда просто сидеть, они ещё и работают дома. Допустить ошибку в воспитании ребёнка можно в любой местности педагогом хоть со стажем, а тем более молодым. Так легко ли быть молодым педагогом?

Мне сразу вспоминается первая и самая, наверное, большая проблема - преодолеть себя. Как справиться со страхом перед родителями, детьми, коллегами? Чем восполнить отсутствие опыта?
Мне повезло абсолютно, с первого шага, театр начинается с вешалки, а школа для всех начинается с кабинета директора.
Я была твердо уверена, что директор - главный педагог в школе, и убедилась в этом, когда меня молодого специалиста, под свое крыло взяла наш директор Р.В.Данилевская. Знаю, что многие молодые специалисты не стали учителями, окончив вузы, именно потому, что такой поддержки не встретили. Повезло: заботы, которой окружили меня директор и по ее примеру весь коллектив, хватило с лихвой. Работать и дерзать хотелось не покладая рук. Наставники приходили на мои уроки не для того, чтобы пофыркать «какая молодежь идет в школу, вот мы в их годы...», а для того, чтобы посмотреть со стороны, что получается, а что надо подделать или переделать. Методсоветы были не чтиво лекций нравоучительного характера, а практический обмен опытом.

Молодость - единственный недостаток, который проходит с годами: нет житейского опыта, советчик из тебя никакой.

Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.
Часто мои друзья задавали вопрос: «Легко ли было быть молодым педагогом?» Быть, а не существовать вообще нелегко, но интереснее. Быть учителем нельзя по приказу, быть молодым учителем тем более. В школе работают педагоги, для кого дело обучения - призвание, смысл жизни. Когда ты увлечен любимым делом, когда ты просыпаешься с мыслью, что хочешь идти в школу, где тебя ждут, то все трудности отступают на второй и третий план. Ведь это твоя жизнь - жизнь в школе, по-другому не бывает. И на вопрос «Легко ли быть молодым педагогом?» я могу дать ответ: «Надо им прежде всего БЫТЬ!»

Прошли годы, есть и опыт, и уважение, и стопроцентное понимание, что когда-то я выбрала для себя правильную профессию. Легко ли быть молодым педагогом в современной школе? Сегодняшним школьникам интересно с молодым учителем, потому что он умеет завлечь своим предметом, многое знает, а самое главное - хочет продолжать учиться и применять полученные знания на практике. Хотелось бы, чтобы любовь молодых педагогов к своей работе не разбивалась со временем о какие-либо профессиональные неудачи. Поэтому молодому учителю необходимо для себя взять за основу следующие принципы: любить ребёнка, очеловечить среду, в которой живёт ребёнок, прожить в ребёнке своё детство, индивидуальный подход.. установление деловых отношений, принцип Гиппократа.

Ещё студенткой мне навсегда запомнилась финальная часть спектакля: актеры, отыграв, незаметно растворились в темноте сцены, над которой неожиданно стали вспыхивать и медленно падать яркие звёзды. Завороженные зрители стоя аплодировали…

Так хочется, чтобы и каждая встреча учителя с учеником была озарена вот таким же блеском «звёздных уроков», оставляла глубокий след в душе, способствовала утверждению в школе атмосферы интеллектуальности и духовности, постоянного творческого поиска.

Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила.Меняется школа, формы и методы работы, внедряются новые технологии, в следствии меняются и правила, и обычаи. Остаётся только одно неизменным: каждый год в школу приходят молодые педагоги с первой и большой проблемой- - преодолеть себя. Как справиться со страхом перед родителями, детьми, коллегами? Чем восполнить отсутствие опыта?

Это школьная жизнь и её циклы повторяются.

 

Костюкевич Ирина Ивановна, учитель

ГБОУ ЛНР

«Кленовская общеобразовательная школа»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: