студента-практиканта во время педагогической практики




Рабочая программа

Педагогической практики (методический аспект)

Студентов 4 курса факультета математики и информатики

Специальности 1-31 03 01-02 «Математика (научно-педагогическая деятельность)»

 

Цель: - освоение методической системы обучения математике;

- формирование методической компетентности будущего учителя математики

Учебные задачи:

- актуализировать математические, психолого-педагогические и методические знания как методологический фундамент деятельности преподавания математики и инструментарий практических действий;

- учиться конструировать методическую систему обучения математике по конкретным темам и реализовывать ее в процессе проведения уроков математики;

- формировать потребность в профессионально-педагогическом и методическом самосовершенствовании – самообразовании и самовоспитании.

 

Требования к теоретической подготовке студента

Студенты должны

знать:

- понятийный аппарат методики преподавания математики и дидактики математики;

- цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе;

- содержание математического образования в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования;

- методическую систему обучения математике: методы и средства обучения, формы организации учебного процесса;

- структуру и содержание учебно-методического комплекса (УМК) по математике для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования;

- виды, формы и методы контроля результатов учебной деятельности;

- десятибалльную систему оценки результатов учебной деятельности учащихся;

- методику формирования математических понятий;

- методику изучения теорем и их доказательств;

- методику обучения учащихся решению математических задач;

- методику работы с правилами и алгоритмами;

- нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность учителя математики.

 

Требования к методической подготовке студента в период педагогической практики

Овладеть следующими компетенциями

академическими:

- усвоение методологии и методов преподавания математики;

социально-личностными:

- обладание способностью и готовностью учитывать социокультурные тенденции и ценностные ориентиры современной системы образования в преподавании математики;

- умение выбирать целевые и смысловые установки для своей профессиональной деятельности;

- владение основами межличностных отношений и общения, навыками работы в группе, различными социальными ролями;

- умение анализировать личностные и профессиональные ситуации, принимать индивидуальные и совместные решения;

- умение рефлексировать результаты собственной деятельности и составлять коррекционную программу действий;

 

методическими умениями:

- конструировать уроки основных видов по основанию дидактическая задача;

- выполнять постановку целей к уроку;

- выполнять постановку дидактической задачи к каждому этапу урока и прогнозировать ее результат;

- проектировать педагогическую деятельность учителя на уроке математики;

- проектировать учебную деятельность учащихся на уроке математики;

- формировать математическое содержание учебной деятельности на уроке в соответствии с поставленными целями и задачами, конкретизировать его в соответствии с учебной программой, учебными и методическими пособиями;

- владеть методами научного познания: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, аналогия, сравнение, индукция, дедукция;

- владеть эмпирическими методами познания: наблюдение описание; измерение; эксперимент;

- подбирать соответствующие методы обучения и соответственно им определять средства обучения и формы организации учебной деятельности;

- владеть методами организации и осуществления контроля результатов учебной деятельности;

- анализировать и отбирать необходимую информацию об инновационной деятельности, осваивать и применять ее в учебно-воспитательном процессе.

 

Содержание деятельности

студента-практиканта во время педагогической практики

(методический аспект)

Неделя Вид деятельности Выполнение
1 неделя Организационно- адаптационная   Участие в установочной конференции  
Ознакомление с требованиями безопасности при проведении педагогической практики  
Оформление допуска к прохождению педагогической практики (медпункт, экономический корпус Университета, ул. Горького, 95)  
Изучение программы педагогической практики (методический аспект)  
Встреча с руководством школы, знакомство с учебным заведением  
Закрепление студентов за учителями математики и информатики  
Изучение расписания уроков и графика работы учителей-предметников  
Составление индивидуального плана работы на весь период практики  
Изучение календарно-тематического плана по математики на период прохождения практики  
Выполнение логико-дидактического анализа темы по математике, по которой будут проводиться уроки и сдача его групповому руководителю на проверку  
Посещение уроков учителей математики и информатики, к которым прикреплены студенты, с целью изучения методики преподавания математики и информатики  
  Обсуждение в группе предполагаемого проекта по результатам педагогической практики  
  Посещение еженедельных консультаций групповых руководителей  
08 – 09.02.2012 Составление совместно с групповым руководителем и учителями математики и информатики расписания проведения уроков: 1) пробных – до 20 уроков; 2) зачетных – 3 урока, из них: 2 по математике, 1 по информатике.  
08 – 09.02.2012 Подготовка проектов пробных уроков, согласование их с учителем математики и информатики, корректировка и завершение проекта  
09 - 10.02.2012 Получение допуска к проведению пробных уроков на следующей неделе (готовые проекты уроков должны быть подписаны учителем математики и информатики)  
09 - 10.02.2012 Участие в проведении мастер-классов, проводимых учителями–победителями конкурсов «Учитель года» на базе университета и СШ 3  
  2 неделя   проведение пробных уроков и подготовка проектов зачетных уроков Посещение уроков в закрепленном классе, с целью изучения учащихся класса  
Посещение уроков математики с целью изучения методики преподавания математики учителем, работающим в этом классе  
Работа по самообразованию и самовоспитанию  
Сбор материалов для проекта по результатам педагогической практики  
Проведение пробных уроков по математике и информатике  
Проведение самоанализа проведенных пробных уроков (устно) в присутствии учителя и коллег студентов  
Посещение еженедельных консультаций групповых руководителей  
Подготовка проектов зачетных уроков, согласование их с учителем математики и информатики, корректировка и завершение проекта  
16 - 17.02.2012 Получение допуска к проведению зачетных уроков на следующей неделе (готовые проекты уроков должны быть подписаны учителем математики и информатики)  
  3 неделя проведение зачетных уроков   Посещение уроков в закрепленном классе, с целью изучения учащихся класса  
Работа по самообразованию и самовоспитанию  
Сбор материалов для проекта по результатам педагогической практики  
Подготовка к проведению зачетных уроков  
Проведение зачетных уроков по математике и информатике  
Проведение самоанализа проведенных зачетных уроков (устно) с выставлением отметки в сводную ведомость групповым руководителем  
Посещение еженедельных консультаций групповых руководителей  
Подготовка проекта внеклассного мероприятия по математике или информатике, согласование его с учителем математики или информатики, корректировка и завершение проекта  
23 – 24.02.2012 Получение допуска к проведению внеклассного мероприятия  
  4 неделя проведение внеклассного мероприятия и итоговой конференции   Проведение внеклассного мероприятия по математике или информатике  
Проведение самоанализа внеклассного мероприятия по математике или информатике  
Участие в школьной конференции по подведению итогов практики  
Подготовка к итоговой факультетской конференции по результатам практики  
Работа над проектом по результатам педагогической практики  
Подготовка отчетной документации по результатам практики: - отчет по практике; - логико-дидактический анализ темы по математике; - проекты уроков по математике и информатике; - проект внеклассного мероприятия по математике или информатике  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: