Воспитание (в широком смысле).




Вопросы и задания экзаменационного тестирования по педагогике

(1 курс ДФ)

 

1) Основными категориями педагогики являются …? (Укажите два или более вариантов ответа)

 

1) образование

2) формирование

3) обучение

4) воспитание

5) социализация.

 

 

2) Гуманизация образования – это …?

 

Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов

2) ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся при учёте интересов и склонностей всех участников образовательного процесса

3) ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта.

4) ориентация воспитательной системы на развитие и коммуникабельность и толерантность учащихся

 

 

3) Дифференциация образования – это …?

 

1) ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся при учёте интересов и склонностей всех участников образовательного процесса

3) ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта.

4) ориентация воспитательной системы на развитие и коммуникабельность и толерантность учащихся

 

 

4) Стандартизация образования – это …?

 

1) ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов

2) ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся при учёте интересов и склонностей всех участников образовательного процесса

Ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта.

4) ориентация воспитательной системы на развитие и коммуникабельность и толерантность учащихся

 

 

5) К типам анкет, широко применяемых в педагогических исследованиях, относятся: … (Укажите два или более вариантов ответа)

 

1) уравнительные

2) моделирующие

3) «полярные» анкеты с бальной оценкой

4) а нонимные

5) открытые.

 

 

6) Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству – это цель _______ воспитания.

 

1) семейного;

2) экологического;

3) трудового;

4) гражданского.

 

 

7) Основными функциями педагогического процесса выступают …

 

1) образовательная, воспитательная, развивающая

2) обучающая, развивающая, корректирующая

3) прогностическая, организационная, коммуникативная

4) стимулирующая, контролирующая, оценочная.

 

 

8) Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на …

 

1) зону актуального развития

2) требования общества

3) требования родителей учащихся

4) зону ближайшего развития личности.

 

 

9) Установите соответствие принципов дидактики и их сущности. (Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания).

 

1) осмысление целей и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике.

2) дидактический принцип, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм обучения возможностям обучаемых.

3) приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники.

4) применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, лабораторно – практических работ.

 

1. принцип научности.

2. принцип сознательности.

3. принцип наглядности.

4. принцип доступности.

 

Правильный ответ:

Принцип научности

Принцип сознательности

Принцип наглядности

Принцип доступности

 

10) Процесс постоянного образования и самообразования человека в течение всей жизни – это …

 

1) профессиональное образование;

2) дополнительное образование;

3) непрерывное образование

4) дошкольное образование

 

 

11) Процесс освоения вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного образования, направленный на удовлетворение интересов, склонностей и способностей и содействующий саморазвитию, самообразованию, и самореализации человека – это…

 

1) профессиональное образование

2) дополнительное образование

3) непрерывное образование

4) дошкольное образование

 

 

12) Реализация профессиональных образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования; подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня – это …

 

1) профессиональное образование

2) дополнительное образование

3) непрерывное образование

4) дошкольное образование

 

 

13) Обучающие и мультимедиа-программы, интерактивная доска – это …

 

1) технические средства обучения

2) дидактические материалы

3) наглядные пособия

4) лабораторное оборудование.

 

 

14) Приборы, аппараты, химическая посуда, микроскопы – это …

 

1) технические средства обучения

2) дидактические материалы

3) наглядные пособия

4) лабораторное оборудование.

 

 

15) Муляжи, плакаты, таблицы, натуральные объекты – это …

 

1) технические средства обучения

2) дидактические материалы

3) наглядные пособия

4) лабораторное оборудование.

 

 

16) Сценарии, тесты, сборники задач, учебные ситуации – это …

 

1) технические средства обучения

2) дидактические материалы

3) наглядные пособия

4) лабораторное оборудование

 

 

17) Формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие – это …

 

1) воспитательная ситуация

2) воспитание (в узком смысле)

3) самовоспитание

4) воспитание (в широком смысле).

 

 

18) Сумма всех воздействий, весь процесс формирования личности и подготовки ее к активному участию в производственной, общественной и культурной жизни – это …

 

1) воспитательная ситуация

2) воспитание (в узком смысле)

3) самовоспитание

воспитание (в широком смысле).

 

 

19) Состояние процесса воспитания в какой-то момент педагогического взаимодействия преподавателя и обучающегося, в определённый период, в конкретных объективных и субъективных условиях – это …

 

1) воспитательная ситуация

2) воспитание (в узком смысле)

3) самовоспитание

4) воспитание (в широком смысле)

 

 

20) Деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодолению недостатков – это …

 

1) воспитательная ситуация

2) воспитание (в узком смысле)

Самовоспитание

4) воспитание (в широком смысле)

 

 

21) Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут – это...

 

1) методы самовоспитания

2) методы стимулирования

3) методы формирования сознания

4) методы организации деятельности

 

 

22) Упражнения, приучения, поручения – это …

 

1) методы самовоспитания

2) методы стимулирования

3) методы формирования сознания

4) методы организации деятельности

 

 

23) Поощрение, наказание, соревнование – это …

 

1) методы самовоспитания

2) методы стимулирования

3) методы формирования сознания

4) методы организации деятельности

 

 

24) Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями – это …

 

1) методы самовоспитания

2) методы стимулирования

3) методы формирования сознания

4) методы организации деятельности

 

 

25) Первичные коллективы – это …

 

1) небольшие коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение

2) коллективы людей, добровольно объединившихся на основе общих интересов, личностных симпатий, взаимной пользы

3) сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных коллективов

4) коллективы, имеющие юридически фиксированный статус, осуществляющие социально заданную деятельность

 

 

26) Вторичные коллективы – это …

 

1) небольшие коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение

2) коллективы людей, добровольно объединившихся на основе общих интересов, личностных симпатий, взаимной пользы

3) сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных коллективов

4) коллективы, имеющие юридически фиксированный статус, осуществляющие социально заданную деятельность

 

 

27) Формальные коллективы – это …

 

1) небольшие коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение

2) коллективы людей, добровольно объединившихся на основе общих интересов, личностных симпатий, взаимной пользы

3) сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных коллективов

4) коллективы, имеющие юридически фиксированный статус, осуществляющие социально заданную деятельность

 

 

28) Неформальные коллективы – это …

 

1) небольшие коллективы, обеспечивающие непосредственное межличностное взаимодействие и общение

2) коллективы людей, добровольно объединившихся на основе общих интересов, личностных симпатий, взаимной пользы

3) сложные по своему составу коллективы, состоящие из ряда первичных коллективов

4) коллективы, имеющие юридически фиксированный статус, осуществляющие социально заданную деятельность

 

 

29) Социально-экономические параметры семьи - …

 

1) определяются через законопослушность членов семьи как граждан общества

2) определяется через условия проживания семьи, оборудованность жилища



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: