В работе используется такой метод, как изучение документов.
Действительно, сбор первичной социологической информации начинается с анализа документов. Документ – это предмет, созданный человеком для хранения и передачи информации. Метод изучения документов в социологии означает использование любой информации, зафиксированной в рукописном или печатном тексте, теле-, кино-, фотоматериалах, в звукозаписи. Социолог, анализирующий те или иные социальные проблемы, должен начать свое исследование с изучения документальной информации как базовой, исходной для проведения дальнейшей работы. Какие бы социальные процессы и явления ни изучал социолог, он не может составить себе целостного, комплексного представления, не обратившись к анализу документальных источников.[6]
Статистический анализ данных. В результате машинной обработки первичной социологической информации социолог получает данные, которые использует для дальнейшего статистического и логического анализа. При обработке эмпирические данные подвергаются обобщению. Одним из простых способов обобщения является статистическая группировка.[7]
Статистический анализ данных в динамике, поможет провести исследование структуры спроса и предложения, а так же ценовой анализ рынка бытовых услуг района.
Ещё одним из методов сбора информации в диссертационной работе будет являться опросный метод. Метод опроса является одним из основных и наиболее популярных в социологии. Анализ отечественных и зарубежных публикаций, содержащих конкретные данные эмпирических социологических исследований, показывает, что 60–70 % из них получены методом опроса. Опросы проводятся социологами настолько часто, что их начинают оценивать как главный и чуть ли не единственный метод эмпирической социологии. У многих людей в обыденной, повседневной жизни представление о социологии основано на использовании именно этого метода. [8]
|
Метод опроса, является одним из ключевых при маркетинговом анализе рынка бытовых услуг района. Т.к. именно благодаря этому методу будет проведен анализ нормативно-правовой базы, методом опроса предпринимателей, чтобы понять какие нормативные акты мешают, а какие, наоборот, помогают деятельности на рынке бытового обслуживания, а так же провести оценку эффективности регулирования органами исполнительной власти проблем рынка бытовых услуг Ленинского района.
Интервьюирование. Это метод получения первичной социологической информации путем непосредственной беседы интервьюера и респондента. Он основан на вербальном социально-психологическом взаимодействии, представляет собой целенаправленный процесс их общения, осуществляемый согласно исследовательской программе. Интервью применяется на всех стадиях исследования: на ранней стадии для уточнения проблемы и составления программы; в массовых опросах для сбора количественной статистически достоверной информации, в качественных исследованиях – для получения глубинной информации, касающейся социально-психологической сферы респондентов; при опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе, для прогнозирования, проектирования, планирования, моделирования разных аспектов жизнедеятельности социума; на завершающих этапах исследования – для интерпретации полученных данных, определения дальнейших направлений исследовательского поиска.[9]
|
При написании диссертационной работы следует провести экспертное интервью работников отдела бытового обслуживания населения Ленинского района города Екатеринбурга. Что, тем самым, поможет провести анализ основных управленческих технологий, а так же их плюсы и минусы, применяемых в деятельности Администрации района.
Анкетирование. Анкетирование – это письменный опрос, при котором общение между исследователем и респондентом опосредуется анкетой. Популярность этого метода обусловлена его оперативностью и экономичностью. В короткий срок при небольшом числе анкетеров можно опросить большие совокупности людей. При этом подготовка анкетеров не требует значительных временных и финансовых затрат.[10]
Данный метод так же очень поможет при маркетинговом исследовании в диссертационной работе, а именно, будет проведён анализ удовлетворения качеством и ассортиментом услуг жителей района.
Таблица 1. ЗАДАЧИ И МЕТОДЫЭМПИРИЧЕСКОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Задачи | Методы |
Анализ структуры спроса и предложения, ценовой анализ рынка бытовых услуг Ленинского района | Анализ статистических данных в динамике. |
Анализ нормативно-правовой базы | Метод опроса предпринимателей. Какие нормативные акты мешают и какие помогают деятельности на рынке. |
Провести анализ основных управленческих технологий, применяемых в деятельности Администрации Ленинского района города Екатеринбурга | Экспертное интервью работников отдела. |
Провести оценку эффективности регулирования органами исполнительной власти проблем рынка бытовых услуг Ленинского района. | Метод опроса предпринимателей. |
Провести маркетинговое исследование удовлетворенности качеством и ассортиментом услуг жителей района. | Анкетирование жителей района в организациях бытового обслуживания населения. |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 371 с.
2) Амарян, Э. Р. Рынок бытовых услуг [Текст] / Организационно-механические рынки услуг в национальном хозяйстве // Молодой ученый. — 2015. — №1. — С. 174-176.
3) Баженов С.А., Маликов Н.С. Качество жизни населения: теория и практика // Уровень жизни населения регионов России. № 10. 2002. С. 45-52. URL: https://www.vcugjournal.ru/ru/ (дата обращения: 05.01.2019).
4) Байдаков С.Л., Многофункциональный центр предоставления государственных услуг: модель, назначение и принципы организации. Опыт Центрального административного округа г. Москвы / С. Байдаков, Г. Озеров, О. Савельев.— Москва: Олимп-Бизнес, 2013.— 185 с.: ил., табл.
5) Беляевский, И.К., Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Маркетинг" / И. К. Беляевский.— Изд. 2-е. перераб. и доп. — Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2014.— 392 с.: ил.
6) Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко //под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2007.
7) Васильев, В.П. Качество и уровень жизни населения Российской Федерации / В.П. Васильев. - М.: ЭКОС, 2007. - 117 с. (дата обращения: 05.01.2019).
8) Грибов, В. Д. Экономика предприятия сервиса [Текст] / В.Д. Грибов. — М.: Кнорус, 2014.
9) Дремина, Г. А. Развитие сферы услуг как фактор экономического роста [Текст] / Г.А. Дремина / Проблемы качества экономического роста. Материалы международного научного конгресса (27-28 мая 2004 г.). Часть 1 / Самара: Изд-во Самарской государственной экономической академии, – 2004. – С. 160-163.
10) Источник: Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. – [Электронный ресурс]: https://gks.ru/, свободный (дата обращения: 04.01.19).
11) Ишмеева, А.С. Теоретические основы развития бытового обслуживания населения в регионе [Текст] / Уфимская гос. акад. экономики и сервиса. – 2011. – С.70-74
12) Котлер, Ф Основы маркетинга Краткий курс Пер. с англ. — М Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с.
13) О стратегии социально-экономического развития свердловской области на 2016 - 2030 годы (с изменениями на 22 марта 2018 года): Утверждена Закон Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ // Официальный сайт компании АО «Кодекс». – URL: https://docs.cntd.ru/document/429024960 (дата обращения: 02.01.2019).
14) О налоговых органах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 03.07.2016). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document.ru/cons_doc_LAW_49/
15) Официальный портал Администрации Ленинского района города Екатеринбурга: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:/ленинский.екатеринбург.рф/, свободный (дата обращения: 04.01.19).
16) Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] / Е.В. Песоцкая. -СПб.: Питер, 2013. — 157 с.
17) Попов, В.Г., Развитие сферы бытового обслуживания населения в условиях реформирования местного самоуправления [Текст] / Д.Ю. Ноженко, А.А. Федоровских, В.Г. Попов. – Екатеринбург: УрАГС, 2017. – 176 с.
18) Титов, Л.Ю. Принципы формирования инновационных сетей в реальном секторе экономики [Текст] // Проблемы современной экономики. 2009. № 1. С. 64-67.
19) Тонких, Н. В. Стратегические приоритеты развития рынка товаров и услуг крупнейшего города на примере Екатеринбурга [Текст] / Уральский государственный экономический университет. 2017.
20) Тюриков А.Г. Оценка эффективности управления регионом и качество жизни населения /А.Г. Тюриков, А.С. Якунин // Мир науки. – 2013. - № 3. С. 1. (дата обращения: 04.01.2019).
21) Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина; бюджет. учреждение выс. образования ХМАО-Югры "Сургут. гос. пед. ун-т"; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина". - Сургут [и др.]: РИО СурГПУ, 2016. 313 с.
[1] Котлер, Ф Основы маркетинга Краткий курс Пер. с англ. — М Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с.
[2] Песоцкая, Е. В. Маркетинг услуг [Текст] / Е.В. Песоцкая. -СПб.: Питер, 2013. — 157 с.
[3] Ишмеева, А.С. Теоретические основы развития бытового обслуживания населения в регионе [Текст] / Уфимская гос. акад. экономики и сервиса. – 2011. – С.70-74
[4] О налоговых органах [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 03.07.2016). - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document.ru/cons_doc_LAW_49/
[5] Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина 2013.
[6] Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина 2013.
[7] Там же
[8] Там же
[9] Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина 2013.
[10] Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина 2013.