Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения
А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,
внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: игрушки: зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик; альбом «Игрушки».
Ход занятия.
–Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…
(На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).
-А как мы можем назвать одним словом?
Правильно, игрушки.
- А кто знает стихотворения про эти игрушки?
(Дети с помощью воспитателя читают стихотворения А.Барто «Игрушки»).
-Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?
(Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)
-Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
(Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)
-Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
(Нет)
-Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут,
что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)
-Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные. Это мягкие игрушки. С ними можно не только играть, но
и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?
(Дети берут мягкие игрушки и танцуют под музыку.)
- Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень интересная.
- Посмотрите, все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?
(Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)
- Давайте наведём порядок? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти, подходящую картинку.
(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)
-Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.
-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?
(Им больно. Они могут обидеться.)
- Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.
-Можете поиграть с ними.
Фотоколлаж: «Мы играем»
Оформление книжного уголка
Сочинения родителей на тему:
«Любимая игрушка моего ребенка»
Любимая игрушка моего сына – пожарная машина. Мой муж работает в пожарной части. И наш сын Семен тоже хочет стать пожарным как папа. Муж подарил Семену на день рождения пожарную машину, и теперь сын с ней не расстается. Может часами с ней играть. А на ночь ставит ее рядом с кроватью на тумбочку.
Семья Cолохутдиновых.
Любимая игрушка моей дочери – медвежонок. Медвежонка, Саше подарила бабушка, когда приезжала в гости. Саша назвала медвежонка – топтыжка. Игрушка очень мягкая и пушистая. Саше нравится ее прижимать к себе. Дочка много времени проводит с этой игрушкой. Кормит его, укладывает спать, гуляет с ним. А также сама спит с ним в кровати. Так как дочка часто с ним играет приходиться часто стирать медвежонка. Но от этого медвежонок становится еще мягче. Семья Анисимовых.