Вяхирева Зоя, гр. 17ЗНПИ41
| Предмет | Изобразительное искусство |
| Класс | |
| Тип урока | Урок получения нового знания. |
| Технология построения урока | Технология развивающего обучения. |
| Тема | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
| Цель | Изучить художественную культуру Японии |
| Задачи | Образовательные: 1.Познакомить с японским искусством, ролью природы и символах в нем Развивающие: 2. Расширить представление учащихся о многообразии мировой культуры. 3.Развивать творческое воображение, художественный вкус, навыки кистевой росписи за счет изучения японской художественной культуры. Воспитательные: 4. Воспитывать у учеников уважительное отношение к чужой культуре. |
| Основные понятия, термины | — |
| Планируемые результаты | |
| Предметные умения Узнать историю японской художественной культуры, Изучить ее характерные особенности и технику выполнения. Освоить навыки кистевого письма и работы с акварелью. Научиться самостоятельно планировать и контролировать выполнение работы. Научиться анализировать и оценивать свою работу. На основе изученного создать пейзаж в стиле японской живописи. | Метапредметные УУД 1. Личностные: 1.1 формировать ответственное отношение к учению, готовности способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 1.2 анализировать выразительность произведений изобразительного искусства; 1.3 оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. 2. Регулятивные: 2.1 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно; 2.2 планировать этапы выполнения предстоящей творческой деятельности; 2.3 анализировать и корректировать деятельность в соответствии с составленным планом. 3 Познавательные: 3.1 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно; 3.2 учиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления о приемах рисования элементов декоративной росписи. 4. Коммуникативные: 4.1 Научиться слушать и воспринимать полученную информацию 4.2 Научиться вести диалог 4.3 Коллективно обсуждать поставленную проблему 4.4. Научиться формулировать и высказывать свое мнение и делать выводы |
| Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Организационный | 10 минут | Учитель подготавливает класс к уроку: Выводит на интерактивную доску слайд с темой урока. Развешивает на стенах иллюстрации. Включает подходящую музыку (желательно этническую японскую). Под музыку в класс входят ученики. Учитель приветствует их и подводит к теме урока, начиная с рассказа о художественной культуре Японии. Демонстрирует иллюстрации. Учащиеся могут внимательно рассмотреть их и задать свои вопросы Учитель расспрашивает учеников, проверяя уровень знаний по теме. Отвечает на их вопросы. | Приветствуют учителя. Внимательно слушают излагаемую им информацию. Рассматривают иллюстрации и образцы. Задают вопросы. Отвечают учителю. | 2.1 2.2 1.1 |
| Актуализация знаний. | 10 минут | Учитель рассказывает о японском искусстве, особое внимание уделяя роли природы в нем и его символизму. При этом учитель использует доступные ему средства наглядности, стимулируя интерес учеников. И не забывает вести диалог с учащимися. | Ученики садятся. Ученики внимательно, слушают, воспринимают информацию. Ученики отвечают на вопросы учителя и задают свои вопросы. | 4.1 4.2 3.1 3.2 |
| Постановка учебной Проблемы. | 3 минуты | Учитель формулирует развернутую тему сегодняшнего урока. Подводит к ней, завершая этим этапом изложенную ранее информацию. | Ученики воспринимают информацию. | 2.1 2.2 4.1 |
| Формулирование проблемы, планирование деятельности | 3 минуты | Учитель объясняет цель и задачи сегодняшнего урока. | Ученики воспринимают информацию. Уточняют непонятное. | 4.2 4.4 2.2 |
| Первичная проверка понимания | 5 минут | Учитель проводит опрос-обсуждение полученной информации в диалоговой форме. | Ученики участвуют в опросе-обсуждении по теме. | 4.4 4.3 |
| Применение новых знаний | 15 минут | Учитель помогает учащимся в применении полученных знаний на практике. | Ученики применяют полученные знания на практике, создавая пейзаж в стиле японской живописи | 2.2 2.3 |
| Рефлексия учебной деятельности | 5 минут | Учитель устраивает просмотр и оценку работ. Обсуждает вместе с учениками ошибки и дает советы, как их избежать в мягкой, деликатной форме При этом он должен прежде всего подчеркивать плюсы каждой работы, чтобы не уничтожить интерес ребенка к творчеству. Вежливо благодарит за сотрудничество. Напоминает убрать за собой рабочие места и прощается с учениками. | Ученики выставляют свои работы. Обсуждают их с учителем. Убирают за собой рабочие места. Прощаются с учителем. | 1.2 4.2 4.3 1.3 |