Контрольно-измерительные материалы
по курсу «Педагогика» (Общие основы педагогики).
1. Педагогика – это:
а) наука о закономерностях и принципах обучения;
б) наука о законах воспитания и образования человека;
в) наука о закономерностях развития человека на различных возрастных этапах;
г) наука о формировании личности.
2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
а) воспитание, обучение подрастающего поколения;
б) исследование человеческой природы;
в) познание закономерностей развития природы и общества;
г) познание закономерностей, законов воспитания, обучения, вооружение педагогов-практиков знанием о теориях и технологиях образования.
3. Объект педагогики:
а) педагогическая действительность, факты, явления;
б) ребенок;
в) взрослый человек;
г) живые организмы;
4. Предмет педагогики:
а) воспитание человека как функция общества;
б) собрание правил воспитательной деятельности;
в) образование как целенаправленный педагогический процесс;
г) общественное развитие.
5. Функции педагогической науки:
а) воспитательная;
б) научно-теоретическая и конструктивно-техническая;
в) диагностическая;
г) развивающая.
6. Какая дисциплина не входит в структуру педагогических наук:
а) педагогика раннего развития;
б) история педагогики;
в) дошкольная педагогика;
г) социология.
7. Методология педагогической науки – это:
а) наука о человеке;
б) учение о принципах и методах познания и преобразования педагогической действительности;
в) методика практической деятельности учителя;
г) способ взаимодействия детей и взрослых.
8. К эмпирическим методам педагогического исследования относится:
|
а) анализ;
б) наблюдение;
в) ранжирование;
г) шкалирование.
9. К теоретическим методам педагогического исследования относится:
а) анкетирование;
б) классификация;
в) социометрия;
г) ранжирование.
10. К математическим методам, используемым в педагогических исследованиях относится:
а) синтез;
б) сравнение;
в) ранжирование;
г) изучение продуктов деятельности.
Контрольно-измерительные материалы
по курсу «Педагогика» (Теория и методика воспитания).
1. Процесс воспитания – это:
а)целенаправленный процесс стимулирования и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов;
б) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями;
в) целенаправленный процесс формирования у ребенка практических умений и навыков, необходимых для жизни в конкретном обществе;
г) процесс передачи знаний;
2. Цель воспитания в современном обществе:
а) способствовать разностороннему развитию личности школьника, то есть создать все условия для самореализации личности в обществе;
б) воспитывать уважение к правам человека и его свободе;
в) формировать всесторонне развитую, гармоничную личность;
г) воспитывать уважение к родителям ребенка, к культурной самобытности, языку, ценностям страны, в которой ребенок проживает.
3. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, мышления – это:
|
а) эстетическое воспитание;
б) нравственное воспитание;
в) умственное воспитание;
г) правовое воспитание.
4. Нравственное воспитание – это:
а) педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, культурного поведения;
б) формирование знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе;
в) педагогическая деятельность по приобщению к здоровому образу жизни;
г) педагогическая деятельность по формированию у учащихся культуры поведения.
5. Создание воспитывающих ситуаций – это один из методов
а) трудового воспитания;
б) умственного воспитания;
в) нравственного воспитания;
г) физического воспитания.
6. Процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника:
а) нравственное воспитание;
б) трудовое воспитание;
в) физическое воспитание;
г) трудовое воспитание.
7. Организация работы по изучению государственных символов Российской Федерации (герба, флага, гимна), символики других стран играет важную роль в:
а) патриотическом воспитании;
б) правовом воспитании;
в) нравственном воспитании;
г) трудовом воспитании.
8. Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни относится к:
а) нравственному воспитанию;
б) профессиональной ориентации учащихся;
в) эстетическому воспитанию;
г) экологическому воспитанию.
9. Физическое воспитание – это:
а) знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил, о здоровом образе жизни, направленном на сохранение здоровья;
б) процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни;
в) процесс организации спортивной деятельности детей;
г) часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность.