Предмет, цель и задачи дисциплины




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Уфимский институт (филиал)

Кафедра экономики и управления на предприятиях

торговли и общественного питания

 

 

Одобрено УМС института

Протокол № __ «» 2008г.

Председатель УМС

Г.Г. Муфтиев

 

 

Тимирьянова Венера Маратовна

Организация управления предприятиями общественного питания

(название дисциплины)

 

Учебно-методический комплекс

 

 

080502.65 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»

Специальность:

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методический отдел Протокол №

«____» ____________ 2008 г. «____» ____________ 2008 г. Вершинникова Е.Г. Зав. кафедрой А.Ф. Зимин

 

 

Уфа 2008 г.

 

Автор-составитель:

Тимирьянова В. М., ст. преподаватель

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организации управления предприятиями общественного питания» составлен в соответствии с требованиями основной обязательной программы по дисциплине по специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания.

 

 

Дисциплина входит в региональный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

Согласования:

 

Зав. кафедрой экономики и управления на

предприятиях торговли и

общественного питания

д.э.н., профессор А.Ф. Зимин

 

Зав. библиотекой Р.Ф. Гайсина

 

Содержание

Стр.

1. Предмет, цель и задачи дисциплины  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
3. Объем дисциплины  
  3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы  
  3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы  
4. Содержание курса  
5. Темы практических занятий  
6. Задания для самостоятельной работы студентов  
    6.1. Темы рефератов  
7. Тестовые задания  
8. Глоссарий  
9. Учебно-методическое обеспечение  
  9.1. Литература  
  9.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины  
10. Инновационно-педагогические технологии в учебном процессе  
11. Тематика курсовых работ  
12. Вопросы для подготовки к экзамену  
13. Задания для контрольных работ  
           

 

Предмет, цель и задачи дисциплины

Рыночные преобразования в России привели к принципиальным изменениям экономических отношений в сфере услуг. Прежде всего, происходит изменение структуры потребительского потока. Рост благосостояния, деловой активности, ускорение темпа жиз­ни, изменение менталитета россиян и ориентация па западный дело­вой образ жизни, необходимость более экономного использования рабочего времени — все это обусловливает активное развитие сети общественного питания.

Актуальность дисциплины обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений, усиления конкуренции на рынке предприятиям необходимо создать такую систему производства и сбыта продукции, которая максимально удовлетворяла бы потребно­стям посетителей и позволяла получать прибыль. По сравнению с началом 1990-х гг. сеть предприятий общественного питания расширилась, повысились показатели обеспе­ченности, улучшились качество и организация обслуживания, о чем свидетельствует и рост товарооборота предприятий питания. Развитие ресторанного бизнеса в нынешних условиях связано с повышением требований к предприятиям, в том числе и со стороны государственных органов, усилением конкуренции в отрасли. Успех предприятия питания теперь зависит от множества факторов, среди которых и хороший менеджмент, и наличие концеп­ции, и разумные цены.

Организация управления предприятиями общественного питания – это важный раздел экономики организации необходимый для изучения менеджмента процессов происходящих на предприятии, направленных на удовлетворение потребностей общества и каждого человека в отдельности.

Предметом изучения курса «Организация управления предприятиями общественного питания» яв­ляется управление экономическими отноше­ниями и конкретными видами хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Рассматриваются вопросы состояния общественного питания, сущности процессов организации производства и реализации продукции, влияния внешней среды на предприятия общественного питания, инфраструктура и особенности ре­сурсного обеспечения предприятий общественного питания; экономические отношения и пути повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания.

Целью преподавания дисциплины: является формирование у будущих специалистов комплекса знаний по вопросам организации управления предприятиями общественного питания, с точки зрения обеспечения условий повышения их эффективности в условиях рыночной экономики.

Главная задача изучения дисциплины: раскрыть сущность, значение управления предприятиями общественного питания в народно-хозяйственном комплексе и рассмотреть методы рациональной организации предприятий с целью получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей общества.

В процессе изучения курса «Организации управления предприятиями общественного питания» используются данные смежных экономических дисциплин – «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация производства на предприятиях общественного питания».

По окончании курса осуществляется контроль полученных знаний в форме экзамена.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: