Первая неделя
Знакомство со стихотворением А. Барто “Мячик”.
Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Задачи:
-Развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет)
-Воспитывать любовь к игрушкам и бережное отношение к ним.
-Побуждать детей к участию в подвижной игре, имитировать прыжки мяча (подскоки на двух ногах на месте).
Материал к занятию: кукла, мяч, таз с водой, салфетки, фартуки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.
(Кукла здоровается с детьми, называя каждого по имени.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а почему наша куколка грустная? Она плачет. Покажите, как Таня плачет (дети изображают плач). А почему кукла Таня плачет? Спросите, что у нее случилось?
-Дети, Таня говорит, что она уронила в воду мячик.
Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель зовет детей к столу. На столе стоит таз с теплой водой, в воде плавает мяч.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у Тани мячик упал в воду:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Давайте успокоим Таню, пожалеем ее:
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
(Воспитатель предлагает детям повторять каждую фразу).
- Ребята, у нас есть фартучки. Давайте мы их наденем, чтобы не замочить нашу одежду (воспитатель одевает детям фартуки).
Потрогайте водичку. Какая водичка? Теплая (дети повторяют - теплая).
Ребятки, достанем кукле Тане мячик? (достают из воды мяч).
Мячик у нас мокрый, давайте, ребятки, вытрем мячик салфеточкой и отдадим его кукле Тане (дети вытирают мяч и отдают кукле).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наша кукла Таня улыбается и говорит вам спасибо. Спасибо, Катя, спасибо, Дима, спасибо, Илья.
А теперь кукла Таня предлагает вам поиграть с мячиком.
Хотите поиграть?
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Попрыгайте, как мячики.
(воспитатель стучит мячиком о пол, а дети прыгают на двух ногах, изображая движения мяча).
Вот какие молодцы, как хорошо прыгают, как мячики. Кукле Тане тоже понравилось, как ребятки играют с мячиком. Но Тане пора уходить, и она говорит вам до свидания! (дети прощаются с куклой).
Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.
Подвижная игра «Прокати мяч»
Конспект занятия по лепке: «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Учить лепить округлые предметы из пластилина, круговыми движениями.
Задачи: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику.
Материалы:
Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные,
мячики пластмассовые по количеству детей.
Демонстрационный материал:
Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.
Ход занятия:
На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.
«Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
Что это? Как догадались? »
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель раздает всем мячики. рассматривание мячей.)
Воспитатель:
- Чем похожи мячи? Чем отличаются?
Ответы детей:
- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.
Воспитатель:
- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)
Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»: «Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.»
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.
Покатаем мячик на ладошке и говорим:
«Крутим, крутим, крутим, крутим,
очень круглый мячик будет».
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики (полосками)
Порядок выполнения работы:
- показ воспитателем кругового раскатывания шара
- дети имитируют движения лепки без пластилина
- лепка мячей, выбор цвета по желанию детей
(Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)
- украшение мячей полосками.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики.