Подбор и обоснование применения методов сбора и анализа информации




 

В работе используется такой метод, как изучение документов.

Действительно, сбор первичной социологической информации начинается с анализа документов. Документ – это предмет, созданный человеком для хранения и передачи информации. Метод изучения документов в социологии означает использование любой информации, зафиксированной в рукописном или печатном тексте, теле-, кино-, фотоматериалах, в звукозаписи. Социолог, анализирующий те или иные социальные проблемы, должен начать свое исследование с изучения документальной информации как базовой, исходной для проведения дальнейшей работы. Какие бы социальные процессы и явления ни изучал социолог, он не может составить себе целостного, комплексного представления, не обратившись к анализу документальных источников.[6]

 

Статистический анализ данных. В результате машинной обработки первичной социологической информации социолог получает данные, которые использует для дальнейшего статистического и логического анализа. При обработке эмпирические данные подвергаются обобщению. Одним из простых способов обобщения является статистическая группировка.[7]

Статистический анализ данных в динамике, поможет провести исследование структуры спроса и предложения, а так же ценовой анализ рынка бытовых услуг района.

 

Ещё одним из методов сбора информации в диссертационной работе будет являться опросный метод. Метод опроса является одним из основных и наиболее популярных в социологии. Анализ отечественных и зарубежных публикаций, содержащих конкретные данные эмпирических социологических исследований, показывает, что 60–70 % из них получены методом опроса. Опросы проводятся социологами настолько часто, что их начинают оценивать как главный и чуть ли не единственный метод эмпирической социологии. У многих людей в обыденной, повседневной жизни представление о социологии основано на использовании именно этого метода. [8]

Метод опроса, является одним из ключевых при маркетинговом анализе рынка бытовых услуг района. Т.к. именно благодаря этому методу будет проведен анализ нормативно-правовой базы, методом опроса предпринимателей, чтобы понять какие нормативные акты мешают, а какие, наоборот, помогают деятельности на рынке бытового обслуживания, а так же провести оценку эффективности регулирования органами исполнительной власти проблем рынка бытовых услуг Ленинского района.

 

Интервьюирование. Это метод получения первичной социологической информации путем непосредственной беседы интервьюера и респондента. Он основан на вербальном социально-психологическом взаимодействии, представляет собой целенаправленный процесс их общения, осуществляемый согласно исследовательской программе. Интервью применяется на всех стадиях исследования: на ранней стадии для уточнения проблемы и составления программы; в массовых опросах для сбора количественной статистически достоверной информации, в качественных исследованиях – для получения глубинной информации, касающейся социально-психологической сферы респондентов; при опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе, для прогнозирования, проектирования, планирования, моделирования разных аспектов жизнедеятельности социума; на завершающих этапах исследования – для интерпретации полученных данных, определения дальнейших направлений исследовательского поиска.[9]

При написании диссертационной работы следует провести экспертное интервью работников отдела бытового обслуживания населения Ленинского района города Екатеринбурга. Что, тем самым, поможет провести анализ основных управленческих технологий, а так же их плюсы и минусы, применяемых в деятельности Администрации района.

 

Анкетирование. Анкетирование – это письменный опрос, при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой. Популярность этого метода обусловлена его оперативностью и экономичностью. В короткий срок при небольшом числе анкетеров можно опросить большие совокупности людей. При этом подготовка анкетеров не требует значительных временных и финансовых затрат.[10]

Данный метод так же очень поможет при маркетинговом исследовании в диссертационной работе, а именно, будет проведён анализ удовлетворения качеством и ассортиментом услуг жителей района.


 

Таблица 1. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫЭМПИРИЧЕСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Задачи Методы
Анализ структуры спроса и предложения, ценовой анализ рынка бытовых услуг Ленинского района Анализ статистических данных в динамике.
Анализ нормативно-правовой базы Метод опроса предпринимателей. Какие нормативные акты мешают и какие помогают деятельности на рынке.  
Провести анализ основных управленческих технологий, применяемых в деятельности Администрации Ленинского района города Екатеринбурга   Экспертное интервью работников отдела.
Провести оценку эффективности регулирования органами исполнительной власти проблем рынка бытовых услуг Ленинского района.   Метод опроса предпринимателей.
Провести маркетинговое исследование удовлетворенности качеством и ассортиментом услуг жителей района.   Анкетирование жителей района в организациях бытового обслуживания населения.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 371 с.

2) Амарян, Э. Р. Рынок бытовых услуг [Текст] / Организационно-механические рынки услуг в национальном хозяйстве // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 174-176.

3) Баженов С.А., Маликов Н.С. Качество жизни населения: теория и практика // Уровень жизни населения регионов России. № 10. 2002. С. 45-52. URL: https://www.vcugjournal.ru/ru/ (дата обращения: 05.01.2019).

4) Байдаков С.Л., Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: модель, назначение и принципы организации. Опыт Центрального административного округа г. Москвы / С. Байдаков, Г. Озеров, О. Савельев.— Москва: Олимп-Бизнес, 2013.— 185 с.: ил., табл.

5) Беляевский, И.К., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / И. К. Беляевский.— Изд. 2-е. перераб. и доп. — Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2014.— 392 с.: ил.

6) Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко //под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2007.

7) Васильев, В.П. Качество и уровень жизни населения Российской Федерации / В.П. Васильев. - М.: ЭКОС, 2007. - 117 с. (дата обращения: 05.01.2019).

8) Грибов, В. Д. Экономика предприятия сервиса [Текст] / В.Д. Грибов. — М.: Кнорус, 2014.

9) Дремина, Г. А. Развитие сферы услуг как фактор экономического роста [Текст] / Г.А. Дремина / Проблемы качества экономического роста. Материалы международного научного конгресса (27-28 мая 2004 г.). Часть 1 / Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, – 2004. – С. 160-163.

10) Источник: Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс]: https://gks.ru/, свободный (дата обращения: 04.01.19).

11) Ишмеева, А.С. Теоретические основы развития бытового обслуживания населения в регионе [Текст] / Уфимская гос. акад. экономики и сервиса. – 2011. – С.70-74

12) Котлер, Ф Основы маркетинга Краткий курс Пер. с англ. — М Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с.

13) О стратегии социально-экономического развития свердловской области на 2016 - 2030 годы (с изменениями на 22 марта 2018 года): Утверждена Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ // Официальный сайт компании АО «Кодекс». – URL: https://docs.cntd.ru/document/429024960 (дата обращения: 02.01.2019).

14) О налоговых органах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 03.07.2016). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document.ru/cons_doc_LAW_49/

15) Официальный портал Администрации Ленинского района города Екатеринбурга: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:/ленинский.екатеринбург.рф/, свободный (дата обращения: 04.01.19).

16) Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] / Е.В. Песоцкая. -СПб.: Питер, 2013. — 157 с.

17) Попов, В.Г., Развитие сферы бытового обслуживания населения в условиях реформирования местного самоуправления [Текст] / Д.Ю. Ноженко, А.А. Федоровских, В.Г. Попов. – Екатеринбург: УрАГС, 2017. – 176 с.

18) Титов, Л.Ю. Принципы формирования инновационных сетей в реальном секторе экономики [Текст] // Проблемы современной экономики. 2009. № 1. С. 64-67.

19) Тонких, Н. В. Стратегические приоритеты развития рынка товаров и услуг крупнейшего города на примере Екатеринбурга [Текст] / Уральский государственный экономический университет. 2017.

20) Тюриков А.Г. Оценка эффективности управления регионом и качество жизни населения /А.Г. Тюриков, А.С. Якунин // Мир науки. – 2013. - № 3. С. 1. (дата обращения: 04.01.2019).

21) Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина; бюджет. учреждение выс. образования ХМАО-Югры "Сургут. гос. пед. ун-т"; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина". - Сургут [и др.]: РИО СурГПУ, 2016. 313 с.

 

 


[1] Котлер, Ф Основы маркетинга Краткий курс Пер. с англ. — М Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с.

[2] Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] / Е.В. Песоцкая. -СПб.: Питер, 2013. — 157 с.

[3] Ишмеева, А.С. Теоретические основы развития бытового обслуживания населения в регионе [Текст] / Уфимская гос. акад. экономики и сервиса. – 2011. – С.70-74

[4] О налоговых органах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 03.07.2016). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document.ru/cons_doc_LAW_49/

[5] Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина 2013.

[6] Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина 2013.

[7] Там же

[8] Там же

[9] Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина 2013.

[10] Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина 2013.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: