МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Уфимский институт (филиал)
Кафедра экономики и управления на предприятиях
торговли и общественного питания
Одобрено УМС института
Протокол № __ «» 2008г.
Председатель УМС
Г.Г. Муфтиев
Тимирьянова Венера Маратовна
Организация управления предприятиями общественного питания
(название дисциплины)
Учебно-методический комплекс
080502.65 | «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» |
Специальность:
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методический отдел Протокол №
«____» ____________ 2008 г. «____» ____________ 2008 г. Вершинникова Е.Г. Зав. кафедрой А.Ф. Зимин
Уфа 2008 г.
Автор-составитель:
Тимирьянова В. М., ст. преподаватель
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организации управления предприятиями общественного питания» составлен в соответствии с требованиями основной обязательной программы по дисциплине по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания.
Дисциплина входит в региональный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласования:
Зав. кафедрой экономики и управления на
предприятиях торговли и
общественного питания
д.э.н., профессор А.Ф. Зимин
Зав. библиотекой Р.Ф. Гайсина
Содержание
Стр.
1. | Предмет, цель и задачи дисциплины | ||||
2. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины | ||||
3. | Объем дисциплины | ||||
3.1. | Объем дисциплины и виды учебной работы | ||||
3.2. | Распределение часов по темам и видам учебной работы | ||||
4. | Содержание курса | ||||
5. | Темы практических занятий | ||||
6. | Задания для самостоятельной работы студентов | ||||
6.1. Темы рефератов | |||||
7. | Тестовые задания | ||||
8. | Глоссарий | ||||
9. | Учебно-методическое обеспечение | ||||
9.1. | Литература | ||||
9.2. | Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины | ||||
10. | Инновационно-педагогические технологии в учебном процессе | ||||
11. | Тематика курсовых работ | ||||
12. | Вопросы для подготовки к экзамену | ||||
13. | Задания для контрольных работ | ||||
|
Предмет, цель и задачи дисциплины
Рыночные преобразования в России привели к принципиальным изменениям экономических отношений в сфере услуг. Прежде всего, происходит изменение структуры потребительского потока. Рост благосостояния, деловой активности, ускорение темпа жизни, изменение менталитета россиян и ориентация па западный деловой образ жизни, необходимость более экономного использования рабочего времени — все это обусловливает активное развитие сети общественного питания.
Актуальность дисциплины обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений, усиления конкуренции на рынке предприятиям необходимо создать такую систему производства и сбыта продукции, которая максимально удовлетворяла бы потребностям посетителей и позволяла получать прибыль. По сравнению с началом 1990-х гг. сеть предприятий общественного питания расширилась, повысились показатели обеспеченности, улучшились качество и организация обслуживания, о чем свидетельствует и рост товарооборота предприятий питания. Развитие ресторанного бизнеса в нынешних условиях связано с повышением требований к предприятиям, в том числе и со стороны государственных органов, усилением конкуренции в отрасли. Успех предприятия питания теперь зависит от множества факторов, среди которых и хороший менеджмент, и наличие концепции, и разумные цены.
|
Организация управления предприятиями общественного питания – это важный раздел экономики организации необходимый для изучения менеджмента процессов происходящих на предприятии, направленных на удовлетворение потребностей общества и каждого человека в отдельности.
Предметом изучения курса «Организация управления предприятиями общественного питания» является управление экономическими отношениями и конкретными видами хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Рассматриваются вопросы состояния общественного питания, сущности процессов организации производства и реализации продукции, влияния внешней среды на предприятия общественного питания, инфраструктура и особенности ресурсного обеспечения предприятий общественного питания; экономические отношения и пути повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания.
Целью преподавания дисциплины: является формирование у будущих специалистов комплекса знаний по вопросам организации управления предприятиями общественного питания, с точки зрения обеспечения условий повышения их эффективности в условиях рыночной экономики.
|
Главная задача изучения дисциплины: раскрыть сущность, значение управления предприятиями общественного питания в народно-хозяйственном комплексе и рассмотреть методы рациональной организации предприятий с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей общества.
В процессе изучения курса «Организации управления предприятиями общественного питания» используются данные смежных экономических дисциплин – «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация производства на предприятиях общественного питания».
По окончании курса осуществляется контроль полученных знаний в форме экзамена.