Технологическая карта изучения темы «Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.»




Вяхирева Зоя, гр. 17ЗНПИ41

Предмет Изобразительное искусство
Класс  
Тип урока Урок получения нового знания.
Технология построения урока Технология развивающего обучения.
Тема Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Цель Изучить художественную культуру Японии
Задачи Образовательные: 1.Познакомить с японским искусством, ролью природы и символах в нем Развивающие: 2. Расширить представление учащихся о многообразии мировой культуры. 3.Развивать творческое воображение, художественный вкус, навыки кистевой росписи за счет изучения японской художественной культуры. Воспитательные: 4. Воспитывать у учеников уважительное отношение к чужой культуре.
Основные понятия, термины
Планируемые результаты
Предметные умения Узнать историю японской художественной культуры,   Изучить ее характерные особенности и технику выполнения.   Освоить навыки кистевого письма и работы с акварелью.   Научиться самостоятельно планировать и контролировать выполнение работы.   Научиться анализировать и оценивать свою работу.   На основе изученного создать пейзаж в стиле японской живописи. Метапредметные УУД 1. Личностные: 1.1 формировать ответственное отношение к учению, готовности способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;   1.2 анализировать выразительность произведений изобразительного искусства;   1.3 оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. 2. Регулятивные: 2.1 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;   2.2 планировать этапы выполнения предстоящей творческой деятельности;   2.3 анализировать и корректировать деятельность в соответствии с составленным планом. 3 Познавательные:   3.1 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;   3.2 учиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представления о приемах рисования элементов декоративной росписи. 4. Коммуникативные: 4.1 Научиться слушать и воспринимать полученную информацию   4.2 Научиться вести диалог   4.3 Коллективно обсуждать поставленную проблему   4.4. Научиться формулировать и высказывать свое мнение и делать выводы
Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный 10 минут Учитель подготавливает класс к уроку:   Выводит на интерактивную доску слайд с темой урока. Развешивает на стенах иллюстрации. Включает подходящую музыку (желательно этническую японскую).   Под музыку в класс входят ученики. Учитель приветствует их и подводит к теме урока, начиная с рассказа о художественной культуре Японии. Демонстрирует иллюстрации. Учащиеся могут внимательно рассмотреть их и задать свои вопросы   Учитель расспрашивает учеников, проверяя уровень знаний по теме. Отвечает на их вопросы. Приветствуют учителя. Внимательно слушают излагаемую им информацию. Рассматривают иллюстрации и образцы. Задают вопросы. Отвечают учителю. 2.1 2.2 1.1
Актуализация знаний. 10 минут Учитель рассказывает о японском искусстве, особое внимание уделяя роли природы в нем и его символизму. При этом учитель использует доступные ему средства наглядности, стимулируя интерес учеников. И не забывает вести диалог с учащимися. Ученики садятся.   Ученики внимательно, слушают, воспринимают информацию. Ученики отвечают на вопросы учителя и задают свои вопросы.   4.1 4.2 3.1 3.2
Постановка учебной Проблемы.   3 минуты   Учитель формулирует развернутую тему сегодняшнего урока. Подводит к ней, завершая этим этапом изложенную ранее информацию. Ученики воспринимают информацию. 2.1 2.2 4.1
Формулирование   проблемы, планирование   деятельности 3 минуты Учитель объясняет цель и задачи сегодняшнего урока. Ученики воспринимают информацию. Уточняют непонятное. 4.2 4.4 2.2
Первичная проверка понимания 5 минут Учитель проводит опрос-обсуждение полученной информации в диалоговой форме. Ученики участвуют в опросе-обсуждении по теме. 4.4 4.3
Применение новых   знаний 15 минут Учитель помогает учащимся в применении полученных знаний на практике. Ученики применяют полученные знания на практике, создавая пейзаж в стиле японской живописи 2.2 2.3  
Рефлексия учебной деятельности 5 минут Учитель устраивает просмотр и оценку работ. Обсуждает вместе с учениками ошибки и дает советы, как их избежать в мягкой, деликатной форме При этом он должен прежде всего подчеркивать плюсы каждой работы, чтобы не уничтожить интерес ребенка к творчеству.   Вежливо благодарит за сотрудничество. Напоминает убрать за собой рабочие места и прощается с учениками. Ученики выставляют свои работы. Обсуждают их с учителем.   Убирают за собой рабочие места. Прощаются с учителем. 1.2 4.2 4.3 1.3


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: