Рабочая программа дисциплины. Правоохранительные органы




Рабочая программа дисциплины

Правоохранительные органы

 

Направление подготовки

030900 Юриспруденция

 

Профиль подготовки

Уголовно-правовой

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

Автор ст. преподаватель кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Аглямова Гульназ Махияновна

 

Рецензент ст. преподаватель кафедры уголовного процесса Акрамов Ульфат Камильевич

 

Программа одобрена на заседании кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

от ___________ года, протокол № ________.

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета

от ___________ года, протокол № ________.

 

 

Набережные Челны


Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля) «Правоохранительные органы»:

способствовать профессиональному становлению специалиста – юриста во всех сферах правоприменения, обеспечить усвоение обучаемыми исходных сведений о правоохранительных органах, основных направлений их правоохранительной деятельности, которые в последующем потребуются для изучений юридических дисциплин.

«Правоохранительные органы» - учебная дисциплина, которая дает представление о том, какие органы предназначены для обеспечения законных прав и интересов граждан, для обеспечения законности в деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов и физических лиц, для укрепления правопорядка в стране.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

дисциплина «Правоохранительные органы» носит комплексный характер, ее содержание тесно взаимосвязано с такими общеправовыми дисциплинами, как «Теория государства и права» и «Конституционное право». Вместе с тем, она имеет характер вводного курса, предшествующего изучению таких юридических дисциплин, как «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Административное право» и др.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

 

б) профессиональных (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

Знать:

– Основные направления и особенности правоохранительной деятельности и ее роль, и место в укреплении законности и правопорядка;

– Роль и место правоохранительных органов в системе государственных органов Российской Федерации;

– Правовые и организационные основы правоохранительной деятельности.

Уметь:

– Разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

– Определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности.

Владеть:

– Навыками работы с законодательными и иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность правоохранительных органов.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Правоохранительные органы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточ-ной аттестации (по семестрам)
Аудиторные занятия Самостоятель-ная работа
Лек-ции Семинарские (практические занятия)
1. Предмет, основные понятия и система курса «Правоохранительные органы»     2ч. - 4ч.  
2. Правосудие и его демократические основы     2ч. 2ч. 4ч.  
3. Судебная система Российской Федерации     2ч. 2ч. 6ч.  
4. Конституционный суд РФ     2ч. - 4ч.  
5. Суды общей юрисдикции. Основное звено федеральных судов общей юрисдикции.   5,6 4ч. 2ч. 4ч. 5,6
6. Военные суды     2ч. - 4ч.  
7. Среднее звено федеральных судов общей юрисдикции.   8,9 4ч. 2ч. 4ч. 8,9
8. Верховный Суд РФ.     2ч. 2ч. 4ч.  
9. Арбитражные суды   11,12 4ч. 2ч. 4ч. 11,12
10. Правовой статус судей и органы судейского сообщества     2ч. 2ч. 4ч.  
11. Адвокатура     2ч. 2ч. 4ч.  
12. Прокуратура     2ч. 4ч. 4ч.  
13. Органы предварительного расследования     2ч. 4ч. 4ч.  
  Итого:     32 ч. 22 ч. 54 ч. экзамен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: