VIII.Подведение итогов урока




Г класс Расписание уроков на III четверть

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Русский яз. Физ-ра Русский яз Русский яз Русский яз
математика Физ-ра математика математика Математика
Окр мир Русский язык Чтение чтение Чтение
музыка Литер чтение Окр мир Технология ИЗО
ритмика Вн. д. Урок нравственности Кл. час, умелые ручки   Физ-ра (учит.) Физ-ра

 

Г класс Расписание уроков на III четверть

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Русский яз. Физ-ра Русский яз Русский яз Русский яз
математика Математика Физ-ра математика Математика
Окр мир Русский язык Чтение чтение Чтение
музыка Литер чтение Окр мир Технология ИЗО
ритмика Вн. д. Урок нравственности Кл. час Вн. Умелые ручки Физ-ра (учит.)

Г класс Расписание уроков на III четверть

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Русский яз. Физ-ра Русский яз Русский яз Русский яз
математика Математика Физ-ра математика Математика
Окр мир Русский язык Чтение чтение Чтение
музыка Литер чтение Окр мир Технология ИЗО
ритмика Вн. д. Урок нравственности Кл. час Вн. Умелые ручки Физ-ра (учит.)

 


 

Г класс Расписание уроков на III четверть

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Русский яз. Физ-ра Русский яз Русский яз Русский яз
математика Математика Физ-ра математика Математика
Окр мир Русский язык Чтение чтение Чтение
музыка Литер чтение Окр мир Технология ИЗО
ритмика Вн. д. Урок нравственности Кл. час Вн. Умелые ручки Физ-ра (учит.)

 

 

 

Приём умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

Ход урока

I.Организационный момент

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

II.Актуализация знаний

 

Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

III.Самоопределение к деятельности

6*4 14*3 5*7 8*9 8*5

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

-Чему будем учиться на уроке? (умножать двузначное число на однозначное)

IV.Работа по теме урока

1.-Какие способы решения вы предлагаете?

14*3=14+14+14=42

14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

- Приступим к поиску решения.

- Давайте зафиксируем ваши выводы на доске:

1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

2. Умножаю каждое слагаемое на число.

3. Складываю полученные результаты.

4. Нахожу значение.

Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике) Проверьте себя.

Работа по учебнику

· Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

· Расскажите, как выполнили вычисления.

· Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

· Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

· Как продолжить решение примера?

№ 1 (с. 8).

Алгоритм объяснения

Заменяем... Получаем пример...

Умножаем каждое слагаемое...

Складываем результаты...

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№2 (с. 8).

· Прочитайте задачу.

· О какой величине в ней говорится? (О массе.)

· Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

· Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

· Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

· Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

· Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

· Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

· Что сказано о количестве, посылок? (Столько же.)

· Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

· Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)

· Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

· Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу этих посылок.)

· Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

32: 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

6 • 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

Запишите решение задачи одним выражением. (32: 86 = 24 (кг).)

№5 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Один ученик у доски читает решение, остальные в парах проверяют.)

 

VII.Рефлексия

· («Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Взаимопроверка.)

· Оцените свою работу на уроке.

-Теперь тот, кто хорошо усвоил новый вычислительный приём поднимает карточку с!, тот, у кого ещё есть сомнения, поднимает карточку с?.

VIII.Подведение итогов урока

· Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

· Кто доволен своей работой?

· А кто может объяснить новую тему товарищам?

· Какое задание было самым интересным?

IX. Домашнее задание

№ 3, 6 (с. 8).

 

 


Заменяем... Получаем пример...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: