Ориентировочные требования к оцениванию списывания,




Методические рекомендации

 

К оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов

По 5-балльной системе

Ориентировочные требования к ведению и оценке ученических тетрадей

 

Для учебной работы в начальных классах используются тетради (12 или 18 листов), соответствующие действующим стандартам, с такими видами графической сетки:

 

- в две горизонтальные линии разной интенсивности с наклонными линиями:

 

 

- в клетку 5,0 х 5,0 мм.

                                         
                                         
                                         
                                         

 

 

В

В

В

В

В

В письменной работе по языкам и математике рекомендуется указывать дату выполнения работы, какая это работа (классная или домашняя), вид задания (упражнение, диктант, сочинение, изложение, задача и т.п.), заголовок связного текста (рассказа, изложения и т.п.). В конце заголовков точка не ставится.

 

На усмотрение учителя в 1, 2 и 3 классах вид задания можно не указывать

целях экономии времени на уроке.

 

 

В тетрадях для контрольных работ обучающиеся пишут дату, вид задания и заголовок текста.

 

При выполнении письменной работы обучающимся рекомендуется соблюдать одинаковые интервалы между словами, дописывать каждую строку до конца, ориентируясь на правила переноса и не выходя за пределы строки, соблюдать абзацы.

 

Если нужно исправить ошибку, обучающийся должен зачеркнуть неправильно написанную букву или цифру наискосок (справа налево) и вместо неё сверху написать нужную букву или цифру. Если надо заменить слово, словосочетание, предложение или числовое выражение, то его следует зачеркнуть тонкой горизонтальной линией, а не брать в скобки, поскольку скобки являются пунктуационным знаком, и дальше записать правильно.

 

Исправления (зачеркивания и обновления) написанного нужно делать ручкой, а не карандашом.

Обучающиеся должны бережно использовать тетрадь: не начинать новую, пока не исписана предыдущая; пользоваться обложками; не пачкать страницы; не вырывать листы.

 

Замена тетрадей блокнотами или отдельными листами бумаги не допускается.

 

Все записи в тетради учитель осуществляет каллиграфически и грамотно.

Ведение рабочих тетрадей по языкам и математике оценивается

 

ежемесячно.

При этом рекомендуется учитывать:

 

· в тетрадях по языкам: каллиграфию, грамотность, культуру оформления письменных работ и наличие работ над ошибками;

 

· в тетрадях по математике: опрятность тетради и культуру оформления работ (дата, название и вид работы, размещение задач на странице, опрятность чертежей и исправлений, наличие работ над ошибками и т.п.). За речевые ошибки оценка не снижается. Также не влияют на эту оценку за ведение тетради математические ошибки – они учитываются при проверке каждой письменной работы.

 

Оценку за ведение тетрадей заносят в классный журнал и учитывают как текущую.

В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

После цифр наименование пишут сокращенно:

- без точки: 3 мм, 5 см, 7 дм, 9 м, 12 км; 2г, 7 кг, 9 ц, 10 т; 12 с, 17 мин, 15 ч;

- точка ставится после сокращенного наименования денежной единицы – копейки и рубля: 20 к., 12 руб. или 12 р.

Единицы скорости сокращенно записывают так: 60 м/с (или 60 м за 1 с), 17 км/ч (или 17 км за 1 час).

Единицы площади: 18 см2, 31 дм2, 73 м2. Высота цифры 2 у буквы ориентировочно составляет 1/2 клетки.

Названия предметов у цифры записывают по правилам сокращений: 8 д. (8 деревьев), 14 гр. (14 грибов), 36 ябл. (36 яблок).

 

Русский язык

При оценивании письменных работ учитываются все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные. орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками.

Грубой ошибкой следует считать:

· нарушение правил орфографии при написании слов;

· неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями;

· пропуск, перестановка, замена букв, слогов в словах;

· замена слова;

· отсутствие знаков препинания (в соответствии с изученными пунктограммами).

Негрубыми считаются следующие ошибки:

· повторение буквы в слове несколько раз;

· недописывание буквы в конце слова (не по правилу);

· дважды подряд написано одно и то же слово в предложении.

Две негрубые ошибки приравниваются к одной грубой.

Четыре аккуратных исправления (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке.

При оценке диктантов целесообразно учитывать грамотность, каллиграфию (правильность написания букв и их соединений) и культуру оформления письменной работы: от оценки за грамотность рекомендуем вычитать 1 балл за грубое нарушение написания букв или их соединений, за несоблюдение культуры оформления письменной работы.

Оценивание грамотности написания диктанта и контрольного списывания осуществляется по таким критериям:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Обучающийся допускает 7 и более грубых ошибок, работа написана неряшливо.
  Обучающийся допускает 4-6 грубых ошибок, работа написана небрежно.
  Обучающийся допускает 1-3 грубые ошибки, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
  Обучающийся допускает 1 негрубую ошибку или 2-3 исправления; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Литературное чтение

Во 2-4 классах сформированность читательских умений рекомендуется проверять на уроках литературного чтения не менее двух раз в год.

При оценке сформированности умения читать учитываются: способ чтения (слогами, целыми словами); правильность чтения; скорость, понимание прочитанного.

Показатели скорости чтения вслух:

Класс І- ІІ четверть ІІІ -IV четверть
  - 20-30 сл/мин
  35-45 сл/мин 50-60 сл/мин
  65-70 сл/мин 75-80 сл/мин
  80-85 сл/мин 90-95 сл/мин

Сформированность навыка чтения вслух (правильность, способ, темп) в III- IVчетверти 2 класса определяется такими критериями:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Обучающийся читает по слогам, допуская пропуск, перестановку букв и слогов, ошибки языкового характера, многочисленные ошибки в окончаниях, ударении слов. Темп чтения существенно ниже нормы (на 10 и более слов от меньшего нормативного числа).
  Обучающийся читает словами и слогами. Чтение монотонное в темпе ниже меньшего показателя нормы на 5-6 слов). Часто допускает ошибки в произношении, ударении слов.
  Обучающийся читает словами, плавно, правильно, в темпе незначительно меньше нормы. Возможны отдельные ошибки в ударении слов, несколько орфоэпических, речевых ошибок.
  Обучающийся читает словами и группами слов, правильно, плавно, в темпе, соответствующем большему показателю нормы, с соблюдением норм литературного произношения.

Отметка за чтение стихотворения наизусть выставляется в колонку без указания даты.

Ориентировочные требования к качеству чтения наизусть для обучающихся 2-4 классов:

Отметка Характеристика результатов учебных достижений обучающихся
  Обучающийся нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст; читает нечётко, допускает орфоэпические ошибки, не использует средства выразительности.
  Обучающийся читает наизусть, но при чтении обнаруживает недостаточное знание текста, допускает орфоэпические ошибки, неправильно использует средства выразительности.
  Обучающийся знает стихотворение наизусть, но при чтении допускает перестановку или замену слов, отдельные орфоэпические ошибки, самостоятельно исправляет допущенные неточности; иногда неточно передает интонационный рисунок.
  Обучающийся твердо знает текст наизусть, читает выразительно, с соблюдением норм орфоэпии, уместно использует языковые средства выразительности речи.

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

 

Объектами проверки и оценки являются:

· речевые умения по аудированию, говорению, чтению, письму;

· сформированность определенного круга языковых знаний, умений и навыков, которые позволяют обучающимся овладевать устной и письменной формами украинской речи.

Во 2-3 классах формируется умение пересказывать короткий текст по рисунку и плану,

Чтение вслух

Во 2 классе в конце IV четверти можно проверять умение правильно читать слова, предложения, небольшие тексты и понимать прочитанное. Ориентировочная скорость чтения – 25-30 слов в минуту.

При оценке сформированности умения читать во 2 классе учитываются: способ чтения (слогами, целыми словами); правильность чтения; скорость и понимание прочитанного.

Во 2 классе в конце IV четверти проверяют умение употреблять усвоенные буквы украинского алфавита при письме, умение списывать. Для этого предлагают небольшой текст для списывания.

Ориентировочные требования к оцениванию списывания,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: