Развитие журналистики во Франции




 

Первый европейский журнал назывался «Журнал ученых» (1665–1828) был создан по инициативе французского министра финансов Жана-Батиста Кольбера, которого часто сравнивают с кардиналом Ришелье. Кольбер задумал периодическое издание, которое бы освещало научные, критические и литературные проблемы, стоящие перед интеллектуальной элитой Европы.

Это издание увидело свет в Париже 5 января 1665 года. На должность редактора и издателя был приглашен советник парламента Дени де Салло. Журнал выходил сначала один раз в неделю, потом раз в две недели на 12 страницах. Издание Салло было призвано восполнить пробел в научном общении, в обмене информацией, в плодотворных научных дискуссиях. Публикации научных исследований, новые научные теории и другие материалы облекались в форму писем. Журнал был ориентирован на научную полемику, на «провокацию» спора. В издании Дени де Салло помогали такие известные деятели французской культуры, как Марен Лерой де Гомбервиль и Жан Шаплен. Через год издание журнала перешло в руки аббата Жана Галлуа, профессора греческого языка, остававшегося на посту редактора до 1674 года.

Журналы литературно-критического содержания во Франции ведут свое начало от периодического издания «Галантный Меркурий», основанного в 1672 году. Королевскую «привилегию» на издание получил популярный в то время драматург и полемист Жан Донно де Визе, известный литературный противник Мольера. В первые годы журнал выходил нерегулярно, однако с 1677 г. де Визе сделал это издание ежемесячным. Особенным успехом у читающей публики пользовался раздел новостей, который можно было назвать разделом светской хроники.

Эпоха просвещения был весьма демократичный период.

Журнала и газеты революционного периода имели другой характер. Журналистика стала зеркалом Великой французской революции, в ней отразились все её течения и противоречия. Гонкуры назвали газету «детищем 89 года». Конечно, газеты выходили во Франции и до 1789 года, и не следует забывать о Ренодо и его «La Gazette». Но 1789 год не только вызвал к жизни огромное количество новых газет (только в Париже их насчитывалось свыше 150), но сделал их орудием борьбы. Именно в период буржуазных революций идеологическая функция журналистики подавила её информативное и коммерческое начало, определив дальнейшую судьбу средств массовой информации как особой области идеологии. Эпоха буржуазных революций породила такое уникальное явление как «персональный журнализм».

Газету представляет 1 человек – он идеолог, организатор, репортер, публицист, распространитель. Активизация крупной и средней буржуазии. Общепризнанный лидер. Аристократ Оноре Габриэль де Мирабо. 1776 – его памфлет «Опыт о деспотизме». Ораторское искусство Мирабо. Он лидер 3‑х сословий. Газета Мирабо пронизана его духом и идеями. Жан-Поль Марат – близость к народу. Его «зажигательный» язык. Он прямолинеен и конкретен, беспощаден в разоблачениях. 1793 – переломный итог революции. Заговор Бабефа. Его газета «Пикардийский корреспондент». Выступает с критикой лидеров революции, нападает на постановления правительства. 1796 – его заговор – завоевание свободы и равенства для народа. Один из первых идеологов коммунизма.

 

Фестивали

 

Наиболее популярные фестивали в мире «Ночь пожирателей рекламы» и «Каннские львы» впервые были проведены во Франции.

В 1981 году известному коллекционеру рекламных фильмов Жану Мари Бурсико и его компаньону Бруно Сартори пришла в голову идея показать часть своего наследия широкой публике, придумав для шоу эпатирующее название «Ночь пожирателей рекламы».

Жан Мари Бурсико, начиная собирать коллекцию рекламных фильмов, не предполагал, что она станет смыслом его жизни. Первое время коллекция пополнялась от случая к случаю, но в какой-то момент Жан Мари понял, что становится обладателем уникального собрания. Рекламные агентства поддержали его идею и начали присылать свои работы в его коллекцию. Благодаря этому, многие шедевры рекламы сохранились до наших дней.

Синематека Жана Мари Бурсико – собрание произведений искусства, знак особого признания ведущих производителей рекламы – насчитывает сейчас более полумиллиона фильмов. В их числе опусы начала века и компьютерная графика наших дней, опыты великих режиссеров игрового кино – от Витторио де Сика до Никиты Михалкова. Крупнейшие рекламные агентства мира почитают за честь попасть в коллекцию «Ночи» и ежегодно присылают ему порядка 25 тысяч рекламных роликов.

Сейчас этот фестиваль проходит во многих станах и собирает большое количество зрителей. Историю этого фестиваля см. в приложении.

Еще один популярный фестиваль рекламы – «Каннские львы».

В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, основанного в 1940 году, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами – представителями киноиндустрии, также заслуживают самого широкого признания.

Так был основан Фестиваль рекламных роликов, который поначалу проводился то в Каннах, то в Венеции. А начиная с 1977 года постоянным местом проведения Фестиваля стал город Канны во Франции.

Сейчас международный рекламный Фестиваль «Каннские Львы» – это крупнейшее событие в области маркетинга и рекламы.

Ежегодно Фестиваль собирает около 10 000 делегатов, представляющих рекламный бизнес, чтобы приобщиться к самым выдающимся достижениям в области креатива, обсудить насущные проблемы и обменяться опытом.

В ходе проведения Фестиваля устраивается выставка, на которой выставляется более 16000 рекламных работ со всего мира, проводятся тематические семинары, организованные наиболее известными представителями рекламного бизнеса. Компании-победители получают престижные призы – Львы, являющиеся признанием выдающейся креативности в области теле-/кинорекламы, наружной рекламы, интерактивной рекламы и наилучших медиа-решений.

Программа Фестиваля включает в себя просмотр работ, представленных в разных номинациях, конкурс молодых креаторов, семинары ведущих мировых агентств, церемонии награждения и другие интересные мероприятия.

С 1992 года в рамках Каннского фестиваля рекламы существует специальная программа для молодых создателей рекламы (до 30 лет). В рамках этой программы проходят Конкурс молодых креаторов и Вечер молодых креаторов. Каждая страна может представить команду, состоящую из двух человек – копирайтера и арт-директора. Наиболее авторитетные в сфере рекламы профессионалы из 20 стран приезжают участвовать в жюри. Причем членом жюри можно быть лишь раз в жизни.

Работы судят очень принципиально. Как результат – сверхпрестижность Каннской награды. В рекламном мире, если Вы смогли получить «Каннского Льва» – можно об остальных наградах и не упоминать.

 

 


Заключение

 

Мы рассмотрели историю рекламы до 19 века. Глашатаи, уличные и стационарные зазывалы, летучие листки и настенные объявления, плакаты и афиши. Сейчас в 21 веке эти средства рекламы заменяют штендеры, баннеры, рекламные щиты и различные фигуры. Современная реклама во Франции весьма разнообразна. Например, в магазин специализирующийся на продаже принадлежностей для рыбной ловли, «зовет» оригинальный, но чрезвычайно простой дисплей, состоящий из двух предметов – старой бочки и металлического шлема от скафандра для погружения под воду. В городах Франции большое внимание уделяется экстерьерной рекламе.

Франция – родина двух популярных рекламных фестивалей: «Ночь пожирателей рекламы» и «Каннские львы». Сейчас эти фестивали являются международными и собирают большое количество зрителей. Ролики французских креативщиков занимали почетные места на этих фестивалях.

Реклама Франции интересна, необычна и оригинальна.

 

 


Список литературы

 

1. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, СПб.: Питер, 2002. 304 с.

2. Аникеев В.Е., История французской прессы (1830–1945) – М.: 1999. – 55 с.

Инетернет-источники:

3. www.journ.ru – библиотека журналиста

4. https://www.adshow.ru – сайт о фестивале «Ночь пожирателей рекламы»

5. https://advtime.ru – сайт о теории и практике рекламы

 


Приложение

 

История фестиваля «Ночь пожирателей рекламы»

 

1981 год

Первая «Ночь», окрещенная «Лакомства», в «Кинопанораме». Здесь были представлены пять композиций из рекламных роликов и анонсов, созданных с 1935 по 1981 годы. После показа публике был предложен завтрак. Первое мероприятие имело успех. «Ночь пожирателей рекламы» родилась!

 

1982 год

Второй год в «Кинопанораме». Публика оказалась гораздо более многочисленной, и пришлось организовать второй показ. По сравнению с предыдущим годом показ был обновлен на 99% – правило, которое остается незыблемым по сей день. Представлены 3 фильма, которые становятся классикой коллекции Fiat 131, Perrier La Main и Ploum Ploum.

 

1984 год

Кинотеатр Le Grand Rex открывает свои двери для «Ночи»: 8 часов показа, 4 антракта с представлением на сцене, значительная часть программы составлена из рекламы в стиле ретро и, в первый раз, представлен немой ролик 1904 года: «Moet & Chandon». «Ночь пожирателей рекламы» отправляется в турне: Лион, Бордо, Милан и Женева.

 

1985 год

Две ночи в Grand Rex. Показ открывается Водной Феерией. Маршрут путешествия расширяется: появляются Мюнхен и Авиньонский фестиваль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: