Конспект занятия по лепке: «Мой веселый звонкий мяч»




Первая неделя

Знакомство со стихотворением А. Барто “Мячик”.

Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Задачи:

-Развивать у детей умение слушать чтение стихов, потешек; побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, льется, предмет тонет, не тонет)

 

-Воспитывать любовь к игрушкам и бережное отношение к ним.

-Побуждать детей к участию в подвижной игре, имитировать прыжки мяча (подскоки на двух ногах на месте).

Материал к занятию: кукла, мяч, таз с водой, салфетки, фартуки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это кукла Таня. Давайте поздороваемся с куклой Таней.

(Кукла здоровается с детьми, называя каждого по имени.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а почему наша куколка грустная? Она плачет. Покажите, как Таня плачет (дети изображают плач). А почему кукла Таня плачет? Спросите, что у нее случилось?

-Дети, Таня говорит, что она уронила в воду мячик.

Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель зовет детей к столу. На столе стоит таз с теплой водой, в воде плавает мяч.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у Тани мячик упал в воду:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

-Давайте успокоим Таню, пожалеем ее:

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

(Воспитатель предлагает детям повторять каждую фразу).

- Ребята, у нас есть фартучки. Давайте мы их наденем, чтобы не замочить нашу одежду (воспитатель одевает детям фартуки).

Потрогайте водичку. Какая водичка? Теплая (дети повторяют - теплая).

Ребятки, достанем кукле Тане мячик? (достают из воды мяч).

Мячик у нас мокрый, давайте, ребятки, вытрем мячик салфеточкой и отдадим его кукле Тане (дети вытирают мяч и отдают кукле).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, наша кукла Таня улыбается и говорит вам спасибо. Спасибо, Катя, спасибо, Дима, спасибо, Илья.

А теперь кукла Таня предлагает вам поиграть с мячиком.

Хотите поиграть?

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: Попрыгайте, как мячики.

(воспитатель стучит мячиком о пол, а дети прыгают на двух ногах, изображая движения мяча).

Вот какие молодцы, как хорошо прыгают, как мячики. Кукле Тане тоже понравилось, как ребятки играют с мячиком. Но Тане пора уходить, и она говорит вам до свидания! (дети прощаются с куклой).

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

Подвижная игра «Прокати мяч»

Конспект занятия по лепке: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учить лепить округлые предметы из пластилина, круговыми движениями.

Задачи: Учить создавать объемные изображения знакомых предметов, вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать движения обеих рук. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные,

мячики пластмассовые по количеству детей.

Демонстрационный материал:

Мячи разного цвета, размера и материала, образцы готовых мячей из пластилина, комок пластилина для показа.

Ход занятия:

На столе стоят игрушки: мяч, матрешка, юла.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку и найдите на столе отгадку.

«Бьют его, а он не плачет.

Веселее только скачет.

Что это? Как догадались? »

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали. А теперь давайте рассмотрим мячики. (Воспитатель раздает всем мячики. рассматривание мячей.)

Воспитатель:

- Чем похожи мячи? Чем отличаются?

Ответы детей:

- Мячи похожи формой, отличаются размером, цветом, материалом из которого сделаны.

Воспитатель:

- Как с ними можно играть? (Катать, бросать, ловить…)

Воспитатель берет мячик и играет с ним – подбрасывает вверх, ударяет об пол и читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»: «Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.»

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем лепить мячики, чтобы с ними поиграть. Сначала потренируемся. Возьмем мячики, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем мячик на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

очень круглый мячик будет».

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим, как украшены наши мячики (полосками)

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

- лепка мячей, выбор цвета по желанию детей

(Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»)

- украшение мячей полосками.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились мячики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: