Контрольно-измерительные материалы




Контрольно-измерительные материалы

по курсу «Педагогика» (Общие основы педагогики).

1. Педагогика – это:

а) наука о закономерностях и принципах обучения;

б) наука о законах воспитания и образования человека;

в) наука о закономерностях развития человека на различных возрастных этапах;

г) наука о формировании личности.

 

2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

а) воспитание, обучение подрастающего поколения;

б) исследование человеческой природы;

в) познание закономерностей развития природы и общества;

г) познание закономерностей, законов воспитания, обучения, вооружение педагогов-практиков знанием о теориях и технологиях образования.

 

3. Объект педагогики:

а) педагогическая действительность, факты, явления;

б) ребенок;

в) взрослый человек;

г) живые организмы;

 

4. Предмет педагогики:

а) воспитание человека как функция общества;

б) собрание правил воспитательной деятельности;

в) образование как целенаправленный педагогический процесс;

г) общественное развитие.

 

5. Функции педагогической науки:

а) воспитательная;

б) научно-теоретическая и конструктивно-техническая;

в) диагностическая;

г) развивающая.

 

6. Какая дисциплина не входит в структуру педагогических наук:

а) педагогика раннего развития;

б) история педагогики;

в) дошкольная педагогика;

г) социология.

7. Методология педагогической науки – это:

а) наука о человеке;

б) учение о принципах и методах познания и преобразования педагогической действительности;

в) методика практической деятельности учителя;

г) способ взаимодействия детей и взрослых.

 

8. К эмпирическим методам педагогического исследования относится:

а) анализ;

б) наблюдение;

в) ранжирование;

г) шкалирование.

 

 

9. К теоретическим методам педагогического исследования относится:

а) анкетирование;

б) классификация;

в) социометрия;

г) ранжирование.

 

10. К математическим методам, используемым в педагогических исследованиях относится:

а) синтез;

б) сравнение;

в) ранжирование;

г) изучение продуктов деятельности.

Контрольно-измерительные материалы

по курсу «Педагогика» (Теория и методика воспитания).

 

1. Процесс воспитания – это:

а)целенаправленный процесс стимулирования и организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ими знаниями, развитию способностей, выработке взглядов;

б) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями;

в) целенаправленный процесс формирования у ребенка практических умений и навыков, необходимых для жизни в конкретном обществе;

г) процесс передачи знаний;

 

2. Цель воспитания в современном обществе:

а) способствовать разностороннему развитию личности школьника, то есть создать все условия для самореализации личности в обществе;

б) воспитывать уважение к правам человека и его свободе;

в) формировать всесторонне развитую, гармоничную личность;

г) воспитывать уважение к родителям ребенка, к культурной самобытности, языку, ценностям страны, в которой ребенок проживает.

 

3. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, мышления – это:

а) эстетическое воспитание;

б) нравственное воспитание;

в) умственное воспитание;

г) правовое воспитание.

 

4. Нравственное воспитание – это:

а) педагогическая деятельность по формированию у воспитанников системы нравственных знаний, чувств и оценок, культурного поведения;

б) формирование знаний, умений и навыков, необходимых для жизни в обществе;

в) педагогическая деятельность по приобщению к здоровому образу жизни;

г) педагогическая деятельность по формированию у учащихся культуры поведения.

 

5. Создание воспитывающих ситуаций – это один из методов

а) трудового воспитания;

б) умственного воспитания;

в) нравственного воспитания;

г) физического воспитания.

 

6. Процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника:

а) нравственное воспитание;

б) трудовое воспитание;

в) физическое воспитание;

г) трудовое воспитание.

 

7. Организация работы по изучению государственных символов Российской Федерации (герба, флага, гимна), символики других стран играет важную роль в:

а) патриотическом воспитании;

б) правовом воспитании;

в) нравственном воспитании;

г) трудовом воспитании.

 

8. Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни относится к:

а) нравственному воспитанию;

б) профессиональной ориентации учащихся;

в) эстетическому воспитанию;

г) экологическому воспитанию.

 

9. Физическое воспитание – это:

а) знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил, о здоровом образе жизни, направленном на сохранение здоровья;

б) процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни;

в) процесс организации спортивной деятельности детей;

г) часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: