Отчетная документация по практике студентов, работающих воспитателями в МДОУ




ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ »

 

Дневник

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

ПМ. 04. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

ПМ.04. «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации »

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

студент

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Курс ____ Группа ______________________________

Место прохождения практики ___________________________________________

_____________________________________________________________________

Адрес МДОУ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Телефон ___________________________________________

 

 

Сроки проведения практики:

с _______________ по ________________ 20……г.

 

Студент ___________________________________________ прибыл в

(ФИО)

______________________________________________________________________

(дошкольное образовательное учреждение)

Печать МДОУ

«___» ______________ 20___ г.

 

_____________ ______________________________________

(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

 

Студент ___________________________________________ убыл в

(ФИО)

_____________________________________________________________________

(дошкольное образовательное учреждение)

 

Печать МДОУ

«___» ______________ 20___ г.

 

_____________ ______________________________________

(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица

 

Инструкция для студента, проходящего практику

 

1.Перед прохождением практики студенту необходимо:

получить направление на практику, задание, дневник и другие методические рекомендации;

пройти инструктаж по технике безопасности.

2.Студент обязан явиться на место прохождения практики, определенное приказом директора колледжа, к указанному времени первого дня практики.

3. По прибытии в дошкольное учреждение, студент обязан встретиться с заведующим дошкольным образовательным учреждением для получения разъяснений по оформлению на практику.

4. При прохождении практики студенты обязаны:

строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

подчиняться действующим в дошкольном учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

полностью выполнить программу практики и индивидуальное задание;

проявлять активность и интерес к выполняемым поручениям;

своевременно оформить отчетную документацию и представить ее руководителю практики от колледжа в установленные сроки.

 

5. По прибытии в колледж после окончания практики студент обязан сдать в кабинет педагогической практики отчет о производственной практике, представить заполненный дневник и отзыв руководителя практикой от дошкольного образовательного учреждения о качестве проведенной студентом практики.

6. На составление отчета студенту отводится не более трех рабочих дней после окончания практики. Основным материалом для составления отчета по практике должен служить дневник практики.

7. В течение всего периода практики студент ведет дневник, в котором описываются краткое содержание выполненных работ и наблюдения. Также в дневнике представляются отзывы и рекомендации руководителей практики от дошкольного образовательного учреждения.

8. В случае возникновений обстоятельств, препятствующих выполнению программ практики, студент обязан в течение одного дня проинформировать об этом руководителей практики и заведующего отделением.


Правила ведения дневника

1. Дневник, наравне с отчетом о прохождении практики, является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики.

2. Рабочие записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа, наблюдения

3. В разделе «Информация о базе практики» указываются наименование дошкольного образовательного учреждения, место расположения, краткая информация о деятельности.

4. В разделе «Отзыв и оценка работы студента на практике» делаются записи руководителя практики, который осуществляет руководство и контроль прохождения практики в дошкольном образовательном учреждении.

5. График прохождения программы практики составляется до начала практики руководителем практики ГПОУ «Донецкий педагогический колледж» совместно с руководителем практики от дошкольного образовательного учреждения.

6. В установленный срок студент должен сдать в кабинет педагогической практики отчет и дневник практики. Без дневника практика не засчитывается.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

В ходе освоения обучающимися указанного вида практики у них происходит формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проектировать индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проектировать родительские собрания с учетом привлечения родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать планируемые результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Проектировать деятельность сотрудников образовательного учреждения для взаимодействия с родителями.

Обучающийся в ходе учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- обсуждения с с обучающимися достижений и трудностей в организации взаимодействия с родителями;

- определения целей и задач работы с семьей;

уметь:

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;

- формулировать цели и задачи работы с семьей;

- проектировать разнообразные формы совместных мероприятий с семьей;

- планировать консультации для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты планирования работы с родителями;

знать:

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями;

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функция;

- содержание и формы работы с семьей;

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей;

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности помощника воспитателя;

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.

 

Отчетная документация по практике:

1. Дневник по педагогической практике +

- конспект консультации для родителей (самоанализ),

- буклет для родителей,

- конспект родительского собрания (анализ),

- макет родительского уголка.

2. Аттестационный лист ПП (подпись руководителя и печать).

3. Отчет о результатах практики, освоении профессиональных компетенций (печатный вариант формата А-4). Оформление в объеме не менее 6-8 печатных листов.

 

Отчетная документация по практике студентов, работающих воспитателями в МДОУ

1.Справка с места работы

2.Аттестационный лист ПП (подпись руководителя и печать).

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить:

  Виды обязательных заданий Кол-во
  Изучение организации взаимодействия детского сада и семьи (основные задачи и направления работы с родителями, соответствие целей и задач требованиям программы, использование традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями); беседа с методистом ДОУ  
  Анализ планов работы воспитателей по разделу «Взаимодействие с родителями», беседа с воспитателями ДОУ  
  Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования по которой работает МДОУ по разделу «Взаимодействие детского сада с семьей»  
  Анализ нормативных документов регламентирующих деятельность сотрудников МДОУ (Правила внутреннего распорядка МДОУ, трудовой договор, должностные инструкции, и др.)  
  Наблюдение взаимодействия воспитателя с сотрудниками МДОУ  
  Наблюдение руководства воспитателем работой помощника воспитателя  
  Проведение анкетирования семьи родителей  
  Обработка анкет и тестов родителей  
  Обработка результатов и оформление отчета в дневнике  
  Разработка консультаций для родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка  
  Оформление консультации в портфолио  
  Анализ информационных стендов для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения  
  Оформление информационных стендов для родителей по вопросам воспитания детей дошкольного возраста (папки-раскладушки, информационные бюллетени, родительская газета и др.)  
  Презентация информационных стендов  
  Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам воспитания детей в семье)  
  Участие совместно с воспитателем группы и сотрудниками МДОУ в проведении мероприятия с родителями  
  Составление конспекта проведения родительского собрания в возрастной группе  
  Проведение нетрадиционных форм работы с родителями  
  Оформление результатов в тетради «День за днем»  

3 ПАСПОРТ БАЗЫПРАКТИКИ

 

 

  Параметры Сведения
  Наименование, вид МДОУ  
  Адрес    
  ФИО заведующего    
  ФИО воспитателя (руководителя практики)  
6. Режим работы ДОО (в течение недели, дня  
  Колическтво детей в группе  
     
     
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: