ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.




Согласно Регламенту балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в течение семестра должно быть проведено не менее одной письменной контрольной работы.

Выполнение контрольной работы предполагает тщательное изучение рекомендованных нормативных актов и учебной литературы, которые должны быть использованы при изложении теоретических вопросов и решении задач. Однако следует иметь в виду, что законодательство, регламентирующее вопросы по «Правоохранительным органам», постоянно изменяется. Поэтому при подготовке ответов необходимо использовать действующий на момент выполнения контрольной работы нормативный материал. Следует это учитывать и при использовании специальной литературы, где встречаются сноски на нормативные акты, утратившие силу к моменту написания контрольной работы. В целях эффективного выполнения контрольной работы необходимо использовать справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», а также информацию на официальных сайтах правоохранительных органов.

Обязательным требованием при выполнении контрольной работы является использование примеров из работы правоохранительных органов. При изучении материалов практики студенту рекомендуется выявлять как позитивные, так и негативные моменты в деятельности правоохранительных органов, которые можно получить не только в правоохранительных органах, но и обзорах судебной практики, выступлений руководителей правоохранительных органов и государства, в исключительных случаях из средств массовой информации. Задания включают в себя 10 вариантов контрольных работ. Студент выполняет контрольную работу по одному из вариантов. Номер варианта определяется по следующей схеме распределения:

1 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «А» до «Г»;

2 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «Д» до «Ж»;

3 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «З» до «К»;

4 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «Л» до «О»;

5 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «П» до «С»;

6 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «Т» до «Ф»;

7 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «Х» до «Ц»;

8 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «Ч» до «Ш»;

9 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «Щ» до «Э»;

10 вариант выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв «Ю» до «Я».

Произвольный выбор варианта не разрешается.

Контрольную работу студент предоставляет преподавателю. Каждый вариант контрольной работы включает теоретический вопрос и две задачи. К теоретическому вопросу дается примерный план ответа. Формулировку теоретического вопроса и условия (фабулу) задач студенту изме­нять не разрешается, как и вводить в нее дополнительные условия.

При решении задач, перед началом ответа необходимо предварительно указать фабулу задачи и необходимо проанализировать соответствующие положения нормативных актов и дать развернутые ответы на поставленные вопросы со ссылкой на действующее законодательство РФ и международное право.

Подготовка к написанию контрольной работы включает:

во-первых, ознакомление с соответствующим разделом учеб­ника, материалами лекций;

во-вторых, тщательное изучение действующего законодатель­ства с внесенными в него изменениями и дополнениями;

в-третьих, использование источников, рекомендованных применительно к каждой теме;

в-четвертых, изучение судебно-следственной практики.

Решение задач рассчитано на приобретение студентами практических навыков и умения правильно понимать, толковать, а также применять нормативно-правовые акты в конкретных практических ситуациях. Их задачей является выработка в студентах навыков по практическому оказанию юридической помощи населению, не имеющему юридического образования.

При ответе на проблемные вопросы желательно изложить свою точку зрения, аргументируя ее ссылками на научные источники и нормативные акты. Ответ на теоретический вопрос в тех вариантах, где это требуется, может быть выполнен в виде схемы. Голословный ответ, основанный на ничем не обоснованных умозаключениях, без обоснования его с применением законодательства является ошибкой, даже если ответ дан правильно. Кроме того, ответ должен быть по возможности кратким и по существу вопроса, изложенным с максимальной простатой, доступным для понимания «обывателя» не имеющего высшего юридического образования. В случае, если студент отвечая на поставленный вопрос, механический изложит все сведения которые им будут найдены в законодательстве РФ и научной, учебной литературе, в той области науки и законодательства который затрагивает задача (вопрос), предоставив тем самым фактический преподавателю самому искать в предоставленном студенте материале правильный ответ, задача (вопрос) будет считаться выполненным не правильно, даже если в этом тексте содержался где-то правильный ответ.

1. Важнейшее требование для письменных работ студентов — самостоятельность их выполнения. Не считаются выполненными самостоятельно работы, если они являются копиями друг друга.

2. Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена на одной стороне стандартных листах формата А4. Объем должен составлять примерно 15-20 страниц машинописного текста, полуторным интервалом, шрифт Times New Roman 14. Работа может быть написана и от руки, но разборчивым почерком объемом 20-25 страниц. Листы должны быть пронумерованы по центру верхнего поля, кроме титульного листа и плана работы. Страницы должны иметь поля: размер левого поля 30 мм, верхнего – 25 мм, правого – 15 мм, нижнего - 25мм.

3. Структура контрольной работы излагается в следующем порядке: титульный лист, план, основная часть (теоретический вопрос и задачи), список использованной литературы.

4. Работа начинается с оформления титульного листа (см. Приложение №1).

5. На следующей странице размещается план контрольной работы (см. Приложение №2).

В основной части контрольной работы последовательно раскрывается теоретический вопрос и решение задач. Особое внимание при написании контрольной работы следует обратить на стиль и форму изложения материала. Стиль письменной речи должен быть научный, юридический т.е., все доводы и выводы должны быть обоснованы ссылкой на соответствующую норму права, а не носить форму голословных, ни чем не подтвержденных доводов. Работа должна быть написана литературным языком, грамотно, включая правильное употребление юридической терминологии. Все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. Допускается сокращение часто употребляемых в работе терминов с обязательной их расшифровкой при первом употреблении. Например, Уголовный кодекс Российской Федерации – (далее УК РФ). Ссылки на нормативные акты, литературу и другие источники выносятся нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от основного текста горизонтальной линией. Ссылки разрешается печатать через одинарный интервал 12-м шрифтом и только на той странице, к которой они относятся. Допускается постраничная нумерация ссылок (1,2,3; 1,2; 1 и т.д.) либо общая по всему тексту (1,2,3,4 и т.д.).

Ссылки оформляются следующим образом:

на монографии - 1 Закомплистов А.Ф. Юридическая философия. – СПб.: Изд-во «Юрид. центр Пресс», 2003. – С. 204; если же автор цитируется не буквально, а свободно, то - 3См.: Закомплистов А.Ф. Юридическая философия. – СПб.: Изд-во «Юрид. центр Пресс», 2003. – С. 241-244;

журнальные статьи - 15 Турецкий Н.Н. Некоторые аспекты становления уголовно-правового института обстоятельств, исключающих преступность деяния // История государства и права. – 2005. - № 1. – С.16 или 3См.: Турецкий Н.Н. Некоторые аспекты становления уголовно-правового института обстоятельств, исключающих преступность деяния //История государства и права. – 2005. - № 1. – С. 16-17;

газетные статьи - 8 Сидоров В.А. Что будет с федерализмом? // Российская газета. – 2004. – 10 дек.;

коллективные монографии, учебники и учебные пособия с указанием ответственного редактора - 1Экономика, управление и право в условиях переходного периода /Под ред. проф.З.М. Фаткудинова и др. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУиП, 2002. – С. 133 или 13См.: Экономика, управление и право в условиях переходного периода / Под ред. проф. З.М. Фаткудинова и др. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУиП, 2002. – С. 48-51; 4Основы естественно-научных знаний для юристов: Учебник / Под ред. проф. Е.Р. Россинской. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М,1999.- С. 41 или 15См.: Основы естественно-научных знаний для юристов: Учебник / Под ред. проф. Е.Р. Россинской. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М,1999. – С. 58-59;

интернет-источникиhttp: //www/vrn/ru/ic/syst/html (Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс»);

нормативные акты и материалы юридической практики - 1Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 24. – Ст.2415 или 16 См.: Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 24. – Ст.2415; 1Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2004. - № 3. – С. 4 или 18См.: Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2004. - № 3. – С. 5-6 (название акта и материала юридической практики даётся в тексте работы).

При наличии нескольких ссылок на один и тот же источник полное описание его приводится лишь один раз, а последующие ссылки даются в сокращённом виде без выходных данных источника либо сокращённом обозначении «Указ. соч.» или «Там же», но с указанием страниц, на которые делается ссылка:

1Закомплистов А.Ф. Юридическая философия. – С. 301 или 10См.:Закомплистов А.Ф. Юридическая философия.- С. 251-252, или 2Закомплистов А.Ф. Указ. соч.- С. 208, или 4См.: Закомплистов А.Ф.Указ. соч. – С. 104-105, или 3 См.: Там же;

2Экономика, управление и право в условиях переходного периода. – С.85 или 1См.: Экономика, управление и право в условиях переходного периода. - С. 92-93, или 1Указ. соч. – С.108, или 2 См.: Указ. соч. – С. 110-111, или См.: Там же.

Завершающей частью контрольной работы при отсутствии приложений является список использованной литературы (см. Приложение №3), в который вносятся использованные при написании контрольной работы источники. Как правило, все источники группируются в следующие разделы: нормативные акты, специальная литература и материалы юридической практики.

Раздел «Нормативные акты» должен включать действующие источники, расположенные в строгой иерархической последовательности по юридической силе: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан и республиканские законы, указы Президента и постановления Правительства Республики Татарстан, акты отраслевых органов государственного управления и органов местного самоуправления с заключением в квадратные скобки последней редакции.

Например:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [в ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. – 1993. - № 237. - от 25 декабря.

Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года [в ред. от 7 марта 2011г.] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. [в ред. от 29 декабря 2010 г.] // Российская газета. – 2001. - № 249. - от 22 декабря.

Нормативные акты в рамках каждого подраздела целесообразно располагать в хронологическом порядке по степени убывания.

В раздел «Специальная литература» включаются монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи в сборниках и периодической печати, тезисы, комментарии к законодательству, авторефераты диссертаций и т.д., которые располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов. Если же использовалось несколько работ одного автора, то они указываются в хронологическом порядке. Работы, написанные коллективом авторов, расставляются по названию, но с указанием научного редактора.

В этом же разделе указываются литература, изданная на иностранных языках (в порядке латинского алфавита), и материалы интернет-источников. Специальная литература, как и при цитировании, должна содержать полное описание: фамилия и инициалы автора, название источника, место издания и наименование издательства, год опубликования и общий объём страниц; если это статья, опубликованная в сборнике или журнале, то после автора и её названия указывается наименование сборника или журнала, место и год издания (для журнала – год издания и номер), номера страниц. Например:

Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. – М.: Юрид. лит., 1996. – 248 с.

Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. – М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 752 с.

Блажко П.К. Некоторые общетеоретические проблемы реализации права // Суд и правосудие в РФ: актуальные проблемы / Научн. ред. доц. Н.В. Бахарев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. – С.31-33.

Воробьёва Л.В. Право общинной собственности на землю в России во второй половине XIX века // История государства и права. – 2005. - № 1 – С. 41-45.

Ефремова Э.М. Реализация принципа равноправия женщин в Российской Федерации: теоретико-правовой анализ: Автореф. дисс. …канд. юр. наук. – Казань, 2004. – 28 с.

Марданов Р.Д. Соотношение права и экономики в российской модели государственности (теоретико-методологический аспект). – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 144 с.

Право и экономика: федеральный и региональный аспекты / Под ред. проф. З.М. Фаткудинова и др. – Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУиП, 2001-252 с.

Теория права и государства: Учебник / Под ред.проф. В.В. Лазарева. – М.: Юрид. лит., 1997. – 486 с. и т.д.

Раздел «Материалы юридической практики» содержит опубликованные и неопубликованные обзоры, обобщения практики, индивидуальные правовые акты судебных, арбитражных, нотариальных, прокурорско-следственных и иных органов, а также другие материалы правоприменительных органов, в том числе и отражённых в интернет-источниках. Внутри этого раздела вначале рекомендуется описывать практику вышестоящих, а затем нижестоящих органов. Например:

О судебном решении: Постановление № 23 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2004. - № 2. – С.2-5.

О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретённых преступным путём: Постановление № 23 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2005. – № 2. – С.2-6.

Определение момента начала приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения относится к полномочиям субъекта Российской Федерации: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2004 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2005. - № 1. – С. 8-9.

Преступность и наказуемость деяния определяется уголовным законом. действовавшим во время совершения деяния, и только закон, улучшающий положение лица. совершившего преступление, имеет обратную силу: Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 июля 2004 года // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2005. - № 2. – С. 12-13.

Архив Верховного Суда Республики Татарстан за 2010 год.

Архив Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан за 2004 год. – Дело № 2-37.

или:

- Постановление Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 г. №1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст.125 УПК РФ» // Российская газета. – 2009. −18 февраля

Образец оформления списка использованной литературы см. Приложение №3.

Раздел «Приложения» рекомендуется выделять при наличии значительного количества иллюстраций, статистических данных, обобщений практики и других материалов, которые в форме приложений ярче и убедительнее подтверждают самостоятельность и творческий уровень контрольной работы.

На последней текстовой странице переплетённой или сброшюрованной контрольной работы студент ставит свою подпись и проставляет дату окончания выполнения работы (это необходимо в случае если после этой даты были внесены изменения в использованное в работе законодательство, для решения вопроса о том, было ли использовано устаревшее законодательство в работе).

 

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ 1

Теоретический вопрос:

Судебная власть и система органов, ее осуществляющих. Правосудие и ее принципы.

Примерный план:

1. Понятие судебной власти.

2. Судебная система Российской Федерации: понятие и структура.

3. Правосудие: понятие, принципы, юридические последствия их несоблюдения.

Методические указания:

Отвечая на первый вопрос плана, необходимо иметь в виду, что понятие судебной власти производно от понятия государственной власти, которая делится на три ветви: законодательную, исполни­тельную и судебную. Поэтому проанализировав различные точки зре­ния на проблему разделения властей, дайте определение судебной власти. Укажите, какие полномочия, кроме правосудия, присущи су­дебной власти. Затем назовите формы взаимодействия с двумя дру­гими ветвями власти, о которых говорилось выше. Необходимо также определить, какие государственные органы реализуют судебную власть, в чем состоит их специфика, в рамках каких видов судопроиз­водства осуществляется судебная власть.

При ответе на второй вопрос, прежде всего, следует дать оп­ределение судебной системы. Далее необходимо обозначить основ­ные подсистемы (блоки) российской судебной системы, а также на­звать, какие суды входят в подсистему общих судов, арбитражных су­дов. Кроме того, важно указать, какие суды являются судами субъектов Российской Федерации.

Усвоение материала об устройстве судебной системы требует четкого представления об общих понятиях: "звено судебной системы", "судебная инстанция". Для этого необходимо дать понятие судебной инстанции, назвать основные ее разновидности, отличия компетенции судов первой, второй (кассационной и апелляционной) и надзорной инстанций.

По третьему вопросу следует дать определение правосудия и указать его характерные черты (признаки), назвать основные законодательные акты, регламентирующие процедуру осуществления пра­восудия. Далее укажите виды судов, осуществляющих правосудие в Российской Федерации. После этого надлежит уяснить, что входит в понятие "принципы правосудия", перечислить и охарактеризовать ос­новные из них и указать, какие последствия вызывает их не соблюдение и почему.

Задача 1

Проанализируйте законодательство о Следственном комитете и на практических примерах обоснуйте полномочия следователя.

 

Задача 2

Подозреваемый «З» интересы которого защищал адвокат «Г» поставил его в известность о том, что он «З» в силу экономического кризиса не может продолжать ежемесячно платить ту сумму о которой он с адвокатом договорился, но по прежнему он нуждается в его услугах, т.к., уголовное дело в отношении него пока не прекращено.

Имеет ли право адвокат оказывать юридическую помощь своему клиенту в силу того, что у того закончились деньги?

Рекомендуемая литература:

І. Нормативно-правовые акты:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [в ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. – 1993. - № 237. - от 25 декабря.

- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание за­конодательства РФ. − 1994. − № 13. – Ст. 1447

- Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. − 1995. − № 18. − Ст. 1589

- Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание зако­нодательства РФ. − 1997. − № 1. − Ст.1

- Федеральный закон от 20 апреля 1995 года "О государствен­ной защите судей, должностных лиц правоохранительных и кон­тролирующих органов" // Собрание законодательства РФ. − 1995. − № 17. − Ст. 1455

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации № 174 – ФЗ от 18 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. − №52 (ч.І). – Ст. 4921

- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание зако­нодательства РФ. – 2002. − №23. – Ст.2102

- Закон РФ от 26 июня 1992 года "О статусе судей в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Вер­ховного Совета РФ. − 1992. − № 30. − Ст. 1792

ІІ. Специальная литература:

- Беленков Р.А. Правоохранительные органы (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2006.

-Божьев В.П. Правоохранительные органы России. М., Высшее образование. 2008г.

-Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Эксмо, 2006 г.

- Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 8-е изд. –М., ЗЕРЦАЛО-М, 2006.

- Жариков Ю.С., Попов КИ. Правоохранительные органы: учебное пособие. М., ИД «Юриспруденция», 2007г.

- Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные и судебные органы. М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г.

- Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, /под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. М., ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007г.

- Правоохранительные органы: учебник для студентов, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция» /под ред. Галустьяна О.А., Кизлыка А.П.. М., - 5 е изд. перераб. и дополн. М. ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008г.

- Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник – М., Юристъ, 2006г.

Специальную литературу см. также по ЭБС «Книга Фонд»: http: // www. knigafund.ru

ВАРИАНТ 2

Теоретический вопрос:

Прокурорский надзор и органы прокуратуры.

Примерный план:

1. Прокурорский надзор и направления прокурорской деятельно­сти. Отрасли прокурорского надзора. Формы реагирования прокурора на нарушения законнодательсва.

2. Система органов прокуратуры, принципы ее организации и дея­тельности.

3. Кадры органов прокуратуры.

Методические указания:

По первому вопросу необходимо, во-первых, дать понятие прокурорского надзора как вида правоохранительной деятельности, во-вторых, определить направления деятельности прокуратуры, в-третьих, показать соотношение отраслей прокурорского надзора с другими направлениями прокурорской деятельности, указав также, ка­кие цели она преследует. Следует иметь в виду, что прокурорский надзор и другие направления деятельности прокуратуры — явления сходные, но не идентичные. Подробнее необходимо остановиться на сущности отраслей прокурорского надзора и их специфике.

При ответе на второй вопрос следует раскрыть систему орга­нов прокуратуры, показать принципы организации и деятельности прокуратуры. Рассказать о Генеральной прокуратуре РФ, прокурату­рах субъектов РФ, прокуратурах городов, районов, округов. Отдельно охарактеризуйте особенности организации и деятельности военной прокуратуры и специализированных прокуратур.

Ответ на третий вопрос должен содержать изложение требо­ваний, предъявляемым к работникам прокуратуры и кандидатам на должность прокуроров. Далее раскройте права и обязанности прокурора как основного должностного лица прокуратуры. Наконец, пере­числите классные чины работников прокуратуры, материальные и со­циальные гарантии, предоставляемые работникам прокуратуры.

Задача 1

На заседании Квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ обсуждались жалобы в отношении адвокатов Шевченко и Смусенко. Работа Шевченко, как следовало из жалобы что нашло свое подверждение в ходе неоднократных проверках, характеризовалась низким уровнем квалификации. Смусенко неоднократно не являлся на судебные заседания и следсвенные действия несмотня на то, что о дне и часе их проведения он был уведомлен в установленном законодательсве продке, а так же, несмотря на то, что ранее подвергался мерам дисциплинарного взыскания за подобное поведение квалификационной комиссией.

Есть ли основания для исключения Шевченко и Смусенко из адвокатуры?

В чью компетенцию входит решение подобных вопросов?

В каком порядке и кем, может быть обжаловано принятое решение?

Задача 2

Обосновав свой ответ ссылками на статьи закона, укажите в приведенном перечне вопросы, решение которых относится к компе­тенции областного (краевого) суда:

- рассмотрение дел в кассационном порядке;

- рассмотрение дел по первой инстанции;

- толкование законов;

- анализ судебной практики;

- право законодательной инициативы;

- рассмотрение дел в порядке надзора;

- подбор кандидатур на должности районных судей;

- надзор за судебной деятельностью районных судов;

- организация проведения выборов районных судей.

Рекомендуемая литература:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [в ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. – 1993. - № 237. - от 25 декабря.

- Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание зако­нодательства РФ. − 1997. − № 1. − Ст.1

-Федеральный закон РФ от 17 ноября 1995 года "О прокуратуре Рос­сийской Федерации" // Собрание законодательства РФ. − 1995. − № 47. − Ст. 4472

-Федеральный закон РФ от 20 апреля 1995 года "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контроли­рующих органов" // Собрание законодательства РФ. − 1995. − № 17. − Ст. 1455

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации № 174 – ФЗ от 18 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. − №52 (ч.І). – Ст. 4921

- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание зако­нодательства РФ. – 2002. − №23. – Ст.2102

 

ІІ. Специальная литература:

- Беленков Р.А. Правоохранительные органы (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2006.

- Божьев В.П. Правоохранительные органы России. М., Высшее образование. 2008г.

- Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 8-е изд. –М., ЗЕРЦАЛО-М, 2006.

- Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Эксмо, 2006 г.

- Жариков Ю.С., Попов КИ. Правоохранительные органы: учебное пособие. М., ИД «Юриспруденция», 2007г.

- Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные и судебные органы. М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г.

- Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, /под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. М., ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007г.

- Правоохранительные органы: учебник для студентов, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция» /под ред. Галустьяна О.А., Кизлыка А.П.. М., - 5 е изд. перераб. и дополн. М. ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008г

- Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник – М., Юристъ, 2006г.

Специальную литературу см. также по ЭБС «Книга Фонд»: http: // www. knigafund.ru

ВАРИАНТ 3

Теоретический вопрос:

Конституционный Суд Российской Федерации.

Примерный план:

1.Конституционный Суд РФ — судебный орган конституционного контроля.

2.Состав и полномочия Конституционного Суда РФ.

3.Решения Конституционного Суда РФ: виды, содержание, форма и их юридическое значение.

Методические указания:

В ответе на первый вопрос необходимо раскрыть понятие конституционного контроля, как одного из полномочий судебной вла­сти. Следует ответить на вопрос, почему выполнение этой функции возложено Конституцией РФ на судебную власть. Кроме того, необхо­димо показать становление этой относительно нового для нашей страны вида правоохранительной деятельности. Назовите основные направления конституционного контроля, установленные Конституцией РФ

Отвечая на второй вопрос примерного плана, определите, ка­ковы основные принципы организации и деятельности Конституцион­ного Суда РФ, в чем их особенности. Далее следует указать состав Конституционного Суда РФ и порядок его формирования, остановить­ся на требованиях, предъявляемых к кандидату на должность судьи, сроке его полномочий, рассмотреть полномочия пленарных заседаний и палат Конституционного суда РФ. Наконец, определите порядок из­брания и организационные полномочия Председателя, его заместите­ля и судьи-секретаря.

Ответ на третий вопрос плана следует посвятить рассмотре­нию круга решений, которые принимаются Конституционным Судом РФ. При этом обратите внимание, на основании чего и в каких случаях любой гражданин может ссылаться на решения Конституционного вопроса, даже несмотря на то, что нормативный акт или его часть признанная в свое время Конституционным судом не соответствующей Конституции РФ в силу изменения законодательства уже полностью утратила силу (например жалоба Маслова на ст. 49 УПК РСФСР). Кроме того необходимо учитывать, что юридические значение поста­новлений, заключений и определений Конституционного Суда РФ неоднозначно. Кроме того, укажите основные требования, предъявляе­мые к форме и содержанию решений.

Задача 1

Предварительное следствие по делу об убийстве проводил следователь Следственного комитета по Краснодарскому краю Давыдов. Защитник обви­няемого заявил следователю отвод, мотивировав его тем, что Давыдов является гражданином Украины.

Подлежит удовлетворению заявленный отвод?

Кто может быть назначен на должность следователя?

Задача 2

Генеральный директор товарищества с ограниченной ответст­венностью "Стрела" Щербаков, имеющий среднее юридическое обра­зование, обратился к мэру г. Краснодара с просьбой о разрешении от­крыть при обществе нотариальную контору, в которой он намеревался заниматься частной нотариальной практикой.

Оцените действия Щербакова с точки зрения законодатель­ства о нотариате.

Рекомендуемая литература:

І. Нормативно-правовые акты:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [в ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. – 1993. - № 237. - от 25 декабря.

-Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Собрание за­конодательства РФ 1994. − № 13. – Ст. 1447

-Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание зако­нодательства РФ. − 1997. − № 1. − Ст.1

-Федеральный закон от 20 апреля 1995 года "О государствен­ной защите судей, должностных лиц правоохранительных и кон­тролирующих органов" // Собрание законодательства РФ. −1995.− № 17. − Ст. 1455.

-Основы законодательства РФ "О нотариате". Утверждено Верхов­ным Советом РФ 11 февраля 1993 года // Ведомости Верховного Совета РФ. − 1993. − № 10. − Ст. 357

-Закон РФ от 26 июня 1992 года "О статусе судей в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Вер­ховного Совета РФ. − 1992. − № 30. − Ст. 1792

ІІ. Специальная литература:

- Беленков Р.А. Правоохранительные органы (конспект лекций). – М.: «Приор-издат», 2006.

-Божьев В.П. Правоохранительные органы России. М., Высшее образование. 2008г.

- Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М.: Эксмо, 2006 г.

- Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. 8-е изд. –М., ЗЕРЦАЛО-М, 2006.

- Жариков Ю.С., Попов КИ. Правоохранительные органы: учебное пособие. М., ИД «Юриспруденция», 2007г.

- Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные и судебные органы. М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007г.

- Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, /под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. М., ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007г.

- Правоохранительные органы: учебник для студентов, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция» /под ред. Галустьяна О.А., Кизлыка А.П.. М., - 5 е изд. перераб. и дополн. М. ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008г.

- Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник – М., Юристъ, 2006г.

Специальную литературу см. также по ЭБС «Книга Фонд»: http: // www. knigafund.ru

ВАРИАНТ 4

Теоретический вопрос:

Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Примерный план:

1. Система МВД РФ.

2. Внутренние войска: понятие, задачи, полномочия.

3.Полиция: понятие, система, задачи.

Методические указания:

При ответе на первый вопрос необходимо раскрыть понятие МВД РФ и задачи, стоящие перед ними, какие из направлений правоохранительной деятельности ими осуществляются

При ответе на второй вопрос следует иметь в виду, внутренние войска представляют собой многофункциональную струк­туру. В этой связи определите, их компетенция. Далее назовите, какими нормативными актами регламентируется деятельность внутренних войск.

Отвечая на третий вопрос, охарактеризуйте полицию как структурный элемент Министерства внутренних дел. Затем определите задачи, права и обязанности полиции, установленные Федеральным законом о полиции, иными нормативными актами.

Задача 1

В сентябре 2004 года глава администрации Московской облас­ти издал постановление № 115 "О порядке предоставления гражданам земельных участков для дачного строительства", которым было ут­верждено соответствующее положение. Прокурор Московской области усмотрел противоречие данных актов Конституции РФ и законода­тельству РФ и обратился в Конституционный Суд РФ с заявлением о признании их недействительными.

Оцените действия прокурора (рассмотрите все имеющие варианты).

Укажите, как должен поступить Конституционный Суд РФ получив данное обращение (рассмотрите все имеющие варианты).

Задача 2

Во исполнения постановления следователя о приводе подозреваемого «Ш», работники полиции, нашли данного подозреваемого, который находился на своем рабочем месте и достаточно спокойно отнесся к визиту работников полиции, после ознакомления его с выше указанным постановлением, полицейские надели на него наручники, разъяснив ему, что это требует безопасность, от возможного нападения подозреваемого «Ш» на них.

Правомерны или нет действия работников полиции?

Имеет ли возможность обжаловать действия работников полиции гр-н «Ш».

Если да, то на каком основании в какие сроки и куда. Если нет то почему?

Рекомендуемая литература:

І. Нормативно-правовые акты:

- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [в ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. – 1993. - № 237. - от 25 декабря.

-Федеральный закон РФ от 20 апреля 1995 года "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контроли­рующих органов" // Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1455.

-Федеральный закон от 12 августа 1995 года "Об оперативно-розыскной деятельности" // Собрание законодательства РФ. − 1995. − № 33. − Ст. 3349

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации № 174 – ФЗ от 18 декабря 2001 г. // Собрание законодательства РФ. – 2001. − №52 (



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: