Педагогических работников (на примере должности «учитель»)




Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности

педагогических работников (на примере должности «учитель»)

Критерий 1. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Качественные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года.

1.2. Неосвоение обучающимися образовательных программ по итогам учебного года.

1.3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Критерий 2. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.

2.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки.

Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

3.1. Вовлеченность обучающихся в проектную, учебно-исследовательскую деятельность.

3.2. Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях.

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий.

4.1. Повышение квалификации.

4.2. Результаты самообразования.

4.3. Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной.

5.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений.

5.2. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.

5.3. Участие в профессиональных конкурсах (очно, заочно, дистанционно).

5.4. Профессионально-общественная деятельность.

5.5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной.

Критерии 3 - 5 являются универсальными для всех должностей, содержащихся в разделе 2 «Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678, независимо от организационно-правовой формы, типа и направленности (профиля) образовательной организации.

Критерии 1 - 2 отражают специфику должности педагогического работника.

Каждый из критериев имеет свои показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

Максимальное количество баллов по каждому критерию – 10.

Каждый показатель профессиональной деятельности оценивается по трёх- уровневой шкале:

0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагогического работника или продемонстрирован низкий уровень его проявления;

1 (2; 3; 7) балл – показатель представлен в деятельности педагогического работника и продемонстрирован средний уровень его проявления;

2 (3; 4; 5; 10) балла – показатель достаточно представлен в деятельности педагогического работника и продемонстрирован высокий уровень его проявления.

Способ получения оценки по критерию – суммирование баллов по каждому показателю.

Для учета результативности профессиональной деятельности педагогических работников на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском, международном) уровне и отражения специфики их деятельности предусмотрены дополнительные (бонусные) баллы.

Установлены следующие основания для получения дополнительных (бонусных) баллов:

-более 50% обучающихся получили по итогам контрольных работ «4» и «5» (учитель, преподаватель (ОО СПО), мастер производственного обучения, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания);

-достижение обучающимися высоких результатов по ЕГЭ (от 91 до 100 баллов), ОГЭ (максимальный балл) (учитель);

-результаты на уровне средних региональных показателей и/или выше средних региональных показателей (внешняя оценка) (учитель);

-среднегодовой показатель пропуска одним ребенком по болезни менее 20 дней и ниже среднего по муниципальному району (городскому округу) (педагогические работники дошкольных образовательных организаций);

-участие (победа) в муниципальном (региональном) конкурсе «Лучшее общежитие года» (воспитатель общежития, школы-интерната);

-организация массовых мероприятий не менее 3-х раз на различных уровнях, при условии предоставления информации за любые 3 года (то есть не реже одного раза в год) (методист, инструктор-методист, старший воспитатель);

-при наличии выпускников, поступивших в ВУЗы по профилю полученной специальности (преподаватель, концертмейстер ОО СПО культуры и искусства);

-при наличии выпускников, поступивших в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования (преподаватель, концертмейстер ДМШ, ДХШ, ДШИ и т.п.);

-при поступлении обучающихся в ВУЗы по профилю объединения обучающихся (педагог дополнительного образования);

-при наличии обучающихся, поступивших в спортивные ВУЗы (спортивные факультеты ВУЗов) (тренер-преподаватель);

-работа с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья (детьми-инвалидами, обучающимися и воспитанниками со сложной структурой дефекта), одаренными обучающимися, воспитанниками (педагог-психолог);

-при участии педагогических работников образовательной организации в смотрах-конкурсах, презентациях развивающей предметно-пространственной среды на муниципальном (региональном) уровне (старший воспитатель);

-при наличии обучающихся, переданных для дальнейшего повышения спортивного мастерства другим тренерам при условии роста их результатов или переведенных на другой этап при условии роста результатов обучающихся (тренер-преподаватель, включая старшего);

-при наличии обучающихся, имеющих спортивные разряды: 1, КМС (тренер-преподаватель, включая старшего);

-при наличии обучающихся, имеющих спортивные звания МС, МСМК (тренер-преподаватель, включая старшего);

-при наличии победителей и/или призёров конкурсных мероприятий различного уровня;

-при получении дипломов по профилю деятельности: о высшем профессиональном образовании, о дополнительном профессиональном образовании, об обучении в аспирантуре;

-руководство методическим (профессиональным) объединением;

-педагогический работник является победителем или призёром профессиональных конкурсов;

-педагогический работник является победителем или призёром конкурсов, выставок мастерства (непедагогических, по профилю деятельности); транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (начиная с межрегионального уровня).

Общая сумма дополнительных баллов не может превышать 15 баллов.

Максимальное количество баллов по оцениваемым критериям и показателям, включая бонусные, – 65 баллов.

 

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется на основе анализа информации о результатах профессиональной деятельности, предоставленной самим педагогическим работником в информационно-аналитическом отчете и подтвержденной документами, входящими в состав раздела 3 Портфолио.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: